• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Сибирь / Siberia

Актеры:
Джойс Жиро, Johnny Wactor, Эстер Андерсон, Мильян Милошевич, Daniel Sutton, Neeko Skervin, Irene Ih, Сэмюэл Доббинс, Энн-Мари Мюшке, Сабина Ахмедова
Режисер:
Мэттью Арнольд, Вячеслав Яковлев
Жанр:
мистические, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
8-11 серия (GoldTeam) из 11 (25.08.2018)
Рейтинг:
6.01
7.00
Недавние мировые потрясения, словно эхо из глубин истории, воскресили интерес к одному из самых таинственных эпизодов прошлого – Тунгусскому феномену. События начала прошлого столетия, когда над Сибирью, в безлюдных просторах, явлено было небесное вторжение, до сих пор окутаны завесой неразгаданных тайн и парадоксальных необъяснимостей. Бесчисленные научные экспедиции, устремленные к месту падения, пытались постичь природу космического тела и дешифровать послание, которое оно, возможно, несет человечеству. И вот, на фоне этих вековых загадок, возникает новаторский проект – реалити-шоу, посвященное выживанию в экстремальных условиях. Группе отчаянных и смелых участников предстоит отправиться в суровые земли Красноярского края, к самому эпицентру Тунгусского метеоритного явления, и попытаться продержаться там на протяжении нескольких недель, полагаясь лишь на свои силы и интуицию. На участников, несомненно, обрушится поток бурных эмоций: от трепетного волнения до первобытного страха и даже, возможно, ужаса, парализующего волю. Каждый из них осознает, что они ступают на территорию, где переплетаются реальность и мистика, где обычные законы природы, кажется, подвергаются искажению. Постепенно, привычный порядок вещей рассыпается в прах, уступая место ощущению полной отчужденности. Герои оказываются лицом к лицу с некой непостижимой, могущественной силой, стремящейся, словно хищник, уничтожить их. Готовы ли они были к подобному, непредсказуемому развернутию событий? И где искать спасение в этой девственной, безлюдной глуши, где царит влияние космической энергии, способной повергнуть в трепет даже самых закаленных духом? Неужели они столкнулись с чем-то, что выходит далеко за рамки всего, что они когда-либо знали?
В позапрошлый год мое внимание привлекло телепроекта "Сибирь", который демонстрировался на американском канале NBC. Повествование не вызывало восторга в привычном понимании, не стало откровением, но как образец жанра выживания оно показалось весьма содержательным. Изначально задумываясь как прямой конкурент и своеобразный отголосок культового "Сурвайвора", сериал перенес действие из привычных тропических пейзажей на суровую, зачастую безжалостную территорию – сердце России, Сибирь. Именно здесь, среди бесконечных просторов заснеженной тайги, и разворачивается основная интрига. Несмотря на заявленный псевдодокументальный формат, некоторая доля скептицизма посещает зрителя – возникает ощущение, что съемки проводились не в условиях российской действительности, а, скорее, в заснеженных пейзажах Канады. Для тех, кто только начинает знакомиться с подобного рода телепроектами, поясню: перед нами шоу, посвященное выживанию в экстремальных условиях. В его основе лежит четкая структура: присутствуют ведущий, определенные правила, сложные задания, а также командная работа, поддержка и прочие атрибуты, присущие жанру. Участники, представляющие собой тщательно отобранную группу, не играют роли, а, как предполагается, должны демонстрировать реальные навыки выживания в дикой природе. Их задача – не просто продержаться, но и поддерживать командный дух, помогать друг другу в преодолении трудностей, что и создает драматизм происходящего. Не буду скрывать, я возлагал большие надежды на этот проект. В глубине души я мечтал о честной борьбе за выживание, где участники действительно сталкивались с серьезными испытаниями, где терялись, где, возможно, и гибли. Надежда на возможность увидеть драматичные, правдивые моменты, заставляющие сопереживать и размышлять, была достаточно сильна. Первые эпизоды действительно соответствовали этим ожиданиям, однако вскоре творческая группа, казалось, отклонилась от первоначального курса. Сюжетное развитие отклонилось от задуманного, претерпевая существенные изменения, что и привело к досрочному закрытию сериала после одиннадцати выпусков, лишив создателей возможности развивать проект дальше. Тем не менее, сериал оставил приятное впечатление. При этом, честно говоря, ни один из актеров не был мне знаком, однако они проявили себя как весьма естественные и убедительные участники. По моему мнению, среди наиболее запоминающихся выделяются колумбийка Джойс Хирауд, американцы Джонни Вэктор и кореянка Айрин И, а также российская актриса Сабина Ахмедова, воплотившая на экране образ военного израильтянки. Узнал я о ее актерском опыте, когда погружался в изучение ее биографии, что стало для меня небольшим приятным открытием. В целом, я считаю, что создатели проекта заслуживают похвалы, хотя вопрос, почему они вдруг решили изменить первоначальный замысел, так и остается открытым. А вот актерский состав, безусловно, достоен всяческих похвал! Как реалити-шоу "Сибирь" может предложить нечто интересное, благодаря динамичной и живой съемке, создающей ощущение вовлеченности. Эффект присутствия, безусловно, присутствует и доставляет немалое удовольствие. Поклонникам жанра выживания этот проект, без сомнения, придется по вкусу. Однако, не стоит игнорировать и некоторые существенные недочеты: сюжетные провалы, нелогичные детали (съемки, демонстрирующие употребление в пищу ядовитые мухоморы), заведомая локация съемок не в России, а, вероятно, в Канаде, и, конечно же, отклонение от первоначальной концепции, а возможно, и от моих личных ожиданий. Все это, по моему мнению, снижает общую оценку до вполне справедливых шести баллов из десяти. Я рекомендую вам ознакомиться с этим сериалом, если вы являетесь поклонником жанра или хотите углубить свои знания о нем.
Новое детище американского телевидения, проект «Сибирь», сразу же вызвал оживленный интерес, подпитанный дерзкими обещаниями создателей – захватывающей историей, посвященной борьбе за выживание и перекликающейся с концепцией реалити-шоу. И что примечательно, действие этой истории должно было разворачиваться на территории России. Похоже, американские сценаристы позволили себе некую фантасмагорию, предположив, что в бескрайних просторах Сибири можно отыскать потомков древних славян, а их борьба за существование будет омрачена кошмарами, рожденными из мифов о языческих божествах. В целом, задумка выглядит не столь уж и отвратительна, хотя и несколько причудлива. Однако, несмотря на амбициозный замысел, сериал, к сожалению, страдает от некоторой монотонности и, увы, скучности. Ему явно не помешало бы некоторое разнообразие, некая свежатина, способная взбодрить зрителя. Чувствуется, что авторы отчаянно пытаются искусственно затянуть сюжет, растянуть конфликт, в надежде на увеличение продолжительности проекта. В другом жанре, будь то динамичный приключенческий эпос или напряженный триллер, персонажи давным-давно бы расстались с жизнью, но в данном случае, видимо, продлилась бы дальнейшая эксплуатация контента. Безусловно, хотелось бы отложить в сторону художественные аспекты этого проекта, поскольку они демонстрируют удивительно низкий уровень. Сериал, казалось бы, стремится воспеть героизм человеческой души, но при этом подает историю и информацию крайне слабо, небрежно. К тому же, все выглядит неправдоподобно, искусственно. Очевидно, что съемки проходили не в Сибири, а, скорее всего, в Канаде, что добавляет нелепости происходящему. Первые шесть эпизодов удерживают зрителя за счет интригующей завязки, но затем все начинает меняться, проступают признаки банальности, вторичности, напоминающие сюжетные ходы, уже использованные в более масштабных и успешных проектах. Неизбежны клише, которыми авторы, похоже, щедро снабжают персонажей, что делает сериал еще более неестественным и предсказуемым. Однако, наблюдая за всей этой наигранностью, испытываешь любопытство, кто же в конечном итоге получит финансовую выгоду от этой затеи. Использование сжатого сюжета – очевидный грех. Первые пять эпизодов вполне можно было уместить в три, а оставшееся время использовать для добавления каких-то свежих идей. Намеки на творчество Стивена Кинга, промелькнувшие в заключительной серии, выглядят вульгарно и бестактно. Не против заимствования идей, но в этом случае, как минимум, потрудитесь облечь их в новую, оригинальную форму. Апофеозом бездумного подхода к деталям стал эпизод, в котором главные герои не с опаской, а с аппетитом поглощают мухоморы! С уверенностью можно сказать, что эти грибы токсичны и непригодны для употребления ни в сыром, ни в вареном, ни в копченом виде. Однако наши герои словно наслаждаются гастрономическим изыском! Все это создает ощущение какой-то странной, сюрреалистической постановки. В итоге, вся эта история, разворачивающаяся под вывеской «Сибирь», выглядит очень нелепо и противоречиво. С оценкой сложно. Ставлю проекту пять баллов из десяти. И я даже не уверен, стоит ли вообще тратить на него свое время. Это скорее показушная затея, чем серьезная попытка создать захватывающий и правдоподобный сериал.
Первоначально я воспринимал этот телепроект как своеобразное состязание, развлекательное реалити-шоу, наполненное рутинными испытаниями и несложными задачами. Однако, последующие события повергли в искреннее недоумение, ведь я не могу объяснить, что послужило толчком к тому, чтобы досмотреть эту причудливую историю до самого финала. В отличие от подавляющего большинства американских теленовелл, щедро сдобренных эффектными сценами и четко прослеживающимся сюжетом, этот сериал представляет собой нечто совершенно иное. Изначально участников пригласили на, казалось бы, безобидное шоу, однако идиллия рухнула с появлением чудовищного преступления – реального убийства. Это событие привело к тому, что ведущий стал появляться всё реже, а сам процесс "развлечения" приобрел зловещий и непредсказуемый характер. Более того, участники столкнулись с нечто необъяснимым, с каким-то диковинным зверем или, возможно, мифическим существом, чья природа осталась для них загадкой. Особое недоумение вызывает наличие старинного американского грузовика, затерявшегося в безбрежных просторах сибирской тайги. Если бы действие происходило после Великой Отечественной войны, когда на территории Советского Союза ещё можно было встретить остатки лендлизовской техники, это бы выглядело хоть сколько-нибудь логичным. Но в контексте всего происходящего, этот артефакт лишь добавляет истории еще больше таинственности и неразрешимых вопросов, уводя зрителя в мир загадок и необъяснимого.
Пожалуй, редко когда подобное зрелище дарило столь искренний, почти истерический смех. С первых же минут повествования нарастает ощущение абсурдности, доходящее до грани безумия, и если позволить себе разделить этот опыт в компании единомышленников, то неизбежен коллективный психоз, вызванный перенасыщением комизма. Кажется, что группа зарубежных кинематографистов, движимая, вероятно, неким извращенным воображением, решила создать этот, мягко говоря, эксцентричный медиа-проект. Их представление о России, её необъятных территориях и самобытной культуре, оставляет желать многого, напоминая скорее примитивную, поверхностную некомпетентность. Отсутствие явных признаков профессионализма в работе создает впечатление о снижении качества, о девальвации кинематографических навыков. Вся эта постановка обнажает, возможно, невольную, но очевидную интеллектуальную слабость западного зрителя, заставляя задуматься о недостаточной эффективности их системы образования, по сравнению с опытом, накопленным в советской школе. Просмотр, откровенно говоря, не вызывает энтузиазма и не способствует развитию понимания между участниками. В конечном итоге, можно потратить время на это развлечение из чистого любопытства и не рассчитывать на глубокий эмоциональный отклик. Оценка – не более трех баллов из десяти возможных, что говорит о значительном потенциале для улучшения.