Описание
Рецензии

Сериал После школы

Актеры:
Линда Табагари, Александр Казаков, Андрей Фандеев, Вадим Прокопов, Константин Попов, Марат Яруллин, Максим Виноградов, Агиша Семашкова, Максим Девизоров, Элеонора Шлянда
Режисер:
Андрей Болтенко, Владимир Пресняков, Олег Пресняков
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
Россия, Эстония
Вышел:
2012
Добавлено:
9 серия из 9 (09.02.2013)
Рейтинг:
4.50
Предлагается вашему вниманию новаторский российский сериал, смело экспериментирующий с формой повествования – он создан в своеобразной полудокументальной манере, словно подсмотренной камерой. Этот проект дарит зрителю шанс погрузиться в завораживающую, почти осязаемую, атмосферу последнего звонка, того момента, когда уходящая юность сталкивается с горизонтами грядущей зрелости. Впереди у юных героев раскинулись просторы, полные неисчерпаемых перспектив и безграничных возможностей, обещающих манить и вдохновлять. Безусловно, каждый из них мечтает о признании, о блестящей карьере и всеобщем благополучии, однако на пути к этим желанным вершинам им предстоит нелегкий переход, преодоление рубежа, отделяющего бунтарский подростковый период от осознанной взрослой жизни. Каждая серия – это отдельная, самодостаточная история, повествующая о жизни одного из учеников школы, чьи поступки, выбор и переживания, подобно ряби на воде, неминуемо откликаются в судьбах их одноклассников, формируя сложную и многогранную картину школьного бытия. Это не просто хроника школьных будней, но и глубокое исследование становления личности, поиск себя и осознание ответственности за свои действия, сплетенное в захватывающее полотно человеческих взаимоотношений.
Странно наблюдать за таким обилием критических замечаний, касающихся данного телепроекта. Возникает ощущение, что современный зритель, как правило, склонен к фокусировке на негативных аспектах, не находя достаточного отклика в более позитивных повествованиях. В чем причина подобной тенденции? Возможно, локация съемок в Эстонии, отсутствие привычных нам образовательных учреждений или устоявшихся семейных структур, заставляют критически оценивать происходящее. Однако, нельзя забывать, что дети – это не безликая масса, а личности, наделенные уникальным сочетанием характера, способностей и мышления. И именно эти дети, их жизнь, их переживания лежат в основе сюжета. Кроме того, поднимаются и актуальные темы взаимоотношений подростков, их стремлений и поисков себя, что, впрочем, не является чем-то принципиально новым. Ведь даже в эпоху Советского Союза кинематограф, стремясь показать будущее, демонстрировал объекты, находящиеся на грани появления, вызывая интерес и предвкушение. Почему же, тогда подобные фильмы воспринимались с энтузиазмом, а современные вызывают столь бурную негативную реакцию? На мой взгляд, сериал обладает несомненной привлекательностью. Особенно хочется отметить великолепную музыкальную составляющую, которая, безусловно, служит выразителем душевного состояния героев, создавая нужную атмосферу. Поданные в сериале ситуации кажутся удивительно знакомыми, резонируют с реальным жизненным опытом, позволяя наблюдать за сложными взаимосвязями между людьми и окружающей средой. Я искренне убеждена, что стоит радоваться появлению проектов, обладающих оригинальной концепцией и поднимающих важные вопросы. Пусть у нас и не существует аналогов представленных образовательных учреждений, это не умаляет художественной ценности сериала. Особого внимания заслуживают педагогические персонажи. Достаточно одного лишь диалога, чтобы осознать, насколько близки к реальности процессы, происходящие в наших школах. В сериале показаны искренние и проницательные ребята, наделенные богатым воображением и способные к нестандартному мышлению. Их поступки порой непредсказуемы, порождают эффект неожиданности и заставляют задуматься. И самое важное – такие дети существуют и в реальном мире. Если вы отдаете предпочтение кинолентам, наполненным жестокостью и мрачными сторонами реальности, то, возможно, данный проект не сможет вас увлечь. Я наблюдала за этими подростками, подмечала их особенности. Вспомним, к примеру, Мишу – харизматичного героя, сочетающего в себе оригинальный стиль, острый ум и амбиции модели. Подобных примеров предостаточно, что опровергает утверждения о неуникальности персонажей. Стоит присмотреться, чтобы по достоинству оценить их индивидуальность. Телевизионный сериал является очередным аргументом в пользу необходимости пересмотра взаимоотношений между взрослыми и детьми, в школах и обществе в целом. Именно поэтому сериал оставил у меня приятное впечатление. Порой шаблонные проекты, подобные «Школе», перестают вызывать интерес. Я полагаю, что вам просто необходимо окунуться в атмосферу позитива, которая и царит в данном телепроекте. Важно отметить, что показ сериала намеренно запланирован на пятницу, чтобы зрители могли расслабиться, отдохнуть и получить заряд положительных эмоций. Приведу пример: вспомним сериал «Закрытая школа». Его сюжет тоже строится вокруг вымышленного образовательного учреждения, и он пользуется большой популярностью. У сериала высокий рейтинг, и я с удовольствием его посмотрела. Да, в основу сюжета лег западный проект, однако авторы внесли существенные изменения, придав ему оригинальную окраску. Поэтому, вместо анализа и критики, предлагаю просто наслаждаться просмотром. Этот сериал способен поднять настроение, подарить массу позитивных эмоций и вдохновить на мечты!
Я предчувствую, что данная рецензия спровоцирует шквал негодования и даже, возможно, враждебности в мой адрес, но я готов принять на себя этот дискомфорт, эту неизбежную бурю. Вопрос о столь низких оценках, об этом ополчии критики остаётся для меня загадкой. По данным, полученным из Германии, сериал разделил аудиторию на две абсолютно противоположные фракции: поровну распределились как восторженные, так и крайне негативные отзывы. Анализ этих наиболее злобных, порицательных высказываний позволяет выявить определенную закономерность. По-видимому, ключевой причиной является крах ожиданий. Зритель, очевидно, жаждал увидеть сгущающуюся атмосферу подростковых бунтов, грубую демонстрацию вольной жизни: нескромные сборища, нецензурную лексику, аморальные выходки и буйства, опоённые алкоголем и, возможно, чем-то более опасным. И, внезапно, столкнувшись с альтернативой, он испытывает разочарование. Разве не для этого и ходят в школу? – риторически вопрошает часть аудитории. Другой распространённый мотив – это утверждение о том, что любой юмор, не содержащий намеков сексуального характера, заранее обречён на провал. Смущает меня мысль о том, что подражание западным стандартам, создание сериала, выполненного по образу и подобию продукции Disney, попросту потеряло актуальность. Кажется, что доминирует циничное восприятие мира. Зритель, на мгновение заглянувший в этот мир, спешит переключить канал на стендап, предлагающий вульгарные, приземлённые шутки, эксплуатирующие низменные инстинкты. Их возмутила некая "недостоверность" школьной реальности, представленной на экране. Похоже, предпочитают они видеть на экране мрачную, неприглядную "правду", где царит беспросветная чернуха. Неохотно признаю, что печальный тренд – это увлечение взрослых сериалами о безупречных детях, демонстрирующими свои наивные проблемы. Молодое поколение, напротив, ищет более глубокое погружение в мир, где проблемы более острейшие, где царит всеобъемлющее ощущение гнили. Да, сериал не избежал западного влияния, он не претендует на абсолютную оригинальность. Он предлагает видение нашей жизни в идеальном мире, если бы мы смогли преодолеть цинизм, грубость и неутолимую жажду насилия, возвышаясь не за счёт унижения ближнего. Возможно, именно эта надежда, эта альтернатива и вызвала столь ожесточённую реакцию.
Неоднозначная реакция критиков и зрителей, отразившаяся в разбросанных оценках, была вызвана новаторским подходом к повествованию, отступившим от устоявшихся кинематографических канонов. Создатели, рискуя оттолкнуть консервативную аудиторию, предприняли дерзный эксперимент, сплетая воедино несколько повествовательных пластов. Мы видим события, разворачивающиеся как бы в отстраненной перспективе, затем погружаемся в исповедальные интервью, где герои делятся своим восприятием происходящего и сложной взаимосвязи между ними, и, наконец, ощущаем мир глазами главного героя – его внутренние переживания, саморефлексия и взгляд на окружающую действительность. Эта многослойность, этот сложный гобелен повествования, стал камнем преткновения: кого-то он оттолкнул своей нетривиальностью, а для кого-то послужил притягательным магнитом, открыв новые горизонты кинематографического опыта. Примечательно, что авторы сознательно воздержались от прямого указания на принадлежность картины к жанру фантастики, что, безусловно, ввело в заблуждение неосведомленного зрителя. В привычном укладе жизни сложно представить себе подобное учебное заведение – школьную среду, где отсутствуют клише и знакомые штампы: безликие учителя, заученные правила, унылая серость школьной жизни. Недавно окончивший школу племянник, пораженный увиденным, признался, что хотел бы обучаться именно в подобном институте, показанном на экране. Этот его комментарий вызвал у меня воспоминание о давно минувших временах, о юношеских мечтах, когда я, как мальчишка, стремился к подобному идеалу, вдохновленный школьной жизнью французских учеников, увиденной в фильме "Элен и ребята". Не стоит искать за фасадом этой истории глубокие философские откровения или скрытые подтексты. Просто позвольте себе на мгновение представить, какой могла бы быть наша жизнь, если бы нам улыбнулась удача, если бы мы получили чуть больше возможностей для роста и самореализации. Картина пронизана мелодичной музыкой, источает позитивный настрой и дарит ощущение оптимизма, словно лучик солнца, пробивающийся сквозь облака. Это кино, оставляющее после себя чувство легкости и надежды.