Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Пищеблок 1 сезон

Актеры:
Пётр Натаров , Даниил Вершинин , Ангелина Стречина , Илья Коробко , Ирина Пегова , Сергей Шакуров , Тимофей Трибунцев , Роман Мадянов , Яна Гладких , Никита Клещёв , Владислав Семилетков , Пётр Терещенко , Маруся Климова , Виталия Корниенко , Яна Коновалова , Мария Абрамова (II) , Никита Кологривый , Фёдор Федосеев , Арсений Мурзин , Николай Фоменко , Денис Парамонов
Режисер:
Святослав Подгаевский
Жанр:
отечественные, триллеры, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Рейтинг:
7.36
6.00
В эпохальные восьмидесятые, когда мир завороженно следил за грандиозным спортивным праздником, привлекавшим всеобщий интерес, развернулась зловещая летопись, далекая от парадного блеска Олимпиады. Ее эпицентром оказался, казалось бы, идиллический пионерский лагерь "Буревестник", раскинувшийся на живописных берегах Волги. Однако, за кажущейся беззаботностью летнего отдыха скрывалась леденящая душу тайна – серия необъяснимых исчезновений. Ночи в "Буревестнике" стали пропитаны страхом. Дети, полные ожидания радости и приключений, бесследно растворялись в ночной мгле. Вернувшиеся после этих загадочных приключений, выглядели словно тени прежних себя, с потухшим взглядом и отстраненностью, заставлявшей родных и близких не узнавать в них прежних, жизнерадостных товарищей. Их души, казалось, были отмечены чем-то необратимым, какой-то безмолвной, но ощутимой утратой. В атмосфере всеобщего возбуждения и тревоги, ребята, поглощенные летним раздольем и восторженно наслаждаясь свободой, наивно полагали, что приключения не могут затронуть их самих. Тем не менее, вожатые, осознавая надвигающуюся опасность, неустанно напоминали о необходимости соблюдения строгих правил, особенно в условиях растущей угрозы и необъяснимой пропажи людей. Им предстояло не только обеспечить безопасность подопечных, но и сдерживать растущую волну домыслов и суеверий. И действительно, вокруг "Буревестника" сгущались мрачные слухи, порожденные необъяснимыми событиями. Попытки понять, что же происходит на самом деле, предпринимались теми, кто уже столкнулся лицом к лицу с этой зловещей реальностью. Их опасения подпитывались не только страхом, но и растущим чувством беспомощности перед таинственной силой, определяющей судьбы обитателей лагеря. В центре этой непроглядной завесы тайны оказываются два совершенно разных персонажа: Валера, простой, чувствительный мальчик, чья наивная вера в добро столкнется с ужасающей правдой, и Игорь, молодой вожатый, несущий на своих плечах бремя ответственности за жизни детей. Им предстоит, совместными усилиями, погрузиться в пучину загадок "Буревестника", чтобы, возможно, ответить на главный вопрос: не остались ли они, кажется, одни, чтобы противостоять тьме, оставившей неизгладимый отпечаток на душах всех, кто когда-либо переступал порог этого лагеря? Им предстоит выяснить, не был ли каждый обитатель лагеря, включая их самих, невольным участником чего-то непостижимого и опасного.
## Разочарование в "Пищеблоке": Когда атмосфера – лишь декорация, а логика – за бортом Очередная попытка русской фантазии в жанре вампирской саги – "Пищеблок" – к сожалению, выглядит, как корабль, обреченный на крушение. Увы, похоже, этот проект и не достиг берега, утонув в пучине нестыковок и идеологических перекосов. Нельзя отрицать наличие определенных достоинств: концепция, хоть и не нова, обладает потенциалом, съемка достаточно качественна, а визуальная составляющая, безусловно, радует глаз. Однако, даже самая изысканная гастрономическая приправа не спасет блюда, приготовленного из некачественных ингредиентов, и в этом случае это, к великому сожалению, проявляется во всей мере. В чем-то "Пищеблок" перекликается с опытом "Вампиров средней полосы", неся в себе отголоски положительных моментов: сочная, насыщенная картинка, достойный актерский состав, приятное музыкальное сопровождение. Похвально и присутствие элементов, отсылающих к советской эпохе, с подчеркнутой связью оккультизма и государственной символики – деталь, несомненно, ценная для разбирающегося зрителя. Попытка создать атмосферу, пропитанную духом ушедшей эпохи, ощущается, однако, эта атмосфера не является органичной, а скорее, представляет собой поверхностную декорацию, не способную прочувствоваться до костей. Именно в этом заключается корневая проблема. Зритель, очарованный потенциалом атмосферы, сталкивается с ее несоответствием реальности, с ее неспособностью передать дух эпохи. Зритель, знакомый с историей, с культурой, не может не почувствовать эту фальшь. Нельзя относиться к истории поверхностно, нельзя относиться к ней с притворством. Либо ты знаешь историю, либо ты ее не знаешь. И не существует снисхождения в этом вопросе. Атмосфера ощущается скорее как карнавальное представление в стиле СССР, нежели как воспоминание о живой истории. Особую обеспокоенность вызывают сами вампиры. Их сущность окутана завесой неясностей и противоречий. Чего они способны, а что нет? Какова природа их бессмертия – оккультная или биологическая? До седьмой серии ответы на эти вопросы остаются неуловимыми, а интрига, призванная удерживать внимание зрителя, превращается в досадное отсутствие ясности. Вместо того, чтобы стимулировать любопытство, эта нехватка информации вызывает вопрос: зачем тратить время на просмотр, если сюжет не имеет намерений разгадывать свои же загадки? [spoiler]Зачем стратилатам нужны пиявцы? Чтобы приносить кровь? Но ведь им требуется питание лишь раз в лунный цикл, и именно это питание провоцирует появление пиявцов. Разве не они сами являются подобием вампиров, хотя и не в полной мере? Как же происходит их стремительная гибель? Судя по физиологическим изменениям и хоботкам, вампиризм должен иметь биологическую основу, однако тут же фигурируют кресты, солнечный свет и святая вода – инструменты, способные исцелять пиявца от "вампиризма", путем крещения. Это возможно при физиологии умершего? Вопрос не оставляет места для логического объяснения. Быть может, это недостатки не самого сериала, а его литературной основы? К сожалению, не могу судить, так как не читал книгу. Похоже, авторы настолько стремились натянуть на произведение нужную идеологическую канву, что забыли о базовых принципах повествования. Что это, если не абсурд? И это лишь седьмая серия.[/spoiler] Сюжет, словно дом, построенный на песке, лишен логической устойчивости. Прорехи в повествовании бросаются в глаза, порой гранича с комичностью. На ворота наносят цепи каждую ночь, однако никто не следит за лагерем, даже сторожа нет – зачем? Сначала кажется, что это деталь, добавляющая реалистичности, но затем становится очевидным, что это откровенная небрежность. Лагерь преподносится как смертельная западня, из которой невозможно сбежать, однако вскоре выясняется, что перелезть невысокий забор – не проблема. Этот момент разрушает ощущение напряженности, уничтожает созданную атмосферу ужаса. Далее в сюжете прослеживаются настолько предсказуемые сюжетные повороты, что зритель с легкостью угадывает развитие событий задолго до их реализации. Кажется, что приоритет отдавался идеологии, а уже потом шли попытки строить вокруг нее повествование. И в итоге, сериал, обвиняющий советскую эпоху в пропаганде, сам оказывается пропитан идеологическими штампами. Очевидно, что искусство не может существовать в вакууме, отделенное от политики и общественной жизни. Художники и писатели – люди, имеющие свои собственные убеждения и взгляды на мир, которые неизбежно отражаются в их творчестве. Однако, когда идеология становится не приправой, а основным ингредиентом, когда она доминирует над содержанием и формой, результат часто оказывается разочаровывающим. В "Пищеблоке" идеология кажется не органичной частью произведения, а навязчивой, доминирующей силой, от которой невозможно избавиться. Вкус такой приправы отвратителен для любого, кто способен ценить эстетику и логику. В итоге, очередной отечественный сериал на вампирскую тематику становится источником разочарования. "Вампиры средней полосы" рухнули в конце пути, а "Пищеблок" потерпел крушение еще на стадии строительства. Возможно, всему виной святая вода Рейки?)))
В течение последнего десятилетия я воздерживалась от активного ознакомления с современным российским кинематографом, практически утратив к нему интерес. Да, я осознаю, что в его безбрежном океане, несомненно, скрываются и подлинные бриллианты, достойные восхищения, однако я не склонна тратить драгоценное время на преодоление лавины производственного мусора. Судьба, однако, распорядилась иначе, и отсутствие альтернативных вариантов вынудило меня включить в список к просмотру сериал "Пищеблок". Признаюсь, меня привлекли два фактора – моя давняя привязанность к вампирской мифологии и ностальгическая романтизация пионерских лагерей советского периода. И, должна признать, я не разочарована. Актерский состав подобран с поразительным вкусом, демонстрируя высокий уровень мастерства практически во всех ролях. Это, безусловно, заслуживает самой искренней похвалы. Сериал обладает уникальной, почти осязаемой атмосферой. Несмотря на то, что действие разворачивается в пионерском лагере 1980-х годов, визуализация пронизана современным, изысканным прочтением. Каждая сцена – это настоящее визуальное пиршество. Операторы щедро используют красивые планы, игра света заката, густой туман и дождь, чтобы подчеркнуть драматизм происходящего. Возникает невольное желание анализировать каждый кадр, сохраняя их в качестве источника вдохновения. Особенно примечательно использование яркого, неонового освещения в различных локациях. Сначала это может показаться немного навязчивым, но впоследствии, оно захватывает и очаровывает, позволяя по-настоящему насладиться визуальной эстетикой. Разумеется, присутствует некоторая доля откровенности, однако она представлена с безупречным вкусом, что не оставляет места для критики. С точки зрения эстетики, сериал является настоящим шедевром. Хотя компьютерная графика в заключительной серии оставляет желать лучшего – лучше на нее не обращать внимания. Представление вампиров, безусловно, отличается от привычных клише, что придает сериалу неповторимую изюминку и удерживает внимание зрителя. Сюжет, несмотря на предсказуемость, свойственную жанру, захватывает и удерживает в напряжении до самого финала. Количество моментов, когда действия героев вызывают недоумение, было минимальным, что уже является значительным достижением. Приятно отметить наличие развитых второстепенных сюжетных линий и персонажей, которые не являются лишь функциональным дополнением к главному повествованию, а обладают собственными, полноценными историями, придавая сериалу многогранность и глубину. Концовка, прямо скажем, не вызвала полного удовлетворения, но, учитывая задуманный второй сезон, это вполне объяснимо. "Пищеблок" произвел на меня положительное впечатление, опровергнув мои опасения относительно качества отечественного кинематографа. Моя оценка первому сезону – 9 из 10. Второй сезон, к сожалению, не стоит траты времени.
В последнее время на экранах появился весьма своеобразный проект – сериал "Пищеблок", смело и нетривиально сочетающий в себе элементы подросткового хоррора и ностальгической ретроспективы. Этот удивительный феномен представляет собой историю о вампирах, внезапно обретших пристанище в стенах советского пионерского лагеря. И, вопреки всяким ожиданиям, сериал демонстрирует неожиданно высокое качество, хотя и не лишен некоторых шероховатостей. Визуальная составляющая картины поражает своей живописностью и сочностью. Мастерски выстроенная режиссурой постановка, подкрепленная изящным визулом, органично переплетается с аутентичным советским антуражем – скрипучими половицами, пронзительным стуком старинных дверей и гулким рокотом вентиляторов, создающих неповторимую атмосферу эпохи. Пионерский дух, воплощенный в костюмах, декорациях и речевом этилоне, выглядит убедительно и правдоподобно, добавляя картине особый шарм и уникальность. К счастью, излишняя "кьюквенность", часто свойственная подобным проектам, здесь сведена к минимуму и воспринимается скорее как часть общей картины действительности, а не как открытая полемика с прошлым. Актерский состав, в котором представлено множество юных действующих лиц, заслуженно заслуживает самых высоких похвал. Впечатляет, как столь большое количество детей демонстрирует столь высокую степень мастерства, что само по себе является почти чудом кинопроизводства. Сюжетная линия, выстроенная на крепком фундаменте сценария, избегает излишней банальности и сосредотачивается на развитии повествования, хотя и не лишена незначительных нестыковок. Однако, эти недочеты настолько незначительны, что ими вполне можно пренебречь, не умаляя достоинств всей истории. В центре повествования – юный герой, юный пионер, которому выпало стать свидетелем появления кровопийц в его привычном окружении. Вместо ожидаемой паники и отчаяния, он проявляет стойкость, изобретательность и рассудительность, используя свой интеллект и знания, почерпнутые из книг, для борьбы с нечистью. Поначалу кажущийся альманахом пионерских страшилок, сериал постепенно перерастает в единую, цельную и увлекательную историю, сочетающую в себе элементы хоррора и детективного расследования. Музыкальное сопровождение, безоговорочно пропитанное духом советской эстетики, блестяще справляется с задачей подчеркивания нужного момента и создания необходимой атмосферы, а заглавная тема звучит по-настоящему виртуозно. В заключение можно с уверенностью сказать, что "Пищеблок" – это достойный проект, заслуживающий внимания зрителей. Оценка – твердая восьмерка из десяти. Рекомендуется к безоговорочному просмотру.
Этот фильм – поистине ошеломляющее кинематографическое полотно, и сводить его к однозначной интерпретации, ограничиваясь лишь отсылками к советскому прошлому или тоталитарным режимам, представляется вопиюще поверхностным подходом. Подобно тому, как в произведениях гения часто скрывается множество смысловых пластов, так и здесь, отдельные реплики, казалось бы, незначительные детали, выступают в роли аллегорических ключей, открывающих врата к глубочайшему, многоградному смыслу, заложенному автором. Нельзя не восхититься филигранной работой оператора – каждый кадр пронизан неповторимой красотой, запечатлен с исключительным мастерством, удерживая зрителя в плену визуального великолепия. Особенно трогательно наблюдать за игрой юных актеров, чья искренность и естественность в современном кинематографе являются поистине редким и драгоценным даром. Вспоминается, как блистательно Ролан Быков умел работать с детьми, передавая их непосредственность и беззащитность. Безупречно воссоздана атмосфера эпохи, атрибутика пионерских лагерей восьмидесятых годов, что ценно для тех, кто жил в те времена и помнит эту пору. Актерский ансамбль – это настоящая плеяда талантов. Тимофей Трибунцев создает образ сложного, противоречивого героя, своего рода «злодей, но добрый человек», напоминающего чеховских персонажей, раздираемых внутренними противоречиями. Ирина Пегова, с ее невероятной душевностью и ранимостью, воплощает на экране трагедию души, внезапно осознающей тщетность своего существования. А Сергей Шакуров – он, как всегда, безупречен, словно пишет на холсте красками богатейшей палитры, создавая монументальный, мощный образ, в котором каждый жест, каждый взгляд пронизан глубочайшей экспрессией. Он – поистине титан актерского искусства. Это история об уходящей эпохе, о нашей старой, великой школе, о потере невозвратного. Я не стану раскрывать сюжетные перипетии – именно в этом и заключается его уникальность: каждый зритель должен увидеть в нем что-то свое, найти в нем отголоски собственных переживаний, личных откровений. Кто-то увидит лишь кровавые сцены, другие – откроют для себя нечто большее. "Каждый слышит свой собственный ритм дыхания", и каждый сам определяет, что именно он воспримет. Рекомендую к просмотру с чувством глубокого сопереживания и внимательным размышлением. Погрузитесь в этот мир, вглядитесь в его глубину, позвольте ему рассказать вам свою историю.
Встреча с повествованием Ивановой состоялась около двух лет назад, и тогда же в сознании возникло импульсивное желание – воплотить это произведение на киноверсии. Некоторое время занимала размышление над выбором названия, разгадывая замысел автора. Ощущение горькой иронии, возникшее при мысли о пионерах, наделенных чертами вампиризма, оказалось наиболее убедительным. Очевидно, "высасывание крови" – лишь метафорический прием, декоративный элемент, служащий для усиления драматизма. Суть же кроется в гораздо более зловещей идее – в навязывании советской морали, в деспотическом «советском вампиризме», который, по сути, истощает индивидуальность. Тот, кто осмеливается отклониться от предписанных норм, кто не желает безусловно подчиняться диктату коллектива, обречен на изоляцию, его свобода жестоко подавляется, а попытки проявить самобытность караются, вплоть до исключения из общественной жизни. "Ты с нами, или тебе здесь не место!" – вот лейтмотив этой системы. Пионерский лагерь, с его казалось бы безмятежной атмосферой, является лишь фасадом, за которым скрывается пищеблок, превращенный в гигантскую столовую, предназначенную для неустанного промывания мозгов. Это не триллер в классическом понимании и не хоррор, способный вызвать лишь пугающие ощущения – это нечто гораздо более сложное, глубокое, заставляющее задуматься о сущности власти и индивидуальности. Не столь важна, на данном этапе, точность воссоздания эпохи, достоверность диалогов и аутентичность костюмов, это лишь мелочи, отвлекающие от главного. Наибольший интерес вызывает вопрос: сумеет ли экранизация передать всю глубину поднимаемых проблем и донести ее до зрителя? Судить о результатах пока преждевременно, необходимо дождаться развития сюжета и окончательной развязки.