Описание
Рецензии

Сериал Большая игра (2003) / State of Play
Актеры:
Джон Симм, Келли Макдоналд, Билл Найи, Филип Гленистер, Дэвид Моррисси, Джеймс МакЭвой, Амелия Баллмор, Бенедикт Вонг, Ребека Стэтон, Полли Уокер
Режисер:
Дэвид Йэтс
Жанр:
детективы, криминальные, мелодрамы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 6
(11.07.2014)
Рейтинг:


В сердце американской действительности, где пульсируют ритмы мегаполиса и скрываются тени нераскрытых тайн, развернулась трагедия. Молодая женщина, словно хрупкая фарфоровая кукла, оборвала свою жизнь на одной из перегруженных платформ метрополитена. На первый взгляд, инцидент напоминал печальный, но, к сожалению, нередкий случай самоуничтожения. Однако, эта кажущаяся простота, как ложный фасад, скрывала за собой бездну интриг и коварных манипуляций.
Повествование ведет Кэл Маккэффри, опытный репортер, чьи статьи неоднократно становились предметом ожесточенных дебатов и вызывали волну общественного резонанса. Он – наблюдатель, летописец, неутолимо жаждущий правды. Его отправили на место происшествия, чтобы запечатлеть душераздирающую историю для уважаемого издания, в котором он трудится.
Именно там, в мрачном полумраке платформы, среди скопления печальных лиц и мигающих сирен, Кэл ощутил болезненный укол узнавания. В чертах безжизненного лица погибшей он разглядел черты Сони, милой и пленительной девушки, с которой у него был мимолетный, но яркий эпизод в прошлом. Она была страстным увлечением сенатора Коллинза, амбициозного политика с безупречной репутацией, чья карьера стремительно взлетала.
Невозможность смириться с поверхностной версией, предложенной официальными лицами, побудила Кэла отклониться от предписанного сценария репортажа. Он ощутил непреодолимую потребность докопаться до сути произошедшего, раскопать скрытые мотивы и отбросить фальшивые объяснения. Его любопытство было подпитывано не только профессиональной этикой, но и личным интересом, который не позволял ему игнорировать тяжелый осадок сомнений.
Собирая разрозненные обрывки информации, методично допрашивая свидетелей и анализируя противоречивые данные, Кэл постепенно пришел к ошеломляющему выводу: гибель Сони была не самоубийством, а жестоким, спланированным убийством. Факты складывались в тревожную картину, указывающую на сложную паутину интриг и запутанных связей.
Эта цепь событий, словно зловещая нить Ариадны, заманила Кэла в самые верхние эшелоны власти, где, как выяснилось, царил расцвет коррупции и откровенного воровства. Он оказался на пороге грандиозного скандала, который грозил разрушить хрупкую стабильность, на которой строилось благополучие нации. Путь к истине оказался опасным и тернистым, но Кэл, вооружившись лишь своим профессионализмом и несгибаемой волей, был готов бросить вызов могущественным и влиятельным противникам, скрывающимся в тени.
В удивительном порядке вещей, наша планета, несмотря на свои гигантские размеры, кажется подобием крошечной деревни. Этот феномен особенно ярко проявляется в британском мире телевидения – замкнутом микрокосме, где тесно переплетаются судьбы творцов и актеров. Вспомните, как еще до триумфа "Доктора Кто" на этой сцене пересеклись пути Дэвида Морриси и нескольких других, впоследствии собравшихся для работы над замечательным проектом в компании с Биллом Найи и Джеймсом Макэвоем, чье будущее, безусловно, вмещает в себя сверкающие перспективы Голливуда. Добавьте сюда Филиппа Гленистера, и всю эту талантливую плеяду возглавляет гениальный Дэвид Йэтс – имя, знакомое каждому поклоннику волшебной саги о Гарри Поттере.
Я не произвольно упоминаю эти имена. Это не просто набор фактов, а иллюстрация той невероятной концентрации таланта, процветающей на Туманном Альбионе. Британия – это настоящая кузница актерского мастерства, где каждое десятилетие рождает новую плеяду выдающихся исполнителей. Наряду с традиционными форматами, все большую популярность завоевывают мини-сериалы, открывающие новые имена и дарящие зрителям свежие лица. Эти артисты формируют уникальный коллектив, из которого в будущем выходят настоящие звезды.
А сейчас перед нами сериал, повествующий о тернистом пути людей, погрязших в кровавых интригах политического закулисья. Это детективная драма, способная раскрыть замысел авторов через сложный внутренний мир главных героев. Попытки разгадать их мотивы, предугадать развитие событий – занятие не из легких. Можно строить предположения о романтических связях, о взлете карьеры, о трагических финалах, но истина, как правило, оказывается гораздо извилистее и неожиданнее. Сюжет насыщен знакомыми образами и архетипами, заставляющими задуматься о природе журналистики и о тонкой грани между правдой и клеветой. Каждый персонаж, каждый поворот событий только запутывает, углубляет интригу. Поражает высокий уровень актерской игры, удивительная способность исполнителей проживать своих героев. Морриси настолько органичен в своей роли, что трудно представить его вне ее. Сериал захватывает с первых минут, превращаясь не просто в развлечение, а в многослойную головоломку, где за каждой шелухой скрывается новая тайна. Нужно самостоятельно распутывать каждый клубок, помогая героям, но, словно в копании капусты, одна подсказка ведет к другой, и так до самой сути, пока не приходит осознание неожиданности финала.
Просматривая этот сериал, чувствуется неизменный английский стиль, характерный для британского кинематографа. Возникает вопрос: как британским сценаристам удается поддерживать столь высокую планку качества? Ответ, возможно, ускользает, но каждый канал радует зрителя грамотно созданной и эстетически приятной картиной. BBC дарит оригинальные драмы, прайм-тайм постоянно пытается напугать свою аудиторию, а другие каналы стремятся не отставать. Хотя поиск действительно выдающегося сериала среди всего многообразия развлечений не всегда оказывается легким, после просмотра "Большой игры" даже самые достойные творения индустрии кажутся менее масштабными. Я настоятельно рекомендую ознакомиться с этой британской драмой! Надеюсь, подобных проектов будет больше! Низкий поклон создателям! Да здравствует Королева!
Мое путешествие по истории этого произведения началось с ремейка, кинематографической интерпретации Кевина МакДональда, которая, признаться, оставила неоднозначные впечатления. Затем, в мои руки попала первоисточник – сам сериал, к которому я изначально отнесся с некоторой прохладой, подверженный влиянию уже увиденного фильма. Однако, со временем мое восприятие претерпело кардинальную трансформацию. Теперь, пересматривая эпизоды, я вижу фильм как сухой, сжатый пересказ, лишенный глубины и нюансов оригинального полотна.
Что же послужило причиной тому, что ремейк уступил место первоначальной версии? Во-первых, он ограничен не только хронометражем, но и числом персонажей, представленных зрителю. Кэл МакКэфри, его верная помощница, не менее колоритный Стивен Колинз – лишь немногие из тех, кто был обречен на второстепенную роль в кинематографической адаптации. В сериале же, напротив, разворачивается целая галерея действующих лиц: команда журналистов, бескомпромиссный главный редактор, и множество других, каждый со своей сложной и многогранной биографией, пронизанной деталями личной жизни, раскрывающими их подлинную сущность. Разнообразие персонажей в сериале поистине поражает.
Во-вторых, образы Кэла МакКэфри и его помощницы Деллы в сериале обладают особым магнетизмом, в то время как Стивен Колинз приобретает значительно большую значимость. Мы наблюдаем за тонкостями редакционной работы, сталкиваемся с этическими дилеммами, знакомимся с людьми, стоящими за кулисами газетного бизнеса. Зачастую я оказываюсь в затруднительной ситуации, не в силах выбрать наиболее симпатичного персонажа. Но вскоре я осознал, что меня в первую очередь привлекает глубина и актуальность проблематики, заложенная в этом сериале.
В-третьих, фильм, увы, несколько поверхностен. Работа, демонстрируемая зрителю, кажется простой и несложной, хотя при более внимательном рассмотрении становится очевидной ее опасность и тяжесть. Вспомните, сколько усилий приходилось прикладывать Кэлу! И попробуйте сравнить его образ в фильме и в сериале. Шесть часов экранного времени позволили герою достичь истины, рискуя всем, что у него было! Представьте себе такую заключительную надпись в фильме: «Один из дней работы редакции». Действительно, погружаясь в чтение газет, мы часто даже не подозреваем о колоссальном труде, стоящем за этой информацией.
В-четвертых, в сериале царит атмосфера естественности и правдивости, тогда как в фильме наблюдается излишняя театральность. Пусть и временами ощущается некоторая монотонность повествования, но это лишь подчеркивает реализм происходящего. В фильме Кэл кажется порядочным человеком по отношению к Энн, однако в сериале ситуация представлена несколько иначе. Фильмовый редактор предстает более человечным и искренним, в то время как в сериале он не всегда готов протянуть руку помощи и проявить дружелюбие. Трезвые и собранные сотрудники? Пьяных не видели? По моему мнению, сериал более честно и без прикрас воссоздает жизнь людей и их сложные взаимоотношения.
В заключение, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этим сериалом, особенно тем, кто ценит реализм и глубину повествования. Не поленитесь запоминать имена и фамилии персонажей, поскольку они имеют первостепенное значение для понимания замысла автора. Это чисто английский сюжет, который требует от зрителя концентрации и внимательности, что, безусловно, ценно. Я нахожу в этом что-то особенное.
Завороженная таинственной аурой Рассела Кроу, я погрузилась в изучение его биографии, а отправной точкой для этой экспедиции послужила завораживающая сага «Игры власти». Долгое время этот кинематографический шедевр остается в моей памяти, вызывая волну воспоминаний и переживаний. Недавно мне посчастливилось познакомиться с первоисточником – оригинальным английским сериалом, и именно тогда осознание истины ударило с пугающей силой: ремейк, каким бы достойным он ни был, не смог достичь той глубины и аутентичности, присущей аутентичной версии. Позвольте рассказать вам, как я это поняла.
В центре повествования – Кэл МакЭфри, исполненный самим Расселом Кроу – человек, измученный тяготами бытия, с поникшим духом. Этот некогда яркий журналист, чья фигура округлилась под бременем прожитых лет, берется за новое дело не из стремления к справедливости, а лишь из чувства долга перед другом. Однако за завесой благородных намерений скрывается эгоистичный порыв: в первую очередь он стремится спасти собственную шкуру, не гнушаясь предательства. Теперь его подстерегают грозные последствия – угроза жизни, потеря работы, крах всех амбиций и достижений. На фоне его трагической истории разворачивается история Джона Сима – молодого, энергичного журналиста, для которого правда является высшей ценностью, превыше всего на свете. Он готов пожертвовать всем, даже рискуя собственной жизнью, ради того, чтобы докопаться до истины, преодолевая любые препятствия и опасности. И он тоже, подобно МакЭфри, терпит потерю близкого друга и, кажется, лишается любви.
На первый взгляд, различия между двумя версиями могут показаться незначительными, но при более пристальном рассмотрении вы ощутите мощную, всепоглощающую силу боли и утраты, ту самую болезненную тоску, которая пронизывает каждое мгновение жизни. Вспомните, как меняется мировоззрение героя стихотворения «Выстрел» Александра Сергеевича Пушкина: сначала – эгоистичное, беззаботное, а затем – наполненное горечью, осознанием хрупкости бытия, когда появляется любовь и когда есть что терять.
Что касается Стивена Коллинза, то в обеих интерпретациях персонаж остается удивительно узнаваемым. Игра Бена Аффлека кажется вполне убедительной, а вот Дэвид Моррисси демонстрирует поистине выдающийся талант, воплощая в себе истинное британское мастерство – сдержанность, глубина и невероятная экспрессивность.
Порадовало и изображение Деллы Фрай. Персонаж Рейчел МакАдамс обладает неудержимой страстью и неукротимой энергией, от которых невозможно отвести взгляд. Однако Делла в исполнении Келли Макдоналд предстает в несколько ином свете: она полна сомнений, терзается страхом, ищет истину, а не стремится к сенсациям и публичности.
Остальные герои британского сериала добавляют происходящему особую остроту и многогранность. В целом, сравнивать английскую версию с американской – задача не из легких, однако, сравнение, безусловно, возможно. На мой взгляд, ремейк, хоть и достойный, не смог достичь уровня оригинала. Впрочем, на счету ВВС еще один великолепный проект, покоривший сердца миллионов зрителей по всему миру. Это неоспоримая победа британского кинематографа.
Есть что-то поистине волнующее в ощущении интеллектуального обмана, когда кинематографический детектив превосходит твои ожидания, не прибегая к снисходительности, а мастерски вплетая тебя в паутину недосказанности. Современные детективные теленовеллы, к сожалению, приучили нас к неправдоподобной открытости: свидетели исповедуются на допросах, поймавшись на элементарном блефе следователя, а виновные раскаиваются под давлением легкого психологического давления. Этот мини-сериал, однако, словно глоток свежего воздуха, нарушает столь предсказуемую схему. Здесь нет единой, очевидной истины, к которой стремятся герои, а лишь россыпь фрагментарных, противоречивых деталей. Ни один персонаж не претендует на звание центральной фигуры – каждый лишь шестеренка в сложном механизме происходящего.
Кэл, несомненно, мог бы претендовать на главную роль, но не хватает той внутренней стержности, той непоколебимой моральной позиции, свойственной истинному герою. Здесь перед нами представлены люди, выполняющие свою работу с разной степенью усердия и честности. Они совершают поступки, допускают ошибки, и лишь неумолимый ход времени расставит все по своим местам, отделит зерна от плевел, отличит благие намерения от гнусных уловок.
Актерская игра восхищает своим реализмом и глубиной, актеры не просто исполняют роли – они буквально вселяются в них, проживая каждую эмоцию, каждый шрам на душе своих героев. Особенно ценно наблюдать за тонко выстроенным взаимодействием персонажей, за теми безмолвными диалогами, которые возникают из взгляда, жеста, едва уловимого движения. Эти невербальные сигналы, доступные лишь посвященным, магически вовлекают зрителя в эпицентр событий, создавая иллюзию подлинности происходящего, заставляя поверить в существование этих людей, в искренность их переживаний. Такое филигранное сочетание актерского мастерства и режиссерского видения – редкость в современном кинематографе.
Каждое имя, каждая деталь, каждое событие, кажущиеся незначительными, могут впоследствии оказаться критически важными, раскрывающими скрытые мотивы и связи. Интрига сплетена в запутанный клубок: как только решаешься потянуть за ниточку, кажется, что паутина лишь крепче стягивается, уводя все дальше от истины.
Несмотря на кажущуюся медлительность повествования, сериал обладает удивительной динамикой. Она не выражается в погонях и перестрелках, а заключается в неустанной работе мысли, в необходимости постоянно анализировать, сопоставлять, выстраивать гипотезы. Я с удовольствием позволяла себе по одной серии в день, чтобы иметь возможность поразмыслить над увиденным, сделать собственные выводы и, возможно, пересмотреть их в следующей серии. Это и был тот идеальный ритм, позволяющий не только прочувствовать историю, но и растянуть удовольствие от просмотра. О потраченном времени я ничуть не жалею, горячо рекомендую этот сериал всем ценителям интеллектуального кино и искренне надеюсь, что вы не будете разочарованы. Безусловные 10 из 10.
Этот триллер бесспорно представляет собой выдающийся детектив, поражающий воображение своим тщательно выверенным сюжетом, блестящим подбором актерского состава и всепоглощающей атмосферой напряжения, удерживающей зрителя в состоянии трепета до самого финала. Однако, примечательно, что сопроводительное описание, аннотация, подвергается критике, демонстрируя существенную неточность. Вместо заявленного местоположения – одной из Америк – действие разворачивается в пульсирующем сердце Лондона, Великобритании. Вероятно, тенденция современного кинематографа, характеризующаяся дефицитом оригинальных идей и повсеместным воспроизведением ранее созданных произведений, спровоцировала допущение подобной ошибки при составлении аннотации, возможно, ошибочно идентифицировав этот сериал с его американским аналогом – существование которого, впрочем, остается лишь догадкой. Оригинальное английское название, "How’s It Going?", гораздо точнее передает сущность происходящего, отражая сложную, переплетенную канву современной жизни в Лондоне, где все взаимосвязано и запутанно.
В эпицентре этого лабиринта событий – две совершенно разные судьбы, оборванные в один трагический день. Мелкий воришка, лишенный жизни выстрелом, выполненным с профессиональной хладнокровностью наемного убийцы, и сотрудница аппарата члена парламента, павшая под колесами поезда в подземке. Связующим звеном между этими, казалось бы, несвязанными трагедиями оказывается телефонный звонок – роковым утром погибшая девушка связалась с вором. Журналистское расследование и полицейское следствие, словно два соперника, устремляются к разгадке, отчаянно конкурируя за улики и факты. Искренность члена парламента, прорвавшаяся сквозь маску сдержанности, выдает его связь с почившей любовницей, едва не сорвав все тщательно выстроенные планы, посредством неконтролируемого рыдания во время пресс-конференции. Сенсационные журналисты, мгновенно учуявшие перспективный скандал, накинулись на него, словно стая гиен, пытаясь выяснить, не спровоцировал ли он ее самоубийство, если таковое действительно имело место.
Всего лишь первые пятнадцать минут первой серии – и перед вами уже разворачивается целая сага, сотканная из интриг, непредсказуемых поворотов и правдоподобного изображения многогранного Лондона: скромное жилище семьи погибшего вора, оживленная редакция авторитетной газеты, величественные залы Парламента, стерильная атмосфера больницы, напряженная работа полицейского участка. Этот сериал обещает погрузить зрителя в мир, где грань между справедливостью и преступлением размыта, а правда скрыта за пеленой лжи и лицемерия.
Рекомендуем к просмотру