Описание
Рецензии

Сериал Совсем чужие

Актеры:
Ольга Павловец, Иван Колесников, Дмитрий Бурукин, Антон Эльдаров, Данил Акутин, Анастасия Тимушкова, Алена Митрошина, Яна Чечулина, Виктория Адельфина
Режисер:
Валерий Девятилов
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью из 2 (26.10.2019)
Рейтинг:
6.55
История Элины и Юры началась с юношеской, бурной вспышкой чувства, столь сильной, что заслонила собой перспективу новых увлечений. Их союз казался предопределён, и молодые люди, поддавшись порыву, заключили брак и согласились на создание семьи. Однако, жестокая реальность оказалась далека от идиллической картины, которую они себе представляли. Юрий, чьи поиски достойного заработка обречены на провал, словно был проклят невезением. Элина, оказавшись в положении, вызванном любовью, столкнулась с отсутствием необходимой опоры и поддержки со стороны супруга. Тяжесть обеспечения себя и будущего чада легла исключительно на её хрупкие плечи, выматывая и истощая. Вскоре, накопившиеся обиды и разочарования достигли точки кипения, и Элина, приняв болезненное решение, осознала необходимость разорвать нежизнеспособный союз. Она решительно взяла инициативу в собственные руки, и, несмотря на пережитые потрясения, начала стремительно подниматься по ступеням успеха, обретая финансовую независимость и признание. Всю свою безграничную любовь и нежность она направила на новорождённого сына, Ваню, став для него всем – матерью, защитницей, лучшим другом. Годы шли, а Элина так и не смогла найти в своей жизни новую любовь, продолжая отдавать всю свою теплоту и заботу единственному сыну. Однако, со временем и безграничная материнская любовь сталкивается с границами, а жажда самостоятельности может бунтовать даже против самых преданных чувств. Ваня, устав от постоянного внимания и чрезмерной опеки, решительно отвергает все оковы и, бросив вызов судьбе, отправляется в длительное, полное приключений путешествие. Его путь, словно нить, выводит его в город Заводск, где уже много лет, отрезанный от семьи, томится Юрий, оставленный Элиной в одиночестве. Что же привело его к нынешнему положению? Готов ли он к встрече с сыном, которого не видел на протяжении многих лет? Какие откровения и испытания ждут его на этом пути?
## Размышления о фильме и современных кинематографических трендах Этот фильм, безусловно, выделяется на фоне стандартного кинематографического ландшафта сказок о Золушке и её принцах. В нём прослеживается принципиально иной подход, что, признаться, вызывает во мне искреннюю симпатию. Однако, есть и аспекты, оставляющие желать лучшего, создающие ощущение какой-то недосказанности. В первую очередь, фильм, на мой взгляд, рисует несколько неожиданную и откровенно говоря, поучительную картину для женской аудитории. Идея о том, что для обретения статуса жены генерала необходимо сначала пройти путь младшего лейтенанта, кажется довольно прямолинейной и, как ни странно, реалистичной. Жизнь редко дарит мгновенные достижения. Она подобна извилистой дороге, требующей терпения, усилий и, конечно же, любви. Именно любовь, а не финансовое благополучие, должна быть той путеводной звездой, освещающей жизненный путь. Стремление к богатству как главной цели, увы, часто приводит к глубокому разочарованию и потере истинных человеческих ценностей. Современные российские, и не только, кинематографические интерпретации сказок о Золушке, с их неизбежным олигархом в роли принца, меня, откровенно говоря, обеспокоили. Кажется, что режиссёры утратили способность представлять будущее в реалистичном ключе. Почему принц не является главой полиции, не является строителем, инженером, учителем, врачом, пекарем, фермером? Почему он не является комбайнёром, сисадмином локальной компьютерной сети, к созданию которой он мог бы приложить свою руку? В советском кино, как ни странно, царила какая-то наивная искренность. Там не морочили голову зрительницам, ограничиваясь фразой: любите, и всё сложится. А современные сериалы, словно по заведённому, выкидывают на нас готовый сценарий: внезапно, совершенно случайно, возлюбленный оказывается владельцем газет и пароходов. Мне кажется, что подобная тенденция, невольно, прививает в души молодых девушек не те, пусть и маловероятные, цели. Я не могу не отметить и то, как фильм, как и многие современные киноленты, пренебрегает принципами правдоподобия в плане актерского состава. Возникает впечатление, что у нас в стране наблюдается какой-то невидимый дефицит зрелых актёров. Приходишь на кухню, включаешь телевизор, и видишь двух парней, плюс-минус одного возраста, одного с мотоциклом. И жена констатирует: "Это отец и сын". Возникает резонный вопрос: как это возможно? Отсутствие возраста, отсутствие опыта, отсутствие выразительности! Приходится признать, что выбор актеров, не имеющих ощутимой разницы в возрасте, создаёт крайне неправдоподобный эффект. Зачем 35-летний актер играет роль 50-летнего отца? Это не только снижает реалистичность повествования, но и обесценивает талант артиста, лишая его возможности передать всю глубину и многогранность образа. И, как ни странно, ни одна попытка скрыть этот грубый конструкт с помощью грима или других визуальных приёмов не предпринимается. Просто верьте нам на слово, что это отец и сын. И да, я всегда считал, что родной сын должен иметь хотя бы отголоски черт лица отца или матери. Но в данном случае, такого даже близко нет. Несмотря на эти недостатки, фильм всё же оставил после себя приятное впечатление. Он отличается от общего потока кинематографических клише. Если бы не эти, повторяющиеся в современном российском кино, вопиющие недочеты, картина заслужила бы еще более высокую оценку. Что касается генеалогических сходств - это базовое требование к реалистичности повествования, которое, увы, все чаще игнорируется.