Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Клиент всегда мертв 3 сезон / Six Feet Under 3 season

Актеры:
Питер Краузе, Майкл С. Холл, Фрэнсис Конрой, Лорен Эмброуз, Фредди Родригес, Мэтью Ст. Патрик, Рэйчел Гриффитс, Жустина Мачадо, Джереми Систо, Джеймс Кромуэлл
Режисер:
Алан Болл
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2003
Рейтинг:
7.92
8.70
В мерцающем свете Города Ангелов, некогда обещанного рая, молодой человек, Нейт, возвращался в родные пенаты, надеясь на тихую гавань после долгого пути. Однако, суждено было столкнуться с мрачной правдой – трагический уход его отца, повергший семью в пучину скорби и недопонимания. Прежде и без этого семейные узы были подвержены трещинам и напряжениям, но теперь, после внезапной утраты, хрупкий баланс рухнул окончательно, оставляя в сердцах лишь осколки былой близости. В тени печали скрывался младший брат Нейта, Этан – замкнутый, ранимый гений, чья работа в агентстве ритуальных служб казалась трагической иронией судьбы, словно он сам был обречен на постоянное созерцание уходящей жизни. Старшая сестра, Клэр, бунтарка, поглощенная поиском ускользающей эйфории, познала горечь известия в полубредовом состоянии, увлеченная опасными экспериментами с наркотическими веществами и компаниями сомнительного приятеля по имени Гейб. Ее непослушный дух, бушующий, как шторм, казался еще более потерянным в этом вихре скорби. И лишь в пленительных объятиях Бренды, импульсивной и страстной женщины, встреченной им случайно в самолете, Нейт находил мимолетное утешение, исцеляющий приют от бушующей тьмы. Но, словно жестокая насмешка судьбы, вскоре выяснилось, что и собственная семья Бренды не лишена странностей и причуд, храня свои собственные, не менее темные секреты, бросающие вызов понятию нормальности и заставляющие усомниться в самой природе человеческих взаимоотношений. В этом лабиринте потерь и тайн, каждый член семьи оказывается перед необходимостью переосмыслить прошлое, признать собственные недостатки и, возможно, найти путь к новому пониманию друг друга.
В самом сердце города высится странное, почти гротескное здание – дом, созданный руками Нафана Фишера. Внутри, как в театральной декорации, разворачивается непохожая на привычную реальность картина. Изящная прихожая, пропитанная ароматом цветов и уютом, служит предвкушением дальнейшего пути. Небольшая комната, где гостей встречают мягкими диванами и стратегически расположенными пачками носовых платков, плавно переходит в величественный зал, предназначенный для прощальных отпеваний. А ниже, скрываясь в прохладной тени подвальных ступенек, находится помещение, где происходит ритуальное бальзамирование усопших, предоставляя родственникам возможность в последний раз увидеть облик близкого человека и произнести слова прощания. Это не просто жилище, это – пособие для выживания, филиал похоронного бюро «Фишер и сыновья». Недавняя трагедия, автокатастрофа, оборвавшая жизнь главы семейства, оставила после себя вакуум, вынудив близких бороться за выживание в непростых обстоятельствах. Рут, преданная своей семье на протяжении всей жизни, пытается удержать хрупкое равновесие. Нейт, словно ребенок, не знакомый с понятием "семья", блуждает в поиске своего места. Дэвид, терзаемый внутренними противоречиями, стремится скрыть свою нетрадиционную ориентацию. И Клэр, переживающая сложный переходный возраст, пытается обрести себя. Сюжет, построенный вокруг столь мрачной темы, рисковал скатиться в крайности: либо в бесконечный поток жалоб, либо в циничное нарушение нравственных устоев. К счастью, создатели сериала не пошли на компромисс, сумев гармонично сплести обе грани, создав уникальное произведение. В нем таится бездна цинизма и черного юмора, пронизывающая каждый эпизод. Ежедневное столкновение со смертью притупляет чувства, затрудняя проявление должного уважения к ушедшему. Клиент – порнозвезда, произведение искусства – детально восстановленная голова усопшего, а сама смерть проявляется во всем своем великолепии, ужасе и порой абсурдности. Герои, будучи невольными свидетелями этих странных происшествий, приходят к умозаключению: "Все. Всегда. Везде. Заканчивается". Иногда грань между мрачным юмором и драматическими переживаниями стирается, создавая ощущение надвигающейся тревоги. Лишь к концу первого сезона я смог полностью погрузиться в происходящее и ощутить глубокую связь с персонажами. Именно это, пожалуй, и является главным признаком успешного сериала – способность вызвать искреннюю эмпатию к героям, за их судьбами хочется следить. Необходимо отдать должное создателям сериала за создание совершенно нешаблонных, многогранных персонажей. Каждый герой на своем месте, отсутствует излишняя пестрота, присущая многим телепроектам. Все элементы сюжета тесно переплетены, образуя цельную, взаимосвязанную систему. Особого внимания заслуживает то, как показаны внутренние переживания, эмоции героев. Алану Баллу хочется вручить почетную награду за те бесконечные беседы с усопшими, за воплощение кошмаров и глюков, стирающих грань между реальностью и иллюзией. А Нэтан Фишер, основатель бюро, с его харизмой и необыкновенной притягательностью, является одной из ключевых фигур, определяющих успех сериала. Признаюсь, меня покорила реалистичность сюжета, его суровая честность. Развод — это развод, аборт — это аборт, смерть — это смерть. Здесь нет спасительных чудес, не встретится розовых соплей. Актерская игра выше всяких похвал: ссоры Рейчел Гриффитс и Питера Крауза, презрительные взгляды Лорен Эмброус, натянутые улыбки Майка Холла. Не могу не отметить трансформацию Дэвида, которую блестяще воплотил Майк Холл. Его внутренние переживания, его неустанное развитие и, в конечном итоге, превращение в заботливого отца семейства – это поистине актерский подвиг. И, конечно, хочется отметить великолепную завершенность сериала. Именно это ощущение завершенности является одним из ключевых элементов, очаровывающих зрителя. Зрители не испытывают желания оставить героев на полуслове, посреди сюжета. Они получают полное представление о судьбе каждого персонажа, от начала и до конца. Если бы у авторов была возможность, они бы продолжили съемки, исследуя дальнейшие повороты судьбы героев. Но это невозможно, они могли лишь предполагать, задавая зрителям вопрос о смысле жизни, вселенной и прочих, неотделимых от человеческого существования, вопросов. Конечно, это фантастика, немыслимо, чтобы одна семья пережила столь огромное количество несчастий за пять лет. Тем не менее, жизнь полна неожиданностей. В конечном счете, "Клиент всегда мертв" – это не история о сложностях поиска личного счастья и не о непростой жизни людей с нетрадиционной ориентацией. Это история о жизни!
Изначально я планировала изложить пространный анализ, пытаясь уловить и передать всю палитру впечатлений, возникших от этого феноменального произведения. Я намеревалась воспеть блистательные, запоминающиеся образы, подчеркнуть завораживающую экспрессию актеров, и, прежде всего, – ту неподдельную, пульсирующую энергию, пронизывающую каждую сцену. Захотелось воздать должное новаторской концепции и особенной манере ее воплощения, не упустив при этом саркастическую остроту, присущую черному юмору, которым щедро сдобрена эта история. Однако, обойдясь лишь констатацией факта: все вышеперечисленные аспекты мгновенно захватывают внимание и удерживают в состоянии неизбывного интереса с первых же мгновений. В сущности, перед нами не просто развлекательный контент, а произведение, содержащее глубокую, поистине монументальную идею. Идея эта способна коснуться души и перевернуть мировоззрение далеко не одного зрителя. Ключевые фигуры, представленные в сериале, живут в тесном соседстве со смертью, которая для них превращается в обыденность, неотъемлемый спутник. Они осознают неизбежность ухода, понимают природу гибели, но, тем не менее, не могут побороть ее, не могут преодолеть животный страх. На протяжении всего телесериала нам открывается удивительный и одновременно пугающий взгляд на мир, существующий за гранью жизни – на то, что ждет ушедших. И все же, несмотря на эти откровения, смерть остается для героев главным, непреодолимым ужасом. "Заказчик постоянно мертв" – это не просто история о противостоянии и борьбе; это острая, пронзительная ода жажде жизни, о хрупкости бытия и о том, как критически важна каждая минута, каждое ощущение, каждый вдох, пока мы живы. Ведь впереди – безвременье, окончательный финал, где не будет ни радости, ни печали, лишь пустота. И развязка… Развязка поистине гениальна. Я никогда прежде не испытывала подобного спектра эмоций, вызванных кинематографическим произведением. Признаться, было грустно, глубоко печально. Но это нечто иное. Это не просто кинематографическая лента, а мощный импульс, толчок, который побуждает оторваться от рутинной пассивности, сбросить оковы лени и начать жить полной, осознанной жизнью, ценить каждое мгновение, которое нам дано. Это призыв к действию, к переосмыслению ценностей и к искреннему восприятию реальности.
Этот телесериал, смею утверждать, занимает поистине выдающееся место в истории кинематографа, обретя статус произведения вне времени. Он представляет собой не просто повествование, а глубокое, многогранное исследование самой сути человеческого бытия, где нить жизни сплетается из безграничного разнообразия переживаний – от всепоглощающей любви до неизбежной скорби, от воодушевления до глубочайшей печали. Мастеру своего дела, режиссеру Алану Баллу, удалось воплотить на экране с поразительной филигранностью и глубиной, благодаря виртуозной работе оператора и режиссерской изобретательности, подкрепленной проникновенным музыкальным сопровождением, способным затронуть самые сокровенные струны души. Неужели не кажется вам, что в судьбе главного героя мы находим отголоски собственной жизни, отражение собственных стремлений и разочарований? Однако, смею заметить, эта картина не для широкого зрителя. Если ваш досуг наполняют погони, пиротехника, дежурные схватки с злодеями, если вы ищете лишь бурный водоворот событий и адреналиновый выброс, то, вероятно, этот сериал не станет для вас настоящим открытием. Здесь нет места мимолетным развлечениям, здесь – лишь созерцание, погружение в нюансы человеческой души, размышление о вечном. Он требует от зрителя определенной зрелости, способности к эмпатии и готовности к глубокому внутреннему диалогу.