- Стандартный
- Субтитры VP
- RuDub
- LostFilm
- HDRezka
- NewStudio
Описание
Рецензии

Сериал Сестра Рэтчед / Ratched
Актеры:
Сара Полсон, Альфред Томпсон, Джуди Дэвис, Харриет Сэнсом Харрис, Синтия Никсон, Хантер Пэрриш, Аманда Пламмер, Кори Столл, Шэрон Стоун, Дэниэл Хэйгэн
Режисер:
Майкл Аппендаль, Нельсон Крегг, Дженнифер Линч
Жанр:
триллеры
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия (LostFilm) из 8
(07.10.2020)
Рейтинг:


Новый драматический сериал погружает нас в затмевающую прошлое историю Милдред Рэтчел, знакомой публике по культовому фильму "Пролетая над гнездом кукушки". Однако, в отличие от знакомой нам трагедии, эта экранизация разворачивает полотно событий, предшествующих тем событиям, которые обрушились на пациентов психиатрической лечебницы Биггс. Действие переносит нас в 1947 год, в эпоху послевоенного возрождения, когда надежды и тревоги переплетались в сложном узоре человеческих судеб.
Молодая Милдред, движимая амбициями и неутолимой жаждой успеха, прибывает в Северную Калифорнию, в живописный уголок, где расположилась одна из самых прогрессивных, на первый взгляд, больниц региона. Она наивно полагает, что нашла место, где сможет реализовать свой профессиональный потенциал и приносить пользу людям. Однако, едва переступив порог учреждения, она не подозревала, что ее ждет погружение в кошмарную бездну, скрытую за фасадом безупречного сервиса и передовых медицинских технологий.
Вскоре Милдред оказывается в самом сердце отвратительных и бесчеловечных экспериментов, проводимых над уязвимыми душами пациентов. Ее наивные представления о справедливости и морали подвергаются жесточайшему испытанию, и она постепенно, шаг за шагом, трансформируется в хладнокровного и безжалостного манипулятора. Сериал скрупулезно прослеживает этапы её взросления и становления в безжалостную властную фигуру, демонстрируя, как обстоятельства, окружающая среда и собственные пороки формируют ее сложный и противоречивый характер. Зрителю предстоит увидеть, какие травмы и разочарования закалили ее, превратив в ту женщину, с которой мы имеем дело в последующих событиях – медсестру, чья власть и жестокость заслуживают трепетного и пристального рассмотрения. Что же будет двигать Милдред в этом мрачном путешествии? Какую цену она заплатит за свои амбиции и власть? Ответы на эти вопросы скрыты в хитросплетениях сюжета, которые разворачиваются на фоне бурных событий послевоенной Америки.
В этом году кошмарные фантазии на Хэллоуин обретают форму в сериале "Сестра Рэтчед" – дерзкой и противоречивой притче о происхождении той самой мазохистской медсестры, что преследует читателей романа Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки". Этот образ, запечатленный в памяти зрителей благодаря феноменальной игре Луизы Флетчер в оскароносной экранизации 1975 года, теперь воссоздан с новой, извращенной перспективой. Если вам дорого американское хоррор-кино, то "Сестра Рэтчед" с легкостью пробудит в вас давно забытые страхи.
Действие сериала, напоминающего кошмарную версию "Американской истории ужасов", разворачивается не вокруг самой Рэтчед, а вокруг мрачного и зловещего антуража. Молодой человек по имени Эдмунд (Финн Уиттрок) совершает чудовищное преступление – зверски убивает несколько священников в уединенном доме в Калифорнии. Этот шокирующий эпизод задает гнетущий тон всему повествованию. Вскоре Эдмунда переводят в ультрасовременное психиатрическое учреждение, находящееся под нервным руководством доктора Ганновера (Джон Джон Брионес) и под бдительным надзором строгой медсестры Бакет (Джуди Дэвис). Заведение отчаянно нуждается в финансировании от губернатора (Винсент Д'Онофрио) и пытается использовать Эдмунда как пример успешной реабилитации. Именно в этой атмосфере интриг и манипуляций появляется Милдред Рэтчед (Сара Полсон). За ее скромной маской скрывается сложная и трагичная история, тяготеющая к войнам и личным потерям.
Но в основе всего лежит биография Милдред Рэтчед, искусно воплощенная Сарой Полсон. Зритель проникает в глубины ее трагической истории, частица которой раскрывается через поразительный эпизод кукольного театра. Мы наблюдаем за ее сложной сексуальностью, включая ее неоднозначные отношения с закрытой лесбиянкой, сыгранной Синтией Никсон. Она стремится помочь другим, но ее благородные намерения искажаются и извращаются, превращая ее в существо, способное как исцелять, так и причинять невыносимую боль. Ее эволюция поистине грандиозна, и, как опытный игрок в песочнице режиссера Райана Мерфи, Полсон дарит персонажу глубину и текстуру, выходящие за рамки написанного. В образе Рэтчед присутствует своеобразное достоинство, нервирующая тишина, которая может скрывать тысячи несметных опасностей, каждая сцена с ее участием наполняется неожиданными перспективами.
В отличие от большинства проектов Райана Мерфи, "Сестра Рэтчед" началась с тщательно выверенного сценария Эвана Романски (официально указанного как создателя и исполнительного продюсера). Тем не менее, получившееся шоу, хоть и отдалилось от первоначальных замыслов, несет на себе печать Мерфи: гигантские декорации в стиле рококо, долготекущие трекинговые кадры (с добавлением эффектных разделенных экранов), яркая, кричащая цветовая палитра, и, конечно, возмутительное количество насилия и эротики. Саундтрек переплетается с узнаваемыми мотивами из хичкоковских шедевров, таких как "Мыс страха", а особенно напряженная сцена отсылает к "Жизи и смерти в четыре главы" Акиры Куросавы. Все вывернуто наизнанку, гипертрофировано – от характеристик персонажей до фетишистского внимания к каждой, даже мельчайшей эстетической детали. Сюжетные линии и нюансы персонажей иногда размываются, что приводит к затяжным, причудливо поставленным сценам, призванным держать зрителя в состоянии постоянного напряжения.
Поразительно, что Мерфи и его команда выпустили такой масштабный, яркий и зрелищный сериал, основанный на образе одного из самых известных и злобных медицинских работников в истории, в эпоху, когда медсестры и врачи стали символами героизма во время пандемии. Будет любопытно наблюдать за реакцией публики, учитывая этот контраст. Однако, если воспринимать "Сестру Рэтчед" как дикую, шокирующую, откровенно стильную лихорадочную грезу о триллере ужасов, она полностью оправдывает свои амбиции. Актерский состав безупречен в своих ролях, даже если некоторые персонажи остаются карикатурными и шаблонными. Сюжет развивается динамично, несмотря на затянутость некоторых эпизодов. Атмосфера мрака и жути полностью поглощает зрителя, создавая ощущение неотвратимости. Для столь жуткого и пугающего проекта "Сестра Рэтчед" – вполне подходящий выбор. 9/10
Невозможно остаться безучастным, не высказав своего мнения. Порой, в размышлениях о человеческой природе, возникают парадоксальные вопросы, бросающие вызов привычным представлениям о здравомыслии. Входит в поле зрения извечный спор: кто же по-настоящему утратил связь с реальностью – те, кому поставлен медицинский диагноз о психическом расстройстве, или те, кто, убежденные в своей нормальности, с пренебрежением оценивают чужой душевный мир? Граница между нормальным и ненормальным – эта тончайшая грань, зачастую размывается под воздействием сложных психологических факторов.
Захватывает ум вопрос: почему существа, считающиеся вполне "нормальными", способны на чудовищные деяния, а поступки индивидуумов, находящихся в состоянии душевной нестабильности, временами кажутся нам вполне приемлемыми, даже закономерными? Можно ли с абсолютной уверенностью утверждать, что деятели, склонные к крайним проявлениям жестокости, – это люди с явными психическими отклонениями?
Конечно, найдутся те, кто объяснит их поведение как отчаянную попытку отомстить за перенесенные страдания, за зло, направленное против них, или как следствие глубокой душевной травмы, разрывающей ткань личности. И тут мы сталкиваемся с непрерывной цепочкой взаимосвязанных событий: каждое действие рождает противодействие, а конечный результат зависит от множества переменных – от воспитания, полученного в юные годы, до генетической предрасположенности, от воспитания и окружающей среды.
К счастью, подавляющее большинство людей избегает этих сложных испытаний, благодаря своим характерам, благородному воспитанию, или, возможно, некоторой доле инфантильности, ограждающей от бурных страстей. Однако, значительная часть населения испытывает богатый спектр эмоций, отличается экспрессивностью и не готова спустить на тормозах обиды и нанесенное зло.
Подобный сериал призван побудить нас к самоанализу, заставить переосмыслить свои поступки, и несёт в себе глубокий философский подтекст. Для тех, кто неспособен проникнуться этими размышлениями, он станет лишь развлекательным зрелищем, легкой забавой для ума.
Я от всей души желаю вам приятного просмотра и с уверенностью рекомендую этот сериал, ведь в любом случае он захватывает воображение и не оставляет равнодушным.
Однажды, трио творцов – Райан Мерфи, Нельсон Крегг и Майкл Аппендаль – осознали необходимость отхода от привычного канона, от тех укоренившихся троп, которые уже слишком плотно связаны с их предыдущими работами, в частности, с проектом "Американская история ужасов". Возникло искреннее желание создать нечто принципиально новое, новаторское, выходящее за рамки известного.
Для воплощения этой смелой задумки в жизнь, они решили мобилизовать элиту актерского цеха, пригласив такие звёздные имена, как Джуди Дэвис, Шерон Стоун и Синтия Никсон, чья внешность в новом образе должна была быть практически неузнаваемой. План был грандиозен: создать захватывающий триллер, окутанный атмосферой леденящего ужаса, вдохновленный тематикой врачей-садистов, мрачными тайнами психиатрических лечебниц, и болезненными проявлениями психопатии. Неизбитая концепция, заявленная как абсолютный отказ от клише и предсказуемых сюжетных поворотов.
Визуальная составляющая проекта должна была соответствовать амбициям: яркие, насыщенные цвета, словно позаимствованные из палитры Уэса Андерсона, в сочетании с глубокой драматичностью, присущей фильмам Милоша Формана. Однако, к большому разочарованию, результат оказался далек от задуманного. Снова "Американская история ужасов", с теми же лицами, знакомыми до боли сюжетными ходами. Жалкая имитация стиля, попытка воспроизвести тонкую грань между красотой и кошмаром, обернувшаяся карикатурой на идею. Представьте себе, если бы сказка о Колобке была переосмыслена как приквел к "Побегу из Шоушенка" – абсурд, доведенный до совершенства.
"Невероятно! Невозможно поверить в эту нелепость!" – воскликнул бы Станиславский, почуяв фальшь и неискренность. "Я сам проделаю себе лоботомию отверткой, лишь бы избежать подобного!"
Увы, не сложилось. Впечатления противоречивы: грустно, но, если отбросить претензии и не искать связи с первоисточником, можно посмотреть как легкое развлечение, как комикс или мультфильм. Самое же неприятное – это диалоги, настолько нелепые и неуклюжие, что лучшее, что можно сделать, – смотреть фильм без звука, наслаждаясь лишь визуальной составляющей, которая, впрочем, не лишена определенного шарма.
Не знаю, как вы, но мне первая версия сестры Рэтчед внушала куда больше страха. А если присмотреться, различия между ними можно найти, наверное, на десять пунктов.
*P.S.* Впрочем, было и немного мрачного юмора: богатый ампутант, перенесший операцию и инфицированный, "в качестве меры предосторожности" лишился и ног, чтобы больше не повадно было. Но именно такие ляпы, эти непродуманные детали, лишают картину целостности, превращая её в безликую подделку, сделанную по шаблону. Похоже, они стремились к чему-то эпическому, но в итоге создали лишь бледную тень своей мечты.
В преддверии осеннего сезона, сериал "Сестра Рэтчед" стремительно возвышается на вершине ожиданий, окутанный аурой таинственности, созданной Netflix. Платформа, словно охраняя драгоценный артефакт, оберегала детали проекта от посторонних глаз, позволяя зрителям лишь изредка насладиться крохотными глотками информации – короткими видеороликами или лаконичными сообщениями в социальных медиа. Даже эти мимолетные фрагменты, однако, смогли передать ту непроглядную атмосферу, пронизывающую сериал, подчеркнуть загадочность центральной фигуры и зародить чувство нарастающей тревоги, предвещающей неординарность повествования.
"Сестра Рэтчед" переносит зрителя в ретроспективную Америку пятидесятых годов, эпоху пестрых, пышных нарядов, причудливых шляп, монументальных, обтекаемых автомобилей и аналоговых бытовых приборов. С первых же кадров становится очевидно, что главная героиня, Милдред Рэтчед, с упорством граничащим с маниакальностью, стремится обрести должность в закрытом учреждении психиатрической реабилитации, позиционируя себя как ангела-хранителя для беспомощных пациентов клиники. Однако, по мере развития сюжета, действия медсестры Рэтчед все больше вызывают содрогание, а её трансформация становится не просто заметной, а поразительной. Торопиться же с навешиванием ярлыка явного антагониста было бы опрометчиво, ведь в этом драматическом полотне изобилуют опасные и непредсказуемые личности. И речь, увы, идет далеко не о главном виновнике событий, который, кажется, случайно оказался в стенах этого учреждения.
Помимо увлекательной детективной интриги, сериал поднимает чрезвычайно острые и злободневные темы, заставляющие по-новому взглянуть на вопросы морали, власти и человеческой природы. Нельзя не отметить великолепие актерской игры: Сара Полсон, Финн Уиттрок, Синтия Никсон и Шэрон Стоун продемонстрировали не просто мастерство, а истинный талант, неопровержимо доказывая, почему их имена заслуженно пишутся с большой буквы – эти люди, бесспорно, являются столпами современного кинематографа.
Райан Мерфи, подобно виртуозу, верен себе, и предзнаменование, заложенное в дебютном тизере, нашло свое полное воплощение в самом сериале "Американская история ужасов". Этот проект, словно эхо прежних веяний, остается самобытным и бескомпромиссным в своей трактовке. Смелые, практически кричащие цвета, шокирующие визуальные решения, актуальные проблемы, касающиеся представителей ЛГБТ-сообщества, и неповторимая харизма Сары Полсон, занимающей центральное место – все это сплетается в притягательную, хотя и неоднозначную, мозаику.
Сюжетная канва, если и присутствует, то лишь угадывается за пеленой череды, казалось бы, несвязанных между собой эпизодов. Кажется, что каждый отрывок был создан не столько для продвижения повествования, сколько для демонстрации определенной эстетики, для провокации зрительского восприятия, для умышленного вызова эмоций. Однако, не стоит отрицать, что визуальная составляющая этого произведения безупречна. Ослепительное великолепие эпохи американских пятидесятых и шестидесятых годов, мастерски переданное, притягивает взгляд, создавая ощущение глянцевой сказки.
Ирония судьбы, столкнувшая показную роскошь убранства психиатрической лечебницы с моральным уродством ее основателя, вызывающая глубокий диссонанс, является одной из наиболее ярких черт сериала. Этот человек, одержимый стремлением к самовозвеличиванию, попирает человеческое достоинство, причиняя невыразимые страдания обычным людям, прикрывая свои злодеяния псевдонаучными методами "лечения". Несомненно, этот проект можно охарактеризовать как "эстетику отвратительного" – феномен, в котором красота визуального ряда деконструирует самые постыдные аспекты человеческой натуры.
Безусловно, поклонники оригинального "Американской истории ужасов" найдут в этом сериале знакомые черты: любимые актеры, фирменные приемы, атмосфера мрачного очарования. Однако "Рэтчед" вполне способен существовать как самостоятельное произведение, заслуживающее отдельного внимания. Стоит отметить, что попытки обнаружить здесь отголоски вселенной Кеннета Кизи, созданного им мира, не принесут успеха – это, вне всякого сомнения, исключительно предыстория Милдред Рэтчед, не имеющая прямого отношения к миру Макмерфи или Вождя.
Нельзя сказать, что этот сериал вызвал во мне бурю восторга, однако он несомненно захватывает, радует глаз своей безупречной стилизацией, и, конечно же, поражает невероятной игрой Синтии Никсон, чья талантливость не подлежит сомнению. Ее воплощение Милдред Рэтчед – это настоящее актерское великолепие, озаряющее даже самые мрачные уголки этого провокационного произведения.
Рекомендуем к просмотру