Описание
Рецензии

Сериал Провинциальные анекдоты
Актеры:
Александр Пашутин , Александр Панкратов-Чёрный , Ольга Науменко , Владимир Демидов , Василий Стоноженко , Алёна Биккулова , Денис Рожков , Александр Постников
Режисер:
Сергей Кутасов
Жанр:
комедия, отечественные, театр
Страна:
Россия
Вышел:
2020
Добавлено:
сериал полностью из 2
(16.02.2021)
Театральный проект "Провинциальные анекдоты" – это несомненно удачное сценическое предприятие, дарящее зрителю возможность нырнуть в аутентичную атмосферу, сотканную из двух камерных миниатюр. В афише значится двойной спектакль: "История с метранпажем" и "Двадцать минут с ангелом". Действие разворачивается в скромной, провинциальной гостинице, скромно именуемой "Тайга" – место, где пересекаются судьбы людей, чьи жизненные траектории и побуждения кардинально различны. Здесь, в стенах этого убежища, обретаются путники, прибывшие из самых отдаленных уголков Советского Союза, несущие на себе печать разнообразных, порой несовместимых, судеб.
Персонажи предстают перед нами в гротескных, сатиричных обликах, преувеличенно, но метко отражающих типичные черты своих социальных слоев. Их комические, порой абсурдные, проявления являются зеркалом эпохи, позволяющим взглянуть на бытовые неурядицы и социальные противоречия того времени. Неизбежно, какие-то из этих трудностей, кажущиеся сегодня тривиальными и смехотворными, сродни животрепещущим сюжетам из популярных анекдотов.
Несмотря на общую атмосферу ироничной легкости, герои оказываются вовлечены в череду непредсказуемых ситуаций, которые, словно клубок, затягивают их в водоворот обстоятельств, подводя к финалу, исполненному драматизма и глубокого, неожиданного смысла. Спектакль, пропитанный духом времени и отсылающий к универсальным человеческим слабостям, оставляет после себя долгое послевкусие размышлений и легкую грусть по ушедшей эпохе.
В эпоху, когда печатное слово уступает место лавине цифровых откровений, а живое театральное действо вытесняется эпатажем телевизионных зрелищ, постановки, подобные "Провинциальным Анекдотам", неизменно привлекают пристальное внимание опытных ценителей театрального искусства. Для тех, кто преклоняется перед величием сцены, имя Вампилова не требует пояснений – это знак качества, символ глубокого и искреннего драматизма. Однако, для тех, кто только начинает знакомиться с тонкостями театральной эстетики, статичный ракурс камеры может показаться монотонным, бытовые конфликты героев – тривиальными, а детальное изображение ушедшей советской эпохи – отстраненным и непостижимым.
Лишь избранные, уцелевшие из поколения, оставившие след в культурной летописи, те, кто хранит в памяти отблески "совка", смогут по-настоящему оценить масштаб этой постановки. Они помнят юный блеск Караченцева и Боярского в ослепительном "Старшем сыне", неповторимый образ Олега Даля в дерзкой "Утиной охоте". Они знают цену 3.62 и 36 копеек за скромную покупку – три бутылки самого необходимого, и ощущают на себе отголоски тех времен, когда общественные нормы диктовали строгий комендантский час для разнополых лиц.
Это и есть те самые могикане – не в печальном, а в гордом смысле этого слова, присутствующие в зале и воссозданные на сцене. Им уже давно перевалило за семьдесят, но неувядающий Александр Пашутин, виртуозный Панкратов-Черный и очаровательная Олечка Науменко, незабвенная несостоявшаяся невеста Жени Лукашина из "Иронии судьбы", по-прежнему способны завладеть вниманием публики, передавая свой богатый жизненный опыт и неповторимую харизму.
На первый взгляд, спектакль представляет собой сборник, казалось бы, банальных бытовых сцен, приправленных элементами водевильной неразберихи. Однако, сквозь призму повседневности проступают вопросы, затрагивающие самые фундаментальные аспекты человеческого существования – вопросы, достойные библейского размышления. Именно поэтому в истории и в памяти благодарных зрителей находят свое место такие титаны драматургии, как Гоголь, Чехов и, безусловно, сам Вампилов, чье творчество останется неиссякаемым источником вдохновения и размышлений.
Рекомендуем к просмотру