Описание
Рецензии

Сериал Школа проживания
Актеры:
Ольга Павловец, Александр Макогон, Максим Коновалов, Александр Гаврюшин, Анастасия Щербак, Сергей Гиргель, Ольга Василевская, Артем Бородич, Елена Боярова, Владислав Журавлев
Режисер:
Александр Кананович
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 4
(29.11.2012)
Рейтинг:

Собрав скромный скарб, юный новатор научной мысли, Алексей Муромцев, покидал привычный быт и отправлялся к новому этапу своей карьеры в тихий подмосковный поселок Дубна. Там его ждала не только трудовая деятельность и благосклонный работодатель, но и скромное, но весьма располагающее жилье.
Однако, не успел он обустроиться на новом месте, распаковать вещи и ощутить себя хозяином ситуации, как судьба свела его с очаровательной девушкой по имени Валя. Она, уверенно заявив о своих правах на жилье, по сути, бросила вызов новоиспеченному обитателю. Тщательная сверка документов оказалась шокирующим откровением: Алексея грубо и бесцеремонно обвели вокруг пальца. Оказалось, что оба они, совершенно независимо друг от друга, приобрели одно и то же недвижимое имущество.
Попытка мирного и аргументированного диалога оказалась тщетной. Валя, прибегнув к демонстрации силы, выставила Алексея из квартиры. Но юноша не был склонен к покорности и обратился за защитой в структуры правопорядка. Валя, в свою очередь, нашла опытного и авторитетного адвоката, и тем самым положила начало настоящему противостоянию – ожесточенной борьбе за справедливость и законный владения жилой недвижимостью, где, казалось, все способы были приемлемы.
Вскоре Валя, проанализировав ситуацию, осознала, что она далеко не единственная жертва злонамеренных дельцов. Алексей, как и она, заплатил за столь вожделенную квартиру собственными средствами. Сам же Алексей, в свою очередь, признавал, что иногда переступал границы при общении с этой изящной и решительной женщиной. Судебные тяжбы, изначально полные напряженности и взаимных обвинений, постепенно сменились атмосферой примирения и симпатии, а формальные разбирательства плавно трансформировались в зарождение романтических чувств, подпитанных общими переживаниями и стремлением к справедливости.
Долгое время я был склонен к некоторому пренебрежению к кинематографическим новациям отечественного производства, отдавая предпочтение импортным телесериалам. Советская же киноклассика и лирические комедии занимают в моем сердце особое место, я знаю их наизусть, в то время как современное российское кино зачастую не вызывает должного интереса, порой даже отталкивает и заставляет предпочесть чтение увлекательной книги. Конечно же, речь не идет о полном отрицании всего кинематографического наследия нашей страны. Среди обилия кинолент встречаются достойные картины – трогательные мелодрамы, искрометные комедии, захватывающие сериалы, но их число, к сожалению, представляется сравнительно небольшим по сравнению с зарубежными аналогами. Неоднократно приходилось сталкиваться с продукцией, граничащей с абсолютной бессмыслицей.
Однако однажды, моя мама, страстная поклонница отечественного кинематографа, восторженно отзывалась о телесериале «Школа проживания». Ее лестные отзывы пробудили во мне любопытство, и я решил опробовать этот проект на прочность. И, к моему удивлению, я был приятно поражен.
Суть повествования сводится к следующему: молодой и перспективный физик, Алексей Муромцев, прибывает из Новосибирска в Подмосковье, поглощенный изучением фундаментальных законов мироздания. Его ждали заманчивые перспективы трудоустройства в знаменитом исследовательском центре в Дубне. Однако судьба распорядилась иначе, и Алексей становится жертвой сложной и запутанной аферы, лишившись не только стабильного заработка, но и крыши над головой. Его квартиру каким-то образом удалось дважды переоформить, и теперь законное право собственности перешло к совершенно другому человеку. Ими, к удивлению, оказалась Валентина Григорьева, скромная медсестра из местной поликлиники. Эта женщина твердо убеждена в своей правоте и настаивает на немедленном выселении непрошенного жильца. С обидой и негодованием, Алексей обращается в правоохранительные органы, а Валентина, в свою очередь, нанимает команду опытных адвокатов. Так, между ними разгорается настоящая, ожесточенная «война» за квадратные метры, за справедливость, за собственность. На кону не только недвижимость, но и колоссальные нервные затраты, драгоценное время и немалые денежные средства. В ходе напряженного противостояния, оба участника конфликта начинают осознавать, что стали пешками в чьей-то сложной игре, жертвами грубой ошибки. И, как это часто бывает, взаимная неприязнь постепенно сменяется зарождающейся симпатией.
Эта история, на первый взгляд фантастическая, по факту отражает вполне реальные и нередкие явления в нашей жизни. В последнее время участились случаи мошенничества с недвижимостью, а взаимная враждебность и неприязнь, как известно, зачастую являются лишь прелюдией к неожиданно вспыхнувшей симпатии. Недаром говорят, что от любви до ненависти один короткий шаг. Мы часто оказываемся склонны к привязанности к тому, кто вначале вызывал в нас раздражение или даже неприязнь. И наоборот, человек, когда-то казавшийся нам самым близким и необходимым, может неожиданно вызвать чувство отторжения. Именно поэтому сюжет сериала «Школа проживания» показался мне поразительно жизненным, реалистичным и захватывающим. Даже неожиданно актуальным. Развитие сюжета динамично и увлекательно, не позволяя зрителю заскучать.
Что касается актерской игры, то здесь не стоит ожидать выдающихся откровений. Игра актеров выдержана в рамках приличий, без значительных промахов, но и без бурных восторгов. Однако женская часть актерского состава, безусловно, заслуживает похвалы за свою убедительность и профессионализм, в то время как мужской состав, к сожалению, немного не дотянул. Несмотря на это, общее впечатление от сериала осталось положительным.
В заключение, если у вас найдется немного свободного времени и вы будете искать захватывающую и увлекательную историю, я настоятельно рекомендую обратить внимание на телесериал «Школа проживания».
Окунувшись в просмотр этого многосерийного повествования, я испытала весьма противоречивые чувства. В целом, удовольствие было получено, однако сюжетные ходы вызывали, мягко говоря, недоумение. Концепция, в которой ученый-науковед, преследующий самые амбициозные цели, неожиданно обретает место работы в скромной средней образовательной школе, представляется крайне неправдоподобной и даже абсурдной. И пусть любовная линия добавляет драматизма, но не может сгладить ощутимую пропасть между потенциальным доходом исследователя и скромной зарплатой педагога. И уж тем более сложно представить, как подобная профессиональная смена ориентации соотносится с приобретением жилья, явно рассчитанного на близость к новым перспективам и возможности карьерного роста.
Не могу не возразить и против обозначения возрастного ограничения "16+". Содержание повествования, на мой взгляд, не оправдывает столь строгой цензуры. Впрочем, как гласит народная мудрость, "нет худа без добра", и даже в этом произведении можно найти свои, пусть и скромные, достоинства.
Безусловно, выделяется великолепная игра актерского состава – их перевоплощение в персонажей органично и убедительно отражает динамику меняющихся обстоятельств. Они мастерски передают широкий спектр эмоций, от наивной надежды до отчаянного разочарования. И все же, наибольшее восхищение вызвала филигранная работа кинематографистов. Безупречная операторская работа, лишенная поспешности и халтуры, позволяет зрителю полностью погрузиться в атмосферу происходящего, при этом не заглушая нюансы речи исполнителей. Музыкальное сопровождение, подобранное с изысканным вкусом и гармонично соответствующее теме, не перетягивает на себя внимание, а лишь подчеркивает глубину переживаний героев. И, конечно, стоит отметить завораживающую красоту пейзажных съемок. Десять лет прошло с момента создания этого произведения, но даже сейчас, они поражают своей филигранностью и мастерством.
Однако, меня терзает вопрос: почему в современном кинематографе столь часто встречаются проблемы со звуковым оформлением? Некоторые фильмы, даже потенциально интересные, становятся невыносимыми из-за отвратительного качества записи звука. Музыкальные треки нередко оказываются совершенно неуместными и выбиваются из общего настроения. Это вопиющий недочет, который портит впечатление от просмотра и заставляет задуматься о качестве подготовки специалистов в этой области.
Как человек, чьи корни глубоко уходят в эпоху Советского Союза, когда я росла и формировалась под знаменами великой державы, я неизменно тяготею к кинематографическому наследию родной страны. Этот фильм, несмотря на свою кажущуюся простоту и отсутствие излишней вычурности, сумел покорить мое внимание и вызвать искренний интерес.
Сюжет разворачивается вокруг человека, обратившегося к ближнему с просьбой о содействии – приобретении недвижимости в другом, незнакомом месте. По прибытии в указанный город и обнаружив, что приобретенная квартира уже занята, он сталкивается с неожиданной ситуацией – в ней обитает вполне благополучная семья. Инстинкты, подстрекаемые разочарованием, наталкиваются на прочный щит нравственных принципов, не позволяя ему прибегнуть к неправомерным действиям, к грубому выселению жильцов. Судьба, словно по воле небес, сплетает их жизни воедино, и между ними рождается чувство, которое постепенно расцветает и наполняет их существование новыми красками.
Наблюдать за тем, как развивается эта причудливая история любви, исполнено очарования и доставляет неподдельное удовольствие. Актерская игра, пожалуй, не поражает гениальностью, однако, она обладает своим, ничем не прикрытым обаянием, и актеры, пусть и не демонстрируют безупречную реалистичность, сумели передать дух времени и эмоциональный спектр своих персонажей. В целом, это не шедевр кинематографа, ослепляющий своей новаторством, но добротный, искренний фильм, способный согреть сердце и подарить ощущение внутренней гармонии, картина, по-настоящему предназначенная для души.
Рекомендуем к просмотру