Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Крик 3 сезон / Scream 3 season
Актеры:
Уилла Фицджералд, Бекс Тейлор-Клаус, Джон Карна, Амадеус Серафини, Трэйси Миддендорф, Джейсон Уайлз, Карлсон Янг, Коннор Вейл, Том Мэден, Майк Вон
Режисер:
Ли Джаньяк, Джулиус Рамсей, Джеми Трэвис
Жанр:
детективы, криминальные, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
6 серия (LostFilm) из 6
(25.07.2019)
Рейтинг:


Всплеск жуткой популярности ознаменовал выход на экраны телеверсии культового американского хоррора, черпающего вдохновение из мрачной легенды одноименного фильма, воцарившегося в сердцах зрителей в бурные восьмидесятые – «Кошмар на улице Вязов». Казалось бы, поимка кошмарного убийцы в ходе событий второго сезона должна была принести облегчение измученным жителям города Лэйквуда. Но зловещая тишина оказалась лишь обманчивой передышкой. Волна смертей среди подростков вновь захлестнула город, повергая обитателей в пучину отчаяния и порождая зловещие сомнения. Насколько оправданно чувство безопасности, когда сомнения терзают души? Неужели отбывающий наказание в тюремных стенах злодей – лишь марионетка в руках настоящего, неуловимого кошмара, орудующего на свободе?
Судьба центрального персонажа вновь окажется на перепутье, в тисках смертельной опасности. Ей уготована тяжелая ноша – спасать не только собственную жизнь, но и жизни близких, однако её действия не всегда принесут желаемый результат. Суровый рок судьбы настигнет некоторых из тех, кто уцелел в предыдущих столкновениях с тьмой. Роковые события, подобно хрустальной осколочной мозаике, разобьют привычный мир, унося с собой надежды и оставляя лишь отголоски былого счастья. Зрелище гибели друзей станет невыносимым испытанием, обнажая глубинные страхи и уязвимости главной героини.
Признаюсь без прикрас, с нетерпением предвкушал появление на свет этот новый сезон, хотя и испытал глубокое разочарование, осознав, что история о "Лейквудской арке" не будет продолжена. Причин для этого множество, ведь к персонажам успел проникнуть искренние симпатии, ощутить привязанность, да и финал той истории намечался поистине интригующим. Некоторые фанатские теории, словно молнии, потрясали воображение, заставляя трепетать от нетерпения. Но, увы, попытка возродить франшизу 2015 года затерялась в забвении.
Что же можно сказать о просмотренном, опираясь на лишь первые два эпизода?
Прежде всего, я остаюсь преданным поклонником оригинальной трилогии Уэса Крэйвена. Его фильмы, даже четвертая часть, которую принято считать компромиссом, вдохнули новую жизнь в жанр слэшера, иронизируя над его корнями, одновременно проявляя ему должное уважение и обогащая его канонами. Перезапуск 2015 года, несомненно, имел свои достоинства: он вовлек зрителя в повествование, представил героических персонажей и позволил сформироваться эмоциональной связи, прежде чем их постигла трагическая участь. Здесь же, напротив, смерть наступает стремительно и беспощадно, персонажи предстают плоскими, словно карикатурными, что они, порой, и признают сами, прямо отсылая к "Клубу завтрак". Еще не успел установить с ними эмоциональную связь, как они уже уходят из жизни.
Во-вторых, касательно актерской игры. Одной из причин моего ожидания нового "Крика" была игра Тайлера Поузи – актёра, зарекомендовавшего себя в подростковом кино, охватывающем широкий спектр ролей. Возможно, моё мнение продиктовано предвзятостью, однако, мне кажется, что его игра превосходит работу его коллег, что, в свою очередь, подчеркивает недостатки режиссуры. Если рассматривать весь ансамбль как хор, то он выделяется на фоне остальной массовки, хотя его роль, очевидно, не центральная. С другой стороны, в составе актёров присутствует Ким Пауэлл, талантливая актриса, исполнившая одну из ключевых ролей в "Королевах Крика", сериале, который я считал вопиющим стёбом над жанром слэшера, буквально высмеивающим все его устоявшиеся клише. Её появление в новом "Крике" повергло меня в замешательство: я не мог понять, смотрю ли я сериал с претензией на хоррор или же это пародия. Её героиня мало чем отличается от той, что она воплотила в "Королевах...".
В-третьих, о жанровой принадлежности. Да, слэшер предполагает обилие крови, жестоких убийств и подобного. Однако оригинальный "Крик" и даже перезапуск 2015 года, помимо демонстрации внутренностей, содержали в себе захватывающую детективную линию. Более того, даже в "Очень страшном кино 1" сюжет играл более важную роль, чем в этом перезапуске. Лишь в первых двух эпизодах нам показали вереницу жестоких смертей незначимых персонажей, а сюжетная линия не продвинулась ни на йоту.
В заключение хочется отметить, что все это вызывает глубокую печаль. Грустно, что франшиза, созданная Крэйвеном и обладавшая колоссальным потенциалом, деградировала, скатываясь в безвестность из-за нелепого перезапуска. Грустно, что Уэс Крэйвен, покинувший этот мир, все еще упоминается в титрах, хотя он не принимал участия в создании этой версии. Грустно, что современное поколение будет ассоциировать название "Крик" именно с этим, по сути, посредственным продуктом, а не с историей Сидни Кемпбелл или, хотя бы, Эммы Дюволл.
*Покойся с миром, Уэс Крэйвен. Спасибо за "Крики".*
**3/10**
**Эхо Тревоги: Размышления о Третьем Сезоне "Крика"**
Новая интерпретация культового фильма, ныне в формате сериала, вновь привлекает к себе внимание. Изображение подобием своего кинематографического прототипа, включая само существование некоего воплощения зла, не предвещает кардинальных отступлений от установленного канона. Однако, в третьей итерации повествование обходит стороной изначальный сюжетный каркас, представляя нам совершенно иную плеяду героев и обстоятельства. Если вы рассчитываете на дерзкое переосмысление жанра, будьте готовы к некоторой доле разочарования. Третий сезон, как и его предшественники, буквально пронизан знакомыми тропами классического слэшера, формируя структуру, где предсказуемость становится неотъемлемой частью впечатления.
В центре внимания мы вновь видим очерченную группу юных индивидуумов – школьников, чьи судьбы переплетаются в смертельной игре. Эта типичная группа не лишена своих устоявшихся архетипов: здесь присутствует ослепительная "принцесса", околдовывающая окружающих своей кажущейся непогрешимостью и обилием добродетельных качеств. Ее образ, порой, вызывает скорее раздражение, чем искреннее сочувствие. Рядом с ней развивается персонаж, обремененный тяжелым прошлым, готовый жертвовать собой ради спасения других. Благородство его поступков не может не вызывать симпатию, что неизбежно приводит к развитию романтической связи с "принцессой". Обязательно присутствует представительница или представитель LGBTQ+ сообщества, активно отстаивающая права угнетенных. Среди них выделяется чудаковатый индивидуум, увлекающийся фильмами ужасов и демонстрирующий энциклопедические знания о маньяках и их методах. В качестве акцента толерантности, в третьем сезоне представлен персонаж гей-астматик, вызывающий неоднозначные чувства, но, вероятно, избежавший участи трагической гибели, дабы не нарушить пресловутый баланс политкорректности. И, наконец, небольшая группа статистов, чья участь, скорее всего, окажется печальной.
Сущность зла, преследующая героев, неразрывно связана с трагическими событиями их прошлого, конкретно – с детством главного героя, чьи глаза стали свидетелями ужасного преступления. Этот трагический эпизод вновь и вновь всплывает на протяжении всего сезона. Кульминацией трагедии становится разоблачение злодея, оказавшегося среди тех, кто наиболее активно противостоит злу.
Герои вынуждены бродить по темным, заброшенным местам, распутывая клубок смертоносных тайн и вступая в смертельную схватку с безжалостным убийцей, в то время как правоохранительные органы, по закону жанра, оказываются бессильны. Родители, проявив удивительную небрежность, позволяют своим детям разгуливать по городу в ночное время, несмотря на буйство маньяка. В середине сюжетной линии неизбежно разворачивается грандиозная вечеринка, ставшая предвестником трагической гибели одного из участников.
Для преданных поклонников жанра слэшер просмотр третьей итерации "Крика" представляется вполне целесообразным. Здесь найдется и обильное кровопролитие, и демонстрация насилия, а также намеки на интригу, способные заинтриговать даже опытного зрителя. Однако, не стоит ожидать откровений и новаторских решений. Это, прежде всего, знакомая история, рассказанная с новыми лицами, в оболочке клише и шаблонных сюжетов. Добро пожаловать всем любителям кровавых историй и повествований о безжалостных маньяках! Приятного погружения в атмосферу напряжения и смертельного страха.
Новейшая итерация франшизы "Крик" представляет собой захватывающее, хотя и не лишенное некоторой сдержанности, зрелище, таящее в себе огромный потенциал для дальнейшего эволюционного развития. Безусловно, это один из наиболее удачных молодежных детективов с триллеровыми нотками, сошедших с конвейера за последние пять лет. Не стоит недооценивать тот факт, что конкурентная среда в этом сегменте не отличается буйством красок, но именно это, возможно, и позволило проекту выделиться, захватив внимание зрителя и заставляя его погрузиться в атмосферу происходящего.
Однако, единственное, что хотелось бы отметить – некоторая недосказанность, нехватка драматизма и насыщенности в ключевых, кульминационных моментах повествования. Сериал, к немалой радости поклонников, не посягает на наследие мастера ужасов Уэса Крэйвена (принявшего участие в качестве продюсера в первом сезоне), а напротив, вызывает теплые воспоминания о его новаторских работах. Здесь можно заметить множество реверансов не только к оригинальным "Крикам", но и к классическим хоррорам, некоторые из которых воспроизводятся почти дословно.
Тем не менее, перед нами не просто дань уважения прошлому, а вполне самостоятельный и уверенный в себе продукт, который, вопреки ожиданиям, не скатывается в бесцветную пародию или ностальгическую подделку. Он органично существует в отрыве от оригинальной квадрологии, демонстрируя свежий и креативный подход. Как это возможно, спросите вы, если он превосходит, по крайней мере, последние две полнометражные "Крики"?
Объект повествования, несомненно, обогащен современными цифровыми элементами, но это, как ни странно, только усилило его актуальность. Современное поколение просто немыслимо без всепроникающей сети смартфонов, мгновенного доступа к информации и социальных медиа. "Мы – дети Инстаграма, Ютуба и ТикТока!" – справедливо замечает один из персонажей, – "Если ты не поделился чем-то, значит этого и не было!". Злодей, играя на этой, казалось бы, несерьезной условности, добавляет повествованию остроты и непредсказуемости, что нельзя не оценить.
Неизвестно, как долго еще знакомая всем маска, скрывающая очередного серийного убийцы, будет терзать обитателей идиллического городка, но будущие события, несомненно, интригуют и вызывают неподдельный интерес. И это, безусловно, является самым убедительным показателем успеха.
Наконец-то! Долгожданное продолжение захватывает дух, являя собой совершенно новую историю, населенную незнакомыми, но уже, казалось бы, знакомыми лицами. Герои, словно повинуясь негласному сценарию, внезапно ощущают надвигающуюся угрозу – зловещую перспективу оказаться в эпицентре кровавой мясорубки слэшера, и немедленно переходят к активным действиям, погружаясь в непростое расследование.
Однако, не обходится это без ощутимого дискомфорта. Персонажи, увы, не избежали участи стать пленниками шаблонности, и сами это, кажется, осознают. Особенно заметна тенденция к чрезмерной идеализации персонажей африканского происхождения одной из героинь, что порождает эффект неловкой комичности, словно сериал превратился в пародию на культовую хоррор-комедию "Очень страшное кино". Подобное поведение, честно говоря, вызывает скептические сомнения в реалистичности изображения темнокожего населения.
Несмотря на этот заметный недочет, завязка повествования обладает несомненным потенциалом. Повторяющиеся мотивы психологических травм и призрачных видений, хоть и уводят от привычных элементов прошлых частей, предвещают глубокий и интригующий сюжет.
Для тех, кто был очарован предыдущим развитием событий – просмотр обязателен, он подарит новые грани привычного мира. А для тех, кто не знаком с предыдущими историями, фильм, вероятно, найдет отклик, несмотря на свою принадлежность к жанру слэшера, что подразумевает определенную степень жестокости и напряжения. Подготовьтесь к напряженному зрелищу, где опасность подстерегает на каждом шагу.
Случайно наткнувшись на этот подростковый телесериал, я оказался пленён его захватывающим сюжетом уже с самого первого эпизода. Оказалось, что предвидеть обманчиво простого злодея – задача практически невыполнимая; мои многочисленные попытки просчитать действия непредсказуемого маньяка заканчивались полным провалом.
Сериал изобилует вызывающими мурашки по коже сценами, напоминающими классический слэшер – той самый кошмарной эстетикой, которая пронизывает большинство полнометражных хорроров. Однако, здесь, в рамках сериального формата, эти эпизоды приобретают особую, выдержанную интенсивность.
Актерский состав, безусловно, является одним из ключевых достоинств проекта. Приятные, располагающие к себе лица не вызывают чувства неприязни, напротив, зритель успевает установить с ними эмоциональную связь, чтобы впоследствии переживать болезненную потерю, когда их персонажи становятся жертвами жестоких и изобретательно поставленных смертей.
В целом, сериал отличается четкой структурой повествования, визуально привлекателен и, несомненно, увлекателен. Он станет настоящим подарком для поклонников жанра ужасов, поскольку представляет собой, по сути, полнометражный хоррор, лишь аккуратно растянутый на десяток эпизодов, предлагающий более глубокое погружение в атмосферу страха и саспенса. Это не просто развлечение, это целое путешествие в мир кошмаров.
Рекомендуем к просмотру