Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Смилф 1 сезон / SMILF 1 season

Мамаша
Актеры:
Мигель Гомес, Рози О’Доннелл, Alexandra Mary Reimer, Anna Chanel Reimer, Фрэнки Шоу, Рени Лаури, Адриан Цискато, Кимберли Кроссман, Миа Каплан, Фил
Режисер:
Фрэнки Шоу
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2017
Рейтинг:
6.68
6.80
Нелегко, порой, ощутить прочную опору под ногами, когда рубеж двадцатилетия уже позади, а на твоих плечах лежит огромная ответственность – забота о маленьком человеке, чья жизнь целиком зависит от твоей. Тяжесть этого осознания, словно невидимый груз, может давить, особенно когда еще предстоит обрести устойчивость в профессиональной сфере и, в идеале, наладить личную жизнь. В центре этого многогранного сериала – судьба Бриджет Берд и её ближнего круга. Эта молодая женщина, словно хрупкий цветок, пытается не сломаться под натиском жизненных невзгод, демонстрируя невероятную стойкость духа. Её история – это рефлексия о непростой судьбе актрисы шоу-бизнеса, чья юность была омрачена чередой испытаний. Вдохновением для этого проекта послужила биография Френки Шоу, талантливой женщины, прошедшей через тернистый путь молодости, полной потрясений и разочарований, и сумевшей превратить свой болезненный опыт в мощный творческий импульс. Она стала не только блестящей сценаристкой, но и харизматичной актрисой. Эта захватывающая хроника – не просто повествование о борьбе и преодолении, но и глубокое размышление о человеческой стойкости, милосердии и способности находить свет даже в самые мрачные времена. Её просмотр обещает подарить зрителям прилив вдохновения, согреть души и оставить после себя долгое, приятное послевкусие.
Просматривая дискуссии вокруг этого сериала, я был ошеломлен исключительно негативным резонансом. Похоже, концепция, представленная на экране, не находит отклика в менталитете нашего, российского зрителя. Наши экраны традиционно предлагают другой формат повествования, где драматизм коренится в трагических перипетиях, в утрате близких, в невосполнимой скорби. Это не та боль, которую можно быстренько оплакать, посочувствовать и затем перейти к чему-то более легкому. Это не та эмпатия, которая подготавливает почву для одобрения страданий. Наши сериалы зачастую тяготеют к устоявшимся сюжетным архетипам: наивная, искренне добрая девушка, претерпевающая череду потерь, предательств, испытаний, которые калечат её жизнь. Затем, словно божественное вмешательство, на сцене появляется сильный мужчина, дарующий ей утешение и открывающий путь к счастью. Здесь же, в начале повествования, зрителя встречает мудрый еврейский афоризм, по сути, народная пословица: "Бог не мог быть везде одновременно, поэтому он создал матерей". Это своеобразное признание величайшего дара, заключенного в материнстве. Возможно, молодым людям, еще не обремененным семейными обязанностями, легче позволить себе периоды безработицы, быстро подхватывать новые возможности, когда не приходится думать о маленьком человеке, нуждающемся в постоянной заботе. Конечно, для кого-то жизнь складывается удачно, и это прекрасно. У каждого свой путь, и призыв к трудолюбию, безусловно, верен, но результаты не всегда будут одинаковыми для всех. Дорога, может, и совпадает, но направления расходятся. С годами, даже самые искренние усилия не гарантируют безоблачного будущего, особенно для молодых женщин. В российских сериалах любят демонстрировать героинь, переживших тяжелейшие испытания, и восхищаться их стойкостью. Но эта стойкость – зачастую эффектная декорация, постановочная. Как часто зритель по достоинству оценит искреннюю заботу о ребенке, ежедневные титанические усилия, которые не демонстрируются на публике? Какие подвиги, не вписывающиеся в привычные рамки, остаются незамеченными? Это простые истины, лишенные блеска сказочного мира, где нет места футболочкам с дырочками, а не пышным платьям. Но и отрицать свою женскую природу – не правильный путь, как и существовать только в роли матери, лишенной поддержки отца. Такой ребенок, а вместе с ним и его мать, обречены на психологическую нестабильность. Разве не долг общества заботиться о матерях? Некоторые, стремясь оказать помощь, направляют средства в детские дома или проводят время с трудными детьми, успокаивая совесть. Но священник справедливо заметит, что путь к гармонии начинается с собственной семьи и ближайшего окружения. Помощь нуждающимся – благородное дело, но зачастую подходы к решению проблем формируются в голове ошибочно. К чему я все это повествую? К тому, что матери-одиночке необходимо позаботиться и о себе. Все ресурсы направлены на воспитание ребенка, она вынуждена быть и кормильцем, и доктором, выполнять бесчисленное множество функций. Но она же хочет быть женщиной, чувствовать близость, радоваться отражению в зеркале, а не видеть лишь послеродовой живот. Наличие ребенка отталкивает потенциальных партнеров. И именно этот жанр, представляющий собой не столько комедию, сколько ироничное наблюдение за жизнью, вызывает столь бурные возражения. Безудержные лозунги о том, что мать должна быть всем, не применимы здесь. Эти красивые фразы лучше оставить для личных дневников, российских драматических сериалов, или ток-шоу, где все эксперты твердят о том, как правильно жить, поучают других, наорают и хлопают за правильные, но пустые слова, не прибегая к конкретным действиям. Если взглянуть на вещи реалистично, то сериал "СМИЛФ" не покажется столь скандальным. Его стоит смотреть зрелым людям, психически уравновешенным. Ирония, а не комедия, позволяет взглянуть на ситуацию с юмором и двигаться дальше. Матери-одиночки не редкость, особенно в Европе, да и свободные отношения позиционируются как норма. И хотя этот проект может не найти отклика у всех, нельзя отрицать его высокое качество. Недаром даже короткометражный фильм, созданный самой Фрэнки Шоу, легший в основу сериала, завоевал премию на фестивале «Сандэнс». Бриджит может рассчитывать только на себя. Она – мать-одиночка. Она может быть не прекрасна внешне, но зато она прекрасна своей силой духа, своей стойкостью, своей способностью справляться с жизненными трудностями.