Описание
Рецензии

Сериал След Пираньи
Актеры:
Артём Карасёв, Наталья Дворецкая, Борис Драгилев, Михаил Сафронов, Андрей Вергелис, Валерия Шкирандо, Валерий Гришко, Виктор Чупров, Елизавета Кафиева, Анатолий Рудаков
Режисер:
Петр Олевский
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
3-4 серия из 4
(30.11.2014)
Рейтинг:


Взрывоопасная и захватывающая приключенческая драма «След Пираньи» – это экранизация, вышедшая за рамки обычного перенесения на экран литературных произведений, основанная на книгах знаменитого писателя Бушкова. Среди адаптаций его работ, этот мини-сериал выделяется своей безупречной fidelity оригиналу, в то время как предшествующие попытки оказались значительно менее успешными.
Центральным элементом повествования становится трагическая гибель Ольги Мазур, супруги главного героя, известного в определенных кругах как Пиранья – закаленный в боях ветеран элитного подразделения. Уязвленный горем и жаждой справедливости, он немедленно начинает расследование, которое приводит его к неожиданному и крайне опасной цели: оказывается, убийство – это лишь вершина айсберга, связанная с деспотичным владельцем обширных тайных угодий, чьим извращенным хобби является организация жестоких охот на людей в глухих лесах.
Неукротимая ярость Пираньи толкает его на путь возмездия, однако осуществление замысла оказывается крайне затруднительным, словно невыполнимым. В поисках поддержки он обращается к давнему и надежному другу – генералу Глаголеву, человеку проницательному и влиятельному. Генерал соглашается оказать содействие, однако его помощь не беспристрастна: за услугу он требует выполнения сложной и рискованной миссии – добыть компрометирующие материалы на перспективного кандидата в президенты США. Удивительно, но эта ценнейшая информация содержится непосредственно на заимке, контролируемой тем самым таежным бароном.
В этой напряженной и непредсказуемой истории Пиранья должен преодолеть череду ожесточенных испытаний и коварных препятствий. Сможет ли он, пройдя сквозь тернии и опасности, добиться двойной цели: раздобыть вожделенные документы и, наконец, наказать виновного в гибели любимой женщины? И как ему удается избежать неминуемой гибели, сумев остаться в живых? Ответы на эти вопросы скрыты в захватывающих эпизодах сериала «След Пираньи», приглашающего зрителей в мир адреналина, интриг и отчаянной борьбы за справедливость.
Александр Бушков – фигура, несомненно, заметная в современной литературе. Писатель, чье творчество вызывает стойкие чувства уважения, однако, часто сталкивается с достаточно сдержанной, а порой и критической оценкой со стороны широкой читательской публики. Считаю, что в некоторых исторических работах автора прослеживается недостаток научной строгости, что, вне сомнения, разочаровывает приверженцев неукоснительного реализма и точной достоверности. Тем не менее, сложно отрицать наличие в его наследии произведений, обладающих поистине мощной художественной силой, к таковым я отношу "Бешеную" и "Пиранью".
Интересно отметить, что "Бешеная" стала основой для захватывающего сериала, а "Пиранья" – послужила отправной точкой для создания кинематографической адаптации. Особенное восхищение у меня вызвал полнометражный фильм "Охота на пиранью" – в нем Бушков продемонстрировал не только свой дар к созданию напряженной нуарной атмосферы, но и глубокое понимание динамики экшен-жанра. Просмотр сериала, снятого по мотивам "Бешеной", стал для меня настоящим откровением. В нем присутствовало нечто эфемерно прекрасное, что, как волна, вновь и вновь захватывало мое внимание. Воспоминаний после просмотра осталось немало!
Сравнивая этот проект с другими экранизациями произведений Бушкова, невольно приходишь к выводу о наличии определенной духовной общности, общей атмосферы, которая пронизывает его книги. Это зрелище вызвало во мне искреннее удивление и восторг.
Позвольте порекомендовать этот проект всем уважаемым зрителям. В центре сюжета – майор, офицер разведки, прошедший суровую школу спецназа, совершающий, безусловно, достойные восхищения подвиги в своей работе. Хотелось бы отметить, что выбор актера на главную роль, увы, не оправдал ожиданий. По моему мнению, на эту роль подошел бы более зрелый и опытный артист, способный воплотить образ закаленного вояки, а не некую неправдоподобную версию "супермена" с белокурыми волосами.
Тем не менее, мне импонирует тот факт, что перед нами не шаблонный боевик. В нем органично переплетаются элементы драмы и мелодрамы, заставляя зрителя сопереживать семейным отношениям главных героев. Нельзя не отметить, что персонажи, представленные в проекте, не ограничиваются воплощением исключительно положительных качеств. Злодеи предстают перед нами в несколько гротескной манере, напоминающей не столько реальных людей, сколько двухметровых мультяшных персонажей. Пожалуй, в каждом проекте найдется место для стереотипных образов, и это не является фатальным недостатком.
В заключение хочу пожелать вам приятного просмотра этого проекта, выполненного в лучших традициях жанра и с элементами увлекательной драмы. Всего наилучшего!
Приветствую, уважаемый зритель! Не могу удержаться от искушения выразить свои впечатления о сериале «След Пираньи», и, увы, они не самые восторженные. Честно говоря, просмотр оборвался на ранней стадии – я не смогла продолжать, испытывая чувство разочарования, смешанного с недоумением. При этом, стоит отметить, что я всегда с большим уважением относилась к работам господина Бушкова, поэтому начинала просмотр с надеждой и оптимизмом.
Однако, то, что я увидела, глубоко меня огорчило. Персонажи предстают настолько карикатурными, не вызывающими ни симпатии, ни антипатии. Морской спецназовец – фигура комичная, лишенная той уверенности и отточенности движений, которые присущи настоящему профессионалу. Даже по его рукам, по манере держаться, можно понять, что перед нами не опытный боец, а скорее начинающий акробат. Боевые сцены лишь подтверждают это – они лишены всякой динамики и реализма. Никакая актерская игра, какой бы выразительной ни была мимика персонажа, не может исправить эту ситуацию. Создатели, по всей видимости, опасаются показывать общие планы, чтобы скрыть, насколько неумело поставлены эти самые боевые эпизоды.
Сцены перестрелок, где противники выстраиваются в линию огня, словно на параде, а главный герой, не проявляя ни малейшего тактического мышления, методично, без суеты нейтрализует врагов, вызывали у меня недоумение. Складывается впечатление, что он не использует имеющиеся преимущества, не применяет элементарные приемы маневрирования. Особое возмущение вызывает сцена, в которой он, с кажущейся небрежностью, улавливает местонахождение противника, словно тот был записан в телефонной книге. В его распоряжении, очевидно, существует некий электронный список "крутых парней" с позывными, что позволяет ему избегать долгих и кропотливых подготовительных мероприятий, наблюдения и выбора оптимальных точек атаки и путей отступления. Для него достаточно буквально минуты, чтобы одержать верх и позволить злодею скрыться. Эта абсурдная логика повторяется на протяжении всего сериала.
Не менее смешно наблюдать за американским "крутым парнем", чья внешность совершенно не соответствует образу морского спецназовца. А сцена с девушкой-злодейкой, нелепо вырвавшейся из-под контроля героя и бегущей по городу с завязанными руками, чтобы, по всей видиности, заняться интимными утехам с другим злодеем, переходит все границы разумного. По ходу этой стремительной гонки главный герой успевает выведать место жительства злодея, собрать оружие и с непрочной спокойностью прибыть к его дому, где злодеи, изрядно потревоженные, уже готовятся к сомнительным занятиям. Возникает справедливый вопрос: как такое возможно?
Поиск главного злодея выглядит до абсурдности простым – достаточно ввести кличку в компьютер. Создается впечатление, что у героя под рукой имеется обширный список «крутых парней» с позывными. Он совершенно игнорирует необходимость подготовки, слежки и анализа, выбирая точки атак и планируя пути отхода. Ему требуется всего минута на победу, после чего он позволяет противнику бежать. Эта дедукция, к сожалению, повторяется на протяжении всего сериала.
Наступает момент, когда хочется возмущенно воскликнуть, ведь создатели, по неизвестной причине, игнорируют талантливых сценаристов, режиссеров и актеров, которые могли бы воплотить в жизнь захватывающий и динамичный сюжет, ведь именно такой должна быть основа. Вместо этого перед нами – сериал, лишенный логики, поспешный и дешевый. После всего вышесказанного, остается лишь одно – выключить его и отпустить эту идею…
Здравствуйте, уважаемые любители кинематографического искусства! Спешу поделиться своими впечатлениями от просмотра телесериала "След пираньи". Я являюсь давним поклонником таланта Александра Бушкова, его произведения всегда вызывали у меня неподдельный интерес и заставляли пережить бурю эмоций. Поэтому, с немалой долей ожидания и надежды, я с нетерпением предвкушала эту экранизацию, возлагая на нее большие перспективы.
Однако, к сожалению, увиденное не совсем соответствовало моим изначальным представлениям. Сериал, безусловно, не лишен достоинств, однако потенциал был реализован далеко не в полной мере.
Несомненно, радует то, что подбор актеров выполнен на достаточно высоком уровне, однако, к сожалению, игра актеров оставляет желать лучшего. Главный герой, в особенности, не передает ту ауру решительности и профессионализма, свойственную сотруднику спецподразделения. Он, скорее, напоминает простого молодого человека, стремящегося к достижению амбициозных целей, нежели опытного, закаленного в боях бойца. Сцены, связанные с боевыми столкновениями, лишены той динамичности и реалистичности, которую мы ожидали увидеть.
Перестрелки, которые должны держать в напряжении, вытягиваются во времени, создавая ощущение затянутости. Главный герой без особым трудом устраняет противников, использующих грозное оружие, в то время как те, кажется, совершенно не оказывают сопротивления.
К несчастью, подобных несоответствий в сериале предостаточно, что существенно снижает эффект погружения в мир, задуманный автором. Учитывая, что в основу сюжета положена, безусловно, интригующая история, контент которой мог бы захватить зрителя, воплотить ее на экране захватывающим и увлекательным образом, увы, не удалось.
Особенно прискорбно, что боевые сцены в сериале демонстрируются, преимущественно, фрагментарно, без общих планов, что значительно снижает восприятие самой драки. Герои, к тому же, не соответствуют тем образам, которые можно было бы представить, исходя из описания.
Нельзя не отметить, что часто развитие сюжетной линии кажется лишенным всякой логики и последовательности. Возьмем, к примеру, эпизод с подругой главного бандита: она от него сбегает, преодолевает немалые расстояния, а затем, совершенно необъяснимо, оказывается в его объятиях, что приводит к сцене интимного характера. Признаться, это кажется излишним и неоправданным, или, возможно, ее стрессоустойчивость на грани фола.
Или же, поиски обидчика, Мазура, осуществляются с помощью компьютера, нажатием всего пары клавиш – это выглядит слишком просто и, безусловно, подрывает веру в реалистичность происходящего. В целом, ощущение реализма в сериале практически отсутствует.
Тем не менее, сериал обладает неплохим темпом, хотя финал и предсказуем, что несколько снижает градус интриги и напряжения.
Рекомендуем к просмотру