Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Долбанутые 1 сезон / Spaced 1 season

Актеры:
Джессика Хайнс, Саймон Пегг, Джулия Дикин, Ник Фрост, Марк Хип, Кэти Кармайкл, Айда, Люси Экхерст, Анна Уилсон-Джонс, Билл Бэйли
Режисер:
Джессика Хайнс, Саймон Пегг
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
1999
Рейтинг:
7.92
8.50
В центре внимания зрителя — забавная, несколько нелепая, но захватывающая история, разворачивающаяся вокруг двоих совершенно разных людей: Тима и Дейзи. Их судьбы, словно нити переплетенные, неожиданно столкнулись в необычном жилище, принадлежащем эксцентричной Марше Кляйн. Чтобы избежать неловких вопросов и сохранить видимость стабильности, они решают прибегнуть к ловкой интриге, представившись перед обществом как пара. Однако их тщательно выстроенный фасад оказывается под угрозой, когда жизнь вносит свои коррективы. Дейзи переживает болезненный разрыв с близкими людьми, в результате чего вынуждена покинуть прежний дом. Тим, в свою очередь, испытывает горькое разочарование, когда его возлюбленная, недолго думая, выбирает в качестве нового ухажера его бывшего соперника. Не имея альтернативы, они вынуждены поддерживать обман, создавая иллюзию крепких отношений для окружающих. В этом причудливом доме, помимо главных героев, обитает Брайан, художник, чья душа кажется навечно омрачена печалью и меланхолией. Его мрачный гений и задумчивый вид добавляют колорита этому хаотичному обществу. Тим может рассчитывать на поддержку своего лучшего друга, Майка – человека, одержимого коллекционированием и изучением разнообразных орудий, от архаичных до ультрасовременных. Дейзи, в свою очередь, находит утешение в дружбе с Твист, чья индивидуальность столь же яркая и эксцентричная, как и сама Дейзи. Но не только персонажи наполняют этот мир событиями. Марша Кляйн, владелица дома, постоянно пытается справиться с непростыми обстоятельствами, связанными с поведением своей дочери, чьи выходки регулярно повергают ее в состояние крайнего беспокойства. Вместе эта пестрая команда, словно участники непредсказуемого театра абсурда, постоянно оказывается втянутой в череду удивительных, порой нелепых, но неизменно увлекательных событий, которые проверяют их дружбу, выносливость и способность адаптироваться к самым неожиданным поворотам судьбы.
На заре своего творческого пути, когда за плечами Эдгара Райта уже насчитывалось два десятилетия плодотворной работы, появился на свет необычный проект – эксцентричная вестерн-комедия «A Fistful of Fingers», изначально предназначенная для демонстрации на нишевом британском кабельном телевидении. Последовавшая за этим череда юмористических телепередач стала для Райта трамплином, предоставившим уникальную возможность встретить незаурядного комика Саймона Пегга. Эта встреча, в дуэте с талантливой Джессикой Хайнс, подтолкнула их к дерзкой идее – создать в 1999 году телешоу «Spaced», которое впоследствии превратилось в культовый сериал, явив миру буйство гения Райта и породив волну великолепных комедий. На первый взгляд, его фильмы казались лишь забавными развлечениями, но при более внимательном рассмотрении раскрывалась глубокая и многослойная структура. Сразу бросается в глаза обилие кинематографических отсылок и пародий, выполненных в доброжелательном, лишенном злобы ключе. Некоторые из них настолько филигранно вплетены в сюжет, что способны ускользнуть от внимания при первом просмотре, и лишь опытные ценители киноискусства способны уловить их с первого раза, что и делает просмотр сериалов Эдгара Райта для них вдвойне увлекательным. Не менее эффектным является контрастный прием с использованием психоделических вставок, особенно ярко проявившийся во втором и третьем эпизодах. Эти фрагменты, хоть и не всегда понятны каждому зрителю, не являются обязательным условием для получения удовольствия от просмотра, поскольку сериал и без них обладает невероятной комедийной силой, способной вызывать взрывы гомерического хохота. При этом, несмотря на наличие специфического английского юмора, понятного, в основном, лишь британской аудитории, сериал изобилует шутками, доступными и понятными зрителю любого происхождения. С первых же кадров становится очевидной принадлежность этого проекта к той же плеяде блистательных комедий, таких как «Типа крутые легавые» и «Шон из мертвецов». Отличительной чертой работ Райта является динамичный монтаж и выразительные переходы между кадрами, создающие неповторимую атмосферу. Несмотря на скромный бюджет и использование экономичной пленки, режиссер продемонстрировал виртуозное владение стилем. Невозможно не отметить выдающийся вклад оператора Энди Холлиса, чья работа является колоссальным вкладом в общее впечатление от сериала. Заслужит внимание и безупречная музыкальная составляющая, композиции которой с удовольствием можно добавить в свою коллекцию. Особого внимания заслуживает актерский ансамбль. Что касается Саймона Пегга, его актерский талант общеизвестен, но именно в этом сериале, на мой взгляд, он раскрылся в наиболее выгодном свете. Джессика Хайнс – имя пока незнакомо, но теперь я обязательно буду следить за ее дальнейшей карьерой, ведь она проявила себя как настоящая актриса. Ник Фрост, конечно же, великолепен, хотя в первом сезоне его роль довольно ограничена. Но главной жемчужиной сериала, по моему мнению, является Марк Хип, которого я считаю актером гениального таланта. Остальные актеры также продемонстрировали достойный уровень мастерства, не выходя за рамки своей роли. Подводя итог, я с уверенностью могу заявить, что это один из самых уморительных и запоминающихся комедийных сериалов, который обязательно стоит посмотреть! Однако, завершая свой рассказ, признаюсь – вы будете разочарованы, узнав, что снято всего два сезона...
В череде личных потрясений, когда Тиму пришлось покинуть родной очаг по воле возлюбленной, а Дийзи переживала болезненное расставание, судьба свела этих двоих. Находясь в особенно непростом положении, они, движимые импровизацией и желанием оптимизировать расходы, составляют дерзкий, почти абсурдный план – представить себя парой и разделить скромное жилище. Однако, выбранный ими приют оказался заселен весьма колоритными персонажами, каждый из которых нес свой неповторимый багаж эксцентричности. Марша, владелица недвижимости, погруженная в бесконечный поток пустых бесед и утешений в алкоголе, казалась живым воплощением хаоса. Брайан, независимый художник, черпал вдохновение в темных глубинах человеческих страданий, боли и одиночества, трансформируя их в гротескные полотна. Майк, верный друг Тима, был одержим военной атрибутикой и стремился к подражанию милитаристским идеалам. А Твист, подруга Дийзи, погруженная в беспощадный мир моды, олицетворяла собой живую иллюстрацию безумных трендов. Появление этого неожиданного дуэта совпало с периодом, когда британское телевидение надеялось предложить альтернативу бессмертному сериалу "Друзья". Однако, вместо истории о созревших мужчинах и женщинах, на экраны вышли молодые, полные энергии юноши и девушки. Сняв оболочку сатирической пародии, в сердце этой истории билось узнаваемое эхо реальных жизненных ситуаций, знакомых каждому, отражающее человеческую уязвимость и неповторимое ощущение жизни. И постоянный поток искрометных шуток, одаривающих зрителя каждую минуту, представлял собой настоящую усладу для слуха, лишенную грубости и детских оплошностей, столь часто встречающихся в американских комедийных произведениях. Особым даром этого сериала стали филигранные, необычайно остроумные и искрометные пародии на культовые голливудские и британские фильмы, а также на шедевры классического кинематографа. Создатели с дерзким художественным вкусом могут вместить музыку из одного произведения в совершенно неподходящий контекст, или с безупречной точностью воссоздать знаменитую сцену в самый неожиданный момент. Поэтому опытный киноман, настроенный на волну интриги, каждую секунду ожидает с замиранием сердца следующую пародию, где происходит неожиданное пересечение вселенной "Долбанутых" с другим знаменитым произведением. Стиль съемки представляет собой насыщенный и неожиданный коктейль разнообразных жанров: от дешевых слэшеров до инди-произведений, от зомби-хорроров до эпических блокбастеров Стивена Спилберга, от романтических драм до невероятно динамичных гонгконгских боевиков Джона Ву. Это первое совместное произведение Эдгара Райта с Сайманом Пеггом и Ником Фростиом, именно этот опыт стал прочным фундаментом популярности этого трио в киноиндустрии, открыв для них новые горизонты и перспективные проекты. В "Долбанутых" отчетливо прослеживается стилистика, уже отработанная в "Зомби по имени Шон" и "Типа крутых легавых". Завершая свою рецензию, не могу не сделать вывод: этот сериал – одна из тех кинематографических жемчужин, о которых будут говорить еще не одним поколением, через десятилетия, как о феномене, подарившем миру уникальное сочетание юмора, сатиры и нестандартного повествования.
На пороге двадцать первого столетия все чаще звучит утверждение, что институт семьи претерпевает трансформацию, подменяясь кругом близких по духу друзей. Эта мысль обрела для меня отчетливый смысл после погружения во второй, к сожалению, финальный сезон потрясающего сериала «Долбанутые». Неизъяснимое чувство досады охватывает при мысли о завершении проекта. Возможно, это наилучшее решение – сохранить аутентичность, не скатываясь в бездумное, шаблонное шоу. Но жажда вновь оказаться в этой неповторимой вселенной остается неутолимой. Второй сезон заметно обогатился с технической точки зрения. Неизвестно, привлекли ли новых специалистов или увеличились бюджетные ассигнования, но неоспоримым фактом остается значительное улучшение визуальной составляющей. Несмотря на сохранение прежней команды операторов и монтажеров, отсутствие цифровых эффектов, столь характерное для сериала, лишь подчеркивает его уникальный подход. Заметен авторский почерк Райта, его фирменная манера повествования. Но больше всего восхищает тот факт, что каждый эпизод стал источником истинного наслаждения, в отличие от некоторых «проседающих» серий первого сезона. Возможно, сценаристам пришлось приложить больше усилий, или же психологический аспект повествования был скорректирован, но сам процесс просмотра стал гораздо увлекательнее. Истории, представленные в этом сезоне, отличаются запоминающимися образами и захватывающим сюжетом, щедро сдобренным отсылками к знаковым произведениям кинематографа и явлениям поп-культуры. И, конечно же, не обошлось без изощренного, не вульгарного юмора высшей пробы! Глубокий смысловой пласт, моральные уроки и поучительные моменты никуда не исчезли, а лишь нашли новое отражение. Актерский ансамбль демонстрирует превосходную форму. Саймон Пегг, как всегда, великолепен, а более активное участие Ника Фроста несомненно обогатило сериал. Джулия Дикин, Кэти Кармайкл и Марк Хип тоже заслуживают внимания, хотя и не столь яркие. Главное же – ощущение инди-атмосферы стало менее ощутимым, что, безусловно, расширило аудиторию, сделав сериал более доступным и понятным широкому кругу зрителей. Однако, несмотря на оглушительный успех в Великобритании, телеканал принял решение о закрытии проекта. И хотя в сериале, как и в любом произведении, встречаются определенные недостатки, в целом – это выдающееся комедийное шоу. Позволю себе даже утверждать, что это одно из лучших за последнее десятилетие. Прискорбно осознавать, что новые эпизоды больше не увидят свет...