Описание
Рецензии

Сериал Первобытный мир: Новый мир / Primeval: New World
Портал юрского периода: Новый мир
Актеры:
Найолл Мэттер, Сара Каннинг, Дэнни Рахим, Кристал Лоу, Миранда Фригон, Джофф Густафссон, Луис Феррейра, Адриан Холмс, Джоди Бальфур, Дэн Пэйн
Режисер:
Энди Микита, Аманда Таппинг
Жанр:
фантастические
Страна:
Канада, Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
14 серия из 13
(25.05.2013)
Рейтинг:


В тени величественных вершин, что окружают Ванкувер, разворачивается немыслимое: из глубин давно минувших эпох в наш мир вторгаются исполинские тени, ожившие динозавры – свидетели ушедшей эры, чье существование казалось навеки погребено в отложениях веков. Их появление – не случайность, а следствие тревожных аномалий, порожденных непредсказуемыми разломами пространства-времени, открывающими межвременные порталы.
Для осмысления и изучения этих могущественных и таинственных созданий сформирована специализированная команда. Возглавляет эту группу отважных исследователей Эвон Кросс, опытный стратег и прирожденный лидер, взявший на себя ответственность за понимание феномена, бросившего вызов всем законам науки и истории. Его задача – не просто наблюдение, а раскрытие сути произошедшего, попытка уяснить механизмы взаимодействия нашего настоящего с темным, первобытным прошлым.
На экране зажигается “Первобытный мир: Новый мир” – новаторский сериал, взращенный в плодородной почве канадско-британского симбиоза кинематографистов. Этот амбициозный проект вырос из корней популярнейшего телевизионного фильма, послушно перенимая его эстетику и концепцию, но смело шагая по неизведанным территориям повествования. События “Нового мира” развиваются, опираясь на финал пятого сезона оригинальной саги, углубляя и расширяя вселенную, покорившую сердца миллионов зрителей. За режиссерское кресло взялись Аманда Тэппинг, известная своим умением создавать напряженную атмосферу в проекте “Убежище”, и Энди Микита – актер, прошедший школу научно-фантастического кино, работая над культовой серией "Звездные врата". Их совместная работа обещает стать захватывающим путешествием в самое сердце доисторического хаоса, где сталкиваются современность и древние кошмары.
## "Primeval: New World": Возрождение Эры и Тень Предыстории
Проект "Primeval: New World" – дерзновенная попытка возродить легенду, прямой отпрыск культового британского сериала. Сравнение с первоисточником, подобно неизбежной тени, сопровождает каждый кадр, и хотя попытки избежать его, скорее всего, обречены на провал, мы, как рецензенты, обязаны взвесить достоинства и недостатки этого нового витка приключений. Судьба любого проекта подобного жанра – балансировать на грани успеха и разочарования, и "Primeval: New World" не стала исключением.
В памяти всплывают времена, когда Тим Хайнс, словно алхимик, колдовал над своими "Прогулками с динозаврами", даря миру завораживающую панораму доисторической эпохи, щедро сдобренную передовыми технологиями и захватывающими сюжетами. Я помню тот восторг, который охватил меня при первом знакомстве с этим шедевром! Доступность интернета сделала просмотр не просто приятным, а почти навязчивым занятием. Однако в 2007 году на горизонте возникла новая сила – "Первобытное", телеканал ITV, не побоявшийся конкуренции, представил миру свой вариант путешествий во времени. Несмотря на некоторую популярность среди зрителей, этот сериал, к сожалению, не получил заслуженного признания в постсоветском пространстве, во многом из-за ограниченного показа. Права на него были приобретены каналом ТВ-3, который, к великому сожалению, наложил на него странное и, прямо скажем, нелепое наименование – "Портал юрского периода". Попытки локализаторов, несомненно, заслуживают внимания, но это было скорее прихоть, нежели тщательно продуманный ход. Вопреки ожиданиям, массовой аудитории так и не суждено было испытать на себе очарование этого необычного сериала. Тем не менее, благословенные лабиринты интернета подарили ему вторую жизнь, и я искренне рад, что этот проект обрел свою аудиторию на этих виртуальных просторах.
Изначально сериал способен обмануть зрителя, представая в образе типичного боевика, где доисторические хищники преследуют героев, вооруженных громоздким и фантастическим оружием. Однако за этой внешней оболочкой скрывается сложный и многогранный сюжет, повествующий о судьбах людей, жизнь которых перевернулась с открытием временных аномалий. В центре этой истории – Хелен Картер, жена одного из главных героев, таинственно исчезнувшего восемь лет назад, а затем неожиданно вернувшегося. Неизбежный вопрос "Как это возможно?" служит отправной точкой для целого ряда интригующих загадок и неожиданных поворотов. Сюжет захватывает своей динамикой и умело сплетает воедино экшен и драму. Герои предстают не просто как героические фигуры, а как живые люди со своими переживаниями и мотивациями. Особое внимание уделено деталям: внешность и поведение доисторических существ воссозданы с поразительной реалистичностью, погружая зрителя в атмосферу ушедшей эпохи. Зрителя ждет калейдоскоп впечатлений – путешествия сквозь время, от далекого прошлого до мрачного, постапокалиптического будущего, феерические пейзажи, передовые технологии и, конечно же, ослепительная визуальная составляющая.
Команда авторов продемонстрировала мастерство в организации повествования и соблюдении хронометража. Главное достоинство сериала – его лаконичность. Всего шесть эпизодов в каждом сезоне, без лишней "воды" и затянутых сцен. Каждый эпизод тщательно проработан, что позволяет создать ощущение масштабности и захватывающего приключения. Третий сезон, насчитывающий тринадцать эпизодов, также не оставил равнодушным, хотя временами создавалось ощущение некоторой затянутости. Несмотря на внушительные финансовые затраты на производство, проект чуть было не был закрыт, но благодаря упорству создателей он был продлен на два дополнительных сезона. Инвестиции полностью окупились, и история франшизы еще не подошла к концу. Учитывая воодушевленные заявления продюсеров о создании нового сериала в той же вселенной, поклонникам стоит ожидать новых приключений.
В 2012 году, с возобновлением съемок, поклонники были приятно удивлены причастностью к проекту знаменитых специалистов, чьи имена уже давно стали легендами телевидения. Среди них - талантливые режиссеры Энди Микита и Мартин Вуд, ранее работавшие над такими знаковыми проектами, как "Звездные врата" и "Убежище". И, конечно же, нельзя не упомянуть Аманду Таппинг, настоящую королеву телефантастики, чье участие гарантирует высокий уровень зрелищности и оригинальности. Роли первого плана исполнили актеры высочайшего класса, уже завоевавшие признание аудитории. Мы видим знакомые лица из таких популярных сериалов, как "Эврика", "Новый мир" и "Дневники вампира". Они способны придать любому проекту неповторимый шарм и глубину. Кристал Лоу, Коннор Темпл и другие актеры демонстрируют мастерство, достойное восхищения. Сценарий сериала был доверен опытной паре супругов Ривз-Стивенсов, известных по работе над "Звездным путем: Энтерпрайз". Их участие вызывает двойственные чувства – с одной стороны, они славятся своей креативностью и умением создавать захватывающие миры, с другой – их последние работы критиковали за некоторую прямолинейность.
Сюжетная линия "Primeval: New World" разворачивается после событий пятого сезона оригинального сериала. В Канаде продолжают появляться временные аномалии, из которых вырываются доисторические существа. За борьбой с этой угрозой занимается компания Эвана Кросса, чья супруга погибла от динозавра шесть лет назад. Ответственность за финансовые аспекты несет Анджелика Финч, которая активно привлекает новых партнеров, включая проект "Магнит". Однако, стремясь к личной выгоде, люди из "Магнита" игнорируют предостережения команды Эвана, который предупреждает о неизбежных последствиях. Трагическим мотивом является появление таинственного человека из аномалии, спасшего жизнь Эвану шесть лет назад. Отгадка этой загадки, возможно, ждет зрителя в будущих эпизодах.
"Primeval: New World" не является прямой копией оригинального сериала, а предлагает свое видение мира путешествий во времени. Авторы не боятся экспериментировать и предлагать зрителям свежий взгляд на знакомые темы. Однако, отсылки к первоисточнику минимальны, и поклонники оригинального сериала могут испытать некоторое разочарование.
Несмотря на технические шедевры, отдельные серии демонстрируют слабость повествования. Восьмая серия выделяется своей драматической насыщенностью и интригой, однако последующие эпизоды не дотягивают до ее уровня. Появление противника в виде проекта "Магнит" кажется скорее формальным ходом, а не настоящим двигателем сюжета.
Несмотря на критику, стоит отметить профессионализм команды, работавшей над сериалом. Актерская игра безупречна, а техническая реализация находится на высочайшем уровне. Компания Atmosphere Visual Effects, работавшая над "Звёздными вратами" и "Звёздным крейсером Галактикой", продемонстрировала выдающийся уровень мастерства. Конечно, некоторые спецэффекты выглядят несколько старомодно, но трицератопс, альбертозавр и другие доисторические существа впечатляют своей реалистичностью.
"Primeval: New World" заслуживает внимания. Это оригинальный и качественно выполненный проект, хотя он не способен вызвать прежнего "вау-эффекта". Уверен, поклонники шоу найдут в нем немало интересных моментов. Сериал обладает сильным актерским составом, отличной технической составляющей и талантливой режиссурой. Тем не менее, если вы только начинаете знакомство с этой вселенной, рекомендую начать с оригинального сериала, чтобы получить максимум удовольствия от просмотра. Спасибо за внимание!
Позвольте поделиться моими размышлениями об этом зрелищном, хоть и не лишенном недостатков, сериале. Отмечу, что воплощение образа харизматичного директора – весьма достойное, а визуальное совершенство графики, детально воспроизводящей динозавров и завораживающих порталов, не вызывает сомнений. Однако, на мой взгляд, ощущается некая нехватка проработанной предыстории, которая бы позволила глубже погрузиться в мир, где сосуществуют люди и доисторические рептилии.
В сравнении с сериалом "Скользящие", где сюжетная линия, заключающаяся в симбиозе человечества и динозавров, представлена с большей ясностью, здесь чувствуется некоторая недосказанность. Я особенно заметил, что неимоверное количество сцен, в которых женские персонажи демонстрируют сомнительные поступки, отвлекает от основного повествования и снижает градус напряжения. При этом, актерский состав, состоящий из весьма известных исполнителей, безусловно, является украшением проекта. Смею предположить, что сериал обладает потенциалом стать достойной альтернативой "Секретных материалов", представляя собой параллельную, не менее захватывающую версию.
Однако, эпизод с "Змеей" – это, пожалуй, вершина нелогичности и, откровенно говоря, вызывает негативные эмоции. Попытка объяснить появление персонажа при помощи ультразвука и невнятных шумов выглядит натянутой и неубедительной. Непонятно, почему персонаж проявляет столь странные реакции на страх и бег по болоту, и, что особенно важно, почему ее обитание в среде, полной хищников, не способствует развитию интеллекта.
Эпизод на 38 минуте 54 секунде второй серии порождает интересный вопрос: куда делась почва? По моему мнению, она, вероятно, находится в другом месте, что, безусловно, является гениальным моментом, учитывая теорию о человеческой жизнедеятельности и сдвиге материка в доисторическую эпоху. Это напоминает "Звёздные Врата", но без предпроверки, словно пацифисты намеренно избегают тщательного анализа.
Мне представляется, что проблему порталов можно решить гораздо элегантнее. Предлагаю окружить их "водную луну" постепенно сжимающимся коробом, создав подобие кургана, либо использовать магнитную ловушку, или даже залить края портала бетоном, подобно тому, как борются с провалами в грунте. Учитывая, что края портала не повреждают плоть, любой из этих методов должен оказаться эффективным.
Не могу не отметить эпизод на 2 минуте 39 секунде пятой серии – тут я едва не испытал настоящий приступ панического ужаса от образа скримера. Это действительно намекает на элементы survival horror, и радостно осознавать, что все это – лишь кинематографический вымысел.
Стоит удивляться отсутствию достаточного оборудования у главного героя, учитывая его статус миллионера. Где покемон-болы, ловушки, мины для лягушек? Это недоразумение отвлекает от атмосферы реалистичности. Нарезка в шестой серии оставляет желать лучшего, рекламные вставки нарушают плавность повествования, а седьмой эпизод пронизан женским тупизмом – столь простое наблюдение, даже ежу понятно. Сериал, призванный вызвать страх и тревогу, превратился в комедию, а вся предыдущая сюжетная линия держалась исключительно на харизме Мэттера.
На протяжении многих эпизодов мы видим один и тот же прием: замораживают и скидывают в аномалию, якобы чтобы предотвратить нарушение континуума. Однако, они сами туда пришли, и континуум никуда не рухнул. Пора бы уже испепелить их дотла или выбрасывать в прошлое в виде кубиков. Желание увидеть, как эти некомпетентные актеры поплатятся за свои ошибки, становится почти навязчивым.
При этом, расположение порталов вызывает недоумение. Они появляются в слишком удобных местах: на дорожке, между машинами. Не помешало бы, чтобы один из них возник внутри машины, холодильника или аквариума. Нестандартное расположение добавило бы оригинальности.
Хотя графика динозавров выполнена на высоком уровне, заметно несоответствие теней при увеличении скорости просмотра. Порой количество описаний динозавров кажется избыточным. После седьмой серии чувствуется, что сценарий подгоняют на ходу, и появляется огромное количество противоречий. Например, гигантский скорпион передвигается по битону, не оставляя следов, и там же замечена некая "Воркутинская марка М-1500" – явный перебор.
В целом, сериал вытянут на плечах харизматичного Мэттера до самого конца. Концовка оказалась неожиданной и заслуживает внимания. Мой совет: посмотреть первые семь эпизодов, затем увеличить скорость просмотра или просто перемотать, и только потом взглянуть на последние полтора эпизода – тогда просмотр окажется менее болезненным. Благодарю за внимание и приятного просмотра.
Позвольте мне отвлечься от непосредственного обсуждения данного сериала и коснуться более широкой картины – жанра, посвященного давно ушедшим обитателям нашей планеты, некогда величественно бродившим по Земле. В любом жанре кинематографа существуют некие вехи, произведения, которые не просто определили его облик, но и спровоцировали настоящую волну популярности, кардинально расширив границы аудитории. И любопытно, что нередко роль катализатора такой трансформации отводятся не первопроходцам, а последующим работам, переосмысливающим и развивающим заложенные основы.
Вспомните, как в кинематографе боевых искусств триумф одержали фильмы с Брюсом Ли, несмотря на то, что первые попытки снять подобные картины в Гонконге предпринимались ещё в середине двадцатых годов прошлого столетия. Аналогично, в сфере кинематографических образов динозавров и прочих доисторических существ, культовый статус приобрели "Парки Юрского периода" 90-х годов, хотя истоки этого направления уходят корнями в шестидесятые, а если принять за рамки жанра многочисленные киноленты о Годзилле, то – и в еще более ранний период. Хотя, на мой взгляд, эти работы (о Кинг Конге, Годзилле и подобных) скорее формируют отдельный, самобытный кинематографический феномен.
Вслед за появлением "Парков..." кинематографическая индустрия породила обилие фильмов и сериалов, посвященных этой и смежным темам, реализуемых самыми разными студиями. Особого внимания, на мой взгляд, заслуживают "научно-анимационные" проекты, такие как "Прогулки с динозаврами" и другие, демонстрирующие удивительное сочетание научной достоверности и художественной выразительности.
Что касается непосредственно рассматриваемого сериала, то он органично вписывается в существующий контекст и, если не претендует на звание лучшего, то, безусловно, не относится к числу слабых представителей жанра. Это справедливо и по отношению к оригинальному английскому сериалу "Первобытный мир", к которому данный проект является своего рода ответвлением, спин-оффом. Между этими двумя работами существует определенная разница: если в оригинальном сериале представлен более широкий спектр фантастических существ из будущего, то в данном акцент сделан на животных, реально существовавших и впоследствии исчезнувших с лица Земли. Существуют и другие, менее значительные, отличия.
Лично меня несколько смутило то, что в "Первобытном мире" герои постоянно сталкиваются с трагическими утратами, герои гибнут и исчезают. По моему, возможно, несколько старомодному и сентиментальному вкусу, подобная динамика несколько противоречит самой идее развлекательного кинематографического жанра.
В заключение, я бы с уверенностью порекомендовал эти сериалы зрителям, выросшим на "Парках Юрского периода", при этом предостерегая от чрезмерных ожиданий. Позвольте насладиться визуальным великолепием и погрузиться в мир, где древние гиганты вновь обретают жизнь на экранах, не требуя от проекта непомерных кинематографических подвигов.
Представьте себе зрелище, столь невероятное, что бросает вызов самому понятию реальности: могучие динозавры, грозные хищники, доселе обитавшие лишь в глубинах палеонтологических фантазий, внезапно материализуются в нашей современной эпохе. Это не кошмарный сон, не голливудский блокбастер, а захватывающая телевизионная сага, повествующая о вторжении существ из первобытного мира, прорвавших завесу времени и пространства через непредсказуемые аномалии.
Эти пришельцы, вырванные из контекста своей эпохи, представляют колоссальную угрозу для цивилизации, оторванной от суровой борьбы за выживание, забывшей, как добывать пропитание, полагаясь лишь на комфорт и безопасность. Неизбежно возникает необходимость в создании специализированной группы, призванной обуздать этот нежданный хаос. Во главе этой команды стоит Эван Кросс – человек, чье прошлое омрачено трагической утратой, вызванной яростной атакой древнего чудовища. Вместо поглощенной местью, его движет благородная миссия – вернуть всех незваных гостей обратно в их собственное время, предотвратив тем самым катастрофические последствия, которые могут возникнуть из-за нарушения хода истории.
Эхо непредсказуемых перемещений в пространстве и времени порождает так называемый “эффект бабочки” – где даже незначительное изменение в прошлом может кардинально перекроить будущее. Если один из этих доисторических гигантов не станет жить в свой век, то не появится его потомство, или он не одержит важную победу над другим существом, не наступит на какого-то, казалось бы, незначительного насекомого... И тогда эволюция человечества может пойти по совершенно иному, непредсказуемому пути. Возможен сценарий, при котором мы обретаем чешуйчатую кожу, погружаемся в водную стихию, или же, что еще более мрачно, наша раса просто не возникает – обезьяна так и не обретает разум и не эволюционирует в человека.
Сериал представляет собой поистине увлекательное зрелище, умело балансирующее на грани развлечения и напряжения. Несмотря на то, что в каждой серии неизбежно присутствует элемент перманентной угрозы – и, увы, жертвы среди наших современников – жестокости излишне не демонстрируется. Происхождение текущей истории и ее связь с предыдущими сезонами сериала "Первобытный мир" (Primeval) пока остаются туманными, но вероятно, что в одной из будущих серий будет раскрыта информация о судьбе прежней команды, занимавшейся изучением аномалий. Поддерживается интрига, которая и придает повествованию дополнительную остроту.
К сожалению, не стоит ожидать феерических сражений с применением передовых спецэффектов, свойственных голливудским блокбастерам. Бюджет сериала не позволяет создавать такие масштабные постановки. Тем не менее, сюжет проработан с поразительной логичностью, практически лишенный явных несостыковок. В силу этих качеств, я оцениваю эту телевизионную драму твердым удовлетворительным рейтингом – четверка с плюсом.
Настоятельно рекомендую к просмотру всем любителям увлекательных приключений и альтернативной истории!
Витают в эфире сомнительные производные, порождённые, по всей видимости, из пепла провалившегося на туманном Альбионе проекта – сериала «Портал юрского периода». Судя по всему, канадские деятели кинематографического искусства, движимые, вероятно, не без доли амбиций, решили повторить затею заокеанских коллег, надеясь превзойти их мастерством. Однако, результат превзошел самые мрачные прогнозы.
Воплощение на экране получилось настолько безрадостно, что его можно охарактеризовать как последовательность эпизодов, авторством которых владели совершенно разные, по всей видимости, не очень талантливые люди. Структурной целостности сюжету попросту не хватает, однако, безрассудные решения и абсурдные повороты сюжета – явная дань уважения оригинальной, английской версии.
Абсурдность, однако, заключается не в появлении из пространственных разрывов представителей древней фауны, что само по себе вызывает вполне закономерный интерес. Гораздо более гнетущее впечатление производят дальнейшие действия персонажей, чьи компетенции едва ли превышают уровень игроков в командную игру, стреляющих краской. Их попытки вернуть поверженных динозавров в их первобытный мир настолько наивны и глупы, что вызывают не столько удивление, сколько искреннее сожаление.
Режиссура оставляет крайне неприятное впечатление, а игра актеров – это, мягко говоря, разочарование. Вся эта кинобратия, как английская, так и канадская, неспособностью к зрелости окончательно испортила изначально перспективную идею, связанную с аномалиями и путешествиями во времени. По имеющимся сведениям, канадский проект был снят на один сезон и уже обречён на забвение, где его с нетерпением ожидает, чтобы разделить участь неудачника, английский предшественник. Потрепанные нервы и потерянное время – вот что остаётся после просмотра этого кинематографического безобразия.
Рекомендуем к просмотру