Описание
Рецензии

Сериал Ростов-Папа
Актеры:
Наталья Гундарева, Сергей Никоненко, Борис Щербаков, Игорь Богодух, Жан Даниэль, Николай Ковбас, Алексей Макаров, Анатолий Лобоцкий, Кирилл Пирогов, Екатерина Шагалова
Режисер:
Кирилл Серебренников
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 10
(04.11.2012)
Рейтинг:


Этот многосерийный проект дерзко переосмысливает знакомые нарративные тропы, предлагая зрителю свежий взгляд на устоявшиеся сюжетные конструкции. Каждая эпизодическая история, словно отдельный бриллиант в венце повествования, раскрывается с уникальными действующими лицами и интригующими перипетиями. Однако, невидимая нить объединяет все эти локальные истории – неизменная декорация, определяющая атмосферу и контекст: донской Ростов-на-Дону.
Этот южный город, словно застрявший во вечном зное, дарит ощущение нескончаемого лета, пленяя своей яркой палитрой красок и безмятежной тишиной. Здесь обитают женщины, поражающие своей красотой и очарованием, а рядом с ними – мужчины, воплощающие образ мужественности, решительности и благородной ответственности. Над городом простирается лазурное небо, омываемое дыханием времени, а стремительная река, подобно живой артерии, пронизывает пейзаж, являясь свидетелем вечных историй, разворачивающихся на ее берегах. Этот телесериал – не просто повествование, это погружение в самобытную атмосферу донского очарования, где сталкиваются судьбы и расцветают человеческие чувства.
В силу обстоятельств, мне не судилось познакомиться с сериалом в его полном объеме. Судьба Тамары, трагически обреченной и поглощенной демонической сущностью, стала для меня центром внимания. Я соприкоснулась с этой историей около десятилетия назад, а лишь недавно, буквально несколько минут тому назад, вновь приоткрыла для себя ее глубины. С тех пор картина не покидала мою память, однако сведения об ее создателе оставались для меня terra incognita. Долгое время я лелеяла искреннее желание вернуться к ней, пережить вновь эту завораживающую атмосферу.
Позволю себе утверждать, что эта работа – безусловный триумф мастерства, несмотря на то, что ее автор, Юрий Серебренников, только начинал свой творческий путь и еще не был наделен всем многолетним опытом, который приходит со временем. Если бы съемки были проведены сейчас, мне кажется, что первые эпизоды были бы более лаконичными, лишенными некоторой избыточности, а музыкальное сопровождение приобрело бы еще большую выразительность, акцентируя внимание на аутентичных мотивах кавказской музыки.
Звучание дудука кажется мне неотъемлемой частью этой истории, ее душой. Никакие другие инструменты не смогли бы так органично и глубоко передать ту палитру чувств и эмоций, которые оживают на экране. Это не просто фильм, это словно волшебный эликсир, коктейль, в котором переплетаются образы Тамары, нежной сирени, пронзительные звуки дудука и зловещие очи Демона, воплощающие собой живую, пульсирующую реальность. Этот "напиток" опьяняет, как первый выкуренный Денисом и Тамарой косяк, захватывает в свой вихрь, погружает в состояние трансцендентности. Лермонтову повествование, переосмысленное и пересказанное Серебренниковым, создает невероятное ощущение присутствия в мистическом и нереальном мире, где чувства переполняют край, где запахи пьянят, где страсть и любовь бьют ключом. И тот факт, что актеры смогли увлечь зрителя за собой, заворожить его, погрузить в этот мир магии, служит неопровержимым доказательством их выдающегося, поистине большого таланта – как актерского, так и режиссерского. Я мечтаю о повторном воплощении этой истории на экране нынешним Серебренниковым, способным раскрыть ее еще более глубоко и многогранно.
Дорогие мои! С особенным восторгом спешу поделиться с вами впечатлениями от сериала, который оставил неизгладимый след в моей душе – «Ростов папа». Помню, впервые столкнулась с ним в юности, в период бурных подростковых переживаний, и он глубоко врезался в мою память. Долгое время тщетно пыталась отыскать его, и вот, наконец, свершилось! Позвольте мне рассказать, что же такого особенного я в нём вижу.
"Ростов папа" – это работа, безусловно, достойная внимания. Съемки выполнены на высоком профессиональном уровне, визуальная составляющая впечатляет, а музыкальное сопровождение создаёт неповторимую атмосферу. Мне кажется, если бы сценарий и визуализация были бы реализованы сегодня, с учетом богатого кинематографического опыта автора, сериал приобрел бы еще большую глубину и зрелищность.
Сюжетная линия поистине оригинальна и захватывает с первых минут. В нем заложено множество глубоких философских размышлений, которые заставляют задуматься о вечных вопросах бытия. Не обделен сериал и искрометным юмором, местами абсурдным и легким, что добавляет ему очарования. Персонажи, порой кажущиеся карикатурными и эксцентричными, несомненно, заставляют зрителя на мгновение погрузиться в мир фантазии и задаться вопросом: а вдруг такие люди действительно существуют? Ведь кино, в сущности, призвано не только развлекать, но и вдохновлять на новые открытия и представления о мире.
Актерская игра в целом производит благоприятное впечатление, хотя и не лишена шероховатостей. Есть несколько исполнителей, чьи попытки создать запоминающийся образ, к сожалению, оказались несколько переигранными и, как следствие, выглядели несколько нелепо. Тем не менее, общая оценка, которую я бы дала актерскому ансамблю – твердая четверка. И, смею утверждать, что и сам фильм заслуживает высокой оценки – определенно "хорошо".
В заключение хочу отметить: этот сериал оставил после себя приятное послевкусие. Он запоминающийся, насыщенный интересными деталями и мыслями. По моему мнению, это далеко не пустая трата времени, как это часто бывает в современном кинематографе. Я настоятельно рекомендую вам уделить время просмотру этого замечательного телепроекта.
Этот кинематографический труд поражает воображение нетривиальным повествованием, умело переплетающим остроумные гэги и глубокие философские размышления. Герои, населяющие этот мир, – фигуры столь же нереальные, сколь и абсурдные, наделенные причудливыми, эксцентричными чертами. Задание искусства, по сути, заключается не в механическом воспроизведении давно проторенных дорожек, а в дерзком поиске принципиально новых горизонтов, инновационных подходов. Оценка актерской игры представляется неоднозначной: в отдельных эпизодах она подкупает своей естественностью и филигранной точностью, в то время как в других случаях артисты склонны к чрезмерной экспрессии, что особенно заметно у начинающих исполнителей.
В числе актеров, удостоенных похвалы за убедительную, проникновенную игру, оказались Сергей Никоненко, Наталья Гундарева, Татьяна Анциферова, Борис Щербаков, Ингеборга Дапкунайте, Дмитрий Бозин, Всеволод Шиловский и Алексей Кортнев.
Особое место в общей структуре повествования занимает эпизод «Моя последняя любовь», в котором блистают Дмитрий Бозин и Наталья Гундарева. В центре сюжета серии – известная певица, решившая прервать бурную карьеру и найти тишину в российской глубинке, скрываясь от назойливого внимания продюсера, вездесущих журналистов и постоянных фотокамер. Стремясь к уединению и желая обрести душевное спокойствие, она неожиданно встречает молодого человека, и между ними вспыхивает мимолетный, но глубокий роман, обреченный на скорое завершение.
Считаю, что это одна из наиболее значительных и ярких работ Натальи Гундаревой, представленных на телевидении в последнее время. Заслуживает высшей оценки и режиссура Кирилла Серебренникова, чья рука видна в каждом кадре, а также безукоризненная операторская работа, безупречный монтаж и изящное, гармоничное музыкальное сопровождение, создающие неповторимую атмосферу.
В целом сериал оставляет противоречивое, сложное впечатление, однако, несмотря на некоторую странность и неоднозначность, его просмотр безусловно рекомендуется, поскольку он предлагает зрителям пищу для размышлений и погружение в мир необычных, запоминающихся образов.
Рекомендуем к просмотру