Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дело ведет Шнель 1 сезон / Schnell ermittelt 1 season

Актеры:
Урсула Штраусс, Андреас Луст, Вольф Бахофнер, Катя Штрассер, Саймон Морзе, Фиона Хаузер, Helmut La, Мортеза Таваколи, Филипп Моог, Маркус Херинг
Режисер:
Майкл Рибл, Андреас Копржива
Жанр:
криминальные
Страна:
Австрия
Вышел:
2008
Рейтинг:
7.06
7.20
Жизнь Ангелики Шнель представляет собой захватывающий вихрь событий, оставляя за собой ощущение удивительной нереальности ее способности гармонично сочетать столь разнообразные роли. Как инспектор криминальной полиции в динамичном Вене, она с присущей ей решительностью противостоит преступности, а в домашней обители бережно хранит тепло любящей матери для двоих повзрослевших детей-подростков. Усиливая эту сложную картину, Ангелике приходится самостоятельно нести бремя всех этих обязанностей, поскольку она пережила развод и теперь одна справляется с этим многогранным миром. В поисках личного счастья, в надежде найти родственную душу, инспектор Шнель пытается ухватить свой шанс на романтику, что оказывается поистине сложной задачей, учитывая ее постоянные погони за злоумышленниками. Однако, водораздел ее вызовов не ограничивается лишь этим. На Ангелику обрушивается дополнительная сложность, связанная с необходимостью непрестанно сотрудничать с бывшим супругом, теперь занимающим высокий пост руководителя отдела судебной экспертизы. Эта ситуация сама по себе создает атмосферу напряженности, поскольку их ежедневное взаимодействие, нередко начинается с обсуждения жутких обстоятельств обнаружения тела, чтобы затем, увы, превратиться в бесконечную череду мелочных разногласий и взаимных упреков, отравляющих рабочий процесс и причиняющих немалые душевные страдания.
"Дело ведет Шнель" – это настоящая находка для ценителей детективного жанра, сериал, который, при всей своей самобытности, вызвал у меня живейшие ассоциации с культовым австрийским "Комиссаром Рексом". И, разумеется, связь между этими двумя работами – не только их общая австрийская принадлежность, но и особое очарование, проистекающее из аутентичной немецкой речи актеров, придающей повествованию неповторимый колорит. В отличие от многих представителей жанра, "Дело ведет Шнель" не потакает вкусу шовинистической публики, избегая излишней графичности и жестокости, концентрируясь на интеллектуальной составляющей расследования. Взгляд зрителя переносится на момент обнаружения тела, и дальнейшее внимание направлено на кропотливый процесс раскрытия преступления, на выявление мотивов и на анализ мельчайших деталей. Этот детектив обладает удивительным свойством – он легок для восприятия, несмотря на сложность затейливых сюжетных линий. Динамика повествования подкреплена остроумными диалогами, легким юмором и первоклассной режиссурой. От первых же эпизодов я проникся симпатией к главным действующим лицам – их характеры ярко выражены и вызывают искренний интерес. Приятным сюрпризом стало узнавание некоторых актеров, знакомых по "Комиссару Рексу". Урсула Штраус, Андреас Луст, Вольф Бахофнер – увидеть их на экране вновь стало настоящим подарком для поклонника австрийского кино. К сожалению, сериал оказался относительно коротким: всего четыре сезона. Первый сезон вмещает в себя десять эпизодов, остальные – приблизительно одинаковое количество. Режиссер Михаэль Рибль, уже зарекомендовавший себя работой над "Комиссаром Рексом", создал поистине увлекательный и качественно реализованный детектив, что несомненно придется по вкусу всем его поклонникам. В "Деле ведет Шнель" органично переплетаются детективные интриги с драматическими линиями личной жизни главных героев, зачастую их обсуждения разворачиваются прямо на месте преступления. Ангелика Шнель, будучи увлеченной своей работой, находит время для телефонных разговоров с дочерью, стараясь свести их к минимуму. Сложная ситуация в личной жизни Ангелики, развод с супругом и совместная работа на службе, омрачают ее надежды на создание новой семьи. Ее попытки найти свое счастье оказываются непростыми, а повседневная рутина с необходимостью обсуждать вопросы воспитания детей с бывшим мужем становится неотъемлемой частью ее жизни. Зачастую серия начинается с осмотра тела и перерастает в откровенную беседу о детях и личных переживаниях. Особую изюминку сериалу придает уникальный дар главной героини – это настоящее откровение, которое, я уверен, покорит сердца зрителей. Что касается актерской игры – это выше всяких похвал. Урсула Штраус в роли инспектора Шнель воплотила образ с потрясающей грацией и естественностью. В начале просмотра я, по глупости, принял имя одного из героев за "Пряничек", полагая, что Ангелика ласково обращается к Вольфу Бахофнеру. Небольшой животик и располагающая внешность актера и породили такое курьезное заблуждение. Безусловно, я рекомендую к просмотру этот сериал. Здесь нет излишней жестокости и затянутости. Он дарит истинное наслаждение от просмотра качественно сделанного детективного произведения.
Пролистав многочисленные рецензии, я ощутила противоречивое впечатление от сериала, побудившее меня к личному знакомству с его содержанием. И вот, спустя всего два дня, первый сезон был успешно завершен. Своеобразная особенность этого произведения заключается в том, что зритель погружается в уже сформировавшийся рабочий коллектив, со своим устоявшимся балансом взаимоотношений. Изначальное восприятие главной героини, как и подтверждают многие критические замечания, не вызывает восторга: она кажется несколько недальновидной, достаточно дерзкой, и, пожалуй, не вполне подходящей для руководства отделом по расследованию тяжких преступлений. Однако, когда взгляд зрителя скользит по каждой сцене, а не перескакивает через неудобные моменты, начинает проясняться более широкая перспектива, и некоторые поступки и ремарки героини перестают казаться столь некстатичными. В коллективе царит атмосфера обыденности – работа, как и любая другая деятельность, отнюдь не приносит сладких хлопот. Коллеги подтрунивают друг над другом, оказывают поддержку в нужный момент, и, в целом, стремятся поддерживать подобие нормальной жизни. Схожести с комиссаром Рексом прослеживается, в первую очередь, в организации командной работы: есть неглавный лидер, его верный помощник, объект для шутливых подколок и очаровательный, но немного наивный сотрудник, а также, конечно, патологоанатом, исполняющий свою незаменимую, хоть и специфическую, роль. Сериал воспринимается довольно легко, несмотря на заметные недочеты в производстве. Впрочем, при оценке подобных телевизионных работ, особенно тех, что созданы более десятилетия назад, необходимо учитывать контекст эпохи, дух времени, преобладающие тенденции кинематографического искусства того периода. Игнорировать это – значит лишать себя возможности постичь глубину и уникальность произведения. Если вам по душе нетривиальные сюжетные линии и вы готовы перенестись в атмосферу 2008 года, то настоятельно советую уделить внимание этому сериалу. Он способен доставить немало удовольствия и подарить свежий взгляд на давно знакомые жанровые условности.
Этот многообещающий детективный сериал представляет собой поистине захватывающее зрелище, в котором блистают актеры, убедительно воплощающие своих персонажей. На протяжении нескольких сезонов зритель становится свидетелем кропотливых расследований, проводимых инспектором Шнель и её верными соратниками. Сценаристам удалось избежать банальности, столь часто встречающейся в подобного рода произведениях – они не стали использовать шаблонный прием с "новичком, вливающимся в коллектив". С первых же эпизодов мы погружаемся в динамичную работу уже сложившейся команды профессионалов, объединенных общей целью. В числе неоспоримых достоинств сериала – это, безусловно, колоритные и многогранные герои. Каждый из них обладает уникальной индивидуальностью, собственными причудами, особенностями и повадками. На протяжении повествования персонажи претерпевают заметные трансформации, развиваются и взрослеют, не застревая в статичных чертах. Особенно ценно, что герои ощущаются реальными, живыми людьми. Они способны на шутки и подколки, могут спокойно перекусить, находясь рядом с местом преступления, вступают в бурные дискуссии и споры. Это создает ощущение неподдельной достоверности, лишенной наигранности и сентиментальности. Примечательно, что отсутствие излишнего акцента на гендерных вопросах, даже несмотря на то, что начальником является женщина, является еще одним значительным плюсом. Сериал избегает вульгарного педалирования феминистской тематики, фокусируясь на профессиональных качествах и личных взаимоотношениях персонажей. Особого внимания заслуживает жизнерадостность главной героини. Она, конечно же, не испытывает восторга при виде трупов и предпочитает видеть преступников заключенными, однако ее взгляд на мир лишен постоянной угрюмости и мрачности, что делает ее образ более привлекательным и близким зрителю. В числе незначительных, но все же существующих недостатков можно отметить некоторую запутанность четвертого сезона, когда суть происходящего становится ясна лишь в самом финале. Еще одним разочарованием для поклонников стало отсутствие пятого сезона, оставившего множество нераскрытых вопросов и недосказанностей. Несмотря на эти небольшие огрехи, общая оценка сериала остается высочайшей – 9 из 10. Это настоящий бриллиант в короне детективного жанра, заслуживающий внимания и искренней рекомендации всем ценителям качественного кинематографа.