Описание
Рецензии

Сериал Родина (рус)

Актеры:
Владимир Машков, Виктория Исакова, Мария Миронова, Сергей Маковецкий, Андрей Мерзликин, Мария Шалаева, Тимофей Трибунцев, Валериу Андрюцэ, Алиса Хазанова, Илья Исаев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
12 серия из 12 (26.03.2015)
Рейтинг:
6.36
3.90
Год 1999-й оставил свой отпечаток на геополитической карте Российской Федерации. На фоне напряженности, царившей на Кавказе, российские контрразведка и силовые структуры осуществили сложнейшую операцию по нейтрализации тренировочного лагеря, служившего рассадником террористической деятельности. Проникновение в подземный бункер, тщательно замаскированный в горных пенатах, стало кульминацией многомесячной подготовки. В мрачных глубинах, освещенных лишь вспышками тактических фонарей, бойцы спецназа обнаружили жуткое зрелище – человека, изможденного и лишенного жизненных сил, окованного цепями, чье лицо представляло собой зловещую маску бледности. Этот заточенный оказался майором федеральной службы Алексеем Брагиным, чья судьба была окутана мраком пропажи без вести в 1993 году, во время одной из масштабных военных акций. Его возвращение в Москву, вместо ожидаемого ликования, породило скорее сдержанную растерянность. Жена и дети, прошедшие через годы траура и переосмысления, давно приспособились к жизни в его отсутствие, выстроив новую реальность, в которой его место оставалось пустоватым эхом. Алексей, терзаемый чувством вины и желанием возместить утраченное, неустанно стремился укрепить разрушенные связи, но этот процесс обернулся для него непосильной ношей. Во время деликатной, тщательно спланированной аудиенции с вернувшимся героем, аналитик контртеррористического центра, Анна Зимина, обладающая острым чувством наблюдательности и профессиональной интуицией, уловила нечто необъяснимое, вызывающее тревогу, в манере поведения майора. История о завербованном террористами русском офицере, подозреваемом в причастности к серии резонансных терактов, эхом отдавалась в ее сознании. Анна понимала, что шесть лет назад, под угрозой жизни, был скомпрометирован один из русских военных, и мрачное предчувствие заставляло ее видеть в Брагине потенциального виновника. Майор хранил молчание, скрывая не только от представителей силовых структур, но и от самых близких людей, неприглядную правду. Анна Зимина, движимая профессиональным долгом и стремлением к справедливости, решила, во что бы то ни стало, раскрыть тайну, окутывающую возвращение Алексея Брагина, не допуская, чтобы тень прошлого вновь омрачила будущее страны.
Недавно я ознакомилась с телесериалом "Родина". Этот проект, впервые появившийся на экранах в 2015 году, я наблюдала в режиме реального показа, в то время как поиск очередного достойного фильма в просторах сети привел меня к этим отзывам. Меня удивило то, насколько резко зрительская общественность отнеслась к нему. Возможно, именно это заставило меня устремиться к просмотру оригинальной иностранной версии и провести сравнительный анализ. И вот, что я могу сказать сразу: если бы последовательность просмотра была обратной, я уверена, что негативные оценки российского сериала были бы значительно менее категоричными. Российские сериалы претерпели заметную эволюцию, и я с удовольствием отмечаю их нынешнее качество. Кажется, что уровень кинопроизводства в нашей стране шагнул вперед, и сегодня сложно встретить работу, которую можно было бы назвать неинтересной лишь по причине ее отечественного происхождения. Недоброжелательные отзывы, по моему мнению, часто носят предвзятый характер, основанный на устаревших стереотипах. Негативная реакция на "Родину" во многом продиктована завышенными ожиданиями зрителей. Что же можно ждать от проекта, позиционирующего себя как адаптацию иностранного оригинала? Не стоит забывать, что любое произведение искусства — это видение режиссера, его интерпретация реальности, представленная в конкретной форме. Если мы видим фильм именно таким, каким его задумал создатель, то вряд ли стоит искать в нем нечто иное. Встречаются комментарии, возмущенные вопросом: "Не верю!". И что в них такого? Искренне говоря, сериал, напротив, производит впечатление целостной, продуманной работы. Критикуя актеров, принимавших участие в этой картине, авторы подобных реплик, по моему скромному мнению, не уступают самому Никите Сергеевичу Михалкову. Создается ощущение, что развенчивание достоинств этого фильма стало своеобразной традицией. Лично меня сериал зацепил. Не обязательно сюжетной линией или настроением, но безупречным исполнением. Теперь позвольте перейти к более детальному обзору, чтобы разобрать сильные и слабые стороны этой истории по полочкам. Сюжетная линия, хоть и не отличается затейливостью, тем не менее, увлекает. Действие разворачивается на Северном Кавказе, сразу после завершения сложной спецоперации по захвату террористического бункера. Однако, в стенах этого бункера обнаруживается нечто, совершенно не соответствующее ожиданиям – к стене прикован мужчина, поразительно напоминающий военного. Оказалось, что это Алексей Брагин, офицер, пропавший шесть лет назад, оставивший дома жену и трехлетнего сына. Теперь ему предстоит не только адаптироваться к свободной жизни, но и перестроить отношения с семьей, которая давно пережила его потерю. Я не осуждаю жену Брагина – в тех непростых обстоятельствах, когда надежда на возвращение пропавшего в зоне боевых действий тает с каждым днем, сохранять ее было бы несправедливо. Их общение, очевидно, проходит не гладко, с ощутимыми барьерами, сломать которые не так просто. В отличие от других сериалов, здесь показана более реалистичная картина. В типичном сюжете жена встретила бы мужа с восторгом, как будто он вышел ненадолго за хлебом. А здесь мы видим, как все происходит в действительности. Сложность взаимоотношений главного героя и его жены намекает на то, что Брагин скрывает нечто большее, чем кажется на первый взгляд. В распутывании этой запутанной ситуации на сцену выходит Анна Зимина, эксперт контртеррористического центра. Сюжет, несомненно, интригует, позволяя постепенно собирать по кусочкам разгадку происходящего. Нечто подобное показано и в оригинальной иностранной версии, но даже она не способна удивить до глубины души. Однако, повторюсь, просмотр российского сериала, а затем иностранного, позволил мне сформировать мнение о большей честности нашего проекта. Что бы ни было, не стоит забывать, что даже гениальный иностранный фильм отражает чужой взгляд на мир. То, что кажется нам невероятным или ужасающим, может показаться вполне нормальным в другом культурном контексте, и наоборот. Лично мне импонирует откровенность российского проекта. Я уверена, что существующая оценка сильно занижена и не соответствует его реальной ценности. И это не просто слова, а констатация факта. Сюжет, безусловно, отличается высоким качеством. Полагаю, что игра актеров дополнительно обогатила эмоциональную составляющую картины. Действие разворачивается в начале двухтысячных годов, и как человек, хорошо помнящий то время, я высоко ценю, что авторам удалось воссоздать атмосферу тех непростых лет. Фильм держит в напряжении на протяжении всего просмотра, во многом благодаря сомнению в способности террористов сломить столь опытного офицера разведки, как майор Брагин. Однако этот фильм не склонен к упрощению и "счастливым" финалам; у него иная задача – показать правду жизни. И в этом он безусловно преуспел. Идея фильма интересна, хотя я обычно избегаю подобных сюжетов из-за их тяжести. Однако этот проект я смотрела с неподдельным интересом. Что касается актерского состава, то его уровень не вызывает сомнений: Владимир Машков, Андрей Мерзликин, Сергей Маковецкий – имена, говорящие сами за себя. Каждая их роль – это манифест мастерства, новая жизнь, вдохнутая в персонажей. Я не понимаю, как можно критиковать сериал, в котором задействованы такие выдающиеся актеры, уже зарекомендовавшие себя во множестве российских и зарубежных проектах. Мне нравится, что каждый герой в этом сериале прорисован с большой тщательностью, без четкого разделения на положительных и отрицательных. В этой неоднозначности и заключается уникальность этого проекта. Конечно, не обошлось без некоторых неточностей, но они, на мой взгляд, незначительны и не затмевают выдающуюся актерскую игру. Сериал оставляет после себя долгое послевкусие, заставляя анализировать увиденное и размышлять о его значении. Он представляет собой нечто новое, новый уровень, новое качество и новое восприятие. Чтобы понять это, достаточно просто перестать сравнивать его с другими проектами. Для меня это самостоятельное произведение искусства, интересное само по себе. А кто сравнивает, тот упускает множество деталей, которые стали бы очевидными при более объективном подходе. В заключение могу сказать, что этот сериал оставил у меня исключительно положительные впечатления.
Приветствую вас! Я давно ждал возможности высказаться о российском проекте "Родина (рус)", который, бесспорно, стал событием в отечественном кинематографе. Не могу скрыть своего предвкушения, ведь мысль о создании собственной интерпретации знаменитого израильского сериала будоражила умы многих кинолюбителей. И вот, "Родина (рус)" увидела свет, и пришло время для обстоятельного анализа, взвешивания достоинств и обозначения недостатков. Неизбежно, критика сериала, ещё до его премьеры, порождалась скепсисом, продиктованным сложившимися представлениями о качестве отечественного кинопроизводства. Многие, не удосужившись даже взглянуть на экранные события, спешили заклеймить проект как нечто второстепенное, неспособное состязаться с оригинальной израильской версией или даже её американской адаптацией. Подобное предубеждение, на мой взгляд, вполне объяснимо – зачастую отечественные кинематографисты грешат низкопробными постановками, неспособными удовлетворить взыскательного зрителя. Однако, в случае с "Родиной (рус)", к счастью, эти опасения оказались напрасными. Сериал оказался крепкой кинокартиной, демонстрирующей значительный творческий потенциал отечественных сценаристов и режиссеров. В сущности, "Родина (рус)" является верной копией своих предшественников. Различия между проектами минимальны, если не сказать, что речь идёт о почти буквальной трансляции сюжета "Homeland". Однако, это не обесценивает вклад создателей, ведь они сумели адаптировать захватывающую историю к российскому контексту, внеся в неё уникальные акценты. Начиная просмотр, зритель немедленно ощущает близкое родство с оригинальным сериалом – знакомые сюжетные линии, узнаваемые ситуации, привычный формат подачи материала. Идентичны и ключевые персонажи, воплощающие в себе драматизм и психологическую глубину повествования: бывший военнопленный, несущий на своих плечах бремя прошлого, и решительная сотрудница спецслужб, одержимая поиском истины. Авторы проявили изобретательность, перенеся действие в период бурных девяностых годов, времени, когда террор был неотъемлемой частью российской действительности. Центральная разведка была переквалифицирована в Службу Безопасности, а вместо сержанта морской пехоты мы видим майора ГРУ, противостоящего угрозе национальной безопасности. Действие перенесено на Северный Кавказ, регион, терзаемый конфликтами и нестабильностью. Несмотря на заимствованный сюжет, "Родина (рус)" приобрела собственную индивидуальность, сумев передать атмосферу тревоги и неопределенности, царившую в то непростое время. Нельзя не отметить, что попытки воссоздать атмосферу девяностых порой выглядят несколько неуместно. Наличие флэш-носителей, мобильных телефонов и современных автомобилей в декорациях той эпохи вызывает вопросы и нарушает эффект погружения. Однако, глобально авторам удалось воспроизвести дух времени, показать свидетельства тех бурных событий: войну на Кавказе, политическую нестабильность, конкуренцию различных политических структур. В сравнении с чрезмерной вычурностью и жёсткостью американской адаптации, российская версия демонстрирует более сдержанный и приемлемый тон, что, на мой взгляд, является бесспорным преимуществом. Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение сериала, которое превосходит по качеству американскую версию. Невероятная музыка Алексея Айги, проникнутая глубокой эмоциональностью, оказывает огромное влияние на восприятие сюжета. Заставка сериала, являющаяся своеобразной метафорой жизни главного героя, представляет собой удачное сочетание визуального ряда и фотографий, вызывающих сильный эмоциональный отклик. Спецэффекты, безусловно, уступают американским, но не являются критически плохими. Главное в "Родине" – это психологические взаимоотношения между персонажами и развитие романтической линии. Безусловно, для такого масштабного проекта требовались актеры высочайшего уровня, и, к счастью, режиссеру удалось найти их. Владимир Машков, известный как в России, так и за рубежом благодаря своей роли в "Миссия невыполнима 4", безупречно воплотил образ военнопленного офицера. Виктория Исакова, сыгравшая роль агента ФСБ, демонстрирует талант и харизму. Их дуэт оказался весьма убедительным, их диалоги, эротика и взгляды наполнены драматизмом. Первоначально, Виктория, по всей видимости, пыталась подражать Клэр Дэйнс, но вскоре исправилась, и её игра приобрела собственную индивидуальность. К пятой серии её мастерство достигло пика. Мария Миронова создала запоминающийся образ супруги, измены которой стали неотъемлемой частью драматического сюжета. Мерзликин великолепно справился с ролью депутата, а Трибунцев проявил себя как талантливый актер. Шалаев, к сожалению, вызывает лишь негативные эмоции. Александр Маковецкий, как всегда, поражает своим талантом. В целом, российские актеры не уступают своим американским коллегам, а в некоторых аспектах даже превосходят их. Итак, "Родина (рус)" – это достойный сериал, который, несомненно, заслуживает внимания зрителя. Критика, направленная в его адрес, во многом обусловлена тем, что проект является адаптацией американского или израильского сериала. Однако, он обладает своим неповторимым шармом и способен подарить массу положительных эмоций. "Родина (рус)" – это сериал, который занимает достойное место в ряду отечественных кинопроизведений.
Ох, какой же это был тернистый путь к оценке отечественной адаптации, столь амбициозного проекта! Воспоминания об оригинальной американской версии "Родины" до сих пор согревают душу, оставляя неизгладимый след восхищения и веры в безграничные возможности кинематографического искусства. Я, с замиранием сердца, следил за развитием событий в американской интерпретации, предвкушая новые горизонты и невиданные ранее повороты сюжета. Затем пришло известие о российском переосмыслении, и сердце забилось тревожно. Опыт наших кинематографистов порой оставляет желать лучшего, а уж попытки тиражировать успех зарубежных хитов, знакомых широкой публике, вызывали закономерные опасения. Впрочем, как говорится, надежда умирает последней. И вот, в ожидании премьеры, меня терзали смешанные чувства, предчувствие неминуемой катастрофы сочеталось с тихой верой в возможность чуда. Первые впечатления оказались на удивление приятными. В дебютной серии промелькнула искра сходства с американским прототипом, и качество съемки радовало глаз. Однако, не успев опомниться, я ощутил присутствие своеобразной, опосредованной манеры повествования, узнаваемой по российским стандартам монтажа. Лица актеров, декорации, атмосфера – все это отличалось от той ауры напряжения и аутентичности, которую я привык видеть. Начало положено, но, к сожалению, вскоре стало очевидно, что сюжетно-композиционный вектор изменился не в лучшую сторону. Адаптация сюжета превратилась в бездумное клонирование уже виденного, лишенного творческой переработки и, что самое печальное, понимания потребностей российской аудитории. Это, без преувеличения, непростительная халтура. Оформление, визуальная стилистика – все это не вызывало ничего, кроме разочарования. Возникало ощущение, будто смотришь любимую историю через кривое зеркало, с посредственными актерами, на убогих декорациях. Оригинальная версия, без сомнения, превосходит российскую адаптацию во всем. Практически каждый эпизод представлял собой череду ошибок, которые могли быть допущены лишь в результате незнания и некомпетентности. Атмосфера? Забудьте это слово. Эпоха, в которой разворачиваются события, выбивается из исторического контекста, откровенно вызывая недоумение. Главная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что создатели так и не смогли уловить дух времени, не смогли передать ту самую, неуловимую атмосферу, которая делала оригинальный сериал столь притягательным. Автомобили, одежда, манера поведения персонажей – все это выглядит чуждо и неестественно. Смотреть на это было болезненно, а вскоре стало попросту невозможно. Мне представляется, что создатели руководствовались некими тайными мотивами, зная, что их работа неминуемо столкнется с критикой со стороны тех, кто знаком с оригинальной версией. Непонятно, смогут ли они продолжить работу над проектом, или же он будет свернут после текущего сезона. Несмотря на все недостатки, я не стану усердствовать в критике, ведь у каждого свой вкус. Вероятно, этот сериал найдет своих зрителей среди тех, кто не знаком с оригинальной версией. И даже в этом случае я уверен, что лучше один раз посмотреть оригинал, чем мучиться, наблюдая за этой неудачей. Несмотря на все разочарования, я должен отметить прекрасную игру Владимира Машкова – единственное, что действительно порадовало в этом проекте. После этого опыта Павел Лугин стал для меня самым ненавистным режиссером. Он, по сути, украл ту искру, которую американцы, перенимая историю у израильтян, сумели вдохнуть в жизнь, адаптируя ее для западного зрителя. А наши? Наши просто ничего не сделали. Даже оценивать не хочется. Пусть этот проект забудется как кошмарный сон.