Описание
Рецензии

Сериал Поцелуй судьбы
Актеры:
Любовь Толкалина, Станислав Бондаренко, Стас Шмелев, Никита Зверев, Андрей Финягин, Ольга Сухарева, Ирина Знаменщикова, Антонина Комиссарова, Сергей Быстрицкий, Павел Шумский
Режисер:
Ольга Доброва-Куликова
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
4 серия из 4
(19.02.2012)
Рейтинг:

Семь лет сплелись в сложный узор совместной жизни Веры и Кости, но прежний пыл, та бурная страсть, что когда-то зажгла их союз, угасла, оставив после себя лишь тень былой любви. Их семейная идиллия, некогда казавшаяся неприступной крепостью, теперь трескается по швам, подтачиваемая незаметными, но разрушительными трещинами. В душе Веры поселилось глубинное чувство тревоги, она ощущает предательство, затаившееся в сердце супруга. Ей кажется, что прекрасная, юная коллега Кости, Катя, подобно искусной манипуляторше, постепенно, но неотвратимо уводит его из-под её крыла.
Поездка Кости в командировку, сопряженная с сопровождением этой самой Катерины, стала не просто неприятным эпизодом, а последней, переполнившей чашу терпения Веры. Ее душевное равновесие балансировало на грани катастрофы. В период отсутствия супруга, погруженная в тягучие, свинцовые дни, она ощущала тяжесть, созвучную с промозглой, унылой погодой за окном. В порыве отчаяния, чтобы хоть немного отвлечься от гнетущей тоски, Вера решается посетить небольшое уютное кафе.
В этом тихом уголке, среди ароматов свежесваренного кофе и мелодичной музыки, ее взгляд случайно падает на молодого официанта по имени Антон. В его глазах она видит нечто особенное, что-то, что будоражит ее душу. Неужели это случайность, мимолетное стечение обстоятельств, или же судьба сама свела их вместе, чтобы подарить новую надежду в этом тупике? Начавшиеся между ними беседы, робкие, неуверенные, постепенно перерастают во что-то большее, в нечто, что может изменить ее жизнь до неузнаваемости.
И вот, когда Костя возвращается из отъезда, обманчиво спокойный и невозмутимый, возвращается и он - шторм, который кардинально перекраивает устоявшийся порядок вещей. Жизнь супругов, словно хрупкая мозаика, рассыпается на осколки, и на их месте возникает нечто совершенно новое, пугающее и захватывающее одновременно.
Недавно я удостоился возможности лицезреть этот фильм, и воздерживаться от высказывания своего мнения представляется совершенно невозможным. Создатели и исполнители главных ролей, без сомнения, заслуживают самых восторженных оваций и безоговорочного признания. По моему скромному мнению, это одна из лучших российских кинематографических работ за последние годы, если говорить об идейно-эмоциональной составляющей, в частности, о драмах и мелодрамах. Не стоит искать в нём глубокие философские изыскания или претендовать на звание арт-хауса – это картина, прежде всего, создана для души.
Первое, что, как зритель, я заметил и, пожалуй, могу отметить, как деликатную недоработку, – это излишняя, почти нереалистичная, идеальность происходящего. Врач, воплощение красоты и профессионализма, трудится в лечебном учреждении, где царит стерильная чистота, отсутствует даже намек на очереди, а коллеги излучают радушие и доброжелательность. Она искренне желает каждому пациенту оградить себя от тягот жизни и бережно относиться к своему здоровью. После рабочего дня она восседает за рулем ярко-красного мини-купера и устремляется по безлюдным трассам к своему сказочному жилищу. И там, в её обители, идеальный порядок и безупречная чистота, а по возвращении её ждет любящий супруг. Однако, несмотря на это благополучие, она испытывает неутолимую жажду приключений и новых вызовов.
Поначалу эта наигранность может вызвать легкое раздражение, однако стоит пересмотреть своё отношение и не предъявлять к произведению излишних претензий. В конце концов, это всего лишь кино, плод фантазии автора и сценаристов. Разумеется, в нём содержится большая дистанция от нашей повседневной действительности, от суровой реальности, но это и не главное. Мы обращаемся к жанру мелодрамы тогда, когда жаждем окунуться в атмосферу красивой сказки, потому что нам недостаёт её в окружающей действительности. В этом и кроется фундаментальный смысл жанра: дать возможность помечтать, волноваться о судьбе главного героя и разделить те бурные эмоции, которые столь проникновенно передают актеры.
Ощущение взаимного влечения между главными героями, Антоном и Верой, было настолько сильным, что я сам поддался этому волшебству, почувствовал желание приблизиться, коснуться, подарить поцелуй. Прекрасные физические данные актеров в сочетании с их мастерством, вызвали ощущение сжимающегося сердца, за которым следует стремительный ритм, при одной лишь мысли об этом человеке. Я был глубоко впечатлен игрой актеров; очень редко сейчас удается наблюдать столь убедительное воплощение любви и страсти. Не могу даже представить, как можно передать эти чувства, не испытывая их на самом деле… Вот она, настоящая актерская школа!
Просмотр картины приносит истинное наслаждение от эстетической красоты каждой детали: от завораживающих пейзажей до натуральных цветов и тканей. Фильм снят в безупречном качестве. Все создатели заслуживают искренней похвалы и уважения.
Зачастую, в выходные, на экранах российских каналов можно увидеть фильмы, предназначенные для лёгкой отвлеки от рутины. Такие картины, хотя и типичны для нашего кинематографа, сложно назвать выдающимися. Идея может быть интересной, а история захватывающей, однако зачастую исполнение оставляет желать лучшего: спешка, небрежность, а талантливые актеры не могут в полной мере раскрыть свой потенциал. Необходимо вкладывать хотя бы немного души в такие проекты, и они мгновенно преобразятся, став более яркими и приятными для телезрителя.
"Поцелуй судьбы" – это достойный пример для подражания, кинопроизведение, которое заставляет задуматься о создании фильмов подобного уровня. Данная мелодрама приятно удивила на фоне унылых субботних телевизионных фильмов. Стоит перенять опыт каналов, таких как Дива, которые производят картины, предназначенные для семейного просмотра!
Этот кинематографический проект, бесспорно, возвышается над серой массой шаблонных российских мелодрам, демонстрируя самобытность и глубину, которые редко встречаются в этом жанре. Игра Толкиной и Бондаренко заслуживает всяческого восхищения – их персонажи оживают на экране, дышат, страдают, радуются, являясь убедительными и многогранными. Пожалуй, правильнее будет сказать не «сыграли», а «прожили» свои роли, настолько органичны и правдоподобны их образы. Химия между актерами, возникшая на съемочной площадке, породила поистине прекрасный, гармоничный дуэт.
Бондаренко, безусловно, смог передать всю палитру чувств, пронизывающую любовную линию фильма, проявив актерское мастерство, которое, к сожалению, не всегда находило достойное выражение в предыдущих проектах. Полагаю, он может смело внести эту работу в свой актерский послужной список с чувством удовлетворения, ведь она позволила продемонстрировать его потенциал во всей полноте. Его герой вызывает искреннее сочувствие и тягу к пониманию, в отличие от Веры, чья жизнь, несмотря на накопленный жизненный опыт, кажется запутанным лабиринтом, где она сама потеряла ориентиры и повлекла за собой другого человека.
Особого внимания заслуживает и финал, лишенный однозначности и ясности. Сцена с вращающимся обручальным кольцом, застывшим в раздумьях, говорит о внутренней борьбе мужчин Веры, о его смятении и сомнениях. Ее поступок, актуальная демонстрация признания мужу в измене, по сути, самопожертвование ради Антона, оставляет после себя ощущение недосказанности. И возникает ощущение, что если бы история не была прервана, ее дальнейшее развитие могло бы принести еще больше неожиданных поворотов. Ведь роман, ранее скрытый в тени, вышел на свет, а Вера, продолжая терзать себя нерешительностью, так и не нашла в себе силы довериться Антону и открыть ему правду о своей беременности, которая является дополнительным фактором, усложняющим ситуацию и предвещающим непредсказуемые последствия.
Ощущение, вызванное просмотром этого кинематографического произведения, скорее тягостное, чем захватывающее. Попытка досмотреть его до финальных титров потребовала немалых усилий, подгоняемая лишь смутным желанием разрешить клубок затейливых событий и вынести из них какой-либо осмысленный итог. К сожалению, предложенная развязка не смогла оправдать возложенных на нее ожиданий, оставив после себя скопище неразрешенных вопросов и ощущение незавершенности повествования. Если бы сюжетная линия была продолжена на пару дополнительных серий, возможно, картина обрела бы логическую целостность и достигла бы удовлетворяющего завершения.
В текущем виде, повествование разворачивается неровно, фрагментами, словно мозаика, лишенная единого узора. Лишь раскрытие личности заказчика злодея явилось, пожалуй, единственным моментом, за который можно выразить искреннюю благодарность – это стало пусть и незначительным, но все же существенным продвижением вперед.
Актерская игра, на мой взгляд, не достигла планки, на которую я возлагала надежды. Не ощущается особой глубины и вовлеченности, игра осталась на среднем уровне, без ярких прорывов и искр таланта. Что ни сделано, то сделано лишь наполовину, не хватает той самой "искры", которая заставляет поверить в персонажей и сопереживать им.
В заключение, картина, в своеобразной манере, предостерегает нас от слепой веры в окружающих. Она демонстрирует, что доверие должно быть заслуженным, а информация – тщательно проверенной. Главная героиня, пережив череду предательств и обманов, наглядно продемонстрировала горькую истину: воздаяние за содеянное всегда возвращается, и часто оно болезненнее, чем можно себе представить. И, возможно, это является самым важным уроком, который можно извлечь из этой запутанной истории.
Рекомендуем к просмотру