Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Побег 1 сезон

Актеры:
Юрий Чурсин, Владимир Епифанцев, Екатерина Климова, Дана Агишева, Евгений Мундум, Тимофей Трибунцев, Нодар Сирадзе, Виталий Кищенко, Владимир Юматов, Максим Зыков
Режисер:
Андрей Малюков
Жанр:
боевики, триллеры, отечественные, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Рейтинг:
3.30
3.70
Судьба уготовила братьям Кириллу и Алексею тернистый путь, начавшийся с трагической утраты родителей в раннем детстве. Лишенные отцовского дома, они были вынуждены расти в стенах сиротского учреждения, где каждый день был отмечен лишениями и неуверенностью в завтрашнем дне. Старший брат, Кирилл, после окончания профессионального училища, стремился избавить младшего, Алексея, от тягот и дать ему шанс на достойное будущее. В порыве самоотверженности, он предпринял отчаянный шаг: раздобыв солидную сумму, в двадцать пять тысяч долларов, он обеспечил Алексею поступление в МГТУ имени Баумана, престиж которого сиял маяком надежды. Чтобы вдохновить брата и придать его начинаниям ореол благородства, Кирилл солгал, представив эти средства как наследство покойного отца – обман, который, как оказалось, впоследствии обернется чередой трагических событий. Однако, время неумолимо двигалось, и тяжесть долга оказалась непосильной для плеч Кирилла. Он оказался на грани краха, когда ему поступило предложение, завуалированное под спасение от финансовой пропасти: выполнение заказного убийства в обмен на погашение долга. Поверенный между жизнью и отчаянием, он совершил роковой поступок, отправившись на дно, где его использовали как пешку в сложной и грязной игре. Каждый его шаг был продиктован не волей, а вынужденной необходимостью. Его судьба, казалось, была предопределена. Находясь за решеткой, Кирилл стал жертвой тщательно спланированной интриги, став лишь расходным материалом в руках безжалостных манипуляторов. Он ощутил себя ничтожеством, лишенным всякой значимости. Алексей, узнав о беде, настигшей его брата, был охвачен яростью и решимостью. Он был движим любовью и чувством долга. Не в силах смириться с несправедливостью, Алексей поклялся любой ценой вырвать Кирилла из лап безжалостных тюремщиков и восстановить справедливость, даже если это стоило ему собственной жизни. Начиналась его отчаянная борьба за жизнь любимого брата – битву с могущественными и коварными врагами, где на кону стояла не только свобода, но и сама жизнь.
## Переосмысление "Побега": Размышления о Механике Тюремной Драмы Обожание мое к Чурсину, без сомнения, зародилось еще в те дни, когда с благоговением поглощала шедевры, рожденные его талантом, в частности, "Хироманта". Время тогда казалось бесконечным, а школьные обязанности — далекой помехой, когда поздними вечерами погружалась в этот завораживающий мир. Меня поразило неожиданное, оригинальное переосмысление темы заключения – в ней скрывалась своеобразная прелесть, многогранность. То ли в отточенных чертах лица, вызывающих невольное восхищение, то ли в мощных, рельефных фигурах заключенных, то, главное, в той брутальности, столь вожделенной каждой, даже юной, женщиной в представителе мужского пола. Решение посмотреть сериал было принято после громкого анонса на «Главном Канале», когда я, с наивной уверенностью, полагала, что этот "Побег" – не более чем чудаковатый, но, тем не менее, качественный российский кинематографический продукт. Но, увы, окаазалось, что перед нами – ремейк захватывающего южноамериканского "Побега из Тюрьмы". Позволю себе признаться, что потраченная на просмотр зарубежной версии ночка оказалась потрачена впустую, уже после первых минут. Начнем с центральной фигуры – Вентворта Миллера. Его образ преследует меня, хотя я тогда была всего лишь ученицей шестого класса и смотрела "Динотопию". Он воплощает собой мягкий, но искренний взгляд, который хочется сохранить невинным и чистым. Однако его планирование побега вызывает не больше, чем скептическую улыбку – это не более чем фантазия. На контрасте, Юрий, наш отечественный персонаж, предстает перед нами с волчьим взглядом, суровым обликом и поджарой фигурой. Этот типаж, этакое воплощение хитрости и выживания, внушает непередаваемое ощущение опасности, заставляет гадать о его истинных намерениях. Именно в его образе я чувствую искреннюю убедительность, я верю в его мотивацию. Вентворт же, по моему мнению, лишен той самой искры, той зловещей решимости, необходимой для воплощения столь амбициозного плана. В кадре он выглядит несколько потерянным, словно после каждой сцены его укутывают теплым пледом и угощают бабушкиными пирожками с капустой. Переходя к образу Коба, я выражаю искреннюю благодарность творцам за столь точное и убедительное изображение тюремной иерархии! С первых же секунд зритель испытывает чувство почтения и понимает, что с этим человеком шутки плохи. В американской версии "Prison Break" мы видим деда с сальными волосами, руководствующегося принципом "меньше слов – больше дел", постоянно меняющего свои убеждения. То он режет щипцами палец Скорфилда, то героически его спасает. В российском же аналоге данная сцена представлена несколько иначе – Коба попросту не участвовал в инциденте с ножом и пальцем Чернова, не имея представления о случившемся. Но, когда он узнал о произошедшем, он без колебаний передал информацию предателю, объяснив, что подобные действия недопустимы, если они идут вразрез с интересами "пахана" и оскорбляют Мальца, необходимого для выполнения общей задачи. Именно этот эпизод спасения Алексея выполнен с исключительным мастерством и убедительностью. Не могу не отметить отсутствие романтической линии для героини Кати Климовой. В "Prison Break" герой Доминика Перселла предстает перед нами отталкивающим персонажем, постоянно нуждающимся в поддержке дамы, которая не раз отвергала его, а теперь и планирует заключить брак! Где же, я спрашиваю, находится мужское достоинство, элементарное уважение к себе? В заключение хочу признать, что оригинальная версия оставляет желать лучшего, не оправдывает возложенных на нее надежд. Что касается критики в адрес "Побега"… Да, мы, российские зрители, консервативны и привереды, мы не любим ремейки! Однако было бы несправедливо упрекать сериал в том, что он не похож на "Prison Break". Мы живем в другой стране, наши тюрьмы не похожи на американские, у нас свои проблемы и своя специфика. У нас не хватает кланов "петушков", но, тем не менее, правда, у нас есть парки и кинозалы неподалеку от тюрем. У нас не хватает представителей определенной расы, но у нас есть люди с Урала и Казахстана, стремящиеся к лидерству. И, конечно же, совершенно глупо проводить параллели между тюремными столкновениями в южноамериканской и российской тюрьмах! "PB" снимался в 2004 году – тогда к чернокожим в штатах относились как к изгоям, и они были пропитаны яростью, готовые на все ради социального подъема. У нас же ситуация иная – отсутствует расовая неприязнь, враги находятся на равных, что и делает противостояние наиболее увлекательным. Высшую оценку в 10 из 10 я адресую Константину Эрнсту за этот смелый и оригинальный проект! Я обязательно досмотрю "Побег" до конца. P.S. И даже ондатра, выступающая в роли семейного (простите, тюремного!) животного, кажется более убедительной, чем кошка.
С удовольствием признаюсь, что наша интерпретация этого сериала вызвала у меня глубокое восхищение. Я, как правило, настроен скептически к адаптациям, избегая слепого подражания чужим концепциям. Однако в данном случае создатели совершили поистине исключительный прорыв – удачно подобран актерский состав, мастерски переработанный сценарий, отражающий специфику отечественной действительности, и безупречное качество исполнения. Признаться, я даже не испытываю особой тяги к оригиналу, напротив, наша версия захватила меня целиком и полностью, вызывая желание вновь и вновь возвращаться к просмотру, с нетерпением предвкушая развитие сюжета. Мои попытки ознакомиться с первоисточником оказались безуспешными – незначительные, на первый взгляд, детали вызывали раздражение, заставляя отказаться от затеи. Не смею утверждать о превосходстве, ведь это совершенно самостоятельное произведение, отличающееся и составом исполнителей, и замыслом повествования, хотя и основанное на схожей идее. Я предпочитаю наслаждаться тем, что по-настоящему доставляет мне эстетическое удовлетворение и пробуждает искренний интерес. Важно осознать, что создатели нашей версии легально приобрели лицензионные права, внесли необходимые корректировки, и в этом не существует ничего предосудительного. Вспомним, что даже величайшие писатели нередко черпали вдохновение из уже существующих идей, и тем не менее их произведения читаются с упоением, ценятся и любимы. Почему же не позволить себе отбросить устоявшиеся стереотипы и просто оценить нашу версию? Ведь она, без сомнения, заслуживает внимания. В качестве примера можно привести и любимую многими "Мою прекрасную няню" – еще один ремейк, который был переделан в нескольких странах, и ничто это не умаляет его популярности! В нашем сериале правдиво и реалистично показана жизнь за тюремными стенами – крепкие братские узы, сложные взаимоотношения с другими заключенными, атмосфера напряженности и взаимовыручки. Ремейки, безусловно, необходимы, ведь они позволяют создавать адаптированные версии, доступные для понимания зрителей из разных стран. Часто в оригинальных произведениях содержатся нюансы, которые могут быть недоступны или непонятны зрителю из другой культуры. Попытайтесь представить себе заключенных из американского "Побега" – они безупречно одеты, чисты и опрятно выбриты, словно только что посетили салон красоты! В российских тюрьмах такие условия попросту нереальны. Да, условия другие, но разве это повод отказываться от съемки правдивого кинематографа, откровенного и честного? Я склоняюсь к правде, именно поэтому мне так импонирует российский сериал. С нетерпением жду выхода второго сезона и уверен, что он не уступит своему предшественнику по качеству и увлекательности. Актеры демонстрируют поистине талантливую игру, сюжет захватывает с первых кадров, декорации безупречны. Режиссеры проявили себя настоящими профессионалами – их идеи свежи и оригинальны, диалоги мастерски выстроены, сюжетные линии динамичны и захватывающи. Повторюсь, созданная ими атмосфера поистине идеальна. Ведь это тоже немаловажно – то эмоциональное состояние, которое остается после просмотра. Я продолжу смотреть нашу версию, потому что мне совершенно безразлично, кто у кого приобрел лицензии. Главное для меня – это искренний интерес и неподдельное удовольствие.
В ответ на предыдущее мнение, я чувствую непреложную необходимость встать на защиту российского "Побега". Признаюсь, визуальная составляющая, декоративное оформление, не дотягивает до заявленного уровня. Порой возникало ощущение, что я наблюдаю не кинематографическое полотно, а театрализованное представление, будто созданное специально для трансляции по телевидению. Однако я намерена оберегать не только сюжетные перипетии, но и вдохновение, и творческий замысел, и исполнительский состав… В частности, актерская игра. Роль, исполненная Михаилом Чурсиным, представляется мне не просто эпизодическим появлением, а поводом, убедительным аргументом, чтобы неизменно притягивать взгляд к экрану. Его персонаж проникновенен, подвижен и гораздо понятнее, чем его латиноамериканский оригинал. Я изучила интервью с актером, где он честно признался, что не смотрел ни одной серии "Побега", однако, несмотря на это, я не могу не отметить его триумф, его возвышение. Его герой – настоящий Герой – одарен неординарным интеллектом, магнетическим обаянием и демонстрирует поистине богатый словарный запас, в отличие от сухой, безэмоциональной вычислительной машины. Чурсин мастерски использует взгляд, передавая тончайшие оттенки эмоций, в то время как его коллега, Миллер, акцентирует внимание на выражении скул. Владимир Епифанцев, в свою очередь, феноменально погрузился в образ простоватого, но внушительного атлета, что идеально соответствует образу Линкольна. Макет Сукре – этот колоритный персонаж, безусловно, очаровал и меня, его воплощение кажется предельно искренним, и это добавляет ему значимости. Что касается динамики развития сюжета, я не знаю, как себя ведут заключенные, особенно лица, обладающие авторитетом, но наблюдать за ними, при всей своей заинтересованности, порой вызывает дискомфорт и даже отвращение. Возможно, группа ИСТИНА несколько переигрывает (или просто не способна полностью погрузиться в атмосферу напряженной игры)… Я уверена, что зритель, не знакомый с латиноамериканским оригиналом, при просмотре российской версии испытает те же самые волнения, тот же самый эмоциональный всплеск, как и мы, когда впервые увидели первоисточник. И мне даже немного завидно – ведь я уже знаю, чем закончится эта захватывающая история.
Появился на просторах отечественного кинематографа телесериал, не столь часто встречающийся в наше время – картина, обладающая подлинной ценностью и заслуживающая внимания. В эпоху, когда глобализация и цифровой шум зачастую притупляют чувство сопричастности к своим корням, этот проект выступает своеобразной прививкой уважения к человеческой личности, традициям, верованиям и культурному многообразию – качеств, столь дефицитных в нынешнем поколении. Повествование сосредоточено вокруг трагических судеб Малика и Щепкина, некогда преданных слуг Отечества (Советского Союза), которые оказались покинутыми и забытыми государством, когда настало время перемен. Их профессиональные навыки, закаленные в горниле военной службы, вынуждают их искать пропитание, оказываясь втянутыми в череду опасных и неоднозначных поручений. Новое задание – поиски без вести пропавшей женщины – быстро выводит их за рамки рутинного, открывая перед ними зловещую паутину интриг. Углубляясь в расследование, герои обнаруживают, что за исчезновением стоит нечто большее, чем кажется на первый взгляд: к делу причастны люди, занимающие высочайшие ступени в системе правосудия. Особенность сериала, по достоинству отмеченная зрителями, - это динамичное развитие сюжета, включающее захватывающие погони, напряженные рукопашные схватки и меткие перестрелки. Однако, помимо развлекательного компонента, в картине изобилуют глубокие афоризмы и размышления, отражающие актуальные проблемы современного общества. Несмотря на некоторую гиперболизацию образа главного героя, граничащую с архетипом "супергероя", сериал задевает болезненные струны души, отражая повсеместную коррупцию, связи с преступным миром и попращение человеческих ценностей в среде лиц, облаченных властью. Тяжелое положение тех, кто когда-то верно служил Родине, предательство товарищей, возможность купить правосудие и другие пороки современной действительности представлены в жестком, реалистичном ключе. В заключение можно с уверенностью сказать, что это не просто развлекательный контент. Это призыв к переосмыслению ценностей, напоминание о необходимости защиты прав и достоинства каждого человека, независимо от его положения и заслуг. Определенно, стоит уделить время просмотру этого телепроекта – он способен подарить не только переживания и захватывающие эмоции, но и пищу для ума и сердца.
Имея возможность сопоставить первоисточник и его российскую адаптацию, я испытываю искреннее недоумение по отношению к тем, кто, не сдерживая язвительности, изрыгает критику в адрес отечественной версии. Если изначально предвзятое отношение к элементам сходства, к неизбежному переосмыслению – что порой интерпретируется как плагиат – уже сформировано, возможно, стоит воздержаться от просмотра, чтобы не омрачить себе и окружающим удовольствие от просмотра. Любое сравнение кажется мне абсолютно бессмысленным – ведь сериал рожден в совершенно разных культурных контекстах, отражает уникальные национальные менталитеты и ценностные ориентиры. То, что органично и осмысленно для одной аудитории, может не найти отклика в другой. И нам, зрителям российской версии, понятна её интерпретация, и они, создатели оригинала, привержены своей. Однако, я настоятельно рекомендую уделить время обоим произведениям. Но не для того, чтобы выискивать несоответствия или строить иерархию. Просто это два поистине увлекательных сериала, связанные общей задумкой, но обладающие своей самобытной атмосферой. Актерская игра выше всяких похвал, декорационные решения впечатляют своим вниманием к деталям и достоверностью. Сценарий прописан с удивительной проницательностью, адаптирован под российскую почву, что делает его особенно близким и понятным зрителю. Персонажи глубоки и многогранны, наделены сложной психологией и пронизаны драматизмом. Сериал обладает серьезной глубиной, затрагивает жизненно важные темы и, несмотря на трагические моменты, завораживает своей эмоциональной насыщенностью и незабываемым воздействием. Превосходный актерский ансамбль, филигранно выстроенные сюжетные канвы, тщательно продуманные декорации, захватывающие кульминационные точки и реалистичные, близкие каждому зрителю проблемы – все это создает неповторимую атмосферу, захватывающую дух. С нетерпением предвкушаю продолжение российского сериала, и с огромным интересом жду разрешения тайн, которые удерживают в напряжении.