Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Царство (2013) 1 сезон / Reign 1 season

Актеры:
Аделаида Кейн,Крэйг Паркер, Тоби Регбо, Торранс Кумбс, Меган Фоллоуз, Алан Ван Спрэнг, Селина Синден, Кэйтлин Стэйси, Анна Попплуэлл, Дженесса Грант, Джонатан Кельтц
Режисер:
Мэттью Хатингс, Брэд Силберлинг
Жанр:
фэнтези, драмы
Страна:
США
Вышел:
2013
Рейтинг:
7.70
7.40
Драматургический полотно сериала "Царство" переносит зрителя в бурные времена середины шестнадцатого столетия, в политически раздираемую Шотландию. Юная королева Мария, облаченная в саван невинности, с самого детства отсечена от мирской суеты и сокрыта в стенах древнего монастыря. Там, под надежной опекой благочестивых монахинь, она находит временное убежище, спасаясь от теневых сил, стремящихся положить конец ее правлению. Однако жизнь, скрываясь в уединении, не может длиться вечно. Приходит время покинуть святилище и вновь вступить в водоворот придворной жизни. Марии предстоит вернуться в роскошные палаты королевского дворца, где ее уже ожидает принц Франциск, ее нареченный, связанный с ней узами давно заключенного брачного договора. Жизнь при дворе представляется сложной паутиной интриг и опасностей. Власть, подобно зыбкому песку, легко может ускользнуть от дерзкого захвата коварных, расчётливых приближенных. Придворная жизнь напоминает декорации для безжалостной политической драмы, где сплетения интриг и соперничества достигают пика, подобно знаменитой "Санте-Барбаре". Королевская семья видит в браке лишь инструмент политического маневрирования - способ укрепить свои позиции, расширить влияние и заключить выгодные союзы с соседними государствами. Ни намека на искренние чувства или страстные влечения не предвидится, за исключением тех, что тайно живет в сердце самой Марии. Ее прибытие в замок становится сигналом для начала нового витка придворных сплетен и злоязычных слухов, словно она – магнит для интриг и подозрения. Мария – женщина, которая своей волей, несгибаемым характером и неутолимой жаждой истины и справедливости, сумела вдохновить всю Великобританию. Она – светлый маяк в царстве тьмы, где обыденностью стали злоба, подлость, предательство и жестокость. Она - воплощение силы духа и надежды в эпоху политического хаоса и дворцовых интриг.
## "Царство": Искаженное Эхо Истории и Разочарование Поклонника Жанра С юных лет меня пленяли исторические сериалы, они служили порталами в давно минувшие эпохи, позволяя не только вкусить эстетическое наслаждение, но и обогащать свои знания, углубляться в исторический контекст. К сожалению, современный кинематограф все чаще грешит вольностью интерпретаций, используя исторический период как декорацию, а порой и вовсе искажая факты, что разочаровывает истинного ценителя жанра. Недавно мне довелось познакомиться с американским проектом "Царство" (2013), и, к моему глубокому сожалению, он оказался поразительно слабой и бесхарактерной работой. Мир, представленный в сериале, лишен былой живости и достоверности, персонажи не вызывают сопереживания, актерская игра оставляет желать лучшего, а сюжетные решения кажутся нелогичными и притянутыми за уши. Сравнивать этот проект с такими титанами исторического жанра, как "Викинги", просто абсурдно. По стилистике и духу он больше напоминает легкомысленные мелодрамы вроде "Дневников вампира" или "Сумерек" – наивные, причудливые и лишенные глубины. Несмотря на ряд технических достоинств – неплохая музыка, костюмы, заслуживающие отдельного внимания – общее впечатление остается крайне негативным. Создается ощущение, что сериал ориентирован исключительно на юношескую аудиторию, предлагая примитивный и поверхностный сюжет. Особенно гнев вызывает небрежное отношение к исторической достоверности и бестактная подача материала. В первые эпизоды я был спасен прекрасным саундтреком, который придавал хоть какую-то атмосферу. Однако вскоре стало очевидным, что это лишь иллюзия. Атмосфера исторической эпохи ускользнула почти сразу же, а шотландские мотивы, казавшиеся перспективными, вскоре обернулись очередным источником разочарования. Что касается костюмов, то здесь я испытываю невольное недоумение. Неужели авторы уверены, что представленные наряды соответствуют эпохе и культуре, о которой они рассказывают? Невероятно, но на героях, живущих в далеком прошлом, мелькают костюмы, напоминающие более поздние, "футуристические" модели. В сравнении с другими проектами исторического жанра, здесь ощущается острая нехватка внимания к деталям, атмосфере и интерьерам. Декорации выглядят небрежными, а некоторые ляпы в оформлении бросаются в глаза уже после повторного просмотра. Сравнение с "Дневниками вампира" не было случайным: там даже мелодраматическая составляющая подана более умело и со вкусом. В "Царстве" же все кажется карикатурным и не соответствующим заявленной тематике. Сложилось впечатление, что авторы совершенно не осознавали, что от них ожидают. С особенным недоумением отнеслась к костюмерным решениям, в частности, к появлению бальных платьев, больше подходящих для выпускного бала современного лицея. Эта грубейшая ошибка бросает тень на всю работу. Исполнительские работы не вызывают особого восторга, хотя и не являются однозначно плохими. Герои часто лишены харизмы и запоминающейся внешности. Сюжетные интриги, несомненно, способны удержать зрителя, но их не всегда достаточно, чтобы компенсировать общий уровень проекта. Вместо грандиозного исторического полотна, мы получили нечто вроде американского маскарада, лишенного истинного уважения к истории. Образ королевской особы получился настолько противоречивым, что его даже трудно назвать пародией. Авторская команда, судя по всему, была лишена четкого понимания поставленных перед ней задач. Несмотря на видимые попытки, результат оказался разочаровывающим. В итоге, "Царство" представляет собой скорее подростковую мелодраму, нежели серьезное историческое произведение. Он может запутать неопытного зрителя, только начинающего знакомиться с историей династии Стюартов. Не рекомендую тратить на него время. Вместо этого обратите внимание на другие достойные проекты, такие как "Великолепный век" или "Тюдоры". Откажитесь от затеи с "Царством" – время бесценно.
Невозможно не поддаться очарованию этого восхитительного телесериала, от каждой новой серии которого я питаю непреходящее ожидание. Его особенность кроется в филигранном переплетении исторических реалий и трепетных переживаний любовных чувств. "Царство" – это захватывающее полотно, освещающее судьбу Марии Стюарт (в блестящем исполнении Аделаиды Кейн), юной королевы Шотландии. Перед нами предстает пышная и несравненная красотой, одаренная острым умом, непоколебимой целеустремленностью и неотразимым обаянием. Мария, подобно хрупкому цветку, пробивающемуся сквозь тернии политических интриг, с поразительной ловкостью находит выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Её прибытие на французский двор продиктовано необходимостью заключения брачного союза с принцем Франции, будущим королем Франциском (в исполнении Тоби Регбо) – человеком кротким сердцем, справедливым в суждениях и стремящимся к благополучию своего народа. Однако, для Франциска Шотландия кажется лишь бременем, а перспектива заключения брака с почти незнакомой девушкой не вызывает у него воодушевления. Для Марии же этот альянс становится единственным шансом на получение мощной поддержки Франции, ведь её родина, Шотландия, ослаблена из-за постоянных агрессий со стороны Англии. Предложение Франциска – возможность обрести покровительство, остаться при дворе до тех пор, пока она не станет излишней или не пожелает покинуть его. Со временем между Марией и Франциском зарождается симпатия, перерастающая в взаимную помощь и поддержку в решении как государственных, так и личных проблем, и, наконец, в осознание глубоких чувств. Однако, на пути к их счастью стоит могущественная и коварная Екатерина Медичи (воплощенная Меган Фоллоуз) – остроумная, интриганка, облаченная в облик привлекательной королевы Франции, готовая на любые жертвы ради защиты своих детей. Пророчество Нострадамуса, предвещающее гибель Франциска от руки Марии, подстегивает ее коварные замыслы. Екатерина, используя все доступные ей средства, стремится опорочить, запугать и унизить Марию, чтобы вынудить ее покинуть королевский замок. Узнав о заговорах против себя, Мария оказывается в непроглядной тьме сомнений и неопределенности, разрываясь между любовью к Франциску и пониманием необходимости союза с Францией. В этой запутанной паутине интриг появляется и Себастьян (Торранс Кумбс), сводный брат принца – воплощение доброты, бескорыстия и интеллекта, всегда готовый прийти на помощь в трудную минуту и тайно влюбленный в королеву Шотландии. И, как ни странно, Мария не остается к нему безразлична… Что же предпримет Мария? Какой выбор она сделает? Сумеет ли она преодолеть все козни, сплетни и интриги, уготованные ей судьбой? Ответы на эти волнующие вопросы откроются перед вами, если вы позволите себе погрузиться в захватывающий мир замечательного сериала "Царство". Нельзя не отметить выдающуюся актерскую игру всего ансамбля: Аделаиды Кейн, Тоби Регбо, Торранса Кумбса, Меган Фоллоуз, Анны Попплуэлл, Крэйга Паркера и Роуз Уильямс – каждый актер создает неповторимый образ, вызывающий глубокий отклик в душе зрителя. Впечатляющие декорации, роскошные костюмы, музыка, великолепие балов и придворных приемов – все это создает неповторимую атмосферу средневековой эпохи, перенося зрителя в мир страстей и интриг. Сериал захватывает внимание с первых же кадров, а просмотр "Царства" вызывает бурю непередаваемых эмоций: ты сопереживаешь героям, радуешься их победам, скорбишь об их потерях, ненавидишь злодеев и любишь благородных героев – ты словно проживаешь их жизнь вместе с ними. Надеюсь, это чудесное произведение искусства завоюет и ваше сердце, и вы будете возвращаться к нему вновь и вновь!
В непроглядной пелене шестнадцатого столетия, в год от Рождества Христова 1557, разворачивается драматическая летопись жизни Марии Стюарт, наследницы шотландского престола. В изнемогании от гнетущей опасности, она обретает временное пристанище в стенах женского монастыря, словно хрупкая роза, спрятанная от бури. Это лишь передышка перед неизбежной переброской на французскую землю, где ее ждет обручение с принцем Франциском – политически обусловленный союз, коего не предвиделось в ее юных грезлениях. Несмотря на заботу монахинь, с неусыпной бдительностью оберегающих будущую королеву, жизнь Марии не является безоблачной. Заговорщики, алчущие власти и жаждущие заполучить контроль над Шотландией, не упускают возможности устранить потенциальную угрозу – ее. Убийства, отравления, коварные нападения – вот лишь некоторые из бед, которые одолевают наследницу престола. Эпоха, словно ураган, терзала своим беспощадным ветром все и вся. Дворцовые перевороты, хитросплетения интриг, безжалостные предательства, кровавые столкновения – таковы реалии того времени. Прибытие во Францию вселяет надежду на спасение и обретение любви, однако реальность оказывается куда более жестокой. Вместо желанного пристанища Мария обнаруживает себя пешкой в геополитической игре, разменной монетой, призванной лишь отсрочить неминуемый конфликт между двумя государствами. Ей суждено познать горькую истину – ее брак является лишь инструментом в руках могущественных правителей. Принцесса, чьи грезления были полны романтики и надежд, не могла даже вообразить, в какую коварную ловушку она угодила. Она грезила о любви, но не подозревала, что ее судьба будет связана с человеком, чьи мотивы скрыты под маской политической необходимости. Возможно, Мария наивно полагала, что шотландская земля, где она провела детство, была оплотом спокойствия по сравнению с Францией. Однако французский двор – это клубок интриг, где за каждым углом плетутся заговоры, а каждое слово имеет двойной смысл. Брак шотландской принцессы и французского принца воспринимается не как союз двух сердец, а как стратегический шаг, призванный укрепить позиции королевств. В этом сложном мире оказывается и незаконнорожденный сын короля, Бэш, чья неприязнь к новой возлюбленной отца добавляет еще один слой напряженности. Прорицатель Нострадамус, чьи предсказания вселяют ужас в сердца правителей, возвещает о трагической участи Франциска – его жизнь будет отнята браком со шотландской королевой. Екатерина Медичи, мать принца, отчаянно пытается спасти сына, обращаясь к темным силам, служащим ее интересам. На фоне политических интриг и пророчеств, сплетаются нити мистики, магии и церковных догм. Эпоха Средневековья, пропитанная суевериями и религиозным фанатизмом, не оставляет места сомнениям и просвещению. Жизнь Марии и тех, кто ее окружает, нелегка и полна лишений. Весь сериал раскрывает мрачную и беспощадную эпоху, демонстрируя борьбу за власть, любовь и выживание. В кажущейся безнадежности, зритель чувствует, что эпоха, уходящая в прошлое, навсегда оставит свой неизгладимый след в анналах истории. На первый план выступает не только политическая борьба, но и всепоглощающие чувства, переживания и нежная любовь, которая может стать и спасением, и погибелью.
Долгое время мне просто не выпадало возможности погрузиться в просмотр этого сериала, и, признаться, жанр исторических драм традиционно не входит в круг моих предпочтений. Тем не менее, захватывающий сюжет, сконструированный создателями, оказал на меня притягательное воздействие. Честно говоря, меня совершенно не терзают сомнения касательно аутентичности костюмов, причесок или, скажем, соответствия деталей одежды историческим канонам – подобные придирки, полагаю, предназначены для гораздо более требовательной аудитории. Творцы "Царства" сознательно не стали тратить колоссальные ресурсы на филигранное воспроизведение эпохи, в которую они перенесли зрителя. Однако, это, на мой взгляд, не стало минусом. Персонажи, напротив, ожили на экране, каждый – сложная, многогранная личность, наделенная неповторимым характером и магнетичной харизмой. Особое восхищение вызывают второстепенные герои, демонстрирующие удивительную амбивалентность – они способны предстать то в облике благодетеля, то в образе хитреца, скрывающего темные замыслы. Нельзя не отметить любовную интригу, разворачивающуюся между Франциском, Марией и Себастьяном. Она представляет собой клубок страстей, сложных взаимоотношений и драматических решений. И вновь, меня совершенно не беспокоит вопрос соответствия исторических деталей – мне важна эмоциональная глубина переживаний героев, их внутренние терзания и борьба за любовь. В целом, "Царство" сложно назвать вершиной кинематографического искусства. Это, скорее, добротный, среднего уровня продукт, который не претендует на звание шедевра. Безусловно, подростковый сериал, даже наиболее успешный, вряд ли способен удивить искушенного зрителя, но зато он вполне способен избавить от скуки в не слишком насыщенные вечерние часы. Я, помню, отвернулась от "Дневников вампира" именно из-за затянутости любовного треугольника, и искренне надеюсь, что создатели "Царства" сумеют избежать подобной участи. Мне отчаянно хочется, чтобы страсти улеглись, и один из влюбленных наконец-то сделал свой выбор. Ведь, в конце концов, перед нами не документальная хроника исторических событий, а вымышленная история, пронизанная элементами фантастики и переплетенная с реалиями эпохи. Я прекрасно осознаю важность истории, но в данном случае акцент следует перенести на совсем иную плоскость – на раскрытие характеров, на динамику взаимоотношений и на эмоциональную составляющую повествования.
Современный кинематограф, зачастую, склоняется к гипертрофированному экшену и колоритным, но порой неглубоким персонажам. Однако среди этого обилия динамики и ярких образов, порой можно отыскать настоящие жемчужины, требующие более вдумчивого и чуткого восприятия. Именно к таковым, на мой взгляд, относится сериал "Царство" – драматичная история о непростой судьбе Марии Стюарт, фигуры, чья жизнь была предопределена с самых ранних лет, пролежав в колыбели будущей королевы. Казалось бы, что может быть привлекательного в таком положении? Но представьте себе, что ваше мнение не учитывается, что вас вынуждают следовать пути, который противоречит вашим внутренним стремлениям. Представьте себе детство, проведённое в стенах строгого женского монастыря, лишенное полноценного общения, радостей и свободы, которое, безусловно, не способствует формированию гармоничной личности. Мария Стюарт выросла в невыносимых условиях, практически лишенная защиты от интриг и заговоров, подстерегавших её на каждом шагу. В попытке отгородиться от гнетущей реальности, она находит утешение в простой, сельской жизни, в трудах, которые традиционно ложатся на плечи женщин того времени: доение скота, заготовка торфа, приготовление пищи, ведение домашнего хозяйства. Уже в юном возрасте, наследница шотландского престола обручена с Франциском Вторым, дофином Франции, который с нетерпением ждет её прибытия во Францию. И вот, наступает этот долгожданный момент – 1557 год, и Мария Стюарт отправляется в путешествие к французскому двору, надеясь на более страстную и искреннюю любовь. Путь во Францию оказывается тернист и опасен, требуя сопровождения самых верных и близких подруг. Однако, прибыв в пункт назначения, героиня сталкивается с жестокой реальностью, которая кардинально отличается от её радужных представлений. Она становится пешкой в сложной игре политических интриг, где судьбы государств решаются за кулисами дворцовых приёмов. Французский двор, представлявшийся в мечтах о рае, оказывается ареной лицемерия и коварства, а будущее Марии окутано мраком неопределенности. Несмотря на все трудности, "Царство" – это картина, пронизанная любовью, страстью, глубокими чувствами, острой борьбой и поразительной красотой средневековой архитектуры, возвышающейся над пейзажем. Высочайший уровень актерской игры и талантливый каст делают этот сериал поистине захватывающим и незабываемым. Приглашаю вас к просмотру, уважаемые зрители, и желаю вам незабываемых впечатлений!