Описание
Рецензии

Сериал National Geographic: Российские секретные материалы / Russia's Mystery Files
Актеры:
Иэн Глен
Режисер:
Гарет Сакала, Пол Олдинг
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2014
Добавлено:
1 серия из 1
(31.12.2014)
Рейтинг:

Предлагаемый кинематографический труд открывает перед зрителем портал в ушедшую эпоху, в государство, чье название – Союз Советских Социалистических Республик – уже само по себе хранит отголоски грандиозных надежд и трагических перемен. Позволяя проникнуться духом времени, фильм предоставляет редчайшую возможность прикоснуться к жизни людей, чьи судьбы были неразрывно связаны с суровыми ландшафтами горных хребтов, с их непримиримым характером и неискоренимой волей к свободе.
В этой своеобразной этнографической зарисовке переплетаются невероятные события и фантастические элементы: перед нами предстают образы, способные повергнуть в трепет, – дикие, не покоренные ничем люди, обитающие в труднодоступных районах, а также нечто, выходящее за рамки привычного понимания реальности – зловещие тени, воплощенные в образе собак, утративших человечность, ставших бездумными машинами разрушения.
В итоге, это путешествие во времени позволяет переосмыслить принятые исторические нарративы, подвергая сомнению общепринятые представления о прошлом. Забытые страницы, тщательно скрываемые в архивах, выходят на свет, развенчивая мифы и предлагая новый, порой болезненный, взгляд на ушедшую эпоху, демонстрируя, что за глянцевыми страницами учебников и героическими рассказами скрывается реальность, гораздо сложнее и многограннее, чем кажется на первый взгляд. Это призыв к глубокому осмыслению истории, к поиску истины, скрытой за завесой пропаганды и идеологии.
Я испытываю глубокую растерянность, пытаясь осмыслить данный проект, инициированный Соединенными Штатами Америки. Предполагалось создание документальной ленты, посвященной Советскому Союзу, однако исполнение оказалось столь небрежным, граничащим с вопиющей некомпетентностью и отсутствием элементарного понимания предмета. Возникает закономерный вопрос: зачем браться за тему, в которой отсутствует глубокое знание и понимание контекста? Учитывая длительный период напряженных и зачастую конфронтационных отношений между нашими странами, возникает естественное недоумение: с какой целью вмешиваться в интерпретацию исторических событий и перипетий, формировавших облик нашей нации? Какой прагматический смысл кроется в стремлении переосмыслить и представить прошлое через призму чужой, однобокой перспективы? Результат, признаюсь, вызывает лишь снисходительную улыбку и не вызывает ни малейшего интереса. В нашей стране существует множество документальных работ, отличающихся глубиной анализа, фактической точностью и содержательностью, способных предложить более объективный и всесторонний взгляд на историю. Нет желания вновь погружаться в бесплодные споры и оправдания, вызванные подобной поверхностной интерпретацией.
Особое удивление вызвала трактовка истории Кирилла и Мефодия, где американские авторы, будто бы нарочно, заявляют о болгарском происхождении святых, отрицая их связь с русской культурой и историей. Приходится переслушивать, чтобы убедиться, что речь идет о повествовании об истории моей страны, а не о вымышленной сказке. Затем, словно желая усугубить непонимание, создатели документального фильма обращаются к трагической и до сих пор окутанной тайной истории перевала Дятлова. Этот скорбный эпизод, не оставляющий покоя историков и исследователей, имея в своем арсенале вполне логичные и научные объяснения, вдруг превращается в очередной повод для спекуляций и искажений. Возникает естественный вопрос: какие еще неясности и загадочные факты собирались продемонстрировать авторы, чтобы окончательно деформировать историческую картину? И подобных историй, искажающих реальность, в этом проекте, к сожалению, предостаточно.
В моей голове кружится лишь один навязчивый вопрос: с какой целью был создан этот проект и, что еще более непонятно, почему он был представлен российскому зрителю? Это совершенно излишняя и бездарная затея, порождающая очередную волну разочарования в американском кинематографе. Данная работа не вызвала у меня никакого положительного отклика, поэтому я категорически не рекомендую ее к просмотру. Благодарю за внимание и желаю всем доброго.
Рекомендуем к просмотру