- Стандартный
- NewStudio
- Субтитры
- LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Очень странные дела 3 сезон / Stranger Things 3 season
Загадочные события
Актеры:
Вайнона Райдер, Дэвид Харбор, Finn Wolfhard, Милли Бобби Браун, Gaten Matarazzo, Калеб МакЛафлин, Ной Шнапп, Наталия Дайер, Чарли Хитон, Мэттью Модайн
Режисер:
Мэтт Даффер, Росс Даффер, Шон Леви
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2019
Рейтинг:


Спустя годы затишья, на экраны возвращается феноменальный научно-фантастический эпос, покоривший сердца зрителей и перевернувший представления о жанре. Эта захватывающая сага разворачивается в тихом, неприметном городке, ставшем пристанищем для трагических событий и таинственных явлений. Проект, словно пропитанный духом классических хорроров восьмидесятых, погружает аудиторию в атмосферу гнетущей неопределенности и первобытного ужаса, где каждый поворот сюжета сулит новую, неразгаданную загадку.
Начало всему положило исчезновение юного Уилла. После очередного вечера, проведенного за увлекательными настольными играми в компании друзей, парень, возвращаясь домой на велосипеде, столкнулся с нечто невообразимым – кошмарным созданием, порожденным, казалось бы, из самой тьмы. В панике Уилл бросился наутек, пустившись через мрачный, непроглядный лес, но преследователь не отставал. Тщетность попыток спастись лишь подчеркивала беспомощность перед надвигающейся катастрофой.
Полицейское расследование зашло в тупик, не оставив после себя ни единой зацепки. Отчаявшиеся найти правду, друзья Уилла, движимые жаждой справедливости, решили взять дело в свои руки, отправившись на поиски истинного виновника трагедии. Их изнурительный поиск приводит к неожиданной встрече с Оди – загадочной девушкой, наделенной невероятными способностями и нечеловеческой силой, словно сотканной из теней и шепотов.
В союзе с новой, эксцентричной союзницей, герои начинают прокладывать путь сквозь гущу интриг и недомолвок, постепенно осознавая, что их друг пленен не просто в другом месте, а в параллельной, кошмарной реальности – мире, где законы физики и логики искажены до неузнаваемости. Даже освобождение Уилла не приносит исцеления – хрупкое равновесие рушится, и жизнь в городке навсегда меняется. Зрелищные события продолжают разворачиваться, вновь и вновь побуждая к размышлениям и вызывая бурные дискуссии, не оставляя равнодушным ни одного зрителя. История словно пульсирует, раскрывая новые грани мрачного мира и удерживая в напряжении до самого финала.
>> Сезон 3
Очень странные дела / Stranger Things
## Эхо Холодной Войны: Размышления о Третьем Сезоне "Очень Странных Дел"
Среди бесконечного потока развлекательного контента, до нас, подобно эху давних эпох, дошёл третий акт саги о плеяде отважных американских подростков, запечатленных в декорациях начала 80-х XX века, столкнувшихся с надвигающейся тьмой. Проанализируя эту последнюю итерацию "Загадочных Событий", невозможно не заметить, как она, в своей основе, опирается на обширный пласт американской поп-культуры, на калейдоскоп городских легенд и теорий заговора, будораживших сознание нации в конце 1960-х и в бурные 80-е. Это было время, когда общественное воображение питалось слухами о секретных правительственных испытаниях, проводящихся на гражданах, о внедрении опасных технологий – от радиолокационных систем и атомных опытам (с мрачной отсылкой к Стивену Кингу и его "Туману", где атомы были оружием!), до спорных экспериментов с газами, подобных Портновскому инциденту.
Однако, пройдя через два этапа, сюжетная канва, казалось, исчерпала свой первоначальный потенциал. Назрела потребность в свежей, вызывающей резонанс концепции. И, как это часто бывает в кинематографическом искусстве, выход был найден в узнаваемом, проверенном временем тропе: враг предстает в обличье "злого русского".
Схватка с этим архетипическим антагонистом – далеко не ноу-хау американской киноиндустрии. Более ранняя, громкая иллюстрация этого подхода – фильм 1984 года "Красный Рассвет", где советские десантники захватывают американскую территорию, а группа бойскаутов, под предводительством харизматичного Патрика Суэйзи (ушедшего из жизни слишком рано) и противоречивого Чарли Шина, ведет партизанскую войну, сталкиваясь с превосходящими силами противника. По воспоминаниям коллег, эта картина вызвала скорее усмешки и недоумение, чем искренний интерес у зрителей и кинокритиков.
Не менее важным предшественником "Загадочных Событий" выступают фильмы о Рэмбо, которые сформировали определенный алгоритм повествования:
1. **Первый фильм ("Рэмбо: Первая Кровь")** – это своеобразный антивоенный манифест, критически изображающий жестокость и несправедливость системы, сталкивающейся с ветераном войны во Вьетнаме.
2. **Последующие фильмы** – уже русофобская карикатура, где советские военные выступают в роли однозначных злодеев.
3. В третьей части, Рэмбо, вооружившись современным советским оружием, сражается в Афганистане, демонстрируя мощь американского героя.
И этот же алгоритм – перенесен на "Загадочные События". Первый сезон – дети и их родители борются с бездумными учеными. Второй – нарастающая угроза. А третий – воплощение зла в виде новых существ из потустороннего мира и, конечно же, "злых русских". Завершается все, как и положено, торжеством добра, с самопожертвованием героев.
При этом образы подростков, вдохновленные бестселлерами американского телевидения 80-х ("Мертвая Зона", "Рокетбой", "Звездный Путь"), в силу своей шаблонности и предсказуемости, не отличаются особой глубиной и оригинальностью.
Однако, оценивая сериал, необходимо отметить, что не стоит поддаваться гневной риторике и оценочным суждениям. Наряду с очевидными недостатками, он обладает рядом несомненных достоинств.
Во-первых, он достоверно воссоздает атмосферу Америки рубежа 80-х годов, эпохи экономического процветания, когда значительная часть населения жила в достатке. Снижение налогов при администрации Рейгана, упрощение бухгалтерского учета и внедрение компьютерных технологий на базе IBM PC 386 позволили практически любому желающему открыть собственный бизнес. Несмотря на последующие трудности, большинство предприятий выстояли.
Во-вторых, сериал мастерски изображает менталитет американской молодежи тех лет, представляя как наиболее прогрессивные, так и консервативные её слои. Визуально это отражено в дихотомии между тягой к приключениям, настольным играм и растущим интересом к новым, неизведанным горизонтам, что также нашло своеобразное отражение в фильме "Трон" с Биллом Бриджесом в главной роли.
И, наконец, ключевым аспектом, заслуживающим внимания, является финальная, восьмая серия, где, после победы над врагом, герои расходятся по разным путям. Одди, чьё имя в переводе с английского означает "странная", теряет свои сверхъестественные способности, поскольку источник их питания – портал – закрыт. Она, скорее всего, не сможет их вернуть. Это наводит на мысль, что история подошла к концу, оставив после себя заметный след в истории телекинопроизводства.
Третий сезон сериала предстает перед зрителем как своеобразный вызов, трансформировавший привычные образы главных героев. Попытка удержать их в амплуа школьников, знакомой по первым сезонам, вызывает ощущение диссонанса. Время неумолимо, и персонажи заметно повзрослели, что особенно остро ощущается в сценах, посвященных школьным будням. Создатели, очевидно, осознавали эту разницу, деликатно вплетая в повествование намёки на необходимость взросления, при этом не отказываясь от знакомой атмосферы учебного заведения.
Неизбежно, сюжет углубляется в переплетение взаимоотношений между героями, представляя их в новых, более проработанных ракурсах. За более серьезную трактовку дуэтов отвечают Джон и Нэнси, а за комический аспект – Стив и новая героиня, Робин, привносящая свежий, остроумный взгляд на происходящее.
Объём юмора в третьем сезоне настолько велик, что вполне обоснованно можно говорить о комедийном компоненте, не умаляя при этом триллерового наследия. Зрителя ожидает не только напряженный сюжет, но и масса забавных моментов, способных вызвать искренний смех. При этом не стоит забывать и о моментах, пронзенных тоской по ушедшим годам, вызывающих невольную грусть и ностальгию, особенно для тех, кто пережил эпоху 80-х. Могу с уверенностью утверждать, что исполнение знакомой мелодии из "Бесконечной Истории" способно вызвать слезы у тех, кто прожил несколько десятилетий.
В соответствии с современными тенденциями, сериал подчеркивает превосходство женских персонажей, представляя их как более мудрых, решительных и компетентных, чем их коллеги-мужчины. Наряду с этим, зрителей ожидает калейдоскоп отсылок к культуре 80-х: цитаты из фильмов, музыкальные фрагменты, культовые символы, аутентичный стиль одежды и причёсок. Иногда обилие этих элементов может показаться несколько избыточным, вызывая ощущение перенасыщенности.
Тем не менее, просмотр не рекомендуется лицам, не терпящим критического переосмысления советской эпохи. Третий сезон, по сути, является прямым продолжением "Красной Зари", всецело и постоянно упоминаемой главными героями. Не буду спойлерить, но уже из первого сезона зритель знаком с присутствием советских солдат на территории США, правда, лишь в подземных лабиринтах. Вероятно, это – дань моде, отражающая страх перед советской угрозой, столь свойственный 80-м годам и нашедший своё отражение в кинематографических произведениях вроде "Красной Жара".
**Крайне важный аспект, касающийся восприятия:** Советские солдаты демонстрируют удивительно свободное владение русским языком (что заслуживает похвалы создателям, учитывая, что в американских фильмах русский язык обычно звучит искаженно). Поэтому настоятельно рекомендую смотреть третий сезон с двумя аудиодорожками: оригинальной и дублированной. Это позволит не только поучаствовать в забавном наблюдении за тем, как американцы представляют себе русскую речь, но и насладиться комичным изображением русского акцента в английском исполнении. Абсолютно точно.
Стереотипы, связанные с русской культурой, в данном случае, скорее являются объектом шутливого переосмысления американской культуры 80-х годов и не стоит воспринимать их как нечто серьезное.
В целом, сериал пронизан иронией, затрагивающей не только русские стереотипы, но и клише, характерные для кинематографических произведений 80-х. Прослеживается забавная инверсия, когда дети оказываются проницательнее и компетентнее взрослых, что вызывает недоумение у персонажей: "Разве мы действительно лучше разбираемся в странных делах, чем взрослые?"
Таким образом, третий сезон представляет собой не только хоррор, но и частично ностальгическую комедию. Рекомендовано к просмотру лицам старше 30 лет и тем, кто не испытывает неприязни к американской интерпретации советской эпохи.
Впечатления от просмотра оказались поистине восхитительными, хоть и несколько отклонились от первоначальных ожиданий. Несомненно, в этом сезоне создателям можно позволить некоторые вольности, ведь пара моментов настолько гениальны, что они искупают любые огрехи. Да, придираться можно, выискивая шероховатости, однако эти недочеты не бросаются в глаза и, при более пристальном изучении, теряют свою значимость.
Порадовать перестала привычная для братьев Даффер склонность к неточностям в монтаже. Эти "косяки" были и в первой, и во второй части, причем некоторые из них грешат особенно вопиющей небрежностью. Однако, чтобы заметить эти детали, требуется пересматривать сериал несколько раз, и вполне вероятно, что в некоторых случаях виной были не они, а сотрудники, ответственные за ведение подробной документации съемочной площадки, скорее всего – банальная ошибка при фиксации происходящего.
Особенно ценным оказалось наличие в третьем сезоне двух самостоятельных сюжетных линий, искусно разработанных и развивавшихся параллельно друг другу, не соприкасаясь на протяжении долгого времени, чтобы в конечном итоге, словно элементы пазла, объединиться и предоставить зрителю феерический, динамичный финал.
Безусловно, поклонникам стоит выразить искреннюю благодарность братьям Даффер за одну из самых запоминающихся и проникновенных отсылок в истории кинематографа – за исполнение культовой сцены из фильма "Бесконечная история" 1984 года. Волшебный дуэт Гатена Матараццо (Дастин) и Габриэллы Пиццолло (Сьюзи), звезд бродвейских мюзиклов, подарил зрителям поистине незабываемый момент.
Хотя, справедливости ради, стоит признать, что сериал несколько утратил ту ауру загадочности, которая была свойственна предыдущим сезонам, он взамен приобрел массу новых достоинств. Нельзя игнорировать ни грандиозный масштаб повествования, ни разнообразие локаций, ни впечатляющие спецэффекты. И, что немаловажно, на этот раз русские актеры воплощали на экране русских персонажей, а не актеров, выдающих себя за них. Даже в саундтрек попала песня на русском языке, хоть и звучала в качестве едва уловимого фона, но была очень уместна. Появился тонкий, искрометный юмор, позволивший посмеяться над некоторыми стереотипами, не забыв при этом и над собой.
В целом, впечатление от увиденного оказалось исключительно положительным. Я оцениваю этот сезон на твердые 9 из 10. Впечатления остались очень глубокими и долго будут отзываться в памяти.
"Очень странные дела" – феномен современной поп-культуры, проект, обладающий всем потенциалом обрести статус культовой классики. И это не пустое преувеличение, ведь сериал завоевал сердца невероятно широкой аудитории, преодолев возрастной барьер и объединив молодое поколение с теми, кто дорог ностальгия по кинематографическим шедеврам прошлого. Он словно магический портал, переносящий зрителя в атмосферу милых сердцу фантазий, мастерски сплетенных с захватывающим сюжетом и глубоким философским подтекстом.
"Очень странные дела" – это не просто развлечение, это путешествие, вызывающее искренние переживания, бурю эмоций и неподдельный восторг, заставляющее испытывать трепетное ощущение чуда. Безусловно, не всем удается разгадать секрет его безоговорочной популярности, но, возможно, дело не в сериале, а в особенностях восприятия тех, кто не смог проникнуться его атмосферой.
Для меня же ожидание третьего сезона в 2019 году – это почти религиозный трепет. Взвешенные, обдуманные паузы в производстве, внушительные инвестиции в финальную обработку и визуальные эффекты – все это лишь подкрепляет веру в то, что создатели, братья Даффер, не просто так взяли такой временной интервал. Они обещают фанатам не просто развязку, а триумфальное завершение истории, превосходящее по масштабу и значимости предыдущие два сезона.
Особый акцент в новом сезоне, как уже было анонсировано представителями Netflix, будет сделан на визуальную составляющую. Это предвещает потрясающие спецэффекты, которые, несомненно, усилят эффект погружения в мир тайн и опасностей. И меня лично не омрачило перенесение премьеры с января на июнь – я убежден, что братья Даффер не стали бы затягивать производство без серьезных оснований.
Первые тизеры и отрывки, просочившиеся в интернет, уже свидетельствуют о значительном росте масштаба повествования. Если в первых сезонах Одинадцать и ее верные друзья часто действовали скрытно, прячась в тени, то теперь, в промо-материалах, они предстают повзрослевшими, уверенными в себе, готовыми к новым вызовам.
Так что, друзья мои, запасаемся терпением и с нетерпением ждем момента, когда на экраны ворвется эта захватывающая сага. Встретим старых знакомых, познакомимся с новыми героями, и окунемся в еще более отчаянные, опасные, невероятные и, безусловно, странные приключения, которые превзойдут все наши ожидания. Ведь именно этого мы и жаждем, не так ли?
Если бы предстояло вновь погрузиться в мир сериала с третьим актом, вероятно, стоит начать с точки отсчета, избранной сами создатели – с нарочитой, почти патетической эксплуатации клише. Центральным антагонистом перестает быть нечто потустороннее, порожденное кошмарами иного измерения. На смену ему приходит Советский Союз, представленный в крайне карикатурной и однобокой манере – злодейский гигант, внезапно организовавший секретную исследовательскую базу прямо на американской земле. По сути, сериал трансформировался в классический голливудский блокбастер, воплощающий архетипическую схватку "плохих коммунистов" и "доблестных американских героев", приправленную щедрой порцией штампов.
Здесь и бездушный, роботизированный агент, пародийный отсыл к концепции терминатора (лишь представьте, если бы на эту роль пригласили великого Александра Невского – тогда бы, возможно, появилась хотя бы доля самоиронии). Сюжет пестрит образами шаблонных, не слишком сообразительных солдат, одни из которых, по неясным причинам, дежурят с оружием в тихом американском городке. Зловещий генерал, поощряющий жестокие пытки, и неизбежные шутки на тему русской водки – все это создает эффект дешевой, предсказуемой клюквы, от которой хочется отмахнуться.
Интересно отметить, что существо, терроризировавшее героев в предыдущих сезонах, не исчезло бесследно, но его действия обзавелись новым, не совсем логичным контекстом. Обилие сюжетных нестыковок и прорех в повествовании заслуживает отдельного комментария. Авторы так и не удосужились объяснить мотивы, которыми руководствовались носители монстра, поглощая какие-то химические соединения. Так же неясен механизм, посредством которого один из них, в эпилоге последнего эпизода, внезапно обрел сознание. И это без учета сцены аварии, участники которой умудрились избежать каких-либо повреждений, нелепости в поведении персонажей, не соответствующего даже их зрелости, и абсолютно неравномерный темп повествования, разбавленный бесцельными вставками и отвлечениями от основной сюжетной линии. Однако, справедливости ради, гораздо проще отвлечь внимание аудитории от этих несостыковок комичными эпизодами и перебранками между персонажами, чем кропотливо создавать качественный, стройный сценарий, не правда ли?
В заключение, если вы уже потратили время на просмотр первых двух сезонов, логично продолжить и третий. Однако, рекомендовать весь сериал в целом я бы воздержался. Потому что, если судить по первому акту, его вполне можно было бы смело рекомендовать к просмотру.
Рекомендуем к просмотру