Описание
Рецензии

Сериал Полицейский отряд! / Police Squad!

Актеры:
Лесли Нильсен, Алан Норт, Рекс Хэмилтон, Эд Уильямс, Уильям Дюэл, Питер Люпус, Тесса Ричард, Георг Стэнфорд Браун, Уильям Конрад, Робер Гуле
Режисер:
Джо Данте
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 6 (30.05.2013)
Рейтинг:
7.95
8.30
В золотой век американской комедии, в восьмидесятые годы, на свет появился культовый телесериал «Полицейский отряд» – феномен, покоривший сердца миллионов зрителей по всей Америке. Его неповторимый, ни на что не похожий юмор, столь характерный для американской киноиндустрии, стал настоящей визитной карточкой эпохи. В центре этого юмористического шедевра – блистательный Лесли Нильсен, знакомый российскому зрителю по нашумевшей комедии «Голый пистолет». Лесли Нильсен воплощает образ лейтенанта полиции Фрэнка Дреблина, чьи действия настолько абсурдны и нелепы, что порождают взрыв комической энергии. Неизбежно найдутся скептики, утверждающие, что подобные шутки примитивны и лишены глубины, что просмотр сериала – пустая трата времени. Однако, несомненно, появятся и те, кто оценит этот нарочито нелепый, даже избыточный юмор – ведь он тщательно выверен и мастерски вплетен в сюжет. Приключения, связанные с секретными операциями, и эпизоды с участием агентов в строгих костюмах одинаково увлекают и вызывают искренний смех. Фрэнк Дреблин, демонстрируя вопиюще некомпетентное поведение, сохраняет при этом невозмутимое выражение лица, излучающее серьезность и сосредоточенность. Он подобающим образом относится к расследуемым делам, руководствуясь, кажется, собственными, весьма своеобразными принципами. И, вопреки всякой логике, именно благодаря этим необычным методам он умудряется раскрывать самые сложные и запутанные преступления, каждый раз преподнося зрителю порцию искреннего удивления и незабываемого комизма.
Безусловно, если вы являетесь страстным поклонником кинопародии, то, вероятно, уже знакомы с блистательным комедийным шедевром – фильмом «Голый пистолет». Однако, погрузиться в мир этого кинематографического феномена стоит по целому ряду причин. Во-первых, это поистине уникальное творение, не имеющее аналогов и не поддающееся копированию, даже наиболее одаренным режиссерам. Во-вторых, этот остроумный проект стал плодом гениальности братьев Цукер, настоящих королей жанра пародии на родине, сумевших вывести его на передовые позиции и завоевать широкую аудиторию. И, наконец, в третьих, премьера картины состоялась еще в эпоху расцвета видеопроката, мгновенно завоевав сердца отечественных кинолюбителей наряду с культовыми блокбастерами, такими как «Терминатор», «Коммандо», «Хищник», «Красная жара» и «Рэмбо». Несмотря на внушительную популярность, в Соединенных Штатах фильм не был встречен столь восторженно, как в нашей стране. Это вполне объяснимо, ведь зрители там первыми увидели незабываемый фильм «Полицейский отряд» с Фрэнком Дребином, где впервые предстали перед публикой этот культовый персонаж и его товарищи, чья преданность закону, увы, компенсируется наносимым вредом. В отличие от американской публики, нам довелось первыми столкнуться с гениальной пародией на «Полицейский отряд», вдохновившей на создание целой армии поклонников творчества братьев Цукеров и Лесли Нильсена. Лишь впоследствии мы обрели возможность оценить, пусть и не в полном объеме, оригинальные части «Отряда», где впервые предстал пред нами этот комичный герой, Фрэнк Дребин, воплощающий в себе сочетание полного неимужества и искренней доброты, очаровательной наивности и харизмы, даже несмотря на очевидную недальновидность. Согласно заявлениям самого Лесли Нильсена, братья Цукер, создавая «Голый пистолет», намеревались проверить реакцию аудитории на юмористические приемы, успешно примененные в фильме «Аэроплан». Братья Цукер и Абрахамс разработали уникальный стиль, отличающийся не только обилием комических ситуаций и гэгов, но и умением включать в повествование в качестве своеобразных вставок совершенно неожиданные и забавные элементы. Пилотный эпизод, впервые вышедший в эфир телеканала ABC в начале марта 1982 года, продемонстрировал впечатляющие рейтинги. Американская публика всегда с энтузиазмом реагировала на высмеивание популярных сериалов, особенно криминальных драм. Многие зрители откладывали свои дела, чтобы не пропустить ни минуты трансляции. Этот дебютный эпизод стал предвестником появления нового культового сериала. Бесспорно талантливый Лесли Нильсен исполнил главную роль, а его роль в «Аэроплане» стала переломным моментом не только в его карьере, но и в его жизни. Братья Цукер стали сотрудничать исключительно с этим актером, а сам Нильсен был готов к совместным проектам. Лейтенант Дребин стал нарицательным именем для представителей правоохранительных органов и задал новый стандарт для жанра пародии, породив образ, который трудно превзойти. Алану Норту и Питеру Лупу удалось оказать поддержку Нильсену в его работе, хотя их роли потеряли прежнюю значимость в сравнении с фильмом. В ходе всех расследований лейтенант Дребин активно участвует сам и предпочитает действовать под прикрытием. Благодаря творческому потенциалу братьев Цукеров, Абрахама, Уайса, Профта и Данте, было бы возможно создать еще множество увлекательных эпизодов. Однако решения часто принимаются на уровне руководства. Сериал имел оглушительный успех и был высоко оценен критиками, принося немалые доходы. Тем не менее, после шести выпусков он был преждевременно закрыт под предлогом «чрезмерной смешности для телевидения». Реальной причиной, однако, стал конфликт между создателями – братьями Цукерами и Абрахамом, каждый из которых стремился к большей независимости. Ведь режиссеры, актеры и сценаристы всегда стремятся к творческой свободе и самостоятельности в принятии решений. Следует отметить, что режиссерами проекта были не сами братья Цукеры, а их давние соратники и последователи – Пэт Профт и Джо Данте. Профт также проявил себя как талантливый сценарист, создавший легендарный «Ошибочно обвиненного», пародийный фильм, который не превзошел, но сопоставился с шедеврами Цукеров. Джо Данте сегодня является одним из самых ярких и кассовых режиссеров Голливуда. Что же это за сериал? Он просто великолепен, хотя, конечно, при сравнении с оригинальным фильмом, воспринимается несколько менее ярко, особенно учитывая, что многие шутки были позаимствованы непосредственно из фильма. И это не только касается шуток, но и целых сцен, которые нашли свое место в самом фильме! До сих пор остаётся загадкой, что именно хотели пародировать создатели сериала, ведь такие фильмы, как «Стаски и Хьюч», «M Squad» или «Грязный Гарри», никогда не демонстрировались на телевидении. Однако знание нюансов не было обязательным условием, так как юмор был понятен каждому, позволяя всем зрителям искренне смеяться. Лично я не мог сдержать смех. Безусловно, этот сериал является вехой в творчестве Лесли Нильсена и братьев Цукеров. Благодаря ему фильм «Голый пистолет» стал настоящей классикой. Лесли Нильсен воплотил на экране образ, который трудно представить исполненным кем-либо другим. Лесли Нильсен – это мастер пародии, гарант качества для многих фильмов. Пародии, созданные без его участия, вызывают искреннее сожаление. Он способен покорить зрителей своей харизмой, простотой, мимикой и внутренней добротой, что покорило сердца целого поколения. А братьям Цукерам удалось совершить невозможное – создать новый жанр в истории голливудского кинематографа и занять в нём лидирующие позиции. Всего шесть эпизодов сериала подарили столько же положительных эмоций, сколько и сам фильм, благодаря разнообразию, обилию комических ситуаций и динамичному, интересному сюжету. Следует учитывать, что сериал — это не фильм с огромным бюджетом, поэтому качество телевизионное. Актеры, играющие с Нильсеном, не тянут на образ, окружавший главного героя в трилогии с О. Дж. Симпсона. Обязательно посмотрите этот сериал! Причин несколько: 1) Если вы цените качественный юмор без пошлости, вам стоит увидеть сериал. 2) Игра Лесли Нильсена просто бесподобна! 3) Если вы поклонник фильмов «Голый пистолет» и жанра пародии, вам стоит узнать истоки всего этого и увидеть приемы, которые режиссеры используют уже более 30 лет! Зачем я вообще начал эту пространную речь? О Цукерах невозможно просто рассказать! Диалоги поражают своим юмором и великолепием! Просто смотрите и наслаждайтесь. Смейтесь, восхищайтесь и вспоминайте! Вряд ли вы увидите нечто подобное! 10 из 10
Словно дерзкий вызов устоявшимся канонам детективного жанра, сериал "Полицейский отряд" явился на свет, чтобы поднять на смех пафос и серьезность криминальных эпопей и крутых детективов, облаченных в броню невозмутимости и вооруженных до зубов. Квинтэссенцией этой дерзкой затеи стала безупречная реализация в духе самой ироничной пародии. Джим Абрахамс, Джерри и Дэвид Цукер вошли в историю кинематографа благодаря своему гениальному творению, однако триумф этого проекта был невозможен без ключевого участия Лесли Нильсена, чья неподражаемая игра стала краеугольным камнем успеха. Изначально задуманный как некий социальный эксперимент, проект возник из желания проверить устойчивость зрительской публики к нетривиальному юмору. Абрахамс и Цукер, словно дерзкие алхимики, стремились подвергнуть общество испытанию, используя телевидение как инструмент для демонстрации своих шутливых конструкций и наблюдая за реакцией массового сознания. Своим вдохновителем они признали фильм "Аэроплан", в котором Лесли Нильсен создал незабываемый образ наивного, но удивительно искреннего персонажа. В первой половине 80-х годов "Полицейский отряд" переживал период пиковой популярности, затем его затмил феноменальный успех "Голого пистолета", однако статус культового сериала не был утрачен. Френк Дребин – безусловный центральный стержень всей повествовательной линии, персонаж, на котором держится вся конструкция сериала. Его комическая глупость, поразительная прямолинейность и неспособность к логическому мышлению становятся источником бесконечного потока юмора. Этот умудренный методом дедукции горе-детектив, импульсивно бросающийся на след опаснейших преступников, творит такое, что зритель невольно задыхается от приступа хохота. Несмотря на свою комическую некомпетентность, Френк пользуется огромным уважением в своем полицейском управлении, его считают лучшим детективом, и ему поручают самые сложные и, казалось бы, неразрешимые дела. Благодаря некоему чуду, этот самодеятельный Шерлок Холмс распутывает клубки интриг и приводит дело к неожиданному, но абсолютно логичному финалу. Игра Лесли Нильсена – вершина актерского мастерства. Его способность создавать образ комического нелепого персонажа с таким серьезным и невозмутимым лицом, практически не улыбнувшись ни разу, поистине уникальна. Ощущение утраты этого выдающегося артиста до сих пор вызывает чувство сожаления. Однако к вниманию зрителей также заслуживают внимания и другие персонажи. Особого упоминания достоин Эд Хоукер, блестяще воплощенный Аланом Нортом, – персонаж, несомненно, обладает собственным колоритным обаянием. Что уж говорить о длинном человеке, чье лицо едва умещается в кадре! Не стоит забывать и о чистильщике обуви, который, как ни странно, владеет информацией, превосходящей его скромный профессиональный статус. Создатели сериала проявили невероятную изобретательность в построении каждой серии. Например, в начальных титрах неизменно погибает приглашенная звезда, причем самым экстравагантным и запоминающимся способом. Конечные титры не уступают им по оригинальности и юмору – появление Авраама Линкольна в титрах провоцирует бурю эмоций и шокирует зрителя. Сериал изобилует моментами, которые надолго запечатлеваются в памяти. Для удобства восприятия зрителей, создатели разделили повествование на отдельные эпизоды. Но главный элемент, притягивающий к экранам огромное количество поклонников, – это, конечно же, юмор, глубоко проникающий в сознание и вызывающий искренний смех. Цукеры и Абрахамс создали собственный, неповторимый стиль, который стал глотком свежего воздуха для жанра пародии. Шутки, повторяющиеся от серии к серии, порождают все более мощные волны смеха и восторга, а невероятная насыщенность кадра поражает воображение. Эти иронические нападки игнорируют логические рамки и не претендуют на связность, потому что главная цель – вызвать смех, а смех является универсальным языком, понятным каждому. Стиль создателей подчеркивается использованием приемов, переходящих грань абсурда. Несмотря на ошеломительный успех, сериал был неожиданно завершен после шестой серии, объяснение же для этого звучало весьма нелепо. Однако именно небольшое количество эпизодов делает сериал особенно ценным. Безусловно, "Полицейский отряд" придется по вкусу любому ценителю жанра пародии. И, конечно же, невозможно не оценить этот шедевр, если вы являетесь поклонником таланта Лесли Нильсена. Зрителей ждет увлекательное времяпрепровождение, яркий и нетривиальный юмор и море позитивных эмоций. Такие фильмы можно пересматривать бесконечное количество раз, и они никогда не утрачивают своей актуальности и остроты. И еще не одно поколение будет открывать для себя этот сериал, искренне восхищаясь одаренным комиком, словно посланным с небес.
Несомненно, это произведение кинематографического искусства заслуженно входит в канон, и к канонам всегда испытываешь трепетное почтение. Вопреки течению времени, оно не утратило своей актуальности, оставаясь востребованным даже в эпоху последующих, отсылающих к нему творений. Дэн Цукерберг и Терри Абрамс, словно искусные алхимики, извлекли самую суть новаторского юмора той эпохи, обогатив жанр пародии свежими, дерзкими концепциями. Его воздействие было столь колоссальным, что послужило фундаментом для возникновения целого кинематографического направления. Безусловно, столь феноменальный триумф не был бы достигнут без гения Лесли Нильсена. Именно он, подобно провидцу, открыл новые грани комического жанра, продемонстрировав зрителю совершенно иной подход к актерской игре. Впоследствии множество исполнителей стремились подражать его неповторимому стилю, порой лишь с переменным успехом. Достаточно вспомнить обращение Чарли Шина в «Очень страшном кино 3», чтобы увидеть попытку эпатировать публику, но не сумев достичь той филигранной магии, которую демонстрировал оригинал. Даже спустя почти три десятилетия, никто не смог воспроизвести ту уникальную смесь абсурда, иронии и неуязвимости, что делала персонажей Нильсена столь незабываемыми. С кончиной Лесли Нильсена завершилась целая, поистине золотая страница в истории комедийного кино. Несмотря на его физическое исчезновение, его наследие живо в тех сериалах и фильмах, которые он подарил миру, и еще не одно поколение зрителей будет испытывать восторг и восхищение его талантом и необычной харизмой. Его вклад в кинематограф останется неизгладимым, напоминая о том, как гениальная игра может преобразить жанр и покорить сердца миллионов.