Описание
Рецензии

Сериал Пикник у Висячей скалы / Picnic at Hanging Rock
Актеры:
Натали Дормер,Lola Bessis,Лили Салливан,Харрисон Гилбертсон,Emily Gruhl,Джеймс Хоар,Madeleine Madden,Анна МакГахэн,Джонатон Пасвольски,Руби Рис
Режисер:
Лариса Кондрацки, Майкл Раймер, Аманда Бротчи
Жанр:
драмы
Страна:
Австралия
Вышел:
2018
Добавлено:
6 серия (GoldTeam) из 6
(15.06.2018)
Рейтинг:


В самом начале бурного XX века, когда мир трепетал от предчувствия грядущих перемен, разворачивается наша история. В эпицентре внимания – романтическая дата, День Святого Валентина, окутанный аурой надежды и нежности. Группа озорных школьниц, щедро одаренных юностью и любопытством, отправляется на организованный пикник вместе со своими наставницами, опытными и внимательными воспитательницами. Местом для этого идиллический выезд выбрали поистине феноменальное место – Висячая скала, величественное природное образование, поражающее воображение своей первозданной красотой.
Говорят, что эта скала, словно древний страж, сохранила свой неповторимый облик на протяжении эонов, не тронутая веками и капризами времени, словно застывший в вечности памятник ушедшей эпохи. Легенды, передаваемые из уст в уста, окутывают это место таинственным ореолом, шепча о некой скрытой, мистической энергии, спящей в недрах скалы. Кто мог предположить, что эти слухи, казавшиеся лишь красивой выдумкой, окажутся суровой реальностью?
Внезапно, на фоне общей безмятежности, разворачивается тревожное событие. Три юные девушки, движимые жаждой приключений и стремлением исследовать окрестности, отделились от основной группы и отправились на недолгую прогулку по живописным, но извилистым тропам, окружающим скалу. Однако, их возвращение не последовало. Исчерпывающие поиски, предпринятые в надежде обнаружить пропавших девочек, оказались безуспешными. Захлестнутое тревогой и растерянностью настроение царит в компании. Пикник, призванный стать днем радости и веселья, вынужденно прерывается, оставляя после себя тяжелое чувство неопределенности и гнетущее предчувствие беды.
Прежде чем приступить к погружению в этот причудливый мир, важное предупреждение: не ожидайте бурного экшена, не надейтесь на участие легендарных охотников на демонов или расследования, достойные Эркюля Пуаро. Здесь не встретите ангельских посланников и кощунственных пророчеств. Будьте готовы к тому, что этот опыт может потребовать от вас выхода за пределы привычного восприятия. Для тех, кто привык к стремительному развитию событий и прямой подачи информации, настоятельно советуется заранее прибегнуть к средствам, способным смягчить жесткость восприятия, стимулировать абстрактное мышление. Попробуйте утончить сознание с помощью, скажем, "Триеро-Меланхолин" или "Твин Пиксолан", в небольших дозировках, достаточно лишь для облегчения полёта воображения.
Ибо, как гласит ироничная констатация, перед нами – «скука». Но как же, тогда, найти ключ к пониманию этой кажущейся монотонности?
История начинается с "Пикника у Висячей скалы" – романа Джоан Линдси, увидевшего свет в 1967 году и поначалу не получившего должного признания. Спустя годы, в 1975-м, австралийский режиссер Питер Уир, создатель таких глубоких и трогательных картин как "Общество мертвых поэтов" и "Шоу Трумана", вдохнул в него новую жизнь, превратив скромный роман в кинофеномен, открывший для широкой публики аутентичное австралийское кинематографическое видение. "Чопорный" и "снобистский" в свое время роман Линдси стал бестселлером, а Висячая скала обрела статус места паломничества, символизирующего нечто большее, чем просто живописный пейзаж.
В основе всего этого лежит тончайший баланс между метафоричностью, эфемерностью и непоколебимым порядком – лейтмотив, пронизывающий всю историю. Здесь нет места рациональности и конкретики, лишь зыбкая грань между строгой викторианской моралью, воплощенной в стенах колледжа миссис Эппльярд, и необузданной, первобытной мощью природы, олицетворенной Висячей скалой. Конфликт между общественными нормами и бунтарским духом юности, уязвимость женских душ под гнетом воспитания и беспристрастное восприятие обыденного мира кучером - все эти элементы сплетаются в единую причудливую картину. Белое платье способно приобрести багряный оттенок, а наивная юность сменится притягательной зрелостью.
Сериал мастерски воспроизводит приемы, успешно использованные в оригинальном фильме. Операторская работа создает поразительно осязаемые образы, словно окружающий мир пропитан обжигающей полуденной жарой, окутывающей сознание в плен томительных сновидений. Именно о снах стоит сказать подробнее. Как и в фильме, воображаемые видения играют центральную роль в раскрытии сюжета и взаимосвязей между персонажами. Сны — это не просто набор случайных образов, это послания, адресованные конкретным людям, предвещающие грядущие события.
Относительно актерского состава, хочется отметить выбор Натали Дормер на роль миссис Эппльярд. Ее харизма и умение использовать ее для создания многогранного образа бесспорны. Однако, Дормер заметно моложе своей предшественницы, Рейчел Робертс, которая на момент выхода фильма была в возрасте 48 лет и блестяще воплотила на экране образ деспотичной директрисы колледжа для девочек. В ее исполнении наиболее ярко проявляется образ зрелой женщины с непростой судьбой, способной на решительные, и порой трагичные поступки.
Этот сериал – глоток свежего воздуха для ценителей мистических интриг, умело спрятанных под изящным кружевом метафорического повествования. Приготовьтесь к путешествию в мир, где реальность переплетается с воображением, а каждое мгновение несет в себе скрытый смысл.
Признаюсь честно, мне довелось впервые соприкоснуться с этим проектом, не имея за плечами ни знакомства с литературным первоисточником, ни предварительного опыта просмотра предыдущих адаптаций. Поэтому, умоляю вас, воздержитесь от сравнений – моя оценка сконцентрирована исключительно на ощущениях, возникших при непосредственном знакомстве с этой работой, и, позволю себе заметить, они оказались весьма неоднозначными.
С одной стороны, меня захватило ощущение безупречности, почти нереальной. Такая полная гармония деталей, такая филигранная работа над каждым элементом, невольно заставляют возносить ожидания до небес, а падение от даже малейшего несоответствия кажется особенно болезненным.
Если вам импонирует история Алисы в Зазеркалье, то данный сериал способен вызвать схожие чувства дезориентации, как будто погружаешься в калейдоскоп отражений, где истина ускользает, а привычные законы логики оказываются недействительны. По мере углубления в повествование нарастает ощущение тумана, сквозь который лишь проблескивают обрывки понимания. Тайна, словно зловещая королева, правит здесь, воцарившись над этим висцеральным пиром для ценителей искусства и интеллектуалов. Каждый кадр – словно тщательно выписанный шедевр, рожденный кистью виртуозного художника. Природа, интерьеры, костюмы, даже поза и жесты актеров, – все это удерживает взгляд, заставляя опасаться упустить какую-нибудь крошечную деталь, скрытый подтекст, который, словно ключ, откроет завесу над основной интригой. Все выдержано в едином, неповторимом стиле, каждая мелочь занимает свое заслуженное место, включая, что особенно приятно, Натали Дормер, чье надменное, кошачье выражение лица и жутковатая улыбка идеально вписываются в созданную атмосферу. Искусное использование музыки и игры света, позволившее создателям выплести эфемерное полотно, сотканное из метафор, аллегорий и намеков, создает ощущение осязаемости, позволяя практически физически ощутить и душную жару, и нарастающее напряжение, и липкие от пота ладони, зажатые в невыносимых перчатках, скрывающих руки девушек, или, быть может, лишь видений.
Тем не менее, на мой взгляд, наиболее удачным и перспективным аспектом проекта стало умелое, филигранное переплетение эпох и жанров. Прошлое и настоящее сливаются воедино посредством флэшбэков, создавая необычный эффект. Резкий контраст между светлой, пасторальной картиной и гнетущей мистической атмосферой, достойной пера Эдгара По, создает завораживающее напряжение. Дикая, первозданная природа сталкивается с навязанной наивностью, подавляющей в женщинах определенных сословий проблески свободолюбия, своенравия и стремления к независимому мышлению. Окутанные корсетами и невообразимыми слоями ткани, скованные строгими нравами и, как воплощение ограничений, установленных мужчинами для женщин, они предстают перед нами во всей своей трагедии.
Даже открытый финал, предоставляющий простор для интерпретации, порадовал меня. Событие, послужившее основой сюжета, напоминает городскую легенду, подобная которой встречается по всему миру (вспомним хотя бы трагедию перевала Дятлова), и зачастую не имеет однозначного решения, оставаясь окутанной завесой тайны.
Однако, возникает закономерный вопрос: что же пошло не так? Поддержание нагнетания атмосферы оправдано лишь в том случае, если в конце ожидается мощный, кульминационный взрыв. Как с известным принципом "ружья, висящее над будущим": оно должно выстрелить. К сожалению, в данном случае этого не произошло. Повествование подошло к логическому завершению, не оставив открытых вопросов, но разочарование от недостатка кульминации никуда не делось.
В этом сериале сплелись несколько историй, образуя сложную, многогранную канву повествования. Центральным стержнем служит детективная интрига, захватывающая своим напряжением, – таинственное исчезновение молодых женщин, окутанное пеленой загадок. Параллельно разворачиваются тонкие любовные линии, добавляя эмоциональной глубины и драматизма происходящему.
Вне всяких сомнений, сериал смело задевает социально значимую тему: положение женщины в обществе на рубеже веков. Показано, как, казалось бы, рухнувшие устои и расширившиеся возможности не всегда гарантируют истинную свободу и беспрепятственное восхождение по карьерной лестнице, как остаточная предвзятость и предубеждения по-прежнему формируют реальность.
По-настоящему восхищает слаженное взаимодействие сценаристов и актерского состава. Почувствовалось, что каждый персонаж был выверен и продуман с филигранной точностью, каждый эпизод несет в себе значимость. Заметно, что актеры не просто исполнили роли, а прочувствовали их до глубины души, сумев передать всю палитру эмоций и переживаний своих героев. Их игра – это не просто исполнение текста, это настоящее воплощение образов.
К сожалению, в ином случае сериал практически безупречен. Единственным серьезным просчетом, омрачающим общее впечатление, представляются несколько вычурные и навязчивые спецэффекты. Затеянные, очевидно, для создания мистической ауры, они, увы, производят скорее эффект недоуменья, словно чужеродные элементы, не вписывающиеся в общую стилистику.
В целом, сериал представляет собой весьма достойное произведение, способное увлечь и заставить задуматься. И все же, было бы крайне желательно, если бы создатели уделили больше внимания окончательному разрешению основных сюжетных линий, чтобы не оставить зрителей с ощущением некоторой незаконченности.
Рекомендуем к просмотру