Описание
Рецензии

Сериал Робокоп / RoboCop
Актеры:
Ричард Иден, Иветт Нипар, Блу Манкума, Андреа Рот, Дэвид Гарднер, Сара Кэмпбелл, Дэн Дюран, Эрика Эм, Эд Сэйхли, Дженнифер Гриффин
Режисер:
Пол Линч, Майкл Виджер, Аллан Истмэн
Жанр:
фантастические, боевики
Страна:
Канада
Вышел:
1994
Добавлено:
1-7,9-14 серия из 22
(09.09.2014)
Рейтинг:


Пророческий взгляд в грядущее, столь драматично и образно запечатлённый в кинематографической фантасмагории "Робокоп", рисует тревожную панораму того, что может ожидать человечество в эпоху технологического бурного развития. Представьте себе: американский штат Мичиган, некогда цветущий промышленный регион, поглощённый огненной бездной экономического упадка. Сердце этого региона, город Детройт, буквально захлёбывается в волнах криминальной дестабилизации. Правоохранительные органы, казалось, бессильны перед разгулом беспредельных элементов, а решительные действия могущественной корпорации, Omni Consumer Products (OCP), – гигантского конгломерата, специализирующегося на всеобщем потреблении – не приносят обещанного успокоения. Ситуация требует неординарных, радикальных решений.
И тогда, из глубин секретных лабораторий OCP, вырывается на свет новаторский проект – робот-полицейский, модель ED-209, запрограммированный на искоренение преступности. Однако, воплощение этой амбициозной идеи не лишено трагических недоразумений. Во время демонстрации возможностей машины, демонстрируя её потенциал, контроль над ней, по иронии судьбы, ускользает от рук создателей, приводя к гибели младшего руководителя компании, Кинни, и подчеркивая опасность непредсказуемости искусственного интеллекта.
Параллельно, в гуще этих событий, развивается отдельная история. Офицер полиции Алекса Мерфи, переведённый в Западный полицейский участок, оказывается в эпицентре жестокого столкновения с криминальной группировкой под предводительством Кларенса Боддикера. В результате нападения, он получает тяжелейшие ранения, его жизнь оказывается на грани. И вот, в рамках амбициозной программы "RoboCop", старший менеджер из отдела исследований OCP, гениальный, но, возможно, беспринципный учёный, решает использовать изуродованное тело Мерфи в качестве основы для создания киборга-полицейского.
В результате сложнейших хирургических манипуляций и технологических чудес, Мерфи становится не просто роботом, а сложным синтезом человека и машины. Его тело трансформируется в мощный экзоскелет, выполненный из прочного титанового сплава. Его память переносится в сложную операционную систему, превращая его в бесстрастного и эффективного инструмента правопорядка. Он — воплощение совершенной машины, созданной для борьбы с преступностью.
Однако, в глубинах его перепрограммированной сущности начинают просачиваться фрагменты его прежней жизни. Обрывки воспоминаний, словно призрачные отголоски, всплывают в его сознании. Эти вспышки прошлого ставят перед ним экзистенциальный вопрос: что он на самом деле? Бездушная машина, запрограммированная на повиновение? Или же, глубоко внутри, всё ещё живет человек, помнящий о своей прошлой жизни, о своей семье, о своей человечности? Этот внутренний конфликт становится началом путешествия к самопознанию, ставя под сомнение саму природу человеческого бытия в эпоху технологического прогресса.
С величайшим сожалением обнаружил, что ранее был совершенно не осведомлен о существовании продолжения знаменитой трилогии фильмов. Искренне удивило, что эта экранизация, в сущности, стала плодом воображения канадских кинематографистов. Несомненно, я бы с радостью вкусил этой истории гораздо раньше, нежели сейчас.
В юности, с восторгом открывая для себя оригинальные картины о «Робокопе» и «Терминаторе», я постоянно устраивал батальные состязания между этими двумя культовыми персонажами, оживленно дискутировал с друзьями и ровесниками. Но, признаюсь, в моих симпатиях неизменно превалировал «Терминатор». Его неуязвимость, его непоколебимость, казалось, лишали его какой-либо уязвимости, в то время как «Робокоп» представлялся хрупким, нуждающимся в постоянном восстановлении. Да, его поступки, его стремительные, порой дерзкие действия, захватывали дух, но я испытывал искреннее сочувствие к нему. Ведь, несмотря на кибернетические имплантаты, его сущность оставалась человеческой, его разум, его чувства – неотделимы от его облика. Как и у любого человека, вне зависимости от того, украшает ли его титановый позвоночник или пластины после сложной операции, он остается человеком. И в этом, на мой взгляд, заключалось само сердце «Робокопа» – его человечность, его способность к состраданию, что отличало его от бесстрастной программы «Терминатора».
Новый сериал, к моему удивлению, несколько отличается от привычного экранного воплощения. Честно говоря, он не уступает по качеству и увлекательности оригинальной трилогии. Я с большим удовольствием погрузился в этот мир, хотя, возможно, для некоторых он уже не вызовет столь же бурю эмоций, как первые фильмы. Существенные изменения коснулись, в первую очередь, имен некоторых персонажей: Энн Льюис уступила место Лизе Мэдиган, а Рид превратился в сержанта Паркса. Появились и новые, запоминающиеся личности, такие как эксцентричный ремонтник Чарли Липпинкотт, чей образ, как дань уважения, был вдохновлен кинопродюсером и руководителем рекламной кампании «Звездных войн». Особым украшением сериала стал Морда Морган – яркий, отрицательный персонаж, сумасшедший гений с неподражаемым стилем. Он словно сплав Джокера из вселенной Бэтмена и харизматичного американского гангстера. В его глазах горит неутолимая жажда мести «Робокопу», ведь именно тот стал причиной его чудовищных химических ожогов.
Поклонникам оригинального фильма не стоит терзаться сомнениями: над сериалом трудилась команда, во многом состоящая из тех же самых талантливых людей, что и создали культовый пилотный эпизод – Эд Ньюмайер и Майкл Майнер.
В итоге получился сериал, насыщенный событиями, обладающий выдающимся качеством, ничем не уступающий самой масштабной трилогии.
Пришелся по вкусу состав актерского ансамбля и особая атмосфера комикса, столь близкая мне по духу. В отличие от многих представителей жанра, здесь практически отсутствуют жестокие убийства, а «Робокоп» находит способ нейтрализовать преступников, не прибегая к огневому оружию. Это вызывает несомненный восторг у зрителей, ведь они видят в нем своего героя, защитника. Момент, когда появляется «Робокоп» под знакомую, пульсирующую музыку из оригинального фильма, предвещает неизбежную расплату для злодея – это завораживает и трогает до глубины души.
Интересно, что сериал представляет будущее как нечто далекое и неизведанное. А ведь до двадцати двенадцатого года оставалось всего ничего!
Все аспекты этой экранизации меня удовлетворяют. Даже актерская игра, в целом, оставила приятные впечатления. Ричард Иден великолепно воплотил образ «Робокопа», передав его механическую природу, его четкие, выверенные движения. Питер Уэллер, безусловно, тоже сильный актер, но Ричард, на мой взгляд, сумел более точно передать суть кибернетического стража. А вот актер, исполнивший роль сержанта Паркса, показался мне более убедительным, чем его предшественник в оригинальном фильме. В сериале сержант демонстрирует глубину чувств, что является важной составляющей столь специфичного жанра, как «Робокоп».
Эта работа выполнена с любовью, с искренним вдохновением! Погружение в мир сериала – истинное удовольствие!
Перед нами не просто переосмысление культовой киноленты 1987 года, а масштабный телевизионный проект, представляющий собой своеобразный калейдоскоп нововведений и переосмыслений знакомой истории. Имена ключевых персонажей претерпели значительные трансформации: образ Энн Льюис, воплощенный ранее в кино, обрёл новое прочтение в лице Лизы Дэдиган, а сержант Рид сменил своё имя на Паркс. Художники повествовали о расширении вселенной, введя внушительное количество новых действующих лиц, среди которых особенно выделяется добродушный техник Чарли Липпинкот, чьё имя отсылает к легендарному кинопродюсеру и гению рекламной индустрии, а также к руководителю маркетингового отдела всемирно известной франшизы "Звездные Войны".
В новом прочтении истории появился эпатажный антагонист, психопат Морд Могран, чья харизма и манера поведения невольно напоминают знаменитого Джокера из кинематографической вселенной "Бэтмена". Этот колоритный персонаж вступает в противостояние с Роботом-полицейским, движимым неутолимой жаждой справедливости и стремящимся избавить мегаполис от преступности и беззакония.
Интересно отметить, что за созданием этого телесериала стоят люди, имеющие непосредственное отношение к оригинальной киноленте о Робокопе. Эд Ньюмайер и Майкл Майнер, сценаристы пилотной серии культового фильма, выступили в роли консультантов, что придает проекту особое весомое значение. Такой вклад требует уважительного отношения, ведь те, кто участвовал в формировании образа Робокопа, вновь демонстрируют свое мастерство.
В целом, сериал оставляет весьма благоприятное впечатление. Он увлекает, захватывает и дарит искреннее удовольствие. Боевые сцены поставлены на высшем уровне, демонстрируя невероятную динамику и изобретательность. Они превосходят по качеству и зрелищности экшен-эпизоды оригинального фильма, что вполне объяснимо, учитывая значительный прогресс в технологиях и визуальных эффектах. Сериал с технической точки зрения несомненно превосходит своего предшественника, погружая зрителя в мир будущего, насыщенный визуальными изысками и футуристической эстетикой. Если в оригинальном фильме грядущее виделось отдалённым и немного неправдоподобным, то для современной аудитории 2020 год кажется далёкой историей. Двадцать две серии, длительностью в сорок минут, вполне оправдывают потраченное время и оставляют после себя массу впечатлений.
Актерская игра заслуживает самых высоких похвал. Невозможно выделить кого-то, кто бы не справился со своей задачей – все исполнители демонстрируют исключительное мастерство. Ричард Иден филигранно воплотил образ Робокопа. Его исполнение безупречно, а внушительный костюм придает ему неповторимый колорит. Ричард, по моему мнению, является достойной заменой Питера Уэллера. Блю Манкума, исполнивший роль сержанта Паркса, сумел создать более глубокий и эмоциональный персонаж, по сравнению с Робертом ДуКуем, который ранее занимал эту роль.
Режиссура, безусловно, профессиональная, что заметно по качеству каждой серии. Музыкальное сопровождение превосходно, некоторые мелодии затрагивают самые тонкие струны души. Особого внимания заслуживает дополнительный саундтрек, написанный специально для этого телесериала, который идеально подчёркивает атмосферу технологически развитого будущего.
Мне представляется, что создатели оригинального фильма с удовлетворением отнеслись к появлению этой новой интерпретации истории о Роботе-полицейском. Я искренне рад, что у меня появилась возможность познакомиться с этим замечательным проектом и с удовольствием рекомендую его всем своим знакомым, а также вам.
Рекомендуем к просмотру