• Стандартный
  • Субтитры
  • NewStudio
  • Amedia
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Орвилл 1 сезон / The Orville 1 season

Орвилль
Актеры:
Сет МакФарлейн, Чад Л. Коулмэн, Скотт Граймз, Марк Джексон, Пенни Джонсон, Дж. Ли, Питер Макон, Эдрианн Палики, Холстон Сейдж, Ларри Джо Кэмпбелл
Режисер:
Брэннон Брага, Джон Кассар, Джеймс Л. Конуэй
Жанр:
драмы, комедия, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2017
Рейтинг:
7.51
8.00
Представьте себе картину: на рубеже двадцати пятого столетия, спустя четыре столетия с тех пор, как мы стоим сегодня. Времена неумолимо потекли, и мир преобразился до неузнаваемости. Земля, некогда наш родной дом, возвысилась до положения ключевого представителя могущественного Космического Конгломерата – политического и экономического объединения, оказывающего колоссальное влияние на галактические процессы. В распоряжении этой влиятельной организации числится внушительный флот, насчитывающий приблизительно три тысячи кораблей, предназначенных как для вооружённого противостояния, так и для новаторских исследовательских миссий. Именно на одном из этих передовых судов, носящем гордое звание "Орвилл", и разворачивается история Эдварда Мерсера. С юности он лелеял заветную мечту о военной карьере, о возможности командовать собственным экипажем и вести корабль к неизведанным мирам. Его стремление увенчалось успехом, но триумф оказался не столь однозначен, как он представлял. Жизнь Эдварда радикально изменилась в момент вступления в брак с очаровательной Келли. Однако, несмотря на первоначальную идиллию, их союз оказался хрупок и обречён на разлад. Бесконечные рабочие часы, командировки и отсутствие времени для близких привели к эмоциональному отчуждению. Жажда любви и тепла, не находя удовлетворения, толкала Келли на предательство, что, в конечном итоге, привело к болезненному разрыву. Как это судьдано, через какое-то время Эдварда назначают управляющим корабля "Орвилл", возлагая на него задачу исследования отдалённых и неизученных областей космоса, поисков новых планетных систем и ресурсов. Ирония судьбы заключалась в том, что в качестве своего напарника ему предстоит разделить эти долгие и опасные путешествия с бывшей супругой – Келли. Теперь Эдварду суждено терпеть общество человека, к которому его чувства давно переплелись с горечью и разочарованием, и вести корабль к звёздам в компании своей бывшей любви. Предстоит непростое путешествие, наполненное не только научными открытиями, но и сложными человеческими взаимоотношениями, которые могут оказаться не менее опасными, чем столкновение с неизвестными угрозами Вселенной.
## Разочарование в гиперпространстве: Размышления о "Орвилле" и судьбах научной фантастики Специфический восторг, вызванный в детстве научно-фантастическими эпопеями, с годами нередко преобразуется в горькое разочарование. И, увы, "Орвилл" – одно из тех произведений, которое, при всей своей громкой заявке, не смогло зажечь воображение, оставив после себя ощущение неловкой пародии на знакомые образы. Два сезона – и это, безусловно, тревожный сигнал, намекающий на нечто большее, чем просто неверное предсказание зрительского вкуса. Но прежде чем погрязнуть в суждениях о провале, стоит присмотреться к природе этой неудачи. Идея создания космической комедии в духе возрожденной "Звёздного пути" звучала многообещающе. Однако, попытка воссоздать атмосферу культовой франшизы, вдохновляясь при этом эстетикой мультсериалов, обернулась искажением первоначальной задумки. В стремлении к лёгкости и иронии создатели, кажется, забыли о тех фундаментальных принципах, что и сделали "Звёздный путь" не просто развлекательным, но и глубоко философским произведением. Первое впечатление, словно внезапный удар в лицо, проясняется ещё в рамках пилотной серии. Дальнейший просмотр – это неизбежное погружение в водянистую, предсказуемую историю, лишенную искры и оригинальности. Энтузиазм угасает, как газ в истощенном топливном баке. Остается лишь констатация очевидного – это не сериал для меня, для человека, чьи взгляды на космос сформировались под влиянием эпоса Азимова и Кларка. Созданный Сетом МакФарлейном – именитого мастера "Гриффинов" и "Американского папаши" – "Орвилл" не принес той радости, что ожидал поклонник его ранних работ. Возникает ощущение, что проект оказался заложником собственного стиля создателя, что это скорее попытка перенести эстетику мультсериала в "реальный" формат, чем создать нечто принципиально новое. "Футурама" и "Рик и Морти" умело балансируют на грани абсурда, превращая комические элементы в неотъемлемую часть сюжета. "Орвилл" же попадает в ловушку поверхностной комедии, основанной на шаблонных шутках и утрированных ситуациях. Пытаясь постичь суть феномена "Орвилла", невольно сравниваешь его с однозначно более удачными мульти-пародиями, такими как "В поисках Галактики", в которых ирония и намеки на культовые произведения органично вплетены в развитие сюжета. В "Орвилле" же отсутствует та самая "изюминка", то незримое мастерство, которое позволяет зрителю получать удовольствие не только от юмора, но и от глубины и многогранности повествования. Визуальная составляющая, при всей ее определенной стилистической оригинальности, не может спасти сериал от ощущения поверхностности. Специальные эффекты, которые должны были бы вызывать восхищение, часто кажутся неубедительными, а костюмы и декорации – недостаточно продуманными. Несомненно, "Орвилл" рассчитан на определенную целевую аудиторию – молодых людей, любителей мультсериалов и комедийных фильмов. Однако, и для них сериал может оказаться слишком тривиальным и недостаточно оригинальным. Попытка угодить всем привела к тому, что сериал не смог порадовать никого. Размышляя о причинах неудачи, нельзя не упомянуть о сложных процессах, происходящих в современном обществе. Смена культурных ценностей, аморфность моральных принципов, появление новых тенденций в искусстве – все это оказывает непосредственное влияние на то, что мы считаем развлекательным и интересным. Возможно, со временем, пересмотрев "Орвилл" с другой точки зрения, я пойму те особенности, которые позволят мне оценить его по-новому. Но на сегодняшний день я с убеждением утверждаю, что "Орвилл" – это не тот сериал, который я хотел смотреть. Это ещё один пример того, как стремление к коммерческому успеху может погубить творческое видение. И такова горькая цена, которую платит научная фантастика в эпоху поверхностных развлечений.
С первых же минут "Орвилл" пленит зрителя, захватывая в водоворот беззаботной космической одиссеи. Внезапно возникает ощущение дежавю, будто занесенные в подсознание образы и концепции из вселенной "Черного зеркала" внезапно всплывают на поверхность. Похожее зерно идеи, затрагивающее тему автономного космического судна, исполняющего роль всеобщего благодетеля, отчетливо прослеживается в одной из поздних серий культового шоу. Однако, в отличие от мрачно-философского "Зеркала", "Орвилл" щедро приправлен юмором и акцентирует внимание на захватывающих приключениях, создавая атмосферу легкости и беззаботности. Особенно впечатляет сцена, где герои оказываются на планете, где человеческий статус определяется количеством "лайков" и "дизлайков" – сюжетный ход, уже успешно реализованный в "Черном зеркале". Это визуально ошеломляющий, добротный сериал, поражающий воображение первоклассной графикой и безупречной актерской игрой. Незначительные недочеты в повествовании и сюжетные нестыковки, характерные для комедийного жанра, воспринимаются с пониманием и легко прощаются. Неизбежно, "Орвилл" демонстрирует характерные черты американской кинематографической школы. Сериал пропитан духом политкорректности и толерантности, демонстрируя благосклонность к различным социальным группам и признавая многообразие человеческих идентичностей. Хотя поднимаемые вопросы и заслуживают внимания, они не занимают центральное место в повествовании. Присутствие темнокожих актеров, как и общий визуальный стиль, подчеркивают присущий сериалу американский колорит, пронизывающий каждый пиксель изображения. Поражает великолепие визуальной составляющей. Даже для тех, кто далек от увлечения космосом, "Орвилл" становится поводом для бесконечного созерцания захватывающих космических баталий и великолепных изображений космических кораблей. Результат получился действительно впечатляющим и выверенным. Невозможно не предположить, что на создание сериала оказали влияние последние тенденции в жанре, возможно, вдохновляя создателей схожей эстетикой и динамизмом. Решительно рекомендую к просмотру! Моя оценка: 9 из 10 баллов – при условии, что вы готовы погрузиться в мир развлечений, не пытаясь критически анализировать каждый поворот сюжета или предугадывать финал. И, как заключительный штрих, несколько интересных фактов о создании "Орвилла". Сценарий к этому космическому приключению принадлежит Сету Макфарлейну, который также воплотил на экране одну из главных ролей. Этот актер, безусловно, является многогранной личностью: он и талантливый певец, и гениальный аниматор, и успешный музыкант, и опытный продюсер. Макфарлейн прославился созданием анимационного сериала "Гриффины" и даже был ведущим на церемонии вручения премий "Оскар". При просмотре сериала часто возникает чувство знакомости: "Я видел это лицо! Это же звезда Голливуда!". И это неудивительно, ведь в рядах приглашенных актеров можно увидеть настоящих легенд: Шарлиз Терон (стоит отметить, что у Макфарлейна с ней давняя дружба в реальной жизни), Холланд Тейлор, Дже́ффри Майкл Тэ́мбор, Уи́льям Джон, Брайан Томпсон... И это далеко не полный перечень звезд, которые чествуют создателей этого удивительного космического приключения.
В эпоху, когда Голливуд стремится к переосмыслению традиционных форматов и расширению границ творческой самореализации, выдающийся аниматор и сценарист Сет МакФарлейн, подобно многим своим современникам, решился на дерзкий эксперимент: создать сериал, в котором он не только выступит архитектором замысла, но и воплотит на экране одну из ключевых ролей. И результат, без преувеличения, захватывает дух. Влияние таланта МакФарлейна ощутимо в каждом элементе повествования – от замысловатой интриги и колоритных персонажей до виртуозной режиссуры, изысканных костюмов, неповторимой музыкальной палитры и, конечно же, причудливого юмора, сплетенного с глубоким моральным посылом. Все эти компоненты, переплетаясь, создают поистине неповторимую атмосферу, граничащую с идеалом. Существует обоснованное мнение, что этот сериал обладает потенциалом стать культовой классикой, достойной места в пантеоне выдающихся произведений, таких как «Светлячок» или «Звездный путь» – сериалов, задавших высокую планку для жанра. Однако, следуя давней традиции, зародившейся, как ни странно, после просмотра «Светлячка», у меня возник вопрос, терзающий разум даже после завершения просмотра. А именно: как объясняется повсеместное присутствие искусственной гравитации, пронизывающей буквально все отсеки космического корабля, даже в тех критически важных зонах, таких как стыковочный туннель? Удивительно, что экипаж не испытывает привычной невесомости, присущей космонавтам на МКС, а передвигается по кораблю с вполне земной гравитацией. Действительно, две фундаментальные проблемы, стоящие перед любым космическим путешествием, это обеспечение атмосферой, необходимой для дыхания, и, конечно, создание искусственной гравитации для поддержания нормальной жизнедеятельности. Первая задача решается при помощи относительно отработанных технологий, а вот вторая требует колоссальных инженерных усилий. Разумеется, сериал демонстрирует нам новейшие достижения в области квантовой механики, разработку мощных генераторов материи и прочие футуристические решения. Однако вопрос о преодолении проблемы искусственной силы тяжести остается за кадром. И все же, осознавая, что мы имеем дело с жанром, дарящим свободу воображения, и что действие разворачивается в выдуманной вселенной, где законы физики подчиняются другим принципам, мы можем предположить, что все значительно проще, чем в реальности. Несмотря на это, я с большим предчувствием жду продолжения "Орвилла" и буду с нетерпением следить за развитием событий, надеясь на новые, захватывающие эпизоды. Будущее, представленное МакФарлейном, обещает быть невероятно увлекательным.
Встречайте искрометный комедийный проект, который, несмотря на свою кажущуюся легковесность, затрагивает глубокие вопросы о грядущем. Он обладает необыкновенной свежестью и очарованием, выделяясь на фоне привычных футуристических трактовок. В отличие от помпезных попыток создания утопических картин, в духе «Звездного пути», где авторы позволяют себе иронизировать над шаблонными представлениями о прогрессе, здесь не прослеживается наивной веры в всемирное преображение человечества в армию добродетельных, мудрых и трудолюбивых существ. Не увидите вы здесь образцовых отпрысков, воспитанных в духе героизма и рвущихся к демократическим идеалам на межзвездной скорости. Так же, в отличие от мрачного и пессимистичного «Черного зеркала», этот сериал избегает демонстрации уродства и откровенной гнили современного общества. Парадоксально, но именно этот, казалось бы, легкомысленный комедийный жанр, кажется мне более правдивым и убедительным, чем большинство фантастических картин, рисующих будущее. Несомненно, это комедия, но комедия, пропитанная удивительной правдоподобностью! Капитан космического судна и его команда выдают себя нелепыми, абсурдными и зачастую противоречивыми поступками. Они порой действуют, руководствуясь лишь сиюминутным настроением или импульсивными решениями. Не могу отделаться от мысли, что через два столетия земляне, увы, не смогут полностью избавиться от этой человеческой слабости. Основной прием юмора основан на гротескном преувеличении ожиданий относительно технологического прогресса и эволюции человечества. В будущем, по мнению создателей, люди продолжают заниматься тем же, что и сегодня, но с гипертрофированными, комичными перегибами. За этой комической оболочкой скрываются неожиданно глубокие и актуальные размышления о мире и о будущем. Встречаются проблески о деградации, вызванной всеобщей зависимостью от виртуальных лайков, как форме политической власти, и тревожные вопросы о природе реальности, о том, что именно определяет личность человека: его гендер или что-то другое? В итоге мы получаем поразительно реалистичный взгляд на будущее, пронизанный философскими идеями, недвусмысленно отсылающими к "1984" Оруэлла. И, конечно, все это преподносится в развлекательной комедийной форме, что не позволяет повествованию скатиться в беспросветную тоску и меланхолию. Безусловно, рекомендую к просмотру! Этот сериал способен подарить не только искренний смех, но и заставить задуматься о хрупкости мира и о том, куда может привести нас технологический прогресс.
Этот сериал – настоящее кинематографическое сокровище, оставляющее после себя долгое послевкусие восторга. На первый взгляд, повествование кажется знакомым, придерживаясь устоявшегося канона космических приключений: бескрайние просторы космоса, столкновения с феноменами неизученного, личные метания героев – всё это уже знакомо зрителю. Однако, именно за этим обилием штампов скрывается нечто гораздо более ценное. Первоначально, меня привлекло беззаботное, ироничное обаяние сериала, его колоритный юмор и абсурдные, порой граничащие с нелепостью, ситуации. Кажется, что этот отход от серьезности выглядит немного наивно, но это лишь маска, скрывающая более глубокий смысл. Продолжая погружаться в сюжет, я осознал, что комедийная составляющая – это лишь приятный бонус, верный спутник основного повествования. Настоящая же изюминка, секрет успеха, кроется в умении авторов сочетать масштабные, серьезные проблемы с искрометным юмором, не утратив при этом глубину и посыл. Это невероятно редкое явление в современном кинематографе – находить баланс между развлечением и смыслом, между смехом и заставляющей задуматься рефлексией. Сериал отличается динамичностью, он не тратит время на пространные диалоги, не увязает в утомительных размышлениях двух персонажей на протяжении всей серии. Герои прописаны с любовью и вниманием к деталям, а ситуации подобраны настолько умело, что каждая из них несет в себе отголоски глубоких размышлений, облачённые в обертку комической иронии. Пожалуй, справедливо назвать этот сериал дерзкой пародией на саму жизнь, перенесённой в футуристический антураж. Я искренне рад, что не откладывал просмотр этого замечательного произведения, и с нетерпением жду возможности вновь окунуться в его мир в следующем году. До сих пор не могу понять, что удерживало меня от просмотра – видимо, неоправданные опасения, вызванные просмотром "Звездного пути: Дискавери", желание сохранить чистоту впечатлений. Если вы являетесь поклонником фантастического жанра, настоятельно рекомендую начать с "Звездного пути: Дискавери", а затем, несомненно, оцените неповторимый шарм "Орвилла".