Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Побег 2 сезон
Актеры:
Юрий Чурсин, Владимир Епифанцев, Екатерина Климова, Дана Агишева, Евгений Мундум, Тимофей Трибунцев, Нодар Сирадзе, Виталий Кищенко, Владимир Юматов, Максим Зыков
Режисер:
Вячеслав Никифоров, Зиновий Ройзман
Жанр:
боевики, триллеры, отечественные, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
15-16 серия из 16
(28.05.2012)
Рейтинг:


Двое кровных братьев совершили дерзкий побег из тюремных стен, однако эта отчаянная выходка обернулась для них новым, куда более коварным испытанием. Их преследуют не только неусыпные силы правопорядка, но и куда более грозные, безжалостные фигуры, представляющие Отдел Специальных Операций. Возглавляет эту элитную структуру Маканин – проницательный стратег и мастер своего дела, против которого сложно найти слабое место. Несгибаемый майор Беленко, надзиратель исправительного учреждения, также ведет за ними неустанную охоту, используя в своих целях всю доступную ему охрану.
В стремлении выжить и, возможно, обрести свободу, группа сбежавших заключенных принимает трудное решение: разделиться. Часть из них, ведомая последней волей умирающего Соломона, отчаянно ищет легендарные алмазы, спрятанные в глуши, надеясь на богатство и новую жизнь. Другие, напротив, предпочитают лишь молчаливое, скрытное отступление, стремясь раствориться в толпе, избегая преследования.
Вопрос о том, удастся ли им реализовать свои амбициозные планы, остается открытым. Судьба заставляет их столкнуться с непроглядной тьмой, где каждый шаг может оказаться последним. Они будут вынуждены столкнуться с предательством, которое способно разрушить даже самые крепкие связи, и испытать на прочность дружбу, прошедшую через горнило бед.
Этот захватывающий сериал, безусловно, привлечет внимание зрителей, представляя собой оригинальную российскую адаптацию культового американского проекта «Побег», мастерски переосмысленную для российской аудитории, с учетом ее культурных особенностей и ожиданий. В центре повествования – не просто побег, а сложная борьба за выживание, моральный выбор и поиск истины в мире, где правят жестокость и интриги.
>> Сезон 2
Побег
Позвольте выразить восхищение: этот сериал – поистине выдающееся произведение! В его основе – глубокое и трогательное повествование о братских узах, где один из братьев становится надежной опорой для другого, помогая ему преодолеть жизненные испытания. Для тех, кто познал силу родственных связей, этот сериал станет источником глубоких размышлений и, возможно, откроет новые грани понимания человеческой природы.
В сердце повествования переплетаются две существенные сюжетные линии: стремление к свободе и суровые реалии тюремного заключения. В стенах лишения свободы заключенные, поглощенные мечтами о воле, неустанно разрабатывают планы побега, стремясь к новой жизни. На воле, в свою очередь, близкие, правозащитники, адвокаты и преданные женщины объединяют усилия, чтобы оказать поддержку и облегчить участь заключенных.
Что же делает этот сериал таким притягательным? Прежде всего, это невероятно талантливый актерский ансамбль, чья игра завораживает своей искренностью и мастерством. Актерские недочеты сведены к абсолютному минимуму, что создает ощущение полной погруженности в происходящее. От первой до последней серии сериал удерживает зрителя в плену захватывающего и колоритного сюжета, не оставляя шанса на скуку.
Невозможно переоценить удовольствие, которое доставляет наблюдение за игрой актеров, многие из которых, к сожалению, до этого момента были малоизвестны широкой публике, предпочитая театральную сцену. Особого внимания заслуживает Евгений Мундум, чье воплощение авторитетного фигуранта тюремного мира достойно получить высшую театральную награду – аналог "русского Оскара". Он создал образ, полный правдоподобности и поразительной реалистичности.
Нельзя не отметить и блестящую игру Тимофея Трибунцова в роли вертухая, от которого зрителю невольно возникают чувства неприязни с первых же минут просмотра. Однако впоследствии осознание пришло: перед нами всего лишь персонаж, у которого, как и у каждого, есть семья и дети. Виталий Кищенко поражает своей трансформацией в роли персонажа по прозвищу Логопед – его игра вызывает настоящий шок, заставляя задуматься о существовании столь колоритных личностей. Как ему удалось настолько глубоко проникнуть в психологию преступника? А Юрий Тарасов, в роли наемного убийцы, также блестяще передает характер своего персонажа.
Если говорить о небольших недочетах, которые, к счастью, не омрачают общего впечатления, то стоит отметить некоторые аспекты технической реализации, в частности, детализацию плана побега. Не будем заострять на этом внимание, лишь упомянем наиболее заметные огрехи. Самый вопиющий – сцена, где Юрий Чурсин выплывает из люка в шахте, высота которой составляет шесть метров, и эта шахта затоплена водой. В последующей сцене персонаж, словно по мановению волшебной палочки, оказывается уже на другой стороне… Воспоминания навеяли сцены из фильма «Бездна», где подобное возможно лишь в присутствии внеземных сил.
Еще один эпизод, бросающий вызов законам физики – главный герой прячется под землей, прислонившись к подземным трубопроводам, терпеливо пережидая боль и ожидая прохождения заключенного по кличке «вертухай». Внезапно обнаруживается серьезный ожог на его спине. Неизбежен вопрос: какая температура должна быть у этих труб, чтобы вызвать такой ожог, настолько сильный, что одежда расплавилась и прилипла к коже? Ведь трубопроводы, по которым циркулирует вода или пар, редко достигают температур выше ста градусов Цельсия. Подобный ожог можно получить, прикоснувшись к нагревательной плите. Особый удивление вызывает тот факт, что эта случайность влияет на дальнейший ход событий.
В целом, первый сезон сериала получился весьма удачным. Он непременно понравится всем, кто неравнодушен к подобного рода захватывающим историям. Приятного просмотра!
Мое знакомство с российской адаптацией сериала «Побег» произошло довольно поздно – уже после выхода первого сезона на экраны. Оригинальная американская версия, о которой я слышала немало, оставалась для меня неизведанной территорией. Прежде чем приступить к просмотру, я, поддавшись соблазну, изучила многочисленные рецензии, которые, к моему удивлению, оказались весьма критичными. Многие зрители не церемонились с нашим Алексеем Черновым, высмеивая его интеллектуальные способности, будто он был ограничен лишь умением мастерить бумажные кораблики. Порой звучали откровенные заявления о провале идеи переноса американского хита в российскую почву. Поэтому, будучи склонна к скепсису, я решила составить собственное впечатление, взглянув на оригинал.
Ожидания, сформированные негативными отзывами о нашем гениальном Чернове, подготовили меня к тому, что «заграничный» Скофилд, вероятно, воссоздаст в миниатюре легендарное судно, "Титаник". Однако реальность оказалась иной: американский герой соорудил нечто похожее на маленькую птичку из бумаги. И в этот момент я осознала, что направленные против российского Чернова обвинения были неоправданно суровы. Ведь форма, будь то кораблик или птичка, никак не характеризует глубину интеллекта или отсутствие творческого подхода. Скорее всего, создатели намеренно отошли от оригинальной концепции, стремясь привнести собственное видение и избежать прямой имитации.
Позвольте мне отметить наиболее значимые достоинства американской версии, акцентируя внимание на деталях, которые сразу привлекают внимание.
В российской адаптации персонаж доктора Надежды Соболевой представляется плоским и безэмоциональным. Отсутствие какой-либо актерской выразительности и неуместная сдержанность – вот что бросается в глаза. Не говоря уже о том, что актриса казалась значительно старше главного героя. В оригинальном сериале Сара Тонкреди, безусловно, идеально воплощает образ, гармонично сочетаясь с общей атмосферой повествования.
Схожая ситуация сложилась и с персонажами Келлермана и Галдаева. В американской версии Келлерман предстает перед нами как невероятно обаятельный и харизматичный персонаж, вытягивающий на себе многие сцены. В российской интерпретации Галдаев, к сожалению, не смог вызвать ничего, кроме отторжения и недоумения. В то время как Келлерман, наоборот, пленял и завораживал своим притягательным обаянием, с каждой серией усиливая эффект.
Что касается остальных актеров, то, безусловно, каждый из них внес свой вклад в создание целостного образа. Особого внимания заслуживает игра Тимофея Трибунцева, который блестяще справился со своей ролью, мастерски демонстрируя негативные эмоции, особенно при взгляде на других заключенных, и, в первую очередь, на Алексея Чернова! Американскому актеру, несмотря на внушительную комплекцию, не удалось передать столь явную злость и презрение. Он скорее напоминал типичного тюремного надзирателя.
Что касается женских ролей, то хочется отметить Екатерину Климову, чья игра, без сомнения, заслуживает высшей оценки.
Конечно, в российской версии отсутствует столь яркий и запоминающийся персонаж, как Ти-Бэг, что является ощутимым минусом. Однако российская адаптация может похвастаться прекрасной работой Виталия Кищенко, исполнившего роль логопеда, чья игра внесла свою лепту в развитие сюжета.
Пожалуй, стоит умолчать о главных героях – братьях. Лично мне больше симпатизировал Панин, с его добрыми, открытыми глазами. В нем не чувствовалась тяжесть вины, которую ощущал в себе Линкольн. Сравнение Чернова и Скофилда, по сути, не представляется возможным, поскольку каждый из них великолепен в рамках своей собственной версии. Они являются отражением эпох и подходов, которые легли в основу создания этих историй.
Своеобразным образом судьба распорядилась, и российская интерпретация «Побега» предстала передо мной, предшествуя американскому оригиналу. Этот отечественный сериал мгновенно пленил своей манерой подачи, а также интересной режиссурой, не позволяющей зрительскому вниманию угасать. Впрочем, не могу обойти вниманием и существенный недостаток, заключающийся в несколько неправдоподобных декорациях. Взять, к примеру, прогулочный двор – он кажется удивительно малопросторным и стесненным, порождая сомнения, как на столь ограниченной площадке удалось разместить массовку, съемочную команду и целую плеяду актеров.
Сюжетная линия, в свою очередь, изобилует эпизодами, кажущимися выходящими за рамки реализма. Вообразите себе пожарную машину, таранящую стену с таким разрушительным эффектом, что она практически распадается на части – подобное зрелище редко можно встретить даже в зарубежных кинематографических произведениях.
Хронологическая последовательность событий также вызывает вопросы. Все развивается с головокружительной скоростью, не оставляя времени на осмысление происходящего. Персонаж, именуемый Цыганом, кажется обладателем каких-то сверхъестественных способностей – что бы он ни заказал, на следующий день это уже в его распоряжении. Подобное, разумеется, свойственно многим кинематографическим произведениям, ведь излишнее раскрытие каждой детали сюжета может привести к его затянутости и потере динамики. Чтобы удержать и максимально сконцентрировать внимание аудитории, создатели намеренно насытили сюжет событиями, демонстрируя не только происходящее в пределах исправительного учреждения, но и те перипетии, что разворачиваются за его пределами, в «большом мире».
Что касается актерской игры, то хотелось бы, в первую очередь, отметить выдающуюся роль Логопеда, блестяще воплощенную Виктором Кищенко. Он не просто справился с поставленную задачу, а, по моему мнению, полностью растворился в образе. Да, его персонаж существенно отличается от прототипа, но я сомневаюсь, что западный «авторитет» был бы органичен в условиях российских тюремных реалии. В этом российская команда проявила проницательность и дельный подход. Нельзя не отметить и убедительную игру Епифанцева (Линкольна), Цыгана, Коба и, конечно же, Чернова, чей образ не уступает американскому коллеге.
Женские роли в этом фильме, к сожалению, оставляют желать лучшего, за исключением, пожалуй, адвоката Панина. Кажется, что все женские персонажи были сыграны не людьми, а механическими куклами – с безжизненными лицами, лишенными каких-либо эмоций. Это действительно разочаровывает.
Я убежден, что российскую версию «Побега» оценят по достоинству те зрители, которые сначала ознакомились с отечественным вариантом, а затем и с американским. Что касается меня лично, то существенной разницы я не уловил. Наши коллеги прекрасно адаптировали сюжет, учитывая особенности славянского менталитета, и за это им следует выразить искреннее уважение. Многие те, кто критикует российскую адаптацию, по всей видимости, являются преданными поклонниками оригинала, не принимая во внимание, что аналог получился ничуть не хуже.
Познакомился я с этим сериалом еще осенью 2010 года, когда он шел по телевидению, а досмотреть до конца, к сожалению, удалось лишь сейчас. Превосходный сериал! Рекомендую к просмотру и наслаждайтесь захватывающим сюжетом!
Представление любого произведения искусства неизбежно окрашено личными фильтрами восприятия. Мой приятель, например, упорно доказывал мне, что просмотр отечественной адаптации культового фильма «12» был бы для меня бессмысленным, аргументируя это тем, что я не ознакомился с первоисточником. Подобная точка зрения, к слову, весьма распространена среди аудитории, когда речь заходит о сопоставлении российского сериала «Побег» и его американского аналога.
Искренне признаюсь, что я не испытываю особой тяги к поиску оригиналов. Я – поклонник голливудской «фабрики грез» и с нескрываемым удовольствием пересматривал классические ленты, транслируемые по давно ушедшему в прошлое телеканалу ТСМ. Более того, этот, вольно или невольно "обруганный" нашими соотечественниками сериал, доставил мне немало приятных моментов, позволяя расслабиться и увлечься просмотром в уютной обстановке домашнего очага.
«Побег», безусловно, преуспел в своей основной функции – привнести долю развлечения, не вызывая при этом чувства дискомфорта или раздражения. Я не склонен к систематическому просмотру сериалов – обычно это происходит лишь раз в год, и тот факт, что российские кинематографисты сумели создать продукт, заслуживающий высокой оценки аудитории и рейтинг выше двух баллов на платформе Кинопоиск, является, по моему мнению, существенным достижением.
Встречающиеся критические замечания относительно игры актеров, на мой взгляд, являются несправедливыми. Вспомним лишь актерскую палитру таких проектов, как «Менты», «Глухари» и прочие представители криминального жанра. Достаточно всего пятнадцать секунд просмотра этих телеповествований, чтобы осознать, что их исполнительское мастерство не сильно отличается от того, что можно наблюдать в программах, таких как «Суд идет» или «Брачное чтиво».
В российском «Побеге» все обстояло иначе – здесь актерская игра вполне соответствовала заявленному жанру и амбициозности замысла. Артем Чурсин, с каждым днем, приобретает все большую востребованность, его современное обаяние играет свою немалую роль. Похоже, наступила эпоха, когда в центре внимания оказываются не бунтари-рокеры, а талантливые, обыкновенные программисты. И акцент на одессите с мышью… это просто восторг! Мне импонировал доктор, логопед, босс с его Беленко – полковник, все персонажи вызвали положительные эмоции, за исключением, пожалуй, Епифанцева.
Сериал щедро украшен тонкой, часто незаметной иронией. Например, президентский, оторванный от реальности план, вызывает невольный смех. То же самое можно сказать и о дамах и актерах второго плана с легким балтийским акцентом – это просто комичный фарс! Завершающий штрих – портрет Дмитрия Анатольевича, мелькающий на заднем плане, добавляет всему происходящему неповторимый колорит. Но все это, без сомнения, – лишь в плюс.
Не понимаю, как можно продолжать споры о превосходстве одного «Побега» над другим – американской и российской версий. Суть вопроса, на мой взгляд, заключается не в том, что они основаны на схожей концепции, а в том, как эта концепция была воплощена в совершенно разных культурных и исторических контекстах. И если говорить о фундаментальных принципах создания художественного произведения, то абсолютная оригинальность – скорее исключение, чем правило. Пренебрежительные оценки вроде «скопировали» или «заимствовали» в данном случае неуместны и свидетельствуют о поверхностном понимании процесса творчества. Напротив, сам факт того, что столь захватывающий сюжет смог обрести новую жизнь в столь отличающихся реалиях, лишь подчеркивает его универсальность и высокое качество задумки. Я не склонен к прямому сопоставлению этих, безусловно, самобытных, сериалов.
Очевидно, что в российском «Побеге» присутствуют элементы, выбивающиеся из рамок жесткой реалистичности – некоторые сюжетные ходы, вроде отмены смертной казни, кажутся неправдоподобными и не соответствуют общепринятым нормам. Это, безусловно, может вызывать определенные вопросы, но, по моему мнению, этот единственный нюанс нисколько не умаляет достоинств сериала. Напротив, он меркнет перед одним неоспоримым фактором – блестящей актерской игрой. Она словно излучает энергию, перекрывая любые замечания относительно нереалистичности отдельных сцен.
Актерский состав подобран с исключительной тщательностью, с беспрекословным профессионализмом. Каждый исполнитель, кажется, вжился в своего персонажа, вдохнув в него жизнь.
Юрий Чурсин, воплотивший на экране Алексея Чернова, являет собой образец идеального конспиратора – хитрый и рассудительный, с безобидным на первый взгляд выражением лица и глубоким, проницательным взглядом. Как гласит народная мудрость, «в тихом пруду кишит черти», и именно так должен выглядеть человек, тщательно вынашивающий коварный план. Его образ вызывает неподдельный трепет и благоговейный ужас.
Евгений Мундум, сыгравший заключенного, известного как «Коба», заслуживает всяческих похвал. Актер демонстрирует поразительную способность передавать глубину и сложность своего героя. Он - безусловный талант.
И, конечно, невозможно не отметить яркую и запоминающуюся игру медсестры, начальника тюрьмы, заключенных Соломона и Логопеда – каждый из них создает неповторимый и убедительный образ.
К сожалению, не все актеры смогли покорить зрителя своим мастерством. Владимир Епифанцев, исполнивший роль Кирилла Панина, на мой взгляд, не произвел должного впечатления. Он показался скованным и безэмоциональным, его игра вызывала ощущение нежелания находиться на экране. Возможно, это связано с особенностями отведённой ему роли, но, тем не менее, он не смог передать ту глубину и сложность, которые требовала эта роль.
Рекомендуем к просмотру