Описание
Рецензии

Сериал Враги общества / Public Enemies
Актеры:
Анна Фрил, Дэниэл Мейс, Лоррейн Эшборн, Питер Уайт, Барбара Мартен, Джорджина Рич, Теренс Мэйнард, Джоэль Фрай, Барнеби Кэй, Николас Гливс
Режисер:
Дирбла Уолш
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
3 серия из 3
(06.05.2012)
Рейтинг:


После десяти лет, проведенных в мрачных стенах исправительного учреждения, Эдди, теперь уже два восьмилетняя душа, вкусил пресловутый вкус свободы. Эти годы стали для него тяжкой, мучительной проверкой на прочность, годы, омраченные клеймом невиновности, отчаянно пытающейся пробиться сквозь завесу обвинений. Его заключили в темницу по делу о трагической гибели супруги, преступление, которое он не совершал, и борьба за очищение его имени продолжается неустанно, словно нескончаемый марафон.
В его жизни появляется Пола – опытный инспектор, призванный осуществлять надзор за его передвижениями, направляя его на путь исправления. Парадоксально, но сама Пола, будучи поборницей закона и порядка, также является заложницей обстоятельств, отбывая собственный, скрытый от посторонних глаз, испытательный срок. Она знает, что на кону не только его судьба, но и ее собственная репутация, построенная годами кропотливого труда.
Охваченный отчаянием и жаждой воззвания к справедливости, Эдди обращается к Поле с мольбой о содействии, с надеждой на то, что она сможет помочь ему в его упорной борьбе за правоту. Он умоляет ее не просто следовать протоколу, а проявить эмпатию, увидеть за внешним обликом бывшего заключенного живого человека, невинно осужденного. Но сможет ли Пола, взвешивая на чашах весов профессиональный долг и сочувствие к несправедливости, рискнуть своей карьерой и подвергнуть опасности собственное будущее ради помощи Эдди? Ее решение станет определяющим не только для его жизни, но и для моральных ориентиров, которыми она руководствуется, и для восприятия ею самого понятия справедливости. Судьба Эдди висит на волоске, подвешенная к хрупкому решению женщины, стоящей на перепутье.
Порой, вне зависимости от избранного пути – будь то молчаливое принятие, вынужденное согласие или бурный протест – бессилие ощущается с особой остротой. Громкость голоса не имеет значения, когда тебя уже признали виновным, когда на тебя заранее возложена печать презумпции вины, когда настойчиво подталкивают к формальному признанию вины, словно подписываешь собственный смертный приговор. Система, по своей сути, сконструирована таким образом, что каждый индивид, каждый член общества, рассматривается как потенциальный нарушитель закона, как зародыш преступления. Изучение юридической тонкости, знание законов становятся тщетными усилиями, когда решающую роль играет влияние, связи, когда кто-то имеет доступ к благосклонности судьи или прокурора. Личный опыт это подтверждает: рухнувшая репутация, утраченные годы – последствия чужой небрежности, профессиональной халатности, запятнавшей жизнь.
Подобная трагедия развернулась и перед нашими глазами – в центре сюжета фильма. Десять лет, украденные тюремными стенами, за преступление, которого он не совершал. Это настоящая драма человеческой жизни: юноша, обвиненный в жестоком убийстве своей возлюбленной. Бесчестный адвокат, вероломный советчик, убедил его признать вину, рассчитывая, что признание и раскаяние позволит избежать пожизненного заключения или смертной казни, смягчив приговор до преступления по неосторожности. Наивный и доверчивый Эдди, поверив обещаниям, формально признал свою вину, и вместо ожидаемых трех лет получил удручающий срок – двадцать пять лет заключения.
Выйдя на свободу по УДО, он с горечью осознает, что его жизнь навсегда сломлена, разрушена. Возможности трудоустройства испарились, отношения с близкими трещат по швам, родные, особенно племянницы, смотрят на него с недоумением и отчуждением, а некогда верные друзья отвернулись. Время неумолимо шло вперед, прогресс мчался в будущее, в то время как Эдди застрял на обочине жизни, словно окаменелый артефакт ушедшей эпохи. Непрекращающийся прессинг со стороны правоохранительных органов, постоянные проверки и тотальный контроль над каждым его шагом лишают его свободы, лишают возможности дышать полной грудью. Эдди принимает решение – бороться за справедливость, докопаться до истины и доказать свою невиновность, вернуть утраченную честь. Ему находит поддержку в лице сестры, а позже к ним присоединяется офицер полиции по имени Пола, готовый рисковать ради правды. Шансы невелики, но они не сдаются, пока свет истины не засияет.
Сериал фокусируется на внутренних переживаниях главного героя, на его душевных метаниях, на его облике как “врага народа”, как человека, отмеченного клеймом заключения. Этот период запятнал его репутацию, сковал личностный рост, несмотря на ошибочность общественного мнения об Эдди. Главный посыл, адресованный зрителю – это неумолимая несправедливость общества, его неготовность принять бывшего заключенного как равного, предоставить ему шанс на исправление, на полноценное существование. Общество навешивает ярлык, и человек навеки остается в роли потенциального преступника. Кажется, что однажды поставленный штамп – это приговор на всю жизнь. Возникает терзающий вопрос: кто же является более опасным – бывший заключенный, отбывший наказание и стремящийся к нормальной жизни, или граждане, ищущие скрытые мотивы и подозрения, готовые заклеймить его как рецидивиста? Очевидно, что лишение человека возможности законной самореализации, отчуждение и изоляция толкают его на путь греха и порока, вновь побуждают к совершению преступлений.
Автор демонстрирует не просто констатацию истины, а скорее, редкое исключение из правил, обнажая несостоятельность общепринятых стереотипов. Жанр сериала тяготеет скорее к драматической саге, чем к детективной интриге, ведь для Эдди, к счастью, история завершилась позитивно. Молодым и увлеченным зрителям предстоит задуматься над увиденным, над хрупкостью человеческой судьбы, над тем, как легко потерять то, что казалось незыблемым, и как сложно вернуть утраченное. Безусловно, это поучительный момент: мудрые учатся на чужих ошибках, разумные – на своих, а невежественные – остаются во тьме своего неведения.
Картина «Враги общества» – это не шедевр с филигранным, переплетенным сюжетными линиями повествованием, однако она щедро одарена тонко прописанными психологическими нюансами и пронзительными, вызывающими отклик сценами, способными вызвать бурю эмоций.
После десяти лет, проведенных в исправительном учреждении, Эдди Моторама обретает относительную свободу, выходя на волю с искренним стремлением к возрождению и переосмыслению своей жизни. Он жаждет найти свое место в обществе, построить новые связи и обрести душевный покой. Сначала он с энтузиазмом приступает к поиску работы, пытается завести приятелей, надеясь на исцеление от прошлого. Однако радужные перспективы омрачаются жесткими условиями освобождения: Эдди вынужден проживать в скромном хостеле, где его ожидает строгий распорядок – обязательное возвращение до девяти вечера и ежедневный отчет о своих передвижениях и действиях. Этот запутанный регламент, накладывающий ограничения на свободу, способен довести до отчаяния даже уравновешенного человека, а главный герой, склонный к импульсивности и эмоциональным всплескам, сталкивается с этой проблемой в особенно острой форме. Эта привязанность к месту и постоянный контроль становятся настоящим испытанием на прочность для его вновь обретенной свободы.
Безусловно, одним из ключевых факторов, привлекающих внимание зрителей, является блистательная игра Дэниелса Мэйса, знакомого многим по культовой роли в сериале "Доктор Кто". Его артистизм, его способность передавать широкий спектр человеческих переживаний, безусловно, находит свое отражение в этой драматической роли. Наблюдать за тем, как Мэйс воплощает в жизнь сложный и противоречивый образ Эдди – настоящее удовольствие для поклонников его таланта.
Не менее значимым персонажем является Паула, воплощенная на экране Анной Фрил. Поклонники, помнящие ее прорывную роль в мрачном и напряженном сериале "Мертвые до востребования", вероятно, удивлены столь кардинальной трансформацией в образе строгой, принципиальной сотрудницы правоохранительных органов. Эта смена амплуа демонстрирует многогранность и адаптивность таланта актрисы, позволяя ей создавать запоминающиеся и убедительные образы.
«Враги общества» станет прекрасным развлечением для ценителей пронзительных и глубоких драматических историй, способных вызвать бурю чувств и заставить задуматься о сложных вопросах человеческой морали и справедливости.
Рекомендуем к просмотру