Описание
Рецензии

Сериал Серафима прекрасная
Актеры:
Екатерина Порубель, Кирилл Гребенщиков, Вячеслав Гришечкин, Николай Добрынин, Алевтина Добрынина, Анастасия Добрынина, Елена Захарова, Вероника Лысакова, Антон Шурцов, Александр Сигуев
Режисер:
Каринэ Фолиянц
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 7-12 серия из 12
(29.10.2010)
Рейтинг:


В центре захватывающего телеэпоса разворачивается рассказ о поразительной женщине, чья жизнь – словно мозаика, собранная из фрагментов эпох и сердец. Уже два десятилетия её неугасающая привязанность, подобно нежному цветку, тянется к мужчине, чья любовь разделена с другой, не менее очаровательной натурa. Повествование не ограничивается личным драмой, оно переплетается с судьбами народа, становясь зеркалом, отражающим вехи российской истории.
Судьба Серафимы – это квинтэссенция переломных моментов страны: от застывшего времени Советского Союза, с его непоколебимыми идеалами и невидимыми ограничениями, через бурные, противоречивые годы перестройки, когда рушились привычные устои, и до современной России, с её вызовами и возможностями. Это повествование о личности, выкованной в горниле времени, о женщине, чья воля и упорство позволяют ей самостоятельно определять ход своей жизни, вопреки обстоятельствам и предрассудкам.
На её долю выпадают невзгоды и тяготы, лишения и потери, но сквозь тернии испытаний пробивается надежда на светлое будущее. Зритель станет свидетелем её эволюции, наблюдая, как она набирается жизненной мудрости, обретает внутреннюю силу и, невзирая на преграды, неумолимо движется к заветной цели – обретению истинного счастья, заслуженного и долгожданного. Этот сериал – не просто мелодрама, это эпическое полотно о любви, судьбе и непоколебимом духе человека, чья жизнь неразрывно связана с историей России.
Сказать, что я испытываю некую застенчивость, принимаясь за написание этого отзыва, было бы мягко сказано. Тревога, будто бы предчувствие бури, поселилась внутри, опасаясь, что мои слова выльются в безжалостный, бесцеремонный анализ, возможно, даже испортив впечатления от просмотра для других. Моя надежда – избежать, насколько это возможно, раскрытия ключевых сюжетных ходов, сохранить некую ауру тайны.
Не стану лукавить, фильм оказал мощное воздействие. Напряжение, словно невидимая нить, тянулось сквозь все повествование, заставляя ощутить дискомфорт и нервное перенапряжение. В моменты особой драматической остроты я была вынуждена отводить взгляд, позволяя себе отвлечься на посторонние занятия, чтобы унять спертый воздух тревоги.
Определённо, сильной стороной картины является глубокая и многогранная прорисовка характеров. Показан не только облик персонажей, но и тонкости человеческой натуры, их уязвимости, слабости и недостатки. Это не статичная зарисовка, а динамичное повествование с витиеватым, закрученным сюжетом, удерживающим внимание до самого финала.
В эпицентре этой истории – судьба русской женщины, Серафимы. Сложно однозначно определить источник ее притягательности. Красота здесь не играет решающей роли. Она переживает череду тяжелейших испытаний, и, казалось бы, достойно их выдерживает. Однако это «достоинство» заключено в кавычках, поскольку сама героиня, кажется, создает себе эти трудности, словно влекомая темной силой. У меня сформировалось ощущение, что перед нами один из тех людей, которым, в их понимании, «не дано» счастье. Они склонны создавать себе проблемы, чтобы затем их решать, словно следуя перфекционистскому сценарию. Это, бесспорно, можно квалифицировать как некую девиацию, специфическую особенность восприятия мира.
Позвольте мне подкрепить свои слова конкретными примерами. Первая и наиболее болезненная проблема – патологическая зацикленность на первой любви, на иллюзии идеализированного чувства. Эта фиксация приводит к трагическим последствиям – насилию. И, что самое вопиющее, ответственность перекладывается на жертву. Второй аспект – семейная жизнь, превратившаяся в нескончаемый источник страданий. Обращаюсь к женской аудитории: представьте себе, что вы пережили подобное – изнасилование, а затем вас вынудили вступить в брак с насильником, которого вы не просто ненавидите, но и испытываете физическую неприязнь. Кому в подобной ситуации следует сочувствовать?
И еще один вопрос: как часто вы испытываете искреннее сопереживание соперницам, которым, как вам кажется, "повезло" – они нашли счастье в браке с мужчиной, который когда-то был объектом вашего внимания?
Третий существенный аспект – появление ребенка, которое, безусловно, является драматичным, но решенное в наивный, слишком «киношный» способ.
Такие проблемы нарастают, словно лавина, и, что самое важное, они не являются следствием исключительно внешних обстоятельств или необдуманных решений главной героини. Казалось бы, маленький камешек спровоцировал обвал. И в этой ситуации сочувствие кажется неуместным. Ей следовало просто быть менее эгоистичной. Похищение ребенка – это уже вопиющий поступок, но все остальное, похоже, было лишним. Героиня пребывала в состоянии самообмана, убеждая себя в своей правоте, и гордо несла знамя мученицы. Впечатления от просмотра – смесь негодования и, осмелюсь сказать, презрения.
Порекомендовать этот фильм можно тем, кто склонен к меланхолии, кто находит утешение в размышлениях о трагических аспектах человеческого бытия. Для тех же, кто ищет легкого и беззаботного времяпрепровождения, этот фильм вряд ли подойдет. Впрочем, он ценен именно своей близостью к реальности, в отличие от многих других картин, оторванных от повседневной жизни. Он заставляет оглядеться вокруг, осознать хрупкость бытия и поразмышлять над сложными вопросами.
Однако, людям с обостренным чувством справедливости, склонным к бурным эмоциям, я бы посоветовала проявить осторожность, иначе после просмотра их может захлестнуть волна негодования, хотя и вполне понятного.
Выбор локации для съемок оказался поистине вдохновенным – солнечный Крым, и в частности, живописный город Феодосия, подарили картине неповторимую атмосферу. Основное действо разворачивалось в окрестностях конного центра «Бурульча», где каждый кадр пронизан романтикой, дикой свободой и грацией стремительно несущихся коней. Неудивительно, что лирическое произведение Евгения Дятлова, посвященное вороным скакунам, нашло здесь свое идеальное воплощение. Мелодичность текста и глубина смыслового наполнения до сих пор находят отклик в моей душе. Даже заставка сериала, с завораживающей фигурой женщины, прислонившейся к краю отвесной скалы, стала не просто вступлением, а настоящим произведением искусства, за которым не хочется перескакивать.
Екатерина Порубель воплотила образ Серафимы с поразительной убедительностью, передав всю сложность и многогранность этой провинциальной красавицы. Героиня обладает не только внешней привлекательностью, но и острым умом, широким кругозором, внутренней гордостью, статной осанкой и поистине незаурядным характером, при этом оставаясь простой и близкой народу. В современном мире, где так не хватает искренности и подлинности, хочется встретить в реальной жизни таких личностей, а не только на экране.
Кирилл Гребенщиков создал запоминающийся портрет Виктора Зорина, демонстрируя через выразительность взгляда, всю тяжесть жизненных будней, печаль и скрытую грусть. Актер признался, что участие в этом проекте стало для него драгоценным подарком судьбы, а роль Виктора Зорина – безусловно, ключевым событием в его актерской карьере этого года.
Невозможно не отметить вклад режиссера и автора сценария Каринэ Фолиянц, которая, опираясь на профессионализм Владислава Гурчина, оператора сериала, сумела создать эту трогательную и эстетически безупречную историю. Это яркий пример новаторского подхода и высокого уровня мастерства в отечественном телевидении. «Серафима прекрасная» – это добротный, глубокий и эстетически привлекательный сериал, вызывающий искреннее восхищение.
Несмотря на то, что я обычно не склонен к чрезмерному увлечению мелодраматическим жанром и стандартными драмами, учитывая дефицит качественных произведений в этом сегменте, сериал покорил меня с первых же минут. Отказавшись от ожидания продолжения по телевизионной трансляции, я с нетерпением искала следующие эпизоды в сети, поглощая их с жадностью, словно отрываясь от реальности. Полагаю, это и является наивысшей похвалой, которую можно воздать сериалу.
Просматривая этот драматический сериал, я ощутила, как он трогает самые сокровенные уголки моей души, резонируя с глубинными струнами человеческого существования. Повествование раскрывает перед нами панораму истинной любви, демонстрируя её уязвимость на фоне предательства и раскрывая силу терпения в условиях непростых обстоятельств.
Образ главной героини, Серафимы, для меня стал воплощением русской души, аутентичной и глубокой женской натуры. Она предстает перед нами как нежная и очаровательная особа, облаченная в мантию ранимости, способная на безответную любовь и самопожертвование ради благополучия своих близких. Именно такая, бескорыстная и всеобъемлющая любовь, является вершиной человеческих чувств и настоящим идеалом.
Нельзя не отметить, что темп повествования показался мне несколько скомканным. Возникает ощущение, будто первоначальный замысел был гораздо масштабнее, и впоследствии многие ключевые эпизоды были безжалостно вырезаны. Здесь заключена чрезвычайно перспективная концепция, и я с огромным интересом хотела бы увидеть углубленное исследование детства и юности героини, однако предоставленный объем оказался, на мой взгляд, недостаточно репрезентативным. Несомненно, режиссеру не удалось реализовать все задуманное.
Несмотря на некоторую предсказуемость подобного замечания, название сериала являет собой точное отражение тех переживаний, которые ждут зрителя. Ведь под внешней оболочкой, под маской внешней привлекательности, гораздо важнее обладать прекрасным внутренним миром. Именно такие люди, сияющие добротой и искренностью, заслуживают щедрого воздаяния от самой жизни, пусть даже это вознаграждение проявится не сразу. А те, кто избирает путь злобы и корысти, неизбежно столкнутся с суровым возмездием.
В современном мире, пронизанном лицемерием и пустой болтовней, крайне редки личности, способные взять на себя ответственность за свои слова и действия. Серафима – исключение из этого печального правила. В ее душе нет места для лжи или коварства, и ее верность – это принципиальность, не зависящая от симпатий или антипатий. Для нее есть лишь одна незыблемая ценность – истина. Этот образ, воплощенный в ней, поистине не вяжется с пафосом и искусственностью, столь распространенными в зарубежных телепостановках.
"Я – простая смертная, и не позволено мне, знаете ли, утолять жажду эликсиров, да и вообще не склоняюсь к спиртному", - скромно делится она, избегая показной роскоши и пустых забавлений.
Серафима обладает не только способностью к самообеспечению, но и готовностью встать на защиту тех, кто нуждается в поддержке. Ее щедрость не ограничивается рамками родственных уз; она протягивает руку помощи даже тем, кто, казалось бы, причиняет ей вред. Ее милосердие – это не слабость, а проявление глубокой внутренней силы, не поддающейся алчности и злобе.
"Иришка, ну скажи честно, что Митьке от тебя нужно? Ведь ты не сможешь ни вкусно накормить мужчину, ни постирать его одежду. У тебя одна лишь потаенная мысль – лишь интимные утехи и развлечения. А на этих занятиях далеко не продвинешься. Да и свои нежные руки бережешь", - раздаются ядовитые шепотки, полные зависти и злорадства.
В ответ слышится упрекающее: "Только и слышно от вас, злобные пересуды! Зачем вы так жестоки с ней? Она – женщина, одаренная душевной красотой и добротой. Если говорить просто, то она – настоящая русская женщина, воплощение силы и сердечности".
Совершенно не представляется возможным вспомнить кинематографический опыт, который бы по своей неудачности превосходил "Серафиму". Полагаю, серьезное восприятие данного телевизионного проекта способно увлечь лишь лиц с крайне ограниченными когнитивными способностями. Сюжетная канва, в своей примитивности, скорее подходит для детской передачи, вроде "В гостях у сказки", где добро и зло представлены в настолько очевидной и упрощенной манере, что даже обладатель минимального интеллекта не может упустить эту дихотомию.
Персонаж главной героини вызывает исключительно отторжение и не располагает к симпатии. Актерская игра, если это вообще можно таковой назвать, оставляет крайне негативное впечатление – абсолютно все исполнители демонстрируют неубедительность и неискренность, их игра лишена всякой глубины и правдоподобности. Кажется, что каждый жест и реплика нарочито и чрезмерно постановочны, лишены естественности.
Особое осуждение адресую создательнице этого произведения, режиссеру и сценаристу Карине Фолиянц. Её труд вызывает чувство глубокого стыда и сожаления. Если представленный уровень – это истинный потолок её профессиональных возможностей, то, к сожалению, она некомпетентна в выбранной сфере деятельности.
В заключение: этот "шедевр" можно воспринимать исключительно в качестве сатирической комедии, ведь не существует ничего более забавного, чем неуклюжая попытка выдавить нечто разумное из самого бессмысленного материала, прикрывая это маской важности и претензией на гениальность. Это своеобразное комедийное представление, где дурь преподносится с важным видом.
Рекомендуем к просмотру