Описание
Рецензии

Сериал Русские горки
Актеры:
Константин Лавроненко , Екатерина Вилкова , Карина Андоленко , Алексей Морозов , Иван Колесников , Лянка Грыу , София Хандамирова , Татьяна Лютаева , Мария Аниканова , Сергей Пускепалис , Ян Цапник , Юлия Ауг , Алексей Шевченков , Михаил Полицеймако , Борис Каморзин , Надежда Маркина , Павел Баршак , Илья Исаев , Сабина Ахмедова , Дарья Ленда , Анар Халилов , Иван Рыжиков , Анатолий Гущин , Варвара Бородина , Петар Зекавица , Артемий Падалка , Ольга Дибцева , Мария Лисовая , Юлия Дробот , Софья Донианц , Виктор Конухин , Владимир Дмитриев (III) , Анастасия Квитко , Ильина Шмакова
Режисер:
Александр (Алеко) Цабадзе
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
24 серия из 24
(14.10.2021)
Рейтинг:


В декорациях, выдержанных в стилистике гнетущего, но полного надежд 1945 года, разворачивается захватывающая история, переносящая зрителя в атмосферу послевоенной эпохи. В фокусе повествования оказываются судьбы двух закаленных в боях ветеранов – Марка Шварца и Петра Иконникова. Случайность или нечто большее – и вот они уже стоят на живописной набережной приморского городка Хоста, вдыхая соленый аромат моря, пропитанный печалью и тихой радостью возвращения к мирной жизни.
Их взгляд привлекает нежная фигура юной девушки по имени Татьяна, погруженной в хлопоты опеки над двумя маленькими девочками, Сарой и Лизой – беззащитными созданиями, нуждающимися в заботе и любви. Завязывается непринужденная, почти беззаботная беседа, сотканная из обрывочных фраз и теплых улыбок, не предвещающая грядущих потрясений. Никто из присутствующих даже не мог предположить, что обыденное общение станет отправной точкой для кардинальных перемен, которые перевернут их существование с ног на голову.
Творцы этого драматического полотна, словно сквозь пелену времени, делятся с нами трогательной правдой: даже в эпоху, отмеченную тяготами и лишениями, даже среди руин разрушенных жизней, способна расцвести настоящая, всепоглощающая любовь, освещая путь к надежде и возрождению. Это история о человеческой стойкости, о хрупкости счастья и о том, что даже самые мрачные времена не могут угасить жажду тепла и близости в человеческих сердцах.
Распахивается завеса финальных титров, и вырывается тихий, почти неслышный вздох облегчения. Казалось бы, перед нами обыденная семейная хроника, повесть о переплетающихся судьбах, возможно, даже весьма достоверно воспроизводящая реальные события. Нельзя отрицать, что в этой саге просматривается некая подлинность, словно мы заглядываем в отражение настоящей жизни.
Однако, за этой внешней простотой кроется существенное "НО". Под ширмой так называемой свободы самовыражения, автор, чье имя лучше не упоминать, и чьи литературные потуги весьма сомнительны, предпринял отчаянную попытку втиснуть в повествование собственные, крайне противоречивые, местами абсурдные размышления о мироздании, эпохе, человеческих взаимоотношениях. Потоком нелепых и банальных мыслей он пытался навязать зрителю свое мировоззрение, не стесняясь эксплуатировать столь популярную в определенные времена риторику о критике прошлого. Несомненно, я не стану приравнивать эту бессмыслицу к творчеству титанов литературы, таких как Искандер, Солженицын и Шаламов. Их произведения – это праведный гнев, обращенный к несправедливости режима, и в них звучала искренность и глубина, не нуждающиеся в искусственной привязке к политическим событиям. Что же касается этого продукта, то он лишен всякого содержания и представляет собой лишь пустоту.
И я даже не стану касаться темы актерской игры, которая, вопреки моим ожиданиям, оказалась на крайне низком уровне. Кастинг выглядит нелепым, словно актеры были подобраны случайным образом, не попадая в роль. Кто-то, к счастью, способен хоть как-то вытянуть ситуацию, но подавляющее большинство оказывается совершенно не на месте. А гримеры... о гримерах мне даже говорить не хочется! Это преступление против искусства! Пожалуй, им стоит нанять декораторов, вдохновленных мрачной эстетикой "Семейки Адамсов" и отправиться на съемочную площадку.
Приходится скрепя сердце писать об этом "шедевре". Прошу прощения за некоторую резкость, но, откровенно говоря, пока я смотрел сериал в полуфоновом режиме, все было терпимо. Но когда я решил уделить финальной серии более пристальное внимание, мой гнев взорвался.
Пишу потенциальным зрителям: не рискуйте! Существуют более достойные способы потратить свое время и деньги. Есть, например, "Доширак", и даже он вкуснее этого зрелища.
Искренне ваше мнение.
Свежий взгляд на знакомую тему – так можно охарактеризовать сериал "Русские горки" от режиссера Алеко Цабадзе, который, несмотря на не революционный сюжет, умело плетет паутину интриги, не позволяя зрителю заскучать. Великолепие актерского ансамбля служит краеугольным камнем успеха этой драматической ленты: здесь гармонично сочетаются как опытные мастера сцены, так и перспективные дебютанты, каждый из которых вносит свой неповторимый вклад в создание убедительного полотна эпохи.
Особого внимания заслуживает блестящая Татьяна Лютаева, воплотившая образ матери художника Шварца с поразительной глубиной и нюансами. Её персонаж – непримиримая, непоколебимая партийная деятельница, убежденная сталинистка, чья вера в идеалы партии и харизматичного вождя граничит с фанатизмом. Это настоящая воительница, готовая вступить в схватку с любым, кто осмелится бросить вызов её мировоззрению и принципам. В этом же духе, с запоминающимся колоритом, выступает Юлия Ауг, чей образ директора детского дома в аутентичном галифе и с характерной родинкой на губах, добавляет картине особую реалистичность и историческую достоверность. Нельзя не признать, что подобные личности, увы, были и, вероятно, будут существовать в любом обществе, хотя встреча с ними в реальной жизни, безусловно, нежелательна.
Открытием для зрителей стало появление на экране Софии Хандамировой в роли Сары. Её внешность поразительно напоминает Татьяну Самойлову, что добавляет образу особую утонченность и аристократизм. Недаром в обсуждениях мелькнула аналогия с Анной Карениной – в образе молодой актрисы чувствуется та же трагическая красота и внутреннее надлом. Приятно видеть, как на отечественном кинематографе появляются новые, талантливые лица, освежающие привычный ландшафт актерской игры.
Нельзя не отметить, что экранного времени Сергею Пускепалису было отведено недостаточно – его харизма и мастерство безусловно могли бы придать повествованию еще большую динамику. Впрочем, нас ждет немало серий, где сюжетные линии будут развиваться и усложняться, обещая зрителям массу ярких открытий и неожиданных поворотов. Заслуживает похвалы профессиональная творческая команда, самоотверженно создавшая для нас яркую и по-настоящему достойную работу. Несомненно, мы будем с нетерпением следить за дальнейшим ходом событий и держать кулаки за успех этой захватывающей ленты. Искренний реверанс всем причастным к её созданию.
С завершением этого телепроекта, настиг облегченный выдох. Вполне возможно, он мог бы остаться безликой, пусть и многословной сагой о переплетении судеб, о генеалогических нитях, связывающих поколения, возможно даже с отголосками реальных жизненных историй. Я склонен верить, что так оно и было – правдиво и неотвратимо, как разворачивается повествование на экране.
Однако, есть одно существенное "но", которое омрачает всю картину. Свобода самовыражения, щедро дарованная эпохой перемен, послужила плацдармом для автора этого произведения, чьи литературные потуги, смею предположить, представляют собой скорее компиляцию поверхностных наблюдений и не всегда логичных рассуждений. Он, словно стремясь доказать свою принадлежность к новому времени, пытался втиснуть в сюжет свои, порой весьма сомнительные, взгляды на жизнь, на текущую эпоху, на человеческую природу, на сложные обстоятельства. Этот поток не всегда искренней мысли был без разбора принят и опубликован, в стремлении отразить негатив, связанный с прошлым режимом.
Позвольте выразить уважение к таким титанам пера, как Искандер, Солженицын и Шаламов. Они обличали несправедливость прошлого, и их голос был наполнен глубоким смыслом и искренностью, не зависящей от конъюнктуры. А это... это кажется лишь пустозвонством, лишенным настоящей душевной наполненности.
И даже не стану касаться вопроса о прискорбной, не соответствующей потенциалу, игре актеров, чьих талантов я ранее весьма высоко оценивал. Кастинг, по моему мнению, был полон ошибок – крайне редко можно было увидеть исполнителя на подходящей ему роли. Кто-то старался, вытягивал ситуацию, но подавляющее большинство увы, не справлялись. Гримёрам же, по всей видимости, следовало бы переквалифицироваться – их работа была настолько претенциозна, что напоминала декорации к фильму о "Семейке Адамсов".
Приходится с некоторой досадой описывать это творение, не желая быть излишне резким, но даже фоновое прослушивание не подготовило к гневной реакции, вызванной внимательным просмотром финальной серии.
Обращаюсь к потенциальным зрителям: воздержитесь от этой траты времени! Существуют гораздо более приятные и полезные способы скоротать вечер, чем этот телепроект, даже столь простой и доступный, как лапша быстрого приготовления.
Личное мнение.
Завершение этого многосерийного полотна, состоящего уже из девятнадцати эпизодов, вызывает странное предчувствие. Пожалуй, я жду финала не столько для получения удовольствия от развязки, сколько для того, чтобы осознать все испытанные эмоции, переварить увиденное. Если создатели стремились воссоздать волшебную сказку, то, конечно, особую надежду возлагаю на судьбу Ницы – возможно, ее личность преобразится, ее жизнь обретет гармонию, и все вокруг испытают радость. Даже сынок Сары, этот негодяй, этот мелкий сорванец, вдруг обзаведется моральным компасом, а сын Натальи, кажется, наконец, прозреет и избежит тюремного заключения в ближайших эпизодах.
Однако, если честно, я не верю в столь благоприятный исход. Прочла я недавно мемуары Валерии Новодворской, ее откровения о лечебнице для диссидентов, и меня поразила ее невероятная стойкость. Непостижимо, как она не сломалась под гнетом обстоятельств. Очевидно, что она обладала сильным духом и, вероятно, не усугубляла свою ситуацию. В сериале, кажется, обнажен лишь малая доля той нечеловеческой жестокости, с которой обращались с людьми, не согласными с общепринятыми взглядами.
Игра Лютаевой, убедительно воплотившей сталинский, коммунистический менталитет, и Ауг, изображенной как жуткая, почти демоническая фигура, вызывает благоговейный трепет. Признаться, я привыкла видеть обеих актрис в совершенно ином амплуа. Колесников же, в роли человека, кажущегося мягким и покладистым, но готового на любые самопожертвования ради друга, вызывает искреннее восхищение. В целом, сериал воспринимается довольно неплохо, хотя временами невольно возникает желание отругать тех или иных персонажей. Что ж, досмотрим до конца, чтобы получить окончательное представление об этом повествовании.
Новейший драматический сериал от режиссера Алеко Цабадзе, получивший название "Русские горки", сумел пробудить живейший интерес и захватить внимание зрителей. Хотя сюжетная канва не представляет собой некоего принципиально революционного открытия, он мастерски сплетен из давно знакомых троп, но интрига, присущая повествованию, обладает изрядной притягательностью. Безусловно, впечатляет и звездный состав актеров – органичное сочетание как зарекомендовавших себя виртуозов, так и перспективных дебютантов.
Особое восхищение вызывает Татьяна Лютаева, блистательно воплотившая образ матери художника Шварца. Ее персонаж – воплощение сталинистской убежденности, преданная партийной идеологии женщина, непоколебимо верящая в идеалы вождя. Она – непримиримый глашатай, безжалостный ниспровергатель всего, что, по ее мнению, угрожает торжеству социалистического строя. В унисон ей звучит и образ Юлии Ауг, диссидентски-саркастичный портрет директора детского дома, одетую в галифе, с запоминающейся родинкой, будто бы выдавшейся бородавкой на губах. Такого рода личности, к сожалению, всегда будут присутствовать в истории, однако, искренне желать личного знакомства с ними не хочется.
В то же время, выделяется свежее лицо актрисы Софьи Хандамировой, исполнившей роль Сары. Она обладает поразительным сходством с легендарной Татьяной Самойловой, что придает ее персонажу особую глубину и выразительность. В контексте сериала даже прозвучало аллюзия на трагическую фигуру Анны Карениной, что свидетельствует о тонкости и многослойности повествования. Хандамирова – очень талантливая и необычная молодая актриса, и ее появление на экране доставляет неподдельное удовольствие.
Нельзя не отметить, что хотелось бы видеть больше экранного времени Сергея Пускепалиса, чья харизма и актерское мастерство всегда способны придать любой роли особую изюминку.
Впереди нас ждет немало серий, которые, судя по всему, раскроют новые грани сюжета и порадуют зрителя неожиданными поворотами. Профессиональная команда создателей, искренне отдающаяся своей работе, подарила нам достойный, яркий и запоминающийся продукт, и я с нетерпением буду следить за дальнейшим развитием событий. Приносим уважение всем участникам творческой группы.
Завершение этого многосерийного повествования маячит уже совсем близко, и парадоксально, но именно ожидание финала вызывает во мне необъяснимую трепетную нетерпеливость. Будто бы нахожусь на пороге откровения, желая пережить все нюансы, оценить итоговое впечатление. Если же создатели преподнесли нам феерическую, вымышленную сказку, то, без сомнения, все вокруг будет благоустроено, отшлифовано до совершенства, и все персонажи утонут в океане всеобщей радости и ликования. Сын Сары, этот отнюдь не ангельский человечек, вдруг преобразится, станет достойным и морально зрелым, а отпрыск Натальи, казалось бы, обретет рассудительность и избежит печальной участи тюремного заключения в одной из последующих серий.
Однако, если честно, я не склонна верить в столь радужный сценарий. Перечитав жуткие, пронзительные мемуары Валерии Новодворской о пребывании в этом печально известном учреждении для диссидентов, я все чаще задумываюсь о природе человеческой стойкости. Неведомо каким образом ей удалось не сломаться под невыносимым давлением, сохранить ясность мысли и не поддаться отчаянию. Судя по всему, она не была недалекой, она не усугубляла свою ситуацию, проявляла невероятную проницательность.
На экране разворачивается лишь крошечная толика настоящего ужаса, ужаса, который сопровождал тех, кто осмелился выступить против системы. Лютаева, олицетворяющая собой сталинистскую, коммунистическую идеологию, и Ауг, этот мрачный, кошмарный персонаж, воплощают зловещую мощь режима. И поражает то, что эти две актрисы, которых я привыкла видеть в совершенно ином амплуа, столь филигранно и убедительно раскрывают их характеры. Колесников, в роли человека внешне мягкого и уступчивого, но готового на любые жертвы ради друга, вызывает искреннее восхищение своей глубиной и многогранностью.
В целом, сериал оставляет приятное впечатление, несмотря на эпизодическое желание отругать кого-нибудь из персонажей. Будем надеяться, что досмотрим его до конца, и получим полное, окончательное понимание всего, что скрывается за этой мрачной историей.
Рекомендуем к просмотру