Описание
Рецензии

Сериал Плата за спасение
Актеры:
Ирина Таранник, Анатолий Руденко, Эдуард Флёров, Регина Мянник, Алексей Смолка, Людмила Нильская, Заза Чантурия
Режисер:
Валерий Ибрагимов
Жанр:
криминальные, мелодрамы
Страна:
Украина
Вышел:
2018
Добавлено:
3-4 серия из 4
(18.10.2018)
Рейтинг:

История Ксении Гальпериной представляется на первый план – трагическая сага о женщине, чья судьба казалась вышитым золотом гобеленом, а обернулась личным апокалипсисом. Даже тщательное планирование, прокладывание маршрутов в будущее, не уберегло ее от жестокого удара рока. Снаружи все выглядело безоблачно: Ксения занимала должность главного врача в престижной поликлинике, ее карьера стремительно набирала обороты, маяча перспективы кардинального продвижения по службе. Личная жизнь, казалось, расцвела пышным цветом: любимый партнер был оплотом верности и преданности, а желанный ребенок, долгожданный плод любви, явился на свет здоровым и полным жизнерадостности.
Но хрупкий мир иллюзий вскоре должен был рухнуть под тяжестью непредсказуемых обстоятельств. Несчастный случай – автокатастрофа с множеством пострадавших – обрушился на поликлинику, и вместе с ранеными в жизнь Ксении ворвалась буря, которая смела на своем пути все, что ей было дорого. Это трагическое событие запустило цепь катастрофических последствий, последствия которых она не могла даже вообразить. Она оказалась лишенной своего почетного звания и потеряла связь со своим ребенком – самое ценное сокровище в ее жизни. Семейный очаг, казавшийся неприступной крепостью, внезапно начал давать трещины, угрожая полным крахом.
На фоне всеобъемлющего отчаяния в ее жизнь ворвался новый, неожиданный роман, подаривший слабую, но все же надежду на возрождение. Не подозревая, что именно некто, скрывающийся в тени, сплел паутину интриг, способную не только разрушить, но и перевернуть ее жизнь с ног на голову, Ксения оставалась в неведении. Кто же является архитектором ее личного трагического спектакля? Что ждет ее впереди – бездна отчаяния или шанс на новое начало?
## Переосмысление трагедии: "Плата за спасение"
Несмотря на географические барьеры, культурные различия и ощущение отстраненности, испытываемые по отношению к стране-производителю, эти мелодрамы неизменно находят глубокий отклик в наших сердцах. Они словно зеркала, отражающие универсальные человеческие переживания, что делает их близкими и понятными, как истории о родных людях. И вот этот сериал, "Плата за спасение", пленяет своей кажущейся простотой, граничащей с невероятностью, своей искренностью, проступающей сквозь маску драматических событий.
В центре повествования – Ксения, главврач частной клиники, излучающая уверенность и профессионализм. Но с самого начала ее поступок кажется опрометчивым, почти богохульственным: она с легкостью произносит фразу, которая может перевернуть мир – "мы можем позволить себе завести ребенка". Неужели рождение ребенка – это приобретение, как котенка или щенка, материальный объект, доступный по желанию?
Дом Ксении и её мужа, Никиты, – это арена постоянных столкновений, словесных перепалок и недопониманий. Отец Никиты получает предложение о повышении, о руководстве одной из престижных клиник, но отвергает его, утверждая, что его место хирурга, и больше ничего. В соседнем доме Никита оказывает посильную помощь молодой женщине, спускающей коляску с сыном Русланом, предоставляя ей консультацию. Показания касаются беспокойства и насморка у малыша – причина, как выясняется, банальное прорезывание зубов.
В другом уголке города, зажиточные супруги направляются в родильный дом. Их положение позволяло бы нанять охрану и обеспечить максимальную безопасность, но муж, вопреки всем условностям, решил самостоятельно доставить свою беременную жену. Они оба работают в одной клинике: она – его начальник, он – простой хирург. Этот дисбаланс власти создает напряженность, подтачивает основу брака, не позволяя ему полноценно расти и развиваться. Ревность, терзающая жену Никиты, вытекает из этой диспропорции, хотя он и старается держать себя в руках.
Неожиданно, спокойный ход событий рушится. В клинику в срочном порядке ввозят двух человек, оба изранены, залиты кровью. Среди них – беременная женщина, ту самую, которую муж собирался отвезти в роддом. Никита, не теряя ни секунды, принимает решение о неотложном кесаревом сечении, так как не удается определить сердцебиение младенца. Авария – страшная, трагическая. Изначальное сопротивление женщины, не желавшей ехать с мужем за рулем, приобретает зловещий оттенок. Всё может закончиться катастрофой, гибелью мужа, жены и их нерождённого ребёнка.
К сожалению, самые пессимистичные прогнозы сбываются. Кесарево сечение не приносит облегчения: младенец мертв. За ним следует и мужчина, оставляя в живых лишь одну женщину, обреченную нести на себе бремя невообразимой травмы. Никита сообщает Ксении о трагической гибели ребёнка, павшего на его столе. Жизнь клиники перестраивается, рушится под давлением горькой реальности.
Ксения отправляет Никиту отдохнуть, надеясь, что он сможет пережить этот потрясающий опыт. Однако вмешательство начальства, лицемерные выкрики и обвинения, обрушившиеся на Ксению за то, что клиника приняла пациентов с улицы, не добавляют ясности в ситуацию. Они не имели права отказываться в помощи нуждающимся, оставлять их умирать на пороге! Когда выжившая женщина приходит в сознание, она не осознает произошедшей катастрофы, ей не сообщают о гибели родных. Богатейшая женщина города, долгожданный ребенок – всё это остается за кадром. В ярости, она упрекает мужа за то, что он сел за руль в роковой день.
Трагедия, превосходящая самые мрачные фантазии, оказывается на экране, погружая зрителя в атмосферу отчаяния. Жизнь врачей переворачивается с ног на голову под пристальным вниманием прессы и правоохранительных органов. В горе и отчаянии выжившая женщина проклинает всех, кто работает в этой больнице. Понять ее можно: боль утраты разъедает душу. Этот сериал – испытание для нервной системы, но отвернуться от него невозможно. Это сложная, мучительная история, заставляющая содрогаться от ужаса и размышлять о хрупкости человеческого существования.
Не могу отрицать, что картина располагает к себе приятной командой актеров, демонстрирующих достойную игру и искреннее обаяние. Однако, к сожалению, эта благоприятная вводная оказывается затмеваемой крайне слабым и примитивным сценарием, который не способен вытянуть даже столь колоритные образы.
Подозрения, что перед нами адаптация зарубежной работы, кажется весьма обоснованными, но даже в сравнении с менее совершенными аналогами, сюжет подводит неумолимо. Он выставляется на всеобщее обозрение с поразительной наивностью, подчас доходящей до абсурда. События разворачиваются с неправдоподобной последовательностью и логическими брешами, которые бросаются в глаза с неприкрытой дерзостью.
Одним из наиболее вопиющих несоответствий является эпизод с обнаружением женщины, измученной и лишенной каких-либо идентификационных данных. Ее транспортировка в лечебное учреждение, последующее восстановление сил и лечение, проведенные без единого уведомления правоохранительных органов, кажутся издевательством над здравым смыслом. Не менее абсурдно выглядит и то, что персонал медицинского учреждения, обладающий, вероятно, исключительной компетенцией, пропустил факт недавнего рождения ребенка.
Не менее комична и сценная зарисовка с визитом представителей полиции, вызванных заявлением о похищении ребенка. Вместо эффективной помощи, ограничиваются лишь передачей невнятных указаний о направлении поиска – это поистине достойный комической иронии финал.
В заключение, могу с уверенностью заявить, что если вы решите избежать просмотра этой картины, совершенно ничего не потеряете. Она, увы, не представляет собой ценности, достойной вашего внимания.
Рекомендуем к просмотру