Описание
Рецензии

Сериал Прометей

Актеры:
Филипп Янковский, Любовь Аксёнова, Дмитрий Чеботарёв, Александр Алябьев, Виктория Фёдорова (II), Владимир Брест, Владимир Виноградов, Елена Ербакова, Антон Лунин, Александр Макаров, Игорь Гордин, Елена Николаева (II), Игорь Черневич, Алексей Дадаев, Надежда Карпович
Режисер:
Максим Свешников
Жанр:
детективы, отечественные, триллеры, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2024
Добавлено:
5-8 серия из 8 (02.01.2025)
Рейтинг:
7.03
Судьба, словно безжалостный режиссер, вновь бросает Сергея Шапошникова в водоворот событий, вырывая из относительной тишины, в которой он отчаянно пытался укрыться. Его прошлое, насыщенное эпизодами триумфа и омраченное неизгладимыми шрамами, продолжает преследовать его, словно неупокоенный призрак. На этот раз он сталкивается с делом, давно считавшимся закрытым – загадочным исчезновением пассажирского лайнера, произошедшим в конце 1998 года. Этот кошмар, словно древний артефакт, пылился в пыльных архивах, ожидая часа своего пробуждения. Однако, прошлое обладает свойственной ему настойчивостью, оно не склонно к забвению, и оно не позволяет оставаться в покое тех, кто был с ним связан. Телефонный звонок, поступивший от одного из родственников пассажира – человека, живого, но не совсем осознающего, что произошло – подобно мощному толчку, взбудоражил застоявшееся расследование. Этот инцидент, словно катализатор, пробудил в Шапошникове давно угасшие, но не исчезнувшие до конца демоны, и породил неудержимое стремление докопаться до самой сути, до ясной и неискаженной правды. Ему на помощь, или, возможно, для того, чтобы стать еще одним испытанием, присоединяется Анна – журналистка с проницательным умом и обманчивой легкостью манеры. Ее острый, как бритва, язык и феноменальная наблюдательность позволяют ей замечать то, что ускользает от внимания обычных людей. Способность Анна к анализу, ее умение вычленять ключевые, зачастую скрытые, элементы информации, окажется бесценным активом в этом клубок запутанных обстоятельств. Однако, они не являются единственными игроками в этой опасной игре, где правда – самый ценный и одновременно самый уязвимый трофей. Неизвестные силы также заинтересованы в том, чтобы прошлое осталось в прошлом, и они готовы на все, чтобы защитить свои секреты.
Предвкушение, вызванное анонсами, описывавшими "Прометея" как наиболее таинственный проект года, оказалось обманчивым. Обещания скрытой глубины и интриги не оправдались, оставив после просмотра ощущение пустоты и разочарования. Первоначальный задел казался многообещающим: исчезновение авиалайнера в 1998 году, возобновляющее свое существование в настоящем без единого пассажира – само по себе феномен, достойный пристального внимания. Однако, как часто бывает, задумчивое начало сменилось стремительным погружением в лабиринт нелогичных и зачастую абсурдных событий. Расследование этого неразрешимого феномена ложится на плечи непрофессиональной команды: амбициозной, но весьма посредственной журналистки, чьи дедуктивные способности едва ли превышают уровень среднего наблюдателя; эксцентричного преподавателя физики, склонного к проведению рискованных и, порой, граничащих с безумием экспериментов; угрюмого программиста, чье общение с внешним миром вызывает искреннее сочувствие; и, наконец, бывшего сотрудника спецслужб, чье прошлое, судя по всему, гораздо сложнее и драматичнее, чем он готов признать, и который, вынужденный отбрехаться от текущей деятельности, предоставляет не всегда уместную помощь. И тут начинается самое интересное – или, скорее, самое утомляющее. Задумчивый сюжет, казалось, взрывается каскадом неправдоподобных деталей: суперсовременная жилетка, дарующая возможность манипулировать временем, нелегальная секретная лаборатория, призвания древних шаманских обрядов, гипнотические сеансы, демонстрирующие сомнительную достоверность, необъяснимые паранормальные явления, разлом в реальности, хранящий в себе неисчислимые тайны, временные аномалии, заставляющие героев переживать одни и те же моменты снова и снова. И это лишь верхушка айсберга нелогичностей, способных вызывать жесточайшие головные боли. Сюжетная линия становится вялой, излишне растянутой и лишенной какой-либо динамики, вызывая перманентную усталость от попыток разобраться в этой хаотичной совокупности событий. Даже игра талантливых актеров не способна исправить ситуацию, не в силах придать хоть какой-то органичности этой какофонии нестыковок. Визуальная составляющая не добавляет убедительности: картина кажется блеклой, лишенной выразительности, словно смотришь некачественную копию фильма. В результате, сериал не смог вызвать необходимого отклика, несмотря на изначально интригующую концепцию. Слишком много разрозненных элементов было бездумно смешано, превратив потенциально захватывающее зрелище в бессмысленную эклектичную солянку, не поддающуюся логическому осмыслению.
Несомненно, представший передо мной кинематографический труд вызывает живой интерес, не располагая к роли фонового украшения. Он пробуждает размышления, заставляя поразмышлять над вечными вопросами и сложностях бытия. Словно отголоски древней истории, картина наталкивает на параллели с библейским сюжетом: когда Ева, поддавшись влечению любопытства, сорвала запретный плод познания, и человечество понесло тяжкое бремя последствий. В фильме же, подобно журналистке, тянущейся к секретной папке, содержащей знания, требующие мудрого обращения, зритель сталкивается с информацией, усвоить которую современное общество, увы, пока не готово. Однако, несмотря на всю сложность поднимаемых вопросов, персонажи, порой, умудряются жить достаточно насыщенной и увлекательной жизнью, что добавляет произведению определенного очарования. Идея, лежащая в основе фильма, представляется весьма перспективной и глубокой. К сожалению, художественная реализация, по моему мнению, оставляет желать лучшего. Визуальный ряд, выдержанный в приглушенных, темных тонах, создает атмосферу гнетущей мрачности. Это, без сомнения, формирует у зрителя предвзятое отношение и настраивает на определенный лад, что, в свою очередь, мне лично представляется нежелательным. Я предпочитаю самостоятельно формировать собственное мнение, избегая предвзятости и влияния авторских установок. Стремлюсь к независимости суждений и ценности личного осмысления увиденного, позволяя себе выносить собственный вердикт, не поддаваясь на манипуляции и заранее заданные рамки.