Описание
Рецензии

Сериал Одинокий отец / Single Father
Актеры:
Дэвид Теннант, Милли Иннес, Крис Хегарти, Сюранна Джоунс, Роберт Диксон, Уоррен Браун, Нив МакИнтош, Марк Хип, Лора Фрейзер, Айла Блэр
Режисер:
Сэм Миллер
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2010
Добавлено:
4 серия из 4
(06.12.2011)
Рейтинг:


Судьба порой испытывает человеческое сердце на прочность, испытывает, как выплавляет металл в горниле, обнажая его истинную стойкость. И не каждому дано устоять, не каждому под силу вынести бремя невообразимой утраты с достоинством. Именно такой беспощадный удар постиг главного героя картины "Одинокий отец". Его мир, казавшийся таким надежным и наполненным светом, рухнул вместе с безвременной кончиной горячо любимой супруги. На его плечах оказались четверо детей, крохотные существа, нуждающиеся в отцовской опеке и материнской ласке, которой теперь не суждено им обрести.
Однако, в этой мрачной реальности, словно луч надежды, пробивается поддержка – искренняя и самоотверженная помощь от лучшей приятельницы его покойной жены. Она, словно ангел-хранитель, протягивает руку помощи осиротевшей семье, предлагая утешение и содействие в этом непростом пути. Но что же из этого получится? Сумеют ли главные герои преодолеть эту невыносимую скорбь, залечить душевные раны и обрести долгожданный покой и счастье? Ответы на эти вопросы, исполненные переживаний и глубоких размышлений о человеческой стойкости, зрителю предстоит узнать, погружаясь в захватывающее повествование этого великолепного сериала – настоящего, трогательного урока о жизни.
Погружаясь в глубины этого кинематографического полотна, невольно ощущаешь, как зрительское восприятие разрывается между полюсами: от сопереживания главному герою до смутной тревоги, порожденной ощущением недосказанности, предчувствием грядущих событий. Центральная фигура, Дейв, несмотря на годы, проведенные в браке, сохраняет пламенную любовь к своей супруге, что находит убедительное подтверждение в прощальной сцене.
Слова, произнесенные умирающей Ритой, наполненные нежностью и откровенностью, – «Я люблю тебя» – подобно легкому дыханию ветра, долетают до Дейва, на которого в ответ вырывается искреннее признание: «Я тоже люблю тебя». Завидуешь этим людям, чьи души связаны такой глубокой, нерушимой нитью, когда возникают подобные моменты высшей эмоциональной близости.
Однако, с течением времени, когда скорбь о потере Риты начинает утихать, возникает ряд вопросов, по меньшей мере, сбивающих с толку. Как Дейв, терзаемый горем, мог поддаться искушению и наладить отношения с лучшей подругой своей ушедшей жены, совершая поступки, кажущиеся противоречивыми? Конечно, человек не создан для одиночества, однако стремительность смены событий, продемонстрированных в фильме, вызывает недоумение. Неизбежен вопрос о чувствах, которые он испытывал к Рите, к его покойной возлюбленной. Режиссер, словно сквозь призму их взаимоотношений и характера ушедшей, пытается донести до зрителя ответ, но порой возникает ощущение, что Рита, возможно, предавала Дейва. В целом, концовка кинокартины способна окончательно запутать зрителя, оставляя послевкусие нелогичности и неопределенности.
Дейв предстает перед нами не только в роли любящего мужа, но и в качестве ответственного отца пятерых детей, и здесь тоже наблюдается нестыковка в развитии сюжета. Сначала кажется, что он воплощает идеал заботливого родителя, но смерть Риты кардинально меняет его. Его попытки сохранить образцовую роль отца терпят крах, едва он начинает налаживать отношения с Сарой. Дети отходят на второй план, о чем красноречиво свидетельствует сцена, когда Дейв, под взглядом Ивы, пытается ухаживать за своей новой любовницей, Люси, и игнорирует взаимоотношения с Полом и Таней. В картине ощущается глубокий диссонанс, разлад между различными аспектами жизни главного героя.
И все же, больше всего внимания привлекает его стремление к самосовершенствованию, его способность не опускать руки перед лицом трудностей. Он далек от идеала, порой небрежен, как и положено человеку в реальной жизни, но его любовь к детям безгранична. Принимая свою жизнь во всей ее многогранности, он стремится стать лучше ради них. Это проявляется в изменении отношений в семье, ведь Люси, несмотря на отсутствие родственных связей, становится настоящей дочерью, когда признается ему: «Стюарт – мой биологический отец, а ты мой папа».
Ив терпеливо ждет его по вечерам, чтобы провести время наедине, Эван пытается привлечь его внимание, даже прибегая к нечестным приемам. Пол, несмотря на юный возраст, берет на себя часть домашних обязанностей, движимый религиозными убеждениями. Люси, после откровенного разговора, безоговорочно выбирает Дейва, отвергая предложения Стюарта, своего биологического отца. Старшая дочь Таня, демонстрирует великодушие и прощает ему все оплошности. Ради мамы, они принимают Сару как будущую жену Дейва, что является ярким свидетельством их любви к отцу.
Этот фильм, несомненно, затрагивает самые сокровенные струны человеческой души. Несмотря на все несоответствия и противоречия, картина оказывается глубоко познавательной. Дейв, как обычный человек, совершает ошибки, но затем стремится их исправить. Понимание своей вины и неправоты приводит к переосмыслению не только его представления о детях, но и о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной.
На мой взгляд, это лучшая актерская работа Дэвида Теннанта, который блестяще передал все внутренние переживания своего персонажа, создав образ, вызывающий одновременно сочувствие и недоумение.
Не могу не удивляться феномену британского кинематографа – способности из, казалось бы, скромных декораций извлекать истории поистине захватывающей силы. Как им это удается? В центре повествования – обыденная, по-своему благополучная семья: отец, мать и четверо их детей. Идиллия рушится внезапной трагедией – уход матери становится тяжелейшим испытанием для отца, вынужденного, словно акробат, балансировать между внешним спокойствием и внутренним смятением. Сюжетная канва, по силе драматизма, вполне могла бы потешить воображение создателей многосерийного проекта, выверенного по стандартам российской телевизионной индустрии, с подбором актеров, будто бы найденных наугад. Однако, это не так. Это – Девид Теннант…
И вот, наконец, перед нами настоящий Теннант, а не персонаж, затерявшийся в неудачном костюме, ошибочно принятый за Доктора. Конечно, на лице запечатлелись следы времени – сорок лет не проходят бесследно, но даже с легкой отечностью под глазами он больше напоминает подростка, нуждающегося в заботе и поддержке. А тот факт, что его герой уже является дедом, вызывает, как минимум, удивление, а то и легкое оцепенение. Его поведение полностью соответствует его внутреннему состоянию: самая часто встречающаяся реплика – задумчивое «Да-а», вырывающееся в ответ на попытки наладить с ним контакт.
Он проливает слезы, испытывает глубокую скорбь, мучается страданиями, и, словно марионетка, перекладывает бремя ответственности на окружающих, после чего отчаянно вопрошает: «Что же мне делать с этим всем?». Порой возникает неконтролируемое желание, чтоб он исчез… но, парадоксальным образом, именно этот фильм пробудил во мне источник новых сил, укрепив веру в гениальность Девида Теннанта.
Музыка – это второй, не менее искусный, соучастник этого кинематографического шедевра. Клавишные инструменты, с которыми филигранно работает Мюррей Голд, ритм, эта необъяснимая звуковая волна, нарастающая подобно змее, и мелодия, увлекающая за собой, словно бесконечная спираль – восхищение этим мастером, вероятно, никогда не иссякнет в моей душе.
Но больше всего меня порадовало то, что фильм избежал предсказуемой истории о злостных социальными работниками, стремящимися разлучить такую сплоченную семью. В семье Тайлеров (интересно, вообще существуют ли в Англии другие фамилии?) и без них хватает собственных внутренних "тараканов". В первую очередь это – портрет одинокого отца и нескольких, до боли настоящих людей, населяющих его мир.
Не критично и то, что финал отчасти не резонирует с общей атмосферой, и что потребовалось несколько серий, чтобы сориентироваться в количестве детей в семье, и еще столько же, чтобы разобраться в родственных связях. И даже то, что за несколько часов герои успевают совершить немало необдуманных поступков. Но зато фильм оставляет долгое, упоительное послевкусие, вызывая желание нецензурной бранью восхвалять создателей. Это, казалось бы, обычная драматическая история, но то, как она была реализована, – просто поразительно.
Эта душераздирающая повесть, сотканная из печали и надежды, рассказывает о жизненном пути человека, столкнувшегося с невосполнимой утратой – кончиной своей любимой жены. Дэйв, осиротевший отец нескольких ребятишек, погружается в пучину отчаяния, где скорбь и тоска кажутся бездонными. Однако со временем его глубокая привязанность к ушедшей супруге преображается, обретает иные, более возвышенные контуры, словно трансформируется в некий сакральный культ памяти.
Возникает вопрос: был ли формат мини-сериала оптимальным выбором для этой истории? Не кажется ли, что более глубокое и всестороннее раскрытие тем и характеров было бы возможно в полнометражном кинополотне? Сериальная форма, зачастую, не позволяет полностью прочувствовать всю палитру эмоций и нюансов, которые таит в себе подобная трагедия. В отличие от многосерийного повествования, полнометражный фильм избежал бы некоторой затянутости, присущей данному сериалу. Несмотря на практически полное отсутствие динамичных сюжетных виражей, эмоциональное вовлечение в происходящее оказывается неизбежным, вызывая бурю чувств и сопереживания.
В данном сериале пропаганда прочных семейных устоев представлена деликатно и тактично, однако не покидает ощущение некоей недосказанности, будто чего-то ключевого не хватает для полноты картины. Фокус повествования сосредоточен на переживаниях главного героя, на его воспоминаниях о былой любви к Анне, что в определенной степени переплетается и осложняется зарождающимися отношениями с Сарой. Не стоит забывать и о тяжком бремени ответственности, которое лежит на плечах Дэйва – постоянной заботе о подрастающем поколении, требующем внимания и поддержки.
Актерская игра, безусловно, заслуживает высшей похвалы, превращая сериал в настоящую камерную драму, трогающую самые тонкие струны души. Присутствие романтической линии добавляет повествованию еще больше очарования и глубины. Дэвид Теннант, исполнивший роль главного героя, демонстрирует непревзойденное мастерство, воплощая на экране сложный и противоречивый характер. Его партнерши по фильму, несмотря на различия в характерах, поражают своей обаятельностью и романтизмом, оставляя глубокий след в сердцах зрителей. В целом, это кино – бальзам для израненной души, грустная и светлая, полная тепла и нежности, подобная беззаботному летнему ливню, омывающему пыль дорог.
9 из 10.
Рекомендуем к просмотру