Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Перевод с немецкого 1 сезон

Актеры:
Мария Машкова, Павел Трубинер, Антон Феоктистов, Александр Макогон, Мария Малиновская, Михаил Горевой, Алексей Матошин, Игорь Филиппов
Режисер:
Андрей Мармонтов, Владимир Кильбург
Жанр:
детективы, драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2020
Рейтинг:
6.16
На фоне надвигающейся бури, предвещающей глобальный конфликт, разворачивается драматическая сага, погружающая зрителя в непростые времена, предшествовавшие Великой Отечественной войне. В центре повествования – сложная и противоречивая личность Ирины, оказавшейся в эпицентре опасных интриг. Она – супруга влиятельного государственного деятеля, одновременно являясь дочерью человека, чье имя давно стало клеймом позора в революционной эпохе. Ирина находит свое призвание в стенах престижного Московского государственного университета, где она ведет преподавательскую деятельность, делясь знаниями немецкого языка с юными российскими умами. Ее интеллектуальная привлекательность и изящество, однако, привлекают не только студентов. В её жизнь врывается Павел Нечай – сотрудник НКВД, чья просьба о помощи кажется на первый взгляд безобидной: он просит её помочь в поиске раритетного немецкого издания. Оказывается, этот том – ключевой элемент в руках вражеских спецслужб, позволяющий расшифровывать секретные донесения. Вместе с этой невинной просьбой в жизнь Ирины ворвалась целая лавина событий, которая затягивает ее в водоворот грандиозной шпионской аферы, где каждый ее шаг, каждое слово оказывается под пристальным вниманием. Стремительно развивающиеся обстоятельства вынуждают ее балансировать на грани дозволенного, рискуя не только своей жизнью, но и жизнями близких людей. Однако, помимо политических интриг и опасных миссий, разворачивается и личная драма Ирины. В ее жизнь возвращается призрак прошлого – Андрей Галкин, друг детства, в котором она давно и безответно хранила пламенную симпатию. Его появление вновь пробуждает затаенные чувства и напоминает о счастливых днях, погребенных под слоем политических распрей и идеологической борьбы. Однако, внезапное начало войны кардинально преображает судьбы всех героев, перечеркивая планы и разрушая привычный уклад жизни, навсегда меняя траекторию их дальнейшего существования. Им предстоит столкнуться с суровыми испытаниями, которые проверит их верность, преданность и человечность.
В анналах страшилок существует своеобразная, причудливая иерархия, некое пирамидальное построение ужаса, где каждый уровень представляет собой отдельную, неповторимую сущность кошмара. На самой нижней ступени этого жуткого небоскреба возвышается культовая картина "Кошмар на улице Вязов" – знакомый и пугающий образец жанра, породивший целое поколение поклонников. Но истинный ужас, без преувеличения, таится на втором ярусе: это феномен, имя которому – Евгений Ваганович Петросян, гений юмористического абсурда, способный повергнуть в состояние немой паники. Однако, вершина этого кошмарного Олимпа, самый возвышенный и, без всякого сомнения, самый зловещий уровень – это русские исторические сериалы, зажатые в скромные четыре серии. Это нечто совершенно невообразимое, эдакая почетная кладовая, скрытая от посторонних глаз. Похоже на нелепую ошибку, на странную рокировку: сначала привлекли таланливых актеров и блестящих сценаристов, а затем, словно по капризу судьбы, их функции были перепутаны. В результате, актеры взялись за сложную задачу написания сценария, а сценаристы, в свою очередь, погрузились в отыгрывание ролей, изображая гротескных, причудливых и откровенно неадекватных персонажей. Попытки актеров логически связать воедино сюжетные линии, сплести канву повествования в цельную, понятную историю, обернулись полным фиаско. Зато сценаристам, с восторгом и полнейшей самоотдачей, удалось превзойти себя в искусстве физической комедии: они с восторгом и неистовой энергией корчили рожи, яростно хватались друг за друга руками, словно подчиняясь какому-то непостижимому, божественному порыву. Даже простейший исторический вопрос – когда Советский Союз аннексировал Латвию – оказался для актеров неразрешимой головоломкой. Зато композитору, отвественному за звуковое сопровождение и декорации, по какой-то необъяснимой причине удалось украсить обычный рыночный киоск, написав слово "Хлеб" с использованием устаревшей буквы "ять"! И вот, получается, что это не просто сериал, это настоящая находка. Он пугающий. Безумно пугающий. Его мрачная атмосфера кажется еще более зловещей, чем выступления Евгения Вагановича Петросяна, не говоря уже о кошмарных снах, рожденных творчеством Фредди Крюгера. Это подлинное воплощение идиосинкразии и абсурда, пленяющее своей непредсказуемостью и нелепостью.
Этот кинематографический триллер, не лишенный определенных изъянов, всё же способен удержать внимание зрителя. Отдельно останавливаться на мастерстве исполнителей ролей, полагаю, излишне – их выдающиеся таланты очевидны и не требуют дополнительных разъяснений. Перед нами захватывающий, насыщенный событиями детектив, переносящий нас в эпоху, предшествующую бурным потрясениям войны. Однако, именно трактовка режиссера вызывает серьезные опасения и неприятие. Попытка внедрить в умы молодого поколения идею о том, что все, кто вершил жестокие расправы, выбивал признания из невиновных и фабриковал обвинения в шпионаже, были лишь марионетками в руках иностранных держав – Англии, Германии, Японии и прочих западных государств, – а наши, советские сотрудники НКВД, являлись безупречными, невинными служителями справедливости, представляется кощунственной передергиванием исторических фактов. Подобное упрощение и искажение реальности не только недопустимо, но и равнозначно осквернению памяти миллионов невинных жертв, безвинно лишенных жизни, подвергнутых нечеловеческим пыткам в мрачных застенках и жестоких лагерях. Обязанность каждого из нас – хранить и передавать потомкам правдивую информацию о прошлом, чтобы не допустить повторения подобных трагических событий. В конечном итоге, фильм оставляет после себя ощущение некоего компромисса – вполне способен отвлечь от повседневных забот, но его идеологическая составляющая оставляет горькое послевкусие. Оценка - скромная, скорее "удовлетворительно", вполне годная для вечернего досуга.