Описание
Рецензии

Сериал Победа

Актеры:
Александр Михайлов, Андрей Миронов, Клаус-Петер Тиле, Рамаз Чхиквадзе, Георгий Менглет, Альгимантас Масюлис, Михаил Ульянов, Виктор Ильичев, Николай Засухин, Гюнтер Грабберт
Режисер:
Евгений Матвеев
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
СССР, Финляндия
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 2 (17.01.2018)
Рейтинг:
6.67
6.00
"Победа" – это кинематографическое полотно, воспевающее тот знаменательный день, когда измученная страна с облегчением вдохнула свободу, ознаменовавший окончание кровопролитной Великой Отечественной Войны. 9 мая 1945 года стало рубежом, от которого отсчитывается новая эра в истории, день, когда эхо немецко-фашистского нашествия стихло навсегда. В эпицентре решающей битвы, в руинах поверженного Берлина, советские войска одержали триумфальную победу, продемонстрировав всему миру несокрушимый дух народа и завершив изнурительную, многолетнюю войну. Сразу же после этого, вопросы мироустройства и перераспределения сфер влияния встали во весь рост. Постдамская конференция, созванная главными державами, стала катализатором глобальных изменений, определив принципиально новые траектории развития человечества. Впоследствии, Хельсинское совещание, собравшее европейских лидеров, стало гарантом стабильности и укрепило основы общеевропейской безопасности, хотя и не устранило полностью тень прошлых противоречий. В центре этой захватывающей драмы разворачивается уникальная история, сплетенная из нитей профессиональной солидарности и личностных переживаний. Внимание зрителя приковано к Михаилу Воронову, опытному советскому журналисту, и его американскому коллеге, Чарльзу Брайту. Их пути впервые пересеклись в хаосе разваливающейся Германии в 1945 году, в момент, когда рушилась одна империя, и рождались надежды на новую. Теперь, спустя десятилетия, разделенные расстоянием и политическими барьерами, они вновь обречены встретиться, чтобы переосмыслить прошлое, оценить настоящее и, возможно, предвидеть будущее. Их встреча станет не просто профессиональным обменом мнениями, но и личным примирением с историей, полным раскрытием многогранных оттенков человеческих отношений на фоне грандиозных геополитических сдвигов.
Случайно наткнувшись на этот фильм в поисках достойного вечернего развлечения, я не могла предположить, насколько неожиданным окажется мое открытие. Среди множества доступных кинокартин мое внимание привлекло название – "Победа", столь пафосное и вызывающее, что не могло не ассоциироваться с эпохальными событиями Великой Отечественной войны. Желание увидеть любимого Андрея Миронова в роли, далекой от привычных, возникло само собой, ведь военные фильмы с его участием я не встречала. Не откладывая просмотра в долгий ящик, я погрузилась в повествование и быстро осознала, что сюжет заметно отклонился от моих ожиданий. Миронов предстает в роли американского журналиста, погрязшего в прагматизме и готового на компромисс с совестью ради наживы. Картина обильно приправлена идеологической составляющей и штампами, зачастую грубо переплетающимися с исторической канвой. Несмотря на обилие пропаганды и пиара, наблюдать за развитием сюжета было увлекательно – ведь именно эти элементы, по-видимому, стали неотъемлемой частью кинематографического процесса, достигнув с течением времени новые высоты мастерства и мощи. Фильм оставляет ощущение потрясающей глубины. На экране разворачивается история о неподкупном советском офицере и журналисте, воплощенном Михаиловым, о польской журналистке (Вавилова), мечтающей о сенсационной статье о Потсдамской конференции. Не обошлось без интриг, провокаций и коварных планов, плетущихся вокруг жадного английского магната, убежденного в своей вседозволенности. Конечно же, картина не могла обойтись без маршала Жукова, гениально сыгранного Ульяновым! Автор фильма, Евгений Матвеев, сумел мастерски передать атмосферу тех лет, прочувствовать дух военного времени, несмотря на отсутствие личного опыта боевых действий. Ему удалось запечатлеть радостные эмоции простых солдат, предчувствующих скорое окончание войны, а также раскрыть клубок политических заговоров и интриг, подспудно плетущихся вокруг стремления к выгоде. Оказалось чрезвычайно интересным наблюдать за мирным Хельсинки, восстановившимся после разрушений и принимающим представителей различных государств. Особое внимание привлекают немецкие персонажи, искренне верящие в создание свободной, демократической страны. Однако за фасадом благополучия скрывалась неприглядная реальность – отчаянное стремление людей вырваться из-тоталитарного режима, рискуя всем. В те времена не все было ясно и прозрачно, мир казался более благополучным и радужным. Современный зритель, осведомленный о злодеяниях и трагедиях прошлого, воспринимает эти события с особой остротой. Однако больше всего меня поразила одна, поистине показательная сцена. На экране — оккупированная англичанами германская территория, где офицеры союзников отдыхают в местном заведении, не допуская туда простых немцев, с пренебрежением отмечая, что те еще не «достигли уровня демократии». Этот эпизод – яркий пример пропаганды, высмеивающей несостоятельность капиталистического режима. Суть сюжета заключается в следующем: персонаж, сыгранный Андреем Мироновым, написал книгу под названием «Правда о Потсдаме», содержащую грязные и лживые обвинения в адрес Советского Союза. Советский журналист был глубоко оскорблен подобной клеветой. Однако в конце картины американский коллега объясняет свои мотивы: он был мотивирован финансовой нуждой и отсутствием работы. Ему предложили написать эту статью в обмен на трудоустройство. Затронутая в фильме тема остается актуальной и по сей день, привлекая внимание многих зрителей. Это действительно достойный, увлекательный и познавательный фильм, который позволяет по-новому взглянуть на известные события и сформировать собственное мнение. С уверенностью рекомендую его к просмотру – вы не пожалеете об этом открытии.
Первое впечатление от рекламного плаката было обманчиво великолепен. Образ, где представал Леонид Миронов, буквально притягивал взгляд, создавая ощущение грандиозного, масштабного полотна. Невольно возникало сравнение с великими военными драмами, где выдающийся актер мог бы воплотить ключевую, определяющую роль. И тут наступает разочарование, словно внезапно обнаруживаешь, что долгожданный шедевр – лишь грубая пародия на себя. Миронов, величайший артист, оказался задействован лишь в эпизодической роли, а его персонаж – не более чем прикрытие для американского агента, действующего в тени. И воплотил он эту роль с поразительной самоотдачей, что лишь подчеркивает трагизм ситуации. С этого момента, с первых же минут просмотра, начало кристаллизоваться неумолимый вердикт: проект обречен на провал. Неудовлетворительное ощущение пронизывало все: от выхолощенной атмосферы до предсказуемого и банального сюжета. Решения, принятые создателями, вызывали непонимание и разочарование, сюжетная канва – монотонна и лишена всякой искры, а повествование перегружено избитыми штампами и оскорбительными стереотипами. Авторы не предложили ничего свежего, ни одного оригинального взгляда на привычные события, и это, пожалуй, главная трагедия всего предприятия. Ощутима и навязчивая, не тонкая советская пропаганда, просачивающаяся даже в описание досуга простых английских солдат. Неизбежно возникало чувство, что авторы не смогли увидеть, как прекрасная идея может быть разрушена безданной реализацией и отсутствием художественного чутья. Искреннее сожаление вызывает участь самого Андрея Миронова – потрясающего актера, достойного гораздо более значительных и ярких ролей. У каждого артиста, безусловно, бывают моменты в карьере, когда он соглашается на работу, которая оказывается не лучшим его достижением, и это, вероятно, один из таких случаев. Персонажи, к сожалению, не отличаются глубиной и проработкой. Они схематичны, их характеры слабо выражены, и раскрытие их личностей оставляет желать лучшего. В конечном итоге, просмотр этого сериала может послужить ценным уроком для каждого зрителя: даже на благородную тему можно создать произведение низкого качества и неудовлетворительной подачи. Позвольте зрителю самостоятельно сформировать собственное мнение об этом проекте, поскольку его замысел туманен и расплывчат, и неясно, о какой победе рассказывается, кто же главный герой, и кому вообще посвящены эти события. Рекомендую всем ценителям военного кино, помнящим о шедеврах жанра, обращаться к ним, а для тех, кто ищет примеры неудачных фильмов, стоит обратить внимание на этот многосерийный проект.
Несомненно, кинематографическое пространство переполнено работами, посвященными Великой Отечественной Войне – эпохе, чья значимость и трагизм неизменно волнуют умы. В недавнем прошлом многие из этих проектов вызывали неподдельный восторг, словно открытия новых горизонтов в повествовании о людских страданиях и героизме. Я искренне признаю, что тогдашние сценаристы прикладывали титанические усилия, стремясь воспроизвести в деталях события, обнажить судьбы, показать истинный лик тех лет. Однако сейчас общая картина претерпела существенную трансформацию. Спустя годы, на мой взгляд, создатели современных проектов, к сожалению, ограничиваются лишь повторением заезженных клише и избитых приемов, которые уже давно стали неотъемлемой частью кинематографического арсенала. Не секрет, что прежние работы, отличавшиеся безупречной документальной точностью и новаторским подходом к повествованию, были поистине уникальны и вызывали неподдельный интерес. В новейших же интерпретациях, увы, художественная выдумка доминирует, и, что особенно прискорбно, эта выдумка представлена в весьма сумбурной и малоразработанной форме. Я убежден, что зритель, обладающий критическим мышлением и уважающий историческую память, имеет право требовать от подобной продукции более тщательной проработки и достоверности. Кажется, что все, начиная с фундаментальной сюжетной канвы и заканчивая игрой актерского состава, лишены той выверенной глубины и убедительности, которые необходимы для создания действительно значимой работы. Авторам удалось, безусловно, создать определенную концептуальную базу, однако они, по всей видимости, упустили из виду целостность исторического повествования и его смысловую насыщенность. И, должен отметить, что, несмотря на определенный талант отдельных исполнителей, актеры зачастую не способны передать всю гамму чувств и переживаний, свойственных героям тех трагических лет. На мой взгляд, в представленном проекте, создатели сконцентрировались на изображениях идей, которые были свойственны другим странам, а именно – на Англии, тем самым отодвигая на второй план советский народ и их вклад в победу. Вместо того, чтобы представить многогранный портрет советского народа, людей, чьи жизни были посвящены борьбе за будущее, мы видим, по сути, повествование, сосредоточенное вокруг фигуры Уинстона Черчилля и его ближайшего окружения. Это, признаюсь, вызывает глубокое разочарование. Оценка подобного подхода к исторической интерпретации представляется крайне неэтичной и не демонстрирует должного уважения к подвигу советского народа. Я не ожидал столь явного и тенденциозного перекоса в сторону англо-американской перспективы, и, тем более, удивлен тому, как многие зрители, казалось бы, готовы безоговорочно принять эту интерпретацию, игнорируя важнейшие аспекты истории. Искренне жаль, что вместо честного и всестороннего исследования эпохи мы получили столь однобокое и поверхностное представление о событиях. Моя оценка – всего два балла из десяти. Это, по моему убеждению, не более чем конъюнктурный проект, лишенный подлинной художественной ценности.