- Стандартный
- Субтитры
- LostFilm
- NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тень и кость 2 сезон / Shadow and Bone 2 season
Актеры:
Фредди Картер, Джесси Мей Ли, Арчи Рено, Амита Суман, Кит Янг, Бен Барнс, Саймон Сирс, Джулиан Костов, Даниэль Галлиган, Балаж Медьери
Режисер:
Ли Толанд Кригер, Майрзи Алмас, Дэн Лью
Жанр:
боевики, драмы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2023
Добавлено:
3-8 серия (NewStudio) из 8
(03.04.2023)
Рейтинг:


Вновь окуная зрителей в пленительные просторы фэнтезийного мира, воссоединение с судьбоносной историей произойдет с выходом второго сезона сериала "Тень и кость". Повествование разворачивается на территории Равки, некогда процветающего и славящегося своим величием государства. Однако, мир Равки расколот, раздираем на части невидимой, но ощутимой гранью. Ключевым рубежом, словно трещиной, пронзающей саму сущность бытия, становится Тенистый Каньон – зловещее пространство, являющееся одновременно и барьером, и порогом.
С одной стороны, он отделяет обитателей земных владений, людей, отчаянно сопротивляющихся надвигающейся тьме, с другой – он служит вратами, ведущими в обитель кошмарных существ. Эти создания, воплощение первобытного зла, – кровожадные хищники, чья жажда насилия не знает границ, а жестокость превосходит всякое понимание. Они – безудержные людоеды, обрекающие на гибель тех, кто осмелится встать у них на пути.
На фоне этой мрачной картины, герои, вынужденные познать суровую правду бытия, не отступают, а бросают вызов надвигающейся угрозе, сражаясь с безжалостными представителями темного царства. Каждый шаг, каждое решение, каждая победа и поражение – кирпичики, из которых строится их общая судьба. Вопрос лишь в том, к каким последствиям выльется эта непрекращающаяся битва, к какой вершине или бездне приведет её неминуемый финал? Разгадка не заставит себя ждать – новая глава истории ждет своего зрителя.
>> Сезон 2
Тень и кость / Shadow and Bone
## Переосмысление повествования: Заметки о падении очарования
Спустя немалый отрезок времени, проведенный в плену воображаемого мира, я с некоторой досадой констатирую, что вожделенный контакт с истовостью первоначального опыта угасает. Ибо, возможно, настоящая сущность повествования кроется в ином, нежели то, что было открыто на заре. Однако, если первый сезон пленял своей необычной, свежей тканью сеттинга – причудливого смешения мотивов "царя-панка", фэнтезийного государства, напоминающего дореволюционную Россию, или, что вероятнее, Сербию, насыщенного русскими словечками и именами, – и предлагал последовательное повествование о становлении простой девушки, обретающей магические силы и удостоенное звания святой, то второй сезон оказался бледным отражением былой славы.
На мой взгляд, он предстал калейдоскопом обрывочных событий, где сюжет с головокружительной скоростью перескакивает с эпизода на эпизод, погружая зрителя в состояние когнитивного дискомфорта. Полагаю, что причиной столь сумбурного повествования послужило необдуманное включение не одной, а сразу двух массивных частей трилогии Гриша и дилогии "Шестерки Воронов". Неудивительно, что при подобном объеме материала сюжетная линия была вынуждена претерпеть радикальную переработку и существенное сокращение.
К финалу сезона я оказалась в состоянии полной растерянности, не способная понять первопричину бушующего конфликта и истинные мотивы действующих лиц, ведь маги-гриши, судя по всему, ведут вполне мирную жизнь, предаваясь ремеслу и путешествиям. Псевдороссийский колорит, некогда столь привлекательный, отступил на второй план, оставив лишь имена. Обстановка и колоритная палитра персонажей утратили свою уникальность, позволяя предположить, что действия могли бы происходить в любом уголке вселенной, а гриши могли бы быть выпускниками иного магического учебного заведения. Зато появилась возможность для создания "азиатского" города, представляющего собой эклектичный микс культур, от японских до монгольских.
Поиск магических "усилителей", как и столкновение с существами из неких глубин, предстали лишенными напряжения и драматизма – легкая прогулка по знакомому маршруту. В то время как в первом сезоне с оленем было столько перипетий, здесь же – всего полчаса, и вот уже плененное существо, изрезанное острым лезвием. Битвы же свелись к избитой схеме: “…И тут, в последний момент, на белом коне…”, в сопровождении использования артефактов.
Главный антагонист, некогда представлявший собой сложное переплетение моральных дилемм, окончательно утратил свою неоднозначность. Он обрел возможность дистанционного влияния на героиню и появлялся в самый неподходящий момент, словно кошка, выпрыгивающая из-за дивана. Однако, его цели остаются туманными, колеблясь между стремлением к мировой справедливости, жаждой чистой любви и безудержным желанием уничтожить все вокруг. Что, впрочем, не вызывает удивления: если за четыре столетия он не покорил мир и не создал ничего, кроме Каньона, то не стоит ожидать, что за два сезона он сможет полностью раскрыть свой потенциал.
Смутило наблюдение за тем, как Бен Барнс, некогда мастерски исполнявший роль принцев, теперь погрузился в исполнение ролей злодеев, хотя после "Карателя" это второй подряд проект, где его персонаж страдает от непропорциональной жестокости. В "Мире Дикого Запада" его также постигла подобная участь.
Главная героиня, чье лицо навеяно образом Веры Засулич, замерла в развитии, словно марионетка на нитях сценариста. Весь сезон она охотилась за новыми артефактами и безропотно соглашалась на все предложенные условия. Типичный эпизод:
- Как он посмел такое предложить?! Ты должна отругать его!
- Безусловно! Мы ни за что не согласимся!
- (Десять минут спустя) Ладно, я согласна.
Во время сражений:
- Сейчас мы перегруппируемся и нанесем контрудар! (Героини убегают и проводят пол-эпизода в лабиринтах подземелий).
К удивлению, героиню назначили командующим второй армией Равки. Ее военная стратегия и взаимодействие с армией во время боя сводятся к единственному вопросу:
- Спасите-помогите! Где мой парень? Никто не видел моего парня?!
Затрудняюсь понять, зачем выводить в лидеры личность, лишенную способности к командованию и принятию самостоятельных решений. Ее достоинства заключаются не в мудрости и силе характера, а лишь в волшебных силах, дарованных ей с рождения. По сути, она – инструмент, предназначенный для выполнения конкретной задачи, как и ее "усилители". Это утомительно.
Ее друг детства, а также объект ее романтических чувств, во втором сезоне превратился в жалкого, бесполезного персонажа, чья единственная функция заключалась в проявлении ревности и нытье. В конечном итоге, сценаристы решили использовать его в качестве – почти спойлер – вспомогательного предмета. Однако, даже в тот момент, когда ему надлежало совершить героический поступок самопожертвования, сценаристы не смогли обойтись без – полного спойлера – шаблонного, магического "счастливого конца". Его вернули домой, и он оказался жив.
К счастью, унылое повествование хоть как-то разбавляется историями "шестерки Воронов", чьи персонажи обладают большей живостью и представляют собой настоящую отряд искателей приключений. Однако и там не хватает динамики: история мести антагонисту оборачивается осознанием, что месть не приносит удовлетворения. Ожидал большего от истории Каза. Если бы Пекка не был таким жестоким, можно было бы считать, что он не так уж и виноват в случившемся, скорее косвенно. Эпидемия может затронуть любого: на улице и дома, с деньгами и без. Попытка вписать персонажей в основную сюжетную линию в финале вышла неубедительной: небольшая группа авантюристов решила то, что не смогла решить профессиональная армия.
Все побочные сюжетные линии, кроме спасения мира, как и в первом сезоне, превратились в набор девичьих фанфиков. Фанфик об Избранной Героине и ее гареме: только порадовался, что закончилась банальная история с выбором между скучным, но "предназначенным судьбой" парнем из соседнего села и харизматичным, но злым "темным принцем", как в сюжет тут же добавили "светлого принца", подозрительно идеального. Фанфик об антигерое, чья детская травма мешает ему обрести любовь или хотя бы просто выразить свои чувства без перчаток. Слащавый гей-слэш-фанфик с персонажем, чья внешность словно скопирована из яойной манги. Фанфик о ведьме и охотнике на ведьм, которому из-за нехватки экранного времени не хватило места, поэтому бедного Маттиаса просто заточили в тюрьму на весь сезон.
Ну и финальный аккорд – финал, с финальной битвой, во время которой не хотелось отводить взгляд от экрана. Представьте себе пошаговую стратегию: первый удар – пафосный монолог – три минуты боя – пафосный монолог (или диалог) и т.д. И нет, никто не будет добивать противника сразу же, как только появится возможность, сам противник будет аккуратно лежать, чтобы не мешать монологу, любая нечисть тоже будет нападать скромными группами и не раньше, чем героиня как следует выговорится... Пафосные монологи – гарантия победы! Концовка оставляет противоречивые чувства: одни сюжетные линии аккуратно завершили, хотя у них есть продолжение, по другим наоборот добавили захватывающие крючки для третьего сезона... Хотя лучше бы все завершили, пока была возможность, и основная история выглядела законченной. Если сериал продлят, то из-за постоянного выпуска новых книг все равно не смогут как следует закончить.
В 2021 году на платформе Netflix дебютировал "Тень и кость" – амбициозный фэнтезийный триллер, сплетенный на основе романной саги Леониды Барковской. Перед нами разворачивается повествование о судьбе Алины Старковой, молодой женщины, обладающей необычайным даром, заброшенной судьбой в фантастическом королевстве Равка.
Удивительная, поистине завораживающая черта этого сериала – это живое воплощение Равки. Мир, созданный с поразительной изобретательностью, взрывается красками и деталями благодаря виртуозной работе специалистов по визуальным эффектам и художников-постановщиков. Каждая деталь, от тщательно продуманных нарядов персонажей, отражающих их статус и характер, до масштабных батальных сцен, полных напряжения и динамики, свидетельствует о безупречном мастерстве создателей. Это не просто декорации, а целая экосистема, погружающая зрителя в атмосферу волшебства и опасности.
Особого внимания заслуживает игра актеров, и прежде всего, Джесси Мэй Ли, воплотившая на экране образ Алины Старковой. Она с поразительной убедительностью передает душевные метания, внутренние противоречия и эволюцию своей героини, постоянно балансирующей на грани отчаяния и надежды. Ее игра глубока и нюансирована, позволяя зрителю почувствовать всю тяжесть ответственности, лежащую на плечах молодой женщины, внезапно оказавшейся в центре грандиозных политических интриг.
Разумеется, масштабность сюжета и обилие персонажей могут поначалу показаться некоторым зрителям несколько перегруженными. Вплетение в повествование сложной сети политических альянсов и предательств, безусловно, требует от внимательного зрителя некую степень концентрации. Однако, это лишь добавляет повествованию глубины и реалистичности, погружая в водоворот обстоятельств, определяющих судьбу королевства.
В заключение, "Тень и кость" – это бескомпромиссное зрелище, отличающееся высочайшим уровнем художественного исполнения, интеллектуальной глубиной сценария и блестящей актерской игрой. Если вы жаждете погрузиться в нечто большее, чем обыденность, и ищете эпическое фэнтези, способное захватить ваше воображение, этот сериал без сомнения заслуживает вашего пристального внимания. Это больше, чем просто развлечение – это путешествие в мир магии, интриг и самопожертвования.
Впечатления от этого проекта оставили горькое послевкусие, заставив усомниться в изначально заложенном потенциале. Начало, словно робкий рассвет, вселяло надежду на захватывающее зрелище, но уже на рубеже первой и второй серий нечто необъяснимое сместило курс повествования в сторону предсказуемой и утомительной мелодрамы, отдаленно напоминающей турецкие сериалы, испещренных искусственностью и избыточной пафосностью.
Особого внимания заслуживает игра актера, исполнившего роль Дарклинга. Его исполнение оказалось настолько слащавым, приторным и лишенным правдоподобности, что наблюдать за ним становилось поистине невыносимо. Каждое слово, словно вытянутая из контекста реплика, звучало нарочито и неискренне, что не позволяло проникнуться симпатией к персонажу.
Линия, посвященная Алине и её приятелю, оказалась совершенно бесцельной и лишенной какой-либо динамики. Они бесцельно блуждают по декорациям, ведя бессмысленные беседы, но ни их игра, ни сама сюжетная канва не вызывают ни малейшего интереса. Словно эхо, они повторяют штампы, не добавляя глубины повествованию.
Однако, не все так безнадежно. Создателям удалось достичь определенного успеха в создании визуальной составляющей: костюмы поражают своей детализацией и аутентичностью, а декорации, хоть и не всегда новаторские, создают приемлемую атмосферу. Более увлекательной оказалась сюжетная линия, посвященная деятельности банды "Воронов", хотя и она не избежала некоторых клише.
В остальном же, сериал погружается в трясину уныния и скуки, оставляя зрителя равнодушным и разочарованным. С сожалением вынужден констатировать, что рекомендации к просмотру он не заслуживает.
Наконец-то поклонники вселенной Г риш Раману наделили ожиданиями: премьера второй главы сериала "Тень и кость". Судя по хронологии литературного первоисточника, разумно было бы предположить о существовании трех сезонов, ведь в оригинале три книги. Однако, творческая группа смело предприняла решение – объединить повествование двух заключительных романов, что, несомненно, сказалось на структуре и темпе сериала. При всем том, необходимо отметить, что объем эпизодов, отведённый для этой сюжетной линии, оказался недостаточным для полноценной, детальной передачи всех нюансов и хитросплетений.
Слияние двух книг, безусловно, было рискованным, но, в целом, весьма удачным шагом. Тем не менее, возникло ощущение некоторой скомканности, некой суетливости, когда события стремительно нагоняют друг друга. Если бы у создателям была возможность расширить хронометраж, допустим, добавить пару дополнительных эпизодов, повествование могло бы раскрыться более плавно и последовательно, избежав ощутимой хаотичности.
В общем и целом, данный сезон я бы оценил на 7 баллов из десяти. И если учитывать, что в процессе адаптации неизбежны отступления от первоисточника, да еще и такие, что, на первый взгляд, выглядят весьма обоснованными и логичными, то возникает подлинная надежда на захватывающие события в грядущих сезонах. За непредсказуемые сюжетные виражи и мастерское переплетение интриг, я готов щедро добавить еще один балл, поднимая итоговую оценку до вполне достойных 8 из 10. Воистину, впереди нас ждут увлекательные и многообещающие приключения в мире Г риш Раману!
Первый сезон произвел на меня поистине незабываемое впечатление, покорив своей оригинальной сюжетной канвой и раскрытием перед зрителем доселе скрытой, пленяющей воображение, волшебной вселенной. Я с трепетом и предвкушением ожидаю продолжения повествования, стремясь узнать, как развернется дальнейшая борьба героев, столкнувшихся с неимоверными и непредсказуемыми вызовами после кульминации первого этапа. Нельзя не упомянуть блестящую актерскую работу, которая позволила по-настоящему прочувствовать каждый нюанс повествования. С особым восторгом наблюдал, как группа на первый взгляд обыденных, неприметных личностей, под влиянием непреодолимой судьбы и гения автора, преобразуется в эпическое, захватывающее приключение, наполненное неожиданными поворотами и драматическими открытиями. Этот ряд событий буквально околдовывает, заставляя с замиранием сердца следить за каждым шагом героев на их тернистом пути к неизбежной развязке. Настоящая магия, которую хочется переживать снова и снова.
Рекомендуем к просмотру