Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Поцелуй 1 сезон

Режисер:
Вячеслав Алешечкин, Олег Масленников
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2013
В водовороте амбиций, столь же обычных, сколь и многочисленных, Наташа, подобно бесчисленному множеству девушек, горит желанием покорить блистательный, манящий столичный мир. В её глазах, пока ещё незамутненных опытом, не предвидится хитрый лабиринт испытаний, что подстерегает на пути к заветной цели. Она предается наивной вере в благоприятное стечение обстоятельств, в милость судьбы, полагаясь на счастливый случай. И вот, с беззаветной доверчивостью, она покидает тихую, родную Халатовку, отрываясь от привычного уклада жизни, и отправляется в долгий путь на поезде, ведущем в огни Москвы. Но жизненные тропы приготовили для неё ряд непредвиденных препятствий ещё до того, как она пересекла порог столицы. Тем не менее, ничто не в силах подавить неугасимое стремление юной девушки к благородной профессии целителя. И вот, ее заветная мечта реализуется: она обретает достойное место в медицинском учреждении, где ее взгляд пересекается с обворожительным молодым интерном по имени Иван. Очарование и пленительная харизма молодого человека захватывают её, и она оказывается очарована. Однако, подобно мимолетному видению, его присутствие обрывается: Иван, не давая никаких гарантий, неожиданно отправляется в длительную командировку, на целый год покидая пределы страны. Внезапно рухнувший мир погружает Наталью в пучину глубочайшей депрессии. Безрадостные мысли о безысходности терзают её, и она даже испытывает думы о трагическом завершении существования, утратив веру в светлое будущее. Однако, словно луч надежды, пробивающийся сквозь непроглядную тьму, приходит известие о ее беременности. Этот нежданный поворот судьбы дарит ей новые силы, возрождает жажду жизни и позволяет ей, казалось бы, начать всё сначала, отринув горечь прошлых потерь и обращая взор к новым горизонтам. В ней вспыхивает желание дать новый старт, оберегать новую жизнь и надеяться на лучшее.
Несмотря на распространенное мнение, склонное пренебрежительно относиться к нему как к банальной мелодраме, этот сериал занимает особое место в моей личной кинокартине мира. В нём есть что-то притягательное, какая-то искристая неповторимость, будь то оригинальность замысла или завораживающие сюжетные виражи, удерживающие внимание до самого финала. Повествование увлекает нас в водоворот событий, отправляя юную, одаренную и весьма привлекательную девушку, Наталью Бондарчук (блестяще воплощенную на экране Алёной Якимовой), из тихой глубинки, села Халатовка, в бурлящий поток столичной жизни. Её цель – пробиться в стены престижного медицинского университета, но судьба повергает её на нелегкий путь. Не сумев преодолеть вступительные испытания, Наталье приходится искать подработку и устраивается санитаркой. Несчастный случай в морг приводит к обмороку, после которого перед ней возникает студент-практикант, и не кто иной, а ослепительно красивый Дмитрий Ворошилов (Иван Колесников). Эта неожиданная встреча становится искрой, зажегшей пламя любви, по крайней мере, в сердце нашей героини. Начавшиеся отношения развиваются стремительно, и вскоре Наталья обнаруживает себя в положении, требующем взвешенных решений. Однако вместо ожидаемой радости, предложение о прерывании беременности звучит из уст Дмитрия. Дело в том, что он ещё не готов к отцовству, а его обеспеченная и влиятельная семья категорически против союза с простой девушкой из провинции. Узы родственных чувств становятся испытанием: сестра Дмитрия, Лариса Ворошилова (Ирина Ефремова), и отец, Семен Ворошилов (Анатолий Котенёв), выражают глубокое недоверие к происходящему, сомневаясь в отцовстве Дмитрия, и активно подталкивают его к разрыву. В такой непростой ситуации надежда Наташи сосредоточена на поддержке верных друзей и харизматичного, неравнодушного к ней врача, Максима Леонидовича (Евгений Воловенко). Что же уготовано Наталье и её нерождённому ребёнку? Удастся ли ей осуществить заветную мечту и поступить в медицинский университет? Как будут трансформироваться её взаимоотношения с Дмитрием и Максимом? Ответы на эти волнующие вопросы раскрываются перед зрителем в процессе просмотра картины. Безусловно, необходимо отметить филигранную игру актерского состава, где выделяются впечатляющие работы Алёны Якимовой, Ивана Колесникова, Евгения Воловенко, Александра Давыдова, Ирины Ефремовой, Оксаны Сташенко, Анатолия Котенёва и Софьи Письман – каждый из них вложил в своего персонажа частичку души, создавая поистине вдохновляющие и запоминающиеся образы. Признаюсь, сериал не лишён некоторой затянутости, а некоторые сюжетные повороты могут показаться излишне драматичными. Тем не менее, он обладает своей неповторимой привлекательностью. Для тех, кто знаком с фильмами по сценариям Татьяны Гнедаш, и особенно для поклонников её поэтичного взгляда на мир, "Поцелуй" станет настоящим открытием. Лично для меня это - наиболее сильная и захватывающая работа Гнедаш, а также одно из вершинных достижений в своем жанре.
Примерно на сорок эпизодов повествование, к сожалению, утрачивает свою притягательность, скатываясь в нарочитую и чрезмерную драматизацию. Первоначальная привлекательность главной героини, на которую, по сюжету, безотчетно влюбляются достойные мужские сердца, начинает казаться надуманной, выходящей за рамки реалистичного восприятия. Проблема, к сожалению, характерна для проектов с участием актрис, наделенных исключительной внешностью. Несомненно, Дима обладает определенным обаянием, однако его нерешительность и склонность к уклонению от конфронтации, его неспособность противостоять воле деспотичного отца, сломавшего его жизненный путь, вызывает глубокое сожаление. Возникает стойкое ощущение, что его привязанности поверхностны и лишены искренности – даже брак с Наташей, кажущийся логичным продолжением зарождающихся чувств, выглядит нелогичным и необъяснимым. Впоследствии, его страстные признания, сделанные спустя два десятилетия, представляются лишь капризом зрелого, но эмоционально незрелого человека, своеобразным порывом, продиктованным мимолетной вспышкой азарта и обидой на отвержение, пусть даже в столь позднем возрасте, когда, возможно, возникает потребность в стабильности и семейном очаге. Однако его действия не соответствуют этой потребности; на протяжении всей жизни он, словно хронический лжец, обманывал своих партнерш, лишь усиливая ощущение фальши и неискренности. Судьба Максима, застывшего в состоянии вечного холостяка, словно преданный, но одинокий пёс, выглядит совсем неправдоподобно и лишена всякого смысла. Возникает закономерный вопрос: почему для роли повзрослевшего Андрея не выбрали молодого актера, обладавшего необходимой харизмой и свежестью, примерно 19-ти лет? О технических недочетах и ляпах даже говорить не хочется. Изначально, история вполне могла быть заключена в рамках первого сезона, однако попытки его продолжения привели к затяжной и утомительной тяготине. Просмотр превратился в мучение, я была вынуждена фиксировать лишь ключевые моменты, чтобы сохранить остатки терпения и довести дело до конца. Настоящая беда заключается в патологической склонности создателей к нарочитой драматизации, к искусственному нагнетанию конфликтов, когда вполне можно было представить историю как последовательную цепочку событий, не перегруженную избыточными, неестественными поворотами сюжета.