• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • NewStudio
  • LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тень и кость 1 сезон / Shadow and Bone 1 season

Актеры:
Фредди Картер, Джесси Мей Ли, Арчи Рено, Амита Суман, Кит Янг, Бен Барнс, Саймон Сирс, Джулиан Костов, Даниэль Галлиган, Балаж Медьери
Режисер:
Ли Толанд Кригер, Майрзи Алмас, Дэн Лью
Жанр:
боевики, драмы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Рейтинг:
7.07
7.50
В туманной дымке минувших эпох, когда мироздание восхищалось несравненным великолепием, Равка возвышалась как истинный маяк цивилизации. Сегодня, печальный призрак былой славы, она распалась на разрозненные фракции, погружённые в междоусобные распри. Среди этого хаоса, словно клеймо позора, простирается Тенистый Каньон – ущелье, окутанное зловещей легендой, место, где, казалось бы, не осмелится ступить нога здравого человека. Его неприступные скалы, вечно овеянные мраком, скрывают в своей недрах непроглядную тьму и порождают ощущение абсолютной непроходимости. И все же, даже в этой атмосфере всепоглощающего отчаяния, существует категория людей – отчаянные искатели приключений, готовые бросить вызов предопределенности и ринуться в пасть опасности в надежде обрести бессмертие в легендах и отвоевать себе место в анналах истории. Эти дерзкие души, движимые жаждой славы и неиссякаемым стремлением к подвигу, не боятся соприкосновения с невидимым, с тем, что скрывается за гранью человеческого понимания. В Тенистом Каньоне, где тишина нарушается лишь зловещим шелестом невидимых сил, обитают ужасающие создания, воплощающие собой первобытный гнев природы. Они – безжалостные стражи запретных территорий, готовые растерзать любого, кто посмеет вторгнуться на их владения, не оставив даже намека на вторжение. Кровь и страдания – вот плата за дерзость, за желание разгадать тайны, сокрытые в глубинах этого проклятого места. Судьбы этих храбрых и отчаянных существ, живущих на окраинах Тенистого Каньона, тесно переплетены с его мрачной историей. И именно через их мужественные, хоть и опасные, исследования, может быть, пролегает путь к воскрешению былого могущества Равки, к возвращению ей утраченного величия и славы. Возможно, что ключ к возрождению государства лежит в самом сердце тьмы, в разгадке секретов, которые жаждет скрыть Тенистый Каньон.
## Хроники Разлома: Эпопея Несостоятельности Недавнее творение стримингового гиганта, призванное, судя по рекламной кампании, покорить вершины кинематографического мастерства, обернулось феерическим столкновением амбиций и фактической реализации. Сюжетная канва, пропитанная напыщенностью и лишенная фундаментальной логики, предлагает зрителю зрелище, которое вызывает скорее недоумение, чем восхищение. (В преддверии дальнейшего изложения позволю себе небольшие отступления, раскрывающие наиболее вопиющие нестыковства – без них невозможно в полной мере оценить всю абсурдность "шедевра"). Мир, в котором разворачиваются события, расколот на две враждующие половины, разделенные колоссальной аномалией, простирающейся на бескрайние просторы карты. Вопреки первоначальному впечатлению о непроходимости, данная преграда, как выясняется спустя двадцать минут экранного времени, легко преодолеваема, при условии затраты значительного количества времени на пересечение северных, ледяных территорий. На одном берегу плетутся нити существования "Советских Комрадских Республик" – общества, измученного голодом и вынужденного строить свои жилища из подручных материалов, при этом, вопреки всем логическим законам, демонстрирующего безупречный стиль в прическах. На противоположном берегу расцветает загнивающий капитализм, демонстрирующий свою декадентскую сущность через роскошные казино и дома терпимости. В кинематографическом пространстве зрителя засыпают обилием географических названий, лишенных контекстуальной значимости. Они просто существуют, являясь, по сути, бессмысленным нагромождением терминов, не обогащающих понимание мира. Зритель оставляет в стороне потребность раскрыть суть географии. Противоречивая картина дополняется наличием некоего "врага", таинственно скрывающегося на другом берегу, одновременно с отправкой исследовательской экспедиции, которую на другом берегу уже с нескрываемым радушием встречают с хлебом и солью. Очевидный вопрос: как предвидеть прибытие конкретной группы через непроницаемую преграду? Ответом, кажется, является лишь фантасмагорическая версия телекоммуникаций – некое подобие "SMS-уведомления". Несмотря на наличие целой армии, призванной охранять аномалию, командование принимает волевое решение отдать предпочтение новобранцу, не имеющему представления о происходящем, и отряду боевых картографов. Вместо обычного инструктажа и укреплений, командование предпочитает отправить своих бойцов на верную гибель, что подтверждается репликой веселого солдата, утверждающего, что "все в порядке, я уже трижды пересекал аномалию – как на курорте". Однако, учитывая последующее развитие событий, логично предположить, что данный служивый человек нуждается в срочной психологической помощи. Вопреки здравому смыслу, новоприбывший неопытный воин оказывается приоритетным для миссии, а не опытный ветеран, переживший множество испытаний. В результате, отряд, состоящий из "имбецилов", не выдерживает натиска и подвергается почти полному уничтожению. Спасение приходит от ГГ, которая неожиданно проявляет сверхъестественные способности, о которых ранее даже не подозревала. Более того, она находит возможность проникнуть в архив (который, как это ни странно, не охраняется) и поджечь важные карты, предварительно аккуратно сложить их в урну, чтобы избежать обвинений в поджоге. Командование, в качестве объяснения произошедшего, предлагает версию о "невнимательности к факелам" (которых, естественно, в архиве нет). Таким образом, "преступник" обнаруживается, и факелы, как символы предательства, подвергаются немедленному уничтожению. Примечательно, что изначально отряд отправляется в путь на корабле, что подтверждается заявлениями окружающих. Однако, когда ситуация принимает критический оборот, один из картографов, в порыве нелепого героизма, решает, подобно Иисусу, отправиться в путь пешком. В результате, зритель сталкивается с миром, лишенным внутренней логики, и лишенной пафоса. Отсутствие "глубоких диалогов" компенсируется карикатурностью персонажей и абсурдностью ситуаций. Это ощущение усиливается благодаря странному кастированию, который напоминает сочетание классических Онглеченов, цирка Шапито и Пчелы из "Бригады", исполняющего роль хромого бандита. Декорации, выполненные из биоматериала и палок, лишь усугубляют общее ощущение нелепости. В конечном итоге, просмотр подобных "шедевров" становится возможным только под аккомпанементе пива и после отключения критического мышления.
В 2021 году на экранах появился "Тень и Кость" – амбициозный фэнтезийный сериал, служащий адаптацией романов Ли Бардуго и пронизанный духом ее обширной вселенной "Гриша-верса". Действие разворачивается в вымышленном мире, расколотом колоссальной, зловещей пустотой – Расщелиной, из глубин которой выползают кошмарные создания, угрожающие существованию цивилизации. В центре этой эпической саги – Алина Старкова (в исполнении Джесси Мэй Ли), юная, скромная картографша, чья жизнь кардинально меняется, когда она открывает в себе сокрытый, ослепительный дар, способный, возможно, повернуть ход судьбы целого мира. Повествование следует за судьбой Алины, сироты, чьи навыки ориентирования на местности и картографическое мастерство являются ее единственной опорой. Неожиданно она оказывается в эпицентре ожесточенной магической войны между Гришами – людьми, наделенными неординарными, сверхъестественными способностями, рассматриваемыми обществом с подозрением и страхом. Когда становится ясно, что Алина – Призывательница Солнца, единственная, кто способен разрушить Расщелину и избавить мир от угрозы, ее жизнь в корне меняется. Её ждет нелегкий путь: обучение в столице под чутким руководством могущественного Гриши, генерала Киригана (Бен Барнс), и столкновение с интригами, тайнами и опасностями, подстерегающими на каждом шагу. Непреодолимая задача: выяснить, кому можно доверять, а чьи намерения скрыты за маской благородства. "Тень и Кость" затрагивает вечные, фундаментальные вопросы человеческого существования: борьбу между светом и тьмой, бремя ответственности, сопутствующее великой силе, хрупкую нить дружбы и коварство предательства. Через сложный путь становления и самоопределения Алины, сериал представляет глубокое исследование взросления, осознания своего места в мироздании и понимания истинной цены могущества. Кроме того, история поднимает острые темы самоидентификации, доверия и выбора, подчеркивая, что граница между добром и злом зачастую бывает размытой, а мораль – субъективной. Актёрская игра в сериале заслуживает высочайшей похвалы. Джесси Мэй Ли, с поразительной глубиной и достоверностью, воплощает образ Алины, демонстрируя как ее уязвимость и кротость, так и зарождающуюся внутреннюю силу. Бен Барнс, в роли загадочного и харизматичного Киригана, создает запоминающийся образ могущественного лидера, чьи мотивы трудно разгадать. Второстепенные персонажи – Каз (Фредди Картер), Инеж (Амита Суман) и Джаспер (Кит Янг) – также вносят неоценимый вклад в создание богатой и многогранной вселенной, их личные истории органично переплетаются с основной сюжетной линией. Несомненным достоинством "Тени и Кости" является его потрясающая визуальная составляющая. Мир Гриша-верса предстает перед зрителем в богатстве красок, в исполнении стилизованной эстетики, отсылающей к русским и восточноевропейским мотивам, что придает ему неповторимый колорит. Особенно впечатляют сцены, демонстрирующие проявление магии – они выполнены с использованием передовых технологий, обеспечивая невероятный визуальный эффект. Костюмы, пейзажи, декорации и спецэффекты подчёркивают мрачную, но захватывающую атмосферу, погружая зрителя в глубины этого волшебного мира. Однако, у "Тени и Кости" есть и свои недостатки. Для зрителей, незнакомых с первоисточником, сюжет может показаться излишне сложным и запутанным, а постоянные закадровые пояснения – несколько замедляют развитие событий. Некоторые сюжетные ходы кажутся скомканными, нераскрытыми, что не позволяет полностью раскрыть потенциал персонажей и, как следствие, несколько снижает эмоциональную вовлеченность. В целом, "Тень и Кость" – это впечатляющий, амбициозный проект, успешно сочетающий элементы фэнтези, драмы и экшена. Он привлекает зрителей уникальным, тщательно проработанным миром, богатой мифологией и яркими, запоминающимися персонажами. Благодаря напряженному сюжету и захватывающей визуальной подаче, сериал создает атмосферу захватывающего приключения, в которое хочется погрузиться с головой. **Плюсы:** - Неординарный и детально проработанный фэнтезийный мир. - Исключительные актерские работы, в особенности Джесси Мэй Ли и Бена Барнса. - Поразительные визуальные эффекты и атмосферная среда. **Минусы:** - Сюжет потенциально может оказаться перегруженным для неподготовленного зрителя. - Некоторые сюжетные линии и персонажи нуждаются в более глубокой проработке. "Тень и Кость" станет настоящим подарком для поклонников фэнтезийных миров, любовью к магии и для тех, кто ищет увлекательную историю, наполненную драматизмом и приключениями.
Решение заглянуть в очередную экранизацию фэнтезийного романа, чьё имя едва знакомо широкой публике, было вызвано исключительно одним обстоятельством – участие в проекте талантливого Бена Барнса. Однако, погружение в повествование оказалось не столь безоблачным, как ожидалось. Первые минуты просмотра сопровождались ощущением сбивчивости, из-за обилия экзонимов и причудливых названий, что вынуждало меня прибегать к временной приостановке, перемотке назад и даже поиску дополнительной информации в сети, чтобы хоть как-то уловить суть происходящего. Сюжет разворачивается в мире, расколотом невидимым барьером – "тёмным каньоном", чей проход невозможен. Эта колоссальная трещина разделила континент на две враждующие части, одну из которых называют "Равкой". Ее обитатели живут в постоянном страхе, терзаемые кошмарными тварями, скрывающимися в тени. В дебюте первой серии зрителям дается понять, что единственными способами преодоления разлуки между этими землями являются либо рискованный обход Каньона по гористым, неприступным тропам, либо отчаянная попытка переправиться через неистовые морские штормы. Однако, уже вскоре оказывается, что существует, пусть и скрытый, более короткий путь, о существовании которого нам, не без намеков, сообщают. Не меньшее недоумение вызывала вражда между "шуханцами" и пренебрежение к "сулианцам", о чем лишь косвенно говорилось в плакатах и проявлялось в неприязни некоторых персонажей. Сама суть этого глубокого конфликта осталась туманной, не получив должного раскрытия и объяснения. Особенно разочаровала поверхностность изложения истории создания самого Каньона, к которой я возлагал большие надежды. Вместо эпического полотна, повествующего о древних проклятиях и катастрофических событиях, зрителям представлена версия, сводящаяся к обиде юноши, разочарованного в миропорядке. Главная героиня, к сожалению, предстает слабой и безвольной личностью, пытающейся проявить решимость, но при этом явно не верящей в собственную способность к самозащите. Порой создается впечатление, что ее действия не продиктованы логикой, а являются лишь импульсивными реакциями, которые наносят ущерб окружающим. Выбор актрисы на эту роль кажется неудачным; ее игра лишена эмоциональной глубины и бледнеет на фоне харизмы второстепенных персонажей. У каждого из них есть своя уникальная особенность – в манере двигаться, во взгляде, в выражении лица, даже в походке. Это, пожалуй, первый сериал, где мне симпатичны персонажи второго плана гораздо больше, чем центральные. В целом, история выглядит многообещающей и отличной от привычных фэнтезийных клише, но ей не хватило тщательной проработки, яркой визуализации, захватывающих сюжетных поворотов и неожиданных откровений. Повествование шло по заученному пути, не предлагая ничего нового. Даже финал серии не вызвал удивления; злодей, естественно, выжил, чтобы продолжить свои коварные планы в следующем сезоне. Особого недостатка я почувствовал в отсутствии юмора, который смог бы разбавить мрачность повествования и подарить зрителю больше позитивных эмоций. Оценка: 8 из 10.
Этот сериал, откровенно говоря, вызывает крайне смешанные чувства. В нём царит атмосфера всеобщего недуга, где практически каждый персонаж, кажется, пропитан бесконечной меланхолией и надвигающейся бедой. Вместо стоицизма и героизма, мы наблюдаем нескончаемую череду вздохов и страданий, а те, кто не содрогается от скорби, порой ведут себя как совершенно незрелые дети, потерявшие ориентацию в реальности. Генерал, призванный олицетворять силу и дисциплину, предстает скорее перед нами в образе артистичного актера, случайно наделенного сверхъестественными способностями, нежели в роли жесткого военного деятеля. А становление главной героини – это типичный путь "золушки", превращающейся в неправдоподобную Мэри Сью, лишенной каких-либо реальных недостатков и поражающей своей непомерной удачливостью. Царь, в свою очередь, является воплощением наивной ура-патриотичности, искренне верящий в единство и величие своей нации, несмотря на все его недостатки и некомпетентность. Авантюрный бандит, движимый жаждой наживы, с готовностью рискует всем ради осуществления своей грандиозной схемы, словно злодей из старого комикса, с хриплым смехом, эхом отдающимся в тишине. Смотришь на происходящее и невольно сочувствуешь второстепенным персонажам: порядочным учителям, обремененным непослушными учениками, или случайному офицеру, отчитывающему главную героиню за ее чрезмерную сосредоточенность на личных переживаниях, вместо спасения мира от грядущей катастрофы. И что же мы видим, когда пытаемся разобраться в сути этого мира? Я наткнулся на этот сериал в рекомендациях под ярлыком "темное фэнтези". Если вы, подобно мне, искали в нем мрачную атмосферу, глубокую проработку вселенной и безжалостные испытания для героев, то, боюсь, вас ждет разочарование. Здесь нет ни намека на преображающую "магическую метафизику", которую, как уверяют некоторые "специалисты", кроется в основе повествования, но так и не раскрывается должным образом. Отсутствует то зло, которое угнетает и душит мир, и нет тёмных, жутких существ, скрывающихся в тенях ночи. Есть лишь "тенистый каньон", вхождение в который, по сути, могло и вовсе быть нежелательным, чтобы избежать ненужных приключений. Жажда войти в этот каньон обусловлена исключительно личной выгодой или амбициями, что, безусловно, склоняет сериал скорее к жанру героического фэнтези, нежели к мрачной, бескомпромиссной тьме "темного фэнтези". Это далеко не "Ведьмак", где Стрига терзает души, и не "Игра престолов", где плетутся интриги и проливается кровь. Возможно, я не знаком с первоисточником – романами, – и, возможно, экранизация оказалась просто неудачной. Но, на мой взгляд, это не что иное, как вариация на тему "Сумерек", только без вампиров, оборотней и даже намека на волшебство. Пожалуйста, ни в коем случае не называйте этих персонажей волшебниками! Это, по их утверждениям, скорее… наука. Неоднозначная и притянутая за уши, но наука.
Созданный с явной любовью и аккуратностью, сериал оставляет ощущение добротного, выверенного продукта, хоть и ограниченного рамками производственного бюджета, определенного формата и, безусловно, вдохновленного первоисточником. Однако, ощущается отчетливая ориентация на юную аудиторию, что находит свое отражение в возрасте персонажей – от юной избранной до местного криминального босса, всем им, кажется, от силы шестнадцать или девятнадцать лет. Традиционный сюжетный прием – нежелание «избранной» принять свою судьбу, её тяга к скромной, незаметной жизни, лишенной потрясений и героических свершений – подан в знакомой манере. Главные герои, увы, не отличаются особой решительностью – уклоняются от окончательных решений, уберегая повествование от затянутости, что, конечно, порождает комические ситуации (да, в голове мелькнула ирония, связанная с некой фигурой из мира магии и экспертом по огнестрельному оружию). Даже наш чернокожий гений, мастерски владеющий револьвером и, заодно, являющийся представителем ЛГБТК+ сообщества, самоиронично относиться к своей профессии, проявляя сдержанность в применении смертоносного оружия. "Тень и кость" – это своеобразный калейдоскоп клише, свойственных подростковому фэнтези, органично вплетенный в аллюзивную стилизацию под эпоху, напоминающую царскую Россию. Стилизация проявляется в именах героев, в почти советском военном обмундировании. Парадоксально, но в этой сказочной реальности господствуют классические американские и английские личности, а на задворках оказывается угнетенное меньшинство – недомаги, недоученные, по сути, отверженные. Среди актерского состава наиболее запомнились два персонажа: криминальный авторитет с его поразительной, надменной харизмой (его брови, кажется, никогда не знают покоя) и гениальный стрелок, владеющий револьвером, – последний покоряет своим здравомыслием и самоиронией. Главная героиня, напротив, вызывает определенное разочарование своей нерешительностью и пассивностью, а мотивация главного антагониста представляется расплывчатой и противоречивой – его злодейские наклонности смягчаются обидой, а степень его бессмертия остается загадкой (основываться на книге не планирую). Рекомендую к просмотру, но не исключаю возможности пропустить последние полторы серии, чтобы избежать некоторой затянутости повествования. Просмотр с детьми вполне приемлем, начиная с возраста десяти-двенадцати лет, хотя современное понимание детской психологии дается мне с трудом. Общая оценка – 6.5 из 10 баллов, по достоинству отмечая визуальную составляющую: фэнтезийную эстетику, качественную графику, костюмы и декорации. Ожидание второго сезона связано с некоторой долей беспокойства, надеясь на развитие сюжета и более глубокую проработку персонажей.