Описание
Рецензии

Сериал Странная женщина
Актеры:
Ирина Купченко, Василий Лановой, Юрий Подсолонко, Валерий Тодоровский, Олег Вавилов, Ян Янакиев, Антонина Богданова, Татьяна Говорова, Степан Бубнов, Даниил Нетребин, Александр Корженков, Светлана Коркошко, Борис Новиков, Елена Корнилова, Вера Енютина
Режисер:
Юлий Райзман
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1977
Добавлено:
сериал полностью из 2
(01.03.2018)
Рейтинг:


Предлагаю вашему вниманию многосерийное полотно, не стремящееся к бурной динамике и головокружительным сюжетным виражам. Этот проект – скорее камерное исследование человеческой души, пристальное наблюдение за обыденностью, проникновение в тонкости человеческих взаимоотношений. Вместо стремительного развития событий, зрителя приглашают в созерцательное путешествие, где на первый план выступают подлинные чувства, моральные ориентиры и мировоззрение обыкновенных людей.
В центре повествования – Женя, девушка, чье сердце питается надеждой на реальную, глубокую любовь, на бурю искренних эмоций и неподдельных чувств. Однако, неумолимый ход времени заставляет её посвятить себя трудолюбию и профессиональному росту, отодвигая на второй план поиск личного счастья. Кажется, что мечты о любви становятся все более отдаленными, погребенными под рутиной будней.
Несмотря на это, в глубине души Женя не утратила веру в то, что судьба преподнесет ей встречу с человеком, с которым она сможет разделить самые прекрасные моменты своего существования – того, кто станет не просто спутником жизни, а родственной душой, опорой и вдохновением.
Ей предстоит столкнуться с серьезными испытаниями, которые проверят ее стойкость, окажут влияние на ее мировоззрение и заставят переосмыслить собственные ценности. Именно преодоление этих непростых обстоятельств станет тем ценным даром, той долгожданной наградой, которая, наконец, подарит ей те чувства, которые она столь отчаянно искала и о которых так искренне мечтала. Возможно, на пути к счастью ей суждено пройти через тернии, но награда – настоящая любовь – оправдывает все страдания и трудности.
## О «Странной женщине»: Размышления на перекрестке сочувствия и непонимания
Отношение к этой киноленте, признаюсь, окрашено сложной палитрой чувств. С одной стороны, я ощущал глубинное понимание мотиваций главной героини, с другой – не находил резонанса с ее подходом к организации собственной жизни. Фильм затрагивает деликатную и вечно актуальную тему: поиск женского счастья, исследование природы любви, обретение семейного очага. Пронзительная игра Ирины Купченко вызывала искреннее сопереживание, однако оно было омрачено ощущением немой стены, преграждающей путь к взаимопониманию. Будто предлагаешь решение сложной задачи, а собеседник, обидевшись на твою перспективу, отворачивается. Эта обида коренится не в неприятии твоего мнения, а в его фундаментальной инаковости. Ты стремишься донести идею, что боль – это не всегда объективная данность, а зачастую результат внутренней конструкции, системы ценностей и восприятия мира. И подобная система, даже если она кажется странной и нетрадиционной, обладает своим правом на существование.
Центральным элементом повествования выступает тема женского счастья, воплощенная в образе Жени. На первый взгляд, её жизнь кажется идиллией: любящий и преуспевающий супруг, разъезжающий по миру в силу рабочих обязанностей, подросший сын… Что еще требуется для гармонии? Легко было бы ответить – любовь. Однако, фильм опровергает эту банальность, демонстрируя, что любовь – это лишь один из кирпичиков сложного конструкта счастья. Главная героиня, не испытывающая чувства к супругу, принимает непростое решение о разрыве семейных уз. В эпоху создания фильма этот поступок был воспринят обществом крайне критически, ведь считалось, что у нее есть все необходимое для «нормальной» жизни, что она стремится к чему-то большему, чем полагается женщине. Именно это стремление к нечто иному и определяло её как «странную». Но разве не преступление – довольствоваться существованием, лишенным влечения и настоящих чувств?
Фильм поражает глубиной и содержательностью диалогов, заставляя зрителя задуматься над множеством вопросов, не имеющих однозначных ответов. Я сам, погружаясь в просмотр, попеременно ставил себя на место героев, принимал и отвергал их позиции, поначалу находил все логичным, а затем осознавал необходимость расширения горизонтов, осознания бренности времени и необходимости заботы о себе. Ведь самоотречение, будь то в пользу других или исключительно в угоду собственным амбициям, не является правильным путем. Женя отчаянно ищет ответы в своей душе, но не находит опоры, не знает, с чего начать свой путь. Следовать за сиюминутными желаниями, руководствуясь наивными надеждами на поддержку и любовь, – это, конечно, привлекательно, но, увы, нереалистично. Жить для других, отдавая энергию, не получая взамен полноценной отдачи, – тоже путь к разочарованию и опустошению.
К чему все эти размышления? К тому, что люди созданы по-разному, и найти родственную душу – задача не для волшебной палочки. И не стоит скорбеть из-за этого. Авторы фильма наглядно демонстрируют, что все мы уникальны, строим разные отношения, кто-то выбирает одиночество, кто-то – семью. И есть люди, которых называют «странными», потому что они искренне верят в то, что заслуживают любви и готовы ее дарить. Наша героиня осознает, что годы утекают сквозь пальцы, а самое важное чувство – любовь – отсутствует в ее жизни. Многие считают это странностью. Но почему люди должны мириться с отсутствием внимания к себе, с неудовлетворенностью, с стыдом за собственные чувства? Разве счастье заключается лишь в череде обыденных мелочей? Разве не страшно жить, так и не ощутив полноту жизни?
Фильм избегает упрощений, не вдается в детали сюжета и поступков Жени. Однако даже в этом прослеживается неоднозначность. Ее уход из семьи можно интерпретировать по-разному: как проявление эгоизма, либо как болезненный акт самоисцеления, попытку залечить душевные раны. Фильм щедро одарен прекрасными диалогами, пронизывающими насквозь. Мы сталкиваемся с навязанными обществом стереотипами поведения, с жесткими рамками, определяющими роли женщины и мужчины. Некоторые из этих ментальных конструкций глубоко укоренились в нашем сознании. Проект, созданный Евгением Иосифовичем Габриловичем, поражает глубиной сценария. Режиссура Юлия Райзмана, зрелого и опытного мастера, позволила по-настоящему почувствовать, какой может быть любовь, насколько сложен и извилист женский мир. В картине отсутствует музыкальное сопровождение, нет каких-либо вычурных операторских приемов, но оно и не нужно. Важно содержание, глубина. Смогут ли зрители понять «странность» главной героини? Смогут ли увидеть не только то, что она прожила, а почувствовать ее душу, ее внутреннюю растерянность, скрытую за маской внешней стойкости? Ведь для понимания женщины необходимо понимать среду, в которой она живет, и осознавать, что структура ее души может отличаться от общепринятых норм. Не означает же это отсутствие внутреннего покоя. Важно помнить, что перемены начинают с себя, а самоотчуждение от привычной реальности может обернуться депрессией, негативно сказаться на собственном ребенке…
Поставлена ли в фильме точка? Нет. Жизнь сложна и многогранна, и не терпит однозначных выводов. Однако в «Странной женщине» поставлены вопросы – самые важные, а хорошо сформулированные вопросы, как известно, уже являются частью ответа. Я настоятельно рекомендую этот серьезный, многогранный фильм к просмотру.
Рекомендуем к просмотру