Описание
Рецензии

Сериал Судьба на выбор
Актеры:
Александр Гордон, Ксения Лаврова-Глинка, Тамила Сличенко, Александр Вершинин, Анна Шепелева, Нина Есина, Олеся Фаттахова, Ярослав Гарнаев, Азиз Бейшеналиев, Александра Яналина
Режисер:
Олег Хайбуллин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
10-12 серия из 12
(13.10.2012)
Рейтинг:

Представьте себе парадоксальную реальность, где каждому смертному даровано чудесное, поистине божественное право – перематывать полотно собственной жизни, возвращаясь в отрезки прошлого, чтобы внести в него коррективы. Эта возможность, подобно драгоценному дару, предопределена: каждый человек владеет ровно тремя шансами переписать свою историю, исправить ошибки и, возможно, обрести иное, более счастливое будущее.
В этом необычном мире, где грань между прошлым и будущим становится размытой, каждому отчаянному искателю перерождения дарованы благодетели – Ангелы-хранители. Эти небесные покровители, извечно наблюдающие за человеческим родом, не просто пассивно следят за метаниями своих подопечных. Они становятся их мудрыми советчиками, соучастниками, размышляющими над каждым движением, каждым выбором. Каждое решение, каждое действие, задуманное героем, выносится на всестороннее обсуждение, подвергается пристальному анализу. Ангелы, словно провидевшие своеобразные эхо будущего, пытаются ощутить на себе бремя выбора, представив, как они сами поступили бы в подобной ситуации, какие стратегии использовали бы для достижения желаемого результата.
В обители небесных стражей не властны ни земные законы времени, ни ограничения пространства. Их существование – это нескончаемый поток размышлений, углубленных наблюдений за человеческими страстями и противоречиями. Когда же испытуемый приближается к той роковой черте, к точке невозврата, где принятое решение станет непоправимым, где прошлое станет навсегда застывшим моментом, Ангелы вмешиваются, подобно мудрым часодеям, останавливая ход времени и даруя герою возможность отступить на шаг, вернуться к истокам и исправить допущенные оплошности.
Возможность эта столь желанна, что не каждый день выпадает на долю человека шанс кардинально перекроить судьбу, изменить ход событий, которые, казалось бы, уже стали неотъемлемой частью его личной летописи. Это шанс, который сложно упустить, шанс, который может навсегда изменить траекторию его жизни.
Если рассматривать российское телепроизводство как нечто, усеянное лишь рудиментарными, малопримечательными проектами, то сериал «Судьба на выбор» предстает подобно неожиданному и богатому месторождению. Порой возникает ощущение, что создатели не черпали вдохновение из глубоких философских трактатов, не извлекали из собственных глубин колодца мудрости, а просто озарились внезапной искрой оригинальности. И все же, после его выхода, вновь вспыхнула робкая надежда на то, что отечественный кинематограф не окончательно потерял свой потенциал, что возможности для его ренессанса еще живы.
Несомненно, среди двенадцати эпизодов встречаются как выдающиеся, увлекающие вглубь себя, так и менее значимые. Некоторые серии обладают поразительной силой, заключая в себе истину, простую и понятную, хотя зачастую и не принимаемую обществом. Каждая отдельная история фокусируется на ситуациях, повторяющихся в бесчисленных вариациях по всему земному шару – перед человеком встает переломный момент, выбор, последствия которого могут оказаться фатальными, но кто способен предвидеть развитие событий?
В этот момент в повествование вплетаются таинственные фигуры, воплощенные Ксенией Лавровой-Глинкой и Александром Гордоном. Он, с внешностью, намекающей на демоническую сущность, Она – словно небесный ангел, блюстительница людских душ. Концепция, безусловно, притягательна. Сценаристам не пришло в голову четко очертить границы моральных ориентиров персонажей, однако их характеры постепенно раскрываются на протяжении всего сериала.
Суть проекта заключается в том, чтобы донести до зрителя важнейшие ценности: искренность и благо, честность в отношениях с окружающими и самим собой, и, конечно же, свобода – вот три фундаментальные опоры, которые помогают человеку двигаться по течению жизни, постоянно рискуя быть захлестнутым бурными водами существования. Хранители судеб предоставляют испытуемому лишь три попытки для исправления ошибок. Параллельно это двое ведут рассуждения о судьбе спасенного ими неудачника – и эти рассуждения, увы, поражают своей наивностью.
Сюжетная канва практически неизменна от эпизода к эпизоду, но меняются действующие лица и обстоятельства. Возникает догадка, что за внешней остротой замысла скрывается некоторая московская обыденность, а съемочная группа, стремясь к максимальной достоверности, не без доли скрупулезности воссоздавала реалии современной жизни. Результат налицо.
Особого внимания заслуживает операторская работа и актерский состав. Вспоминается Валерией Гай Германики и её «Школа». Камера здесь не статична, но и не стремится к хаотичным перемещениям. Общие планы уступают место детальным крупным планам, позволяющим глубже проникнуть в суть происходящего. Актеры, зарекомендовавшие себя как талантливые, принимали участие в съемках фильма Германики, а теперь блистают в этом сериале. И, основываясь на безусловном доверии к режиссеру, можно смело добавить сериал в список достойных проектов за то, что Олегу Хайбибулину удалось перенять некоторые приемы у Валерии, что, несомненно, является позитивным фактором.
Наконец-то на экраны вышло нечто, достойное внимания, проект, способный пробудить интерес и подарить зрителю новые впечатления.
8 из 10
В результате плодотворного симбиоза компании TLF и Первого канала на свет появился феноменальный проект, от которого веет совершенно неповторимым очарованием, практически нехарактерным для отечественного телеландшафта. Его концепция возвышается над привычными телевизионными стандартами: каждая серия представляет собой законченную, самодостаточную историю, что избавляет зрителя от необходимости последовательного просмотра эпизодов, даря свободу погружения в любую из предлагаемых вселенных. В центре этого новаторского формата – яркая Ксения Лаврова-Глинка и провокационный Александр Гордон, чья коллаборация позволяет им соприкоснуться с жизнью конкретных людей, оказывая на них преобразующее влияние, направляя их на путь улучшения.
Невозможно не отметить поразительную органичность актерской игры, настолько филигранную, что она практически ускользает от внимания. Каждое движение, пауза в речи, нюанс выражения – все это кажется не постановочным, а искренним, словно запечатлённым в момент подлинного переживания. Подобная степень реалистичности, вероятно, и обуславливает ту уникальную способность сериала вызывать глубокий резонанс с личными переживаниями зрителя, позволяя увидеть в представленных историях отражение собственных жизненных тернист.
Для меня, как и, возможно, для многих, «Судьба на выбор» предстает в исключительно привлекательном свете, вызывая неподдельный интерес и ощущение предвкушения. С большой надеждой и восторгом буду следить за дальнейшим показом на Первом канале, предвкушая новые откровения и глубокие переживания.
Безусловная высшая оценка – 10 из 10, – не просто формальная похвала, а признание выдающегося качества и новаторства этого проекта, возвышающего планку современного телевизионного искусства.
Рекомендуем к просмотру