Описание
Рецензии

Сериал Пираньи

Актеры:
Иван Стебунов, Евгений Сидихин, Ольга Арнтгольц, Кирилл Плетнёв, Ирина Апексимова, Сергей Жигунов, Леонид Бичевин, Валерия Ланская, Аристарх Венес, Александр Хван
Режисер:
Александр Аравин
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
7-8 серия из 8 (07.06.2013)
Рейтинг:
5.67
На краю материка, там, где бушуют суровые просторы Тихого океана, раскинулся Владивосток – город, балансирующий на грани благополучия и криминальной бездны. За фасадом живописных бухт и морских пейзажей скрывается сложная паутина интриг, где власть и нажива переплетаются с предательством и опасностью. В этой непростой обстановке разгорается ожесточенная борьба между сотрудниками таможни и дерзкими рыбными браконьерами, чья деятельность приносит колоссальные доходы. За кулисами этой нелегальной индустрии стоят две могущественные фигуры, облаченные в мантии криминальных воротил – Николай Шлыков и Виктор Лесницкий. Они – акулы рыбной промышленности, чьи амбиции простираются далеко за пределы океанских глубин. Стремясь к полному контролю над городом, они выдвигают свои кандидатуры на пост главы Владивостока, разжигая политическую схватку, обещающую взрывоопасные последствия. Судьба Владивостока висит на волоске, и только случайная встреча способна перевернуть ход событий. Вопреки вражде и ненависти, что царит между их семьями, вспыхивает нежная и трогательная любовь – сын Шлыкова и дочь Лесницкого, два наследника враждующих кланов, оказываются связаны узами страсти. В эпицентре этой разграждающей схватки оказываются и другие, не менее важные участники: Андрей Логинов, бесстрашный пограничник, и его сестра Вика, чьи жизни неожиданно переплетаются с криминальной паутиной. Не обойтись без Айко, загадочной японской красавице, чья роль в этом водовороте событий пока скрыта за пеленой тайны, и Дениса Капустина, бывшего браконьера, пытающегося оставить прошлое позади, но не в силах избежать грядущих испытаний. Каждый из них, вовлеченный в этот опасный конфликт, столкнется с безжалостными врагами, предательством и моральными дилеммами. Им предстоит пройти сквозь тернии и трудности, чтобы выстоять, отстоять свои принципы и, возможно, обрести надежду на светлое будущее для Владивостока. Их судьбы неразрывно связаны, и от их решений зависит не только их собственная безопасность, но и будущее целого города.
Невозможно не воздать должное режиссеру Александру Аравину за предоставленную возможность окунуться в ностальгические воспоминания, перенесясь в эпоху отечественного кинематографа прошлых лет. Просмотр этого проекта породил во мне ассоциации с легендарными боевиками, рожденными на Одесской и Горьковской киностудиях, – кинематографическими памятниками эпохи. Если бы отбросить современную технологическую начинку – бесконечные гаджеты, атрибутику роскоши и пафосную демонстрацию патриотизма, заменив её на простое и искреннее "Служу Отечеству", то без сомнения, мы бы увидели хит, уверенно покоряющий кассы своего времени. Разумеется, существенное сокращение объема сериала не повлекло бы за собой значительных потерь, скорее, послужило бы благоприятным фактором. Приступив к просмотру, уже первые минуты вызвали определённое беспокойство. Решение матросов броситься в бушующие воды Берингова моря, не обладая навыками плавания, представляется абсурдным, граничащим с нелогичностью. К счастью, старший офицер проявил здравомыслие и спас одного из необдуманно решившихся на рискованный шаг. Однако, эта и другие сцены казались столь далекими от реальности, что подрывали общее впечатление от картины. Сюжет в целом не внушал доверия. Напротив, образ отца главного героя, безусловно, заслуживает одобрения. Он предстает воплощением стойкости и преданности идеалам справедливости, несмотря на неточности в определении его звания. Его называют подполковником, хотя по факту он капитан второго ранга. И, хотя эти звания равнозначны, на флоте и в армии строго соблюдался воинский порядок и подобные путаницы были недопустимы. Сцена пожара в дебютной серии также не вызвала убеждения. Заявление об обнаружении отпечатков пальцев на обломках бутылки, использованной для поджога, выглядит неправдоподобным. Вероятно, создатели картины не имеют четкого представления о том, как на самом деле распространяется пламя "коктейля Молотова". Ну, эта вольность можно, пожалуй, простить. Роль злодея, поджигателя, доверена замечательному актеру Николаю Добронравову. Однако, на мой взгляд, данное амплуа ему не совсем подходит. Он не убедителен в драматических ролях, это явно не его стихия. Зрители привыкли видеть его в комедийных образах, таких как в знаменитом сериале "Сваты", где он был безупречен. В драматических же ролях он лишен той искры, необходимой для создания запоминающегося персонажа. Дальнейшее развитие сюжета оказалось пресным и монотонным. Просмотр пограничной службы, межличностные отношения молодых людей, обреченных на разлуку, плавное движение кораблей в море – все это не вызывало ни малейшего интереса. Возможно, в создании сериала "Пиранья" приняли участие талантливые актеры, однако их усилия притушены клишированными и предсказуемыми образами. Эти персонажи, лишенные индивидуальности и уникальных черт, не смогли ни привлечь внимание, ни вызвать сопереживание. Мы уже видели их не раз в других фильмах, и они не смогли удивить ничем новым. Отдельно стоит отметить операторскую работу, которая, к сожалению, оставляет желать лучшего. Она кажется поверхностной и лишенной художественного вдохновения. В то же время, звук и освещение оказались вполне достойными и даже приличными. Поднять настроение просмотром этой картины крайне сложно. Единственная причина, по которой зритель может обратить на нее внимание – это изрядная доза любопытства или же просмотр отдельных фрагментов в ускоренном режиме.