Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Шеф 4 сезон / Шеф. Игра на повышение 4 season

Актеры:
Андрей Чубченко, Ян Цапник, Татьяна Черкасова, Кирилл Полухин, Эльдар Лебедев, Антон Горчаков, Аркадий Коваль, Сергей Мардарь, Алексей Фокин, Сергей Гамов
Режисер:
Олег Ларин, Анатолий Артамонов
Жанр:
криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Рейтинг:
7.36
7.60
Виктор Расторгуев был уже не диктованым количеством раз приведен к порогу следовательской комнаты, где его голос, дрожащий в полумраке, вновь излагал детали причастности к криминальной организации. Он повествовал о связи с некоего всесильного лидера, чье имя эхом отдавалось в коридорах власти – Константина Лыкова. Этот Лыков не был просто знакомым, а высокопоставленным генералом, человеком, державшем нити управления в министерстве внутренних дел. Расторгуев ощущал на себе нависшую угрозу, липкую и всепоглощающую. Он был убежден, что его жизнь висит на волоске, что любая утечка информации до Лыкова обернется для него фатальной. Следственная группа, словно опытные манипуляторы, предложила радикальный выход – инсценировать его гибель, создать видимость трагической потери. И вот, семья Расторгуева оказалась под неусыпным взором полиции, их прежняя жизнь стерта, как нежелательная запись на аудиокассете. Они вынуждены были бежать, скитаясь по стране, подобно теням, изводящимся в поисках убежища. Передвижения были постоянны, словно чтобы избежать зоркого взгляда Константина Лыкова. Местом их нового пристанища стал Томилинск, один из затерянных городков в бескрайних просторах Сибири. Здесь, вдали от цивилизации и привычного окружения, начиналась их абсолютно новая экзистенция. Виктор получил новую личность, новую биографию, новую работу и, что немаловажно, новое имя. Теперь, вместо прежнего социального статуса, он – таксист, усердно трудятся, чтобы прокормить семью, не смотря на все трудности и лишения. Тяжелый труд был его щитом, скромность - его маскировкой. Но прошлое, как навязчивый кошмар, не желало отпускать. Его призраки, словно теневые фигуры, настигали его в тихие сибирские вечера, в отражении фар проезжающих машин. Ему удалось обмануть систему однажды, но сможет ли он, этот человек, загнанный в угол, выкрутиться еще раз? Вопрос висел в воздухе, как нерешенная загадка, не имеющая однозначного ответа, оставляя лишь ощущение надвигающейся опасности и неопределенности. Судьба главного героя балансировала на тонкой грани между надеждой и гибелью, между свободой и вечным бегством.
Несколько лет назад на телеэкранах появилось многообещающее зрелище – телесериал «Шеф», и создателям, Арменаку Назикяну и Олегу Ларину, бесспорно удалось филигранно продолжить эту захватывающую многосерийную сагу. В текущем году зрители с нетерпением дождались выхода уже четвертого, долгожданного сезона. Основываясь на личном опыте просмотра, можно утверждать, что телеканал НТВ традиционно предоставляет зрителям динамичные боевики, но в этот раз к привычному жанру добавилась глубина драмы. Однако, на мой взгляд, это смешение жанров не погубило сериал, а напротив, обогатило его, привнеся в повествование дополнительную палитру эмоций и напряженности. Первые эпизоды буквально околдовали меня, и я, увлеченная сюжетными перипетиями, даже не заметила, как оказалась в плену этой кинематографической вселенной. Тем не менее, когда стало известно о продолжении, я восприняла эту новость с некоторой долей скептицизма. Вопросы о временной дистанции и, главное, о сохранении качества повествования возникали один за другим. Но уже после просмотра нескольких серий сомнения развеялись, словно дым. Новый сезон поразил меня множеством неожиданных поворотов. Главный герой, суровый и принципиальный Расторгуев, предстал перед нами в звании генерала. И, что удивительно, этот чин ему, безусловно, идет. Актер Андрей Чубченко воплотил образ с поразительной убедительностью, демонстрируя истинный актерский талант. Подлинное сочувствие я испытываю к его персонажу, ведь он вынужден держать в себе горькие секреты, жертвуя личным счастьем ради защиты простых граждан. Защита и справедливость, становятся для него высшим приоритетом, отодвигая на второй план собственные переживания. Чтобы понять всю глубину его борьбы, настоятельно рекомендую ознакомиться с сериалом лично. Роль возлюбленной и верной соратницы генерала Расторгуева в этом сезоне исполнила Анна Табанина. Ей удалось создать образ женщины, чей характер пронизан искренностью и неподдельной преданностью. Игорь Павлов вновь блестяще воплощает на экране образ генерала Лыкова. Если честно, этот персонаж вызывает у меня лишь негативные эмоции, граничащие с откровенной неприязнью. Однако, если отбросить личные симпатии и антипатии, то можно признать, что Павлову удалось создать настолько убедительный, яркий и запоминающийся образ, что он никого не оставляет равнодушным. Нельзя не упомянуть и о главном надзирателе Санкт-Петербурга, блестяще сыгранном Кириллом Полухиным. Его персонаж, сочетающий в себе рассудительность и беспощадную жестокость, добавляет повествованию остроты и драматизма. В целом, сериал снят на высочайшем профессиональном уровне. Операторская работа выполнена с изысканным вкусом, гримеры проявили свое мастерство, а музыкальное сопровождение органично дополняет происходящее на экране. Бесподобно, когда все элементы кинокартины гармонично сочетаются, создавая целостное и захватывающее впечатление. Смотреть серию за серией, словно погружаешься в водоворот событий, осознавая, что самое интересное ещё только предстоит. Это похоже на набирающий обороты снежный ком – поначалу неспешный, но с каждой минутой усиливающий свою стремительность. Что ждет нас впереди – решать только авторам. Именно это стремление к разгадке финальных аккордов и заставляло меня возвращаться к просмотру снова и снова. В сериале затронуты не только криминальные темы, но и глубокие драматические моменты, связанные с профессиональным долгом, личными переживаниями, семейными ценностями и отношениями. Я искренне рада, что создатели не остановились на достигнутом, а спустя определенный перерыв смогли достойно продолжить эту захватывающую киносагу. Благодарю за внимание и желаю прекрасного дня!
С накопившимся багажом опыта, приобретенного в первых трех сезонах, Виктор Сергеевич возвышается на вершину петербургской полиции, становясь ее безапелляционным начальником. Ему подвластно не просто закон и порядок, но и судьбы граждан, составляющих его ответственности. Власть предписывает уважение, но главный герой презрительно отвергает этот атрибут, требуя от своих подчиненных лишь целеустремленности и профессионализма, сосредоточенных на благополучии тех, кого он призван защищать. Пятый сезон оказался парадоксальным зрелищем. Андрею Чубченко, исполнившему роль Виктора Сергеевича, довелось с головой окунуться в политические интриги, отодвинув на второй план привычную роль сотрудника правоохранительных органов. Неоднозначность ситуации, поначалу, давила на актера, однако, возможно, это было лишь намеренная хитрость сценаристов, создающая дополнительный слой глубины. В конце концов, генерал МВД – это прежде всего высший офицер, чья ответственность простирается на всю структуру правоохранительных органов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, требующая от него не политических маневров, а стратегического мышления и твердой руки. В этом сезоне зритель получает возможность лицезреть подлинный, не приукрашенный труд: попытки проницательно угадывать замыслы противника, разрабатывать изощренные планы по его нейтрализации и, конечно же, пресекать преступную деятельность. Обладая внушительной властью и влиянием, Виктор Сергеевич отчаянно пытается лишить преступный мир необходимых ресурсов и возможностей. В предыдущих рецензиях я уже отмечал отсутствие ярко выраженного, сезонного антагониста. Вместо этого, нас ждал калейдоскоп мелких противников, каждый из которых занимал лишь несколько эпизодов. Однако, однажды, стало очевидно, что враги находились совсем рядом, под самым носом у генерала. Такое развитие событий неприемлемо. Нужен достойный противник – безжалостный бандит, опасная банда, неуловимый маньяк, сеющий страх и унижающий авторитет полиции. Неизбежно, скука начинает подтачивать напряжение. Кульминация сезона повергает главного героя в пучину предательства. Виктор Сергеевич, поглощенный своим долгом, забыл о своей ответственности за своих сотрудников, что, в конечном счете, дорого ему обошлось. Он вновь сталкивается с внутренними "оборотнями", но теперь расплата наступает не абстрактными последствиями, а реальной угрозой для его жизни. Сезон обрывается на мрачной ноте: Локтев оказывается в тюрьме, а генерал Расторгуев, преданный теми, кому он доверял, испытывает горький вкус поражения. Зрителям ясно дают понять: сентиментальным соплям здесь не место. В грядущем пятом сезоне генерал Расторгуев еще больше ожесточится, демонстрируя немилосердную эффективность в борьбе с преступностью. Похоже, петербургским улицам предстоит познать настоящий, безжалостный порядок.
С самого зарождения криминальной драмы "Шеф", когда неутомимый герой, Андрей Расторгуев, еще не обзавелся ореолом легенды, а оставался лишь принципиальным следователем, я с жадностью следил за развитием сюжета. И ни один из сезонов не разочаровал. Этот сериал – настоящий кинематографический водоворот, который с каждой новой серией втягивает в себя зрителя, препарируя его любопытство и заставляя задерживать дыхание в предвкушении развязки. Вопрос терзает: одержит ли Расторгуев верх над разрастающимся злом, над всепоглощающей криминальной стихией? Сохранит ли он непоколебимость своих убеждений, останется ли верным своим идеалам? Или же, вкусив сладость власти и занимая почетное место в бюрократическом аппарате, не превратится ли он в подлогого чиновника, погрязшего в рутинных формальностях, вжирающегося в кресло, ослепленного жаждой личного обогащения и готового на все ради карьерного роста? Не менее увлекательна и напряженная, словно искры, трещащая борьба между Расторгуевым и его давним противником, Максом Тихомировым. Их противостояние – это столкновение двух мировоззрений, двух подходов к справедливости, двух путей, которые выбрали два человека. С безграничной уверенностью оцениваю этот сериал высшим баллом – десять из десяти. И с нетерпеливым ожиданием слежу за анонсами продолжения, предвкушая новые виражи, новые испытания и новые откровения.
После ознакомления с этим сезоном, сложно не заметить, что он радикально отстоит от тех вершин, что были покорены в первых трех. На мой взгляд, данный цикл эпизодов оказался несколько разочаровывающим, и, к сожалению, ощущается потеря той самой искры, той неповторимой динамики, которая была присуща проекту ранее. Речь персонажей, порой, кажется растянутой и лишенной искренности, диалоги лишены остроты и глубины, а сюжетная линия, увы, демонстрирует заметную слабость. Смотрела, скорее, по инерции, как некую фоновую достопримечательность, нежели с вовлечением и интересом. Завершение истории вновь обрывается на полуслове, намекая на продолжение, что вызывает легкое раздражение. Особенно досадно, что потенциально великолепный замысел постепенно трансформируется в нечто напоминающее затянутую мыльную оперу, в духе знаменитой "Санта-Барбары". В этом сезоне заметно ощущается спешка и поверхностность в работе. Выражение лица главного героя, Шефа, застыло в монотонной маске – выражение, которое, пожалуй, более уместно для участника покерного турнира, нежели для человека, вовлеченного в сложную и драматичную ситуацию. Сцены, где генерал лично участвует в задержании преступника и доставляет его на такси в полицейский участок, или где он, с нехарактерной для его положения легкомысленностью, укладывает непослушного бойца Собра на татами, – все это выглядит как напускная театральность, грубая пародийность. Личные драмы персонажей, представленные в излишне драматизированной форме, также выглядят преувеличенными и не соответствуют общей атмосфере повествования. Отдельно стоит отметить, что роскошный особняк и внушительный автопарк главного героя вызывают закономерный вопрос: на каких основаниях он обзавелся столь значительными богатствами? Такое расточительное положение вещей, безусловно, требует разъяснений и не вяжется с общей канвой повествования.