Описание
Рецензии

Сериал Сезон посадок
Актеры:
Екатерина Федулова, Константин Самоуков, Светлана Смирнова-Кацагаджиева, Вячеслав Гришечкин, Мария Антонова, Эльдар Лебедев, Андрей Межулис
Режисер:
Илья Малкин
Жанр:
детективы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
1-2 серия из 2
(23.02.2018)
Рейтинг:

Вера, профессиональный редактор, посвящала свою жизнь литературному шлифованию чужих произведений. Работа доставляла ей удовлетворение, однако, понимала она и ценность полноценного передыха, перезагрузки от рутины. Поэтому, утомленная городским шумом, она решила укрыться в тишине и умиротворении небольшого, затерянного среди живописных пейзажей, поселения.
Однако идиллию сельской жизни нарушила неожиданная неприятность. По возвращении к своему скромному жилищу, Вера обнаружила, что из хозяйственного строения пропал дорогостоящий, инновационный дровокол – устройство, стоившее немалых денег. Не терпя безнаказанности, она немедленно обратилась к местным правоохранительным органам, чтобы они приступили к розыску пропавшей техники.
Судьба, словно подбрасывая вызов, свела ее с Константином – сотрудником полиции, которому предстояло возглавить расследование. Константин оказался человеком необычным: помимо профессиональной деятельности, он был страстным поклонником детективного жанра и даже сам пытался свои силы в писательском труде, мечтая о признании в литературных кругах. Ирония заключалась в том, что именно Вера, как опытный редактор, периодически высказывала конструктивную критику его начинаниям.
Внезапная встреча приобрела еще более тревожный оттенок, когда деревню потрясло трагедия: был найден мертвым местный врач, Штерн. Константин, под влиянием детективных штампов, склонялся к версии о причастности молодой вдовы, предполагая, что ее мотивом было желание завладеть ценным наследством. Однако Вера, обладая колоссальным опытом анализа детективных сюжетов, сразу почувствовала, что картина далека от простоты. Ее острый редакторский глаз улавливал нестыковки, которые ускользнули от внимания следователя.
Она осторожно, но настойчиво указывала на сложные взаимоотношения между супругой Штерна и его сестрой Зоей, чьи связи с погибшим были омрачены недовольством и скрытыми обидами. Заметив детали, способные полностью перевернуть ход расследования, Вера была уверена, что истина лежит далеко за пределами банального мотива обогащения и таит в себе куда более запутанную и драматичную историю.
## "Сезон Посадок": Размышления о Простоте и Иронии
С некоторой неохотой признаю, что не устоял перед искушением погрузиться в просмотр этого двухсерийного проекта. За последние годы российское драматическое кино несколько приелось своим предсказуемым курсом и излишней пафосности. Однако детективная составляющая, как глоток свежего воздуха, пробудила давно угасший интерес. Я всегда рад уделить время хорошему детективу, и, к счастью, его нахождение не требует значительных временных затрат – всего пара часов.
Безусловно, бюджет на этот сериал, судя по всему, был скромным. Никаких экстравагантных декораций или роскошных костюмов – все предельно просто и функционально. И, честно говоря, это даже к лучшему. Подлинная ценность детектива не в великолепии внешней оболочки, а в мастерстве расследования, в хитросплетении улик и психологии главного героя. Ощущение неопределенности, когда по ходу сюжета невозможно с уверенностью определить личность преступника, – вот что действительно волнует.
Задумка оказалась, пожалуй, не лишена оригинальности: расследование ведет не профессиональный следователь, а обычный человек, редактор, далекий от сыскного дела. Свежий взгляд на ситуацию, сопряженный с отсутствием опыта, добавляет сюжету своеобразную прелесть и даже долю иронии. Этот необычный детектив, чье имя – Екатерина Федулова, оказалась в центре событий, работая в книжной редакции.
Наряду с ней, в картине присутствует следователь, воплощенный Константином Самоуковым. Наблюдать за их взаимодействием было весьма занимательно, хотя и требовало определенной долей снисходительности. Несмотря на некоторую неловкость и напускной профессионализм, актеры сумели создать запоминающиеся образы. Не стоит ожидать от сериала выдающихся откровений или новаторских решений – это, скорее, легкий и развлекательный детектив, без претензии на глубокую философию. Особенно радует отсутствие мелодраматических клише – романтическая линия здесь отсутствует, что, на мой взгляд, совершенно оправданно. Зритель погружен в мир расследования, а не любовных переживаний.
История начинается с отказа в публикации рукописи одним из авторов, после чего редактор отправляется на дачу, где сталкивается с необъяснимым преступлением. Ей приходится вступить на скользкую дорожку расследования, в то время как следователь пытается разобраться в запутанной сети обстоятельств. Нелепость ситуации усугубляется тем, что расследование ведет человек, сам того не желая, оказавшийся в самом центре событий.
Признаться, сюжет, несмотря на свою простоту, не оставил меня равнодушным. Он был показан с легкой иронией, интрига заставила меня гадать о личности виновника, а легкость повествования способствовала приятному времяпровождению. К счастью для героев, преступник не обладал выдающимися способностями, и оставил достаточно улик, чтобы в конечном итоге быть разоблаченным.
Сравнивать этот сериал с британскими или американскими детективами было бы несправедливо – здесь все предельно просто и прямолинейно. Подобные сравнения лишь создают ощущение искусственной надцененности. Детективная составляющая, безусловно, нуждается в доработке. Представьте себе, если бы причиной вызова милиции стала кража дровокола! Такое событие вызвало бы взрыв хохота. Да и попытка драматизировать подобное преступление даже для самых именитых актеров и сценаристов стала бы неразрешимой задачей. Однако, после комичной кражи дровокола, последовавшее убийство добавило сюжету остроты и неожиданности.
Ограниченный круг подозреваемых, тесно связанных друг с другом, создает атмосферу напряженности и подозрительности. Взаимоотношения между героями, правда, раскрыты не в полной мере, поскольку детектив не должен превращаться в мелодраму. Именно эта сдержанность и позволяет сосредоточиться на основной линии сюжета.
Авторы сериала уделяют неожиданно большое внимание деталям, особенно одному конкретному предмету одежды. Подбрасывание улик – это непрофессионально и, несомненно, наивно. Однако, заслуживает внимания попытка создать ситуацию, когда каждый подозреваемый теоретически может оказаться виновным. Однако, на практике это выглядело несколько комично, поскольку некоторые персонажи просто не тянули на роль преступников. Интрига была, но ее интенсивность оставляла желать лучшего.
Природа и деревенский быт показаны несколько карикатурно, слишком упорядоченно и выверено. Безусловно, это визуально привлекательно, но если бы к съемкам подошли менее профессионально, результат был бы не хуже. И, сами дачники изображены как игровые фигуры.
Нельзя не отметить оригинальное название сериала – "Сезон Посадок". Это не только о посадке цветов, но и о посадке преступников. Редактор отправилась на дачу, чтобы посадить рассаду, но в итоге занялась совсем другим делом…
Актерская игра не порадовала, но и не вызвала разочарования. Светлана Смирнова-Кацагаджиева, безусловно, выделяется своей уникальностью. Я видел ее в различных ролях, и восхищаюсь ее способностью перевоплощаться. Жаль, что ей досталась роль женщины, склонной к злоупотреблению алкоголем. Тем не менее, даже в этом образе она была прекрасна и убедительна.
Светлана Смирнова-Кацагаджиева стала ярким акцентом в сериале, хотя и не была главной героиней. Роль редактора исполнила Екатерина Федулова, которая, по мнению многих, прославилась в фильме "Питер ФМ". Екатерина Федулова - хорошая актриса, но в этом сериале не смогла полностью раскрыть свой потенциал. Ее редактор получился несколько унылым.
Константин Самоуков достойно сыграл неуверенность и таинственность следователя, но, в остальном, его игра оставляла желать лучшего. Однако, не стоит отказываться от просмотра сериала!
"Сезон Посадок" – вполне достойный проект для легкого и увлекательного просмотра. Всего две серии – это отличный выбор для тех, кто ценит простоту и иронию в детективном жанре.
Рекомендуем к просмотру