- Стандартный
- Amedia
- Субтитры
- NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Орвилл 2 сезон / The Orville 2 season
Орвилль
Актеры:
Сет МакФарлейн, Чад Л. Коулмэн, Скотт Граймз, Марк Джексон, Пенни Джонсон, Дж. Ли, Питер Макон, Эдрианн Палики, Холстон Сейдж, Ларри Джо Кэмпбелл
Режисер:
Брэннон Брага, Джон Кассар, Джеймс Л. Конуэй
Жанр:
драмы, комедия, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:


В безбрежных просторах космоса, в эру, когда человечество расширило границы известного пространства и сумело уловить отголоски цивилизаций, существовавших за пределами родной системы, возникла могущественная межзвездная коалиция. Первые, робкие, но многообещающие контакты с внеземными расами заложили основу для этого союза, который прочно стоит на своих позициях и по сей день. Армия коалиции представляет собой внушительный флот, насчитывающий три тысячи кораблей – грозная сила, способная сдерживать любые угрозы, возникшие в бескрайнем космосе.
Во главе одного из боевых крейсеров стоит Эд Мерсер, харизматичный и талантливый командир, центральная фигура захватывающего сериала. С юных лет его сердце тянулось к небу, к покорению космических просторов, к управлению флотскими эскадрами. Однако, несмотря на свои амбиции и способности, Эд не всегда находил возможность проявить себя в полной мере, сталкиваясь с профессиональными препятствиями и интригами.
Личная жизнь главного героя оказалась не менее сложной. Тяжелый развод стал для него болезненным потрясением, ощутимым ударом, оставившим глубокий след в душе. Однако, парадоксальным образом, обретение свободы от оков брачных уз позволило Эду полностью погрузиться в свое призвание, посвятить себя цели, которую он лелеял всю жизнь.
Судьба, однако, распорядилась иначе. Когда Эд уже начал привыкать к новообретенной независимости, его жизни произошел неожиданный поворот – на должность его заместителя была назначена… его бывшая супруга. И этот поворот оказался на удивление благоприятным: женщина продемонстрировала поистине выдающиеся навыки и мастерство, что заставило Эда пересмотреть свои представления о ней и ее возможностях. Впереди их ждали совместные вызовы, и теперь им предстояло не только сотрудничать, но и разбираться в сложных, переплетающихся нитях прошлого, чтобы обеспечить будущее коалиции.
## Космическая Одиссея с Привкусом Американского Юмора: Размышления об "Орвилле"
Сюжет о дерзком экипаже исследовательского звездолета, отправляющегося в неизведанные уголки Вселенной, не является чем-то принципиально новым в кинематографе. Космическое пространство, поистине безграничное в своем масштабе, регулярно подпитывает фантазию сценаристов, порождая плеяду научно-фантастических полотен. Однако, способен ли "Орвилл" выделиться из этой пестрой созвездии? Несомненно, и причина тому – несомненное авторство Сэта МакФарлейна, гения, подарившего миру культовый мультсериал "Гриффины". Отрицать влияние МакФарлейна на мировую анимацию было бы опрометчиво, даже для тех, кто сдержанно относится к его творению. И, к немалому удивлению, МакФарлейн не только проявил себя талантливым драматургом, но и продемонстрировал неожиданный актерский потенциал, воплотив на экране персонажа, вызывающего искреннее доверие.
По правде говоря, весь актерский ансамбль в "Орвилле" заслуживает похвалы. Они играют с неподдельной искренностью, избегая показного пафоса, столь часто встречающегося в подобных проектах. Герои ощутимы и настоящи, их переживания откликаются в душе зрителя, вызывая сочувствие и сопереживание.
Визуальная составляющая проекта также поражает воображение. Космические пейзажи, словно написанные кистью небесного художника, не имеют аналогов в других фильмах. Завораживающие кадры, переливающиеся всеми цветами радуги, погружают зрителя в атмосферу бескрайней космической бездны.
Первый сезон проекта не ограничивается лишь экзотической декорацией – он затрагивает и серьезные вопросы, ставя перед зрителем сложные философские и морально-этические дилеммы. Это не поверхностное развлечение, а зрелище, стимулирующее размышления и вовлекающее в динамику повествования.
Однако, подобно внезапному шторму в безмятежном океане, на горизонте маячит и тень разочарования.
Неутолимая американская самоуверенность, как известно, часто приводит к подобным оплошностям, и в данном случае она проявилась в полном отсутствии научного консультанта, что наглядно демонстрируется на протяжении всего проекта. Обилие грубых, непростительных ошибок, откровенное пренебрежение законам физики, логики и здравого смысла, бросается в глаза. И что самое печальное, большинство этих ляпов можно было бы легко исправить, не нанеся ущерба целостности сюжета. Особенно это свойственно второму сезону, где отдельные моменты становятся просто невыносимыми для восприятия.
Мы сталкиваемся с кадрами, где небесные тела стремительно проносятся мимо космического корабля, подобно пузырькам воздуха, поднимающимся со дна батискафа. Наблюдаем за астронавтами, бесстрашно ступающими по поверхности умирающей планеты, в то время как поблизости вздымаются ввысь многотонные валуны. А сцена с планетой, обладающей гравитацией колоссальной силы, где алюминиевая бутылка мгновенно превращается в сплющенную лепешку, – это апофеоз абсурда. Не говоря уже о банальном, но при этом крайне неубедительном, переходе из зоны земного притяжения или, к примеру, о безупречных прическах героинь, что, безусловно, вызывает недоумувание.
Нельзя не отметить и чрезмерную антропоморфность персонажей, составляющих 99% экранного времени. Они все – подобия людей, лишенных индивидуальности, кроме, пожалуй, лужи слизи. И говорят на одном языке, демонстрируя единообразие культуры и мышления. Авторам следовало бы обратиться к опыту создателей “Вавилона-5”, чтобы обрести вдохновение для создания более разнообразного и реалистичного мира.
Определенно, тема американской морали и навязчивая идея толерантности может вызвать отторжение у некоторых зрителей. Подобно этому, излишняя инфантильность персонажей способна вызвать раздражение.
В заключение, можно констатировать, что "Орвилл" - это не тот сериал, который станет объектом многократного пересмотра. Маловероятно, что он обретет культовый статус, не станет источником цитат для афоризмов и не породит волну косплея на комикконах. Тем не менее, его стоит посмотреть хотя бы ради эпических космических пейзажей.
Неизбежно, количество зрителей рождает калейдоскоп мнений, и, если кому-то не суждено найти отклик в этом сериале, возможно, причина кроется в несбывшихся ожиданиях или разнице между воспринимаемой реальностью и задуманным концептом. Бесчисленные комментарии, прочтенные на различных платформах, повергают в изумление – кто-то утверждает, что сериал лише́н комического потенциала! Неужели это серьезно? Ведь здесь встречаются поистине очаровательные шутки, не претендующие на вершину интеллектуального юмора, но искренне искрометные, порой с подростковым наивом, а иногда и с намеренной абсурдностью. Сцены, вызывающие неконтролируемый смех, не редкость. Да, здесь есть доля нелепости, но она проникнута добродушием и легкостью. Если вы жаждете глубокомысленных размышлений, обратитесь к интеллектуальным драмам, вроде "Своей игры", но этот сериал обладает своим неповторимым шармом и форматом.
"Звездный путь" – это, безусловно, монументальная веха в истории фантастики, но слепое копирование его канонов не всегда является залогом успеха. Да, "Стар Трэк" был величественным зрелищем, и в нем тоже встречались эпизоды, граничащие с примитивностью, но он не был задуман как пародийный и обладал большей кинематографической достоверностью. А "Орвилл" – это совершенно иной подход. Несправедливо критиковать проект за то, что он не соответствует заранее установленным стандартам – это все равно что упрекать собаку за отсутствие кошачьего мурлыканья. Я, признаться, ожидал увидеть нечто совершенно абсурдное, но проект превзошел мои ожидания, став поистине занимательным. Диалоги реалистичны, местами драматичны, а порой пронизаны тонкой иронией.
Не могу не отметить безупречный визуальный ряд – декорации и обстановка просто восхитительны! Погружение в этот необычный мир настолько полное, что веришь в его реальность, а не просто смотришь декорации в студии. Актерская игра на высоте: у каждого персонажа свой уникальный характер и своя внутренняя история. Все выполнено с любовью к деталям, а атмосфера происходящего – просто великолепна.
Я считаю большим достоинством сериала то, что создатели не перешли тонкую грань, превращая героев в карикатурных глупцов и посмешищ. Они эксцентричны, да, но эта эксцентричность приятна и располагает к себе. "Орвилл" идеально подходит для совместного просмотра, обсуждения и, конечно же, безудержного смеха. Он добр и прост. Если отбросить предвзятость и представить, что этот сериал создал кто-то, кому вы доверяете, кто вам дорог, как бы вы его оценили? Скорее всего, вы бы сказали, что было весело, и просмотр доставил удовольствие! И вот, нас ожидает продолжение этой увлекательной истории. Я с нетерпением жду второго сезона. Я уважаю "Звездный путь", "Вавилон-5", "Звездные войны", "Лексс", но и к подобному жанру отношусь с глубоким пониманием и почтением. Он заслуживает существования. Неуместно подвергать его цензуре, словно он жалкое подобие чего-то большего. Он создан для обычных, здравомыслящих людей, которые не лишены чувства юмора и, возможно, сами склонны к озорству, шуткам, желанию разрядить обстановку в семье, школе или на работе. К юмору необходимо относиться с долей иронии и без лишней серьезности. Ведь для этого, по сути, он и создавался. Если же сериал не пришелся вам по вкусу с первых минут, нет смысла тратить на него время. Но я искренне рекомендую "Орвилл" тем, кто ценит искренний смех и легкое развлечение.
"Орвилл" – это блестящая, язвительная карикатура на вселенную "Звёздного Пути", являясь своеобразным зеркалом, отражающим все распространённые тропы и устоявшиеся каноны западной космической фантастики, глубоко укоренившейся в наследии культового сериала. Тот шаблонный облик внеземных цивилизаций, при котором инопланетяне мало чем отличаются от людей, разве что оттенком кожи и причудливыми "украшениями" – рогами, гребнями, наростами – уже давно стал неотъемлемой частью этого жанра. Бесчисленное множество произведений эксплуатируют этот прием, создавая иллюзию разнообразия, не выходя за рамки установленных границ.
"Орвилл" же, не пытаясь отказаться от этих закрепощенных шаблонов, берет на себя дерзкую задачу их переосмысления, выворачивая наизнанку устоявшиеся представления. Например, Айзек, местный искусственный интеллект, стремящийся постичь суть человеческой природы, значительно отличается от идиллических образов Дейта из "Нового Поколения" или Сузи из "Масс Эффекта". Вместо благожелательности и стремления к гармонии, Айзека характеризует высокомерие, а его попытки имитировать человеческие эмоции приводят к непредсказуемым, нередко до грани жестокости, последствиям. Аналогичная деконструкция прослеживается и в образах остальных членов экипажа, представляющих собой пародийные интерпретации архетипичных персонажей космической оперы.
Позже мы вернемся к образу Моклана Бортуса, но сейчас важно подчеркнуть, что сюжетная линия "Орвилла" остается в целом верной традициям "Звёздного Пути". Здесь можно встретить привычный набор конфликтов – военных, политических, культурных – и стандартные ситуации, в которые попадают герои, уже знакомые поклонникам оригинального сериала. Именно благодаря остроумной интерпретации персонажей эти вполне предсказуемые сюжетные повороты обретают сатирический оттенок и комическую окраску.
Однако, стоит отметить неоднозначные аспекты этого сериала. Как и любая коммерческая продукция, созданная для привлечения широкой аудитории, "Орвилл" затрагивает актуальные для США темы. Избежать обсуждения вопросов, связанных с меньшинствами, оказалось невозможным. В "Орвилле" эту тему олицетворяет Моклан Бортус, принадлежащий к виду, гипотетически моно-мужскому, с соответствующими социальными и биологическими особенностями. Однако, вместо упрощенной риторики о "позитивном представлении меньшинств", сериал предлагает более сложный и неоднозначный взгляд на проблему. Нельзя не отметить, что субъективно, возникает ощущение, будто образ Мокланов "Орвилла" представляет собой острую сатиру на другую инопланетную расу - Азари из "Масс Эффекта". Контраст между тучным телосложением Макланов и изящными формами Азари создает поразительный визуальный и культурный диссонанс.
Другим спорным элементом является избыток примитивного, порой грубого юмора, который, хотя и логично интегрирован в сюжет, может существенно испортить общее впечатление от просмотра. Несмотря на это, сериал вполне заслуживает оценки 7-8 баллов. Если вы готовы простить ему излишнюю пошлость и готовы к теме меньшинств, "Орвилл" станет увлекательным и весьма занимательным развлечением.
Позвольте мне предложить вам мою честную, ничем не предвзятую оценку второго сезона сериала "ОРВИЛЛ". Можно сказать, что повествование, заложенное в дебютном сезоне, было умело продолжено и в этом втором. "ОРВИЛЛ" – это, по сути, комическая сатира, высмеивающая штампы и клише, столь характерные для жанра научно-фантастических эпопей, таких как "Звёздный путь". В отличие от многих других представителей жанра, здесь всё подано в более простой, доступной форме. Соперничающие цивилизации представлены довольно ограниченно – всего две, хотя одна из них, искусно прикрываясь маской союзника, собирала информацию для тщательно спланированного вторжения и истребления всей органической жизни в Галактике. Сюжетные линии намеренно незатейливы, но чётко выстроены по знакомой структуре: каждая серия, или группа серий, представляет собой отдельную, законченную историю, насыщенную разведкой, поисками неизведанного, тайнами и их последующим раскрытием. Получается довольно любопытное сочетание научно-фантастического эпоса и непринуждённой комедии.
Просмотр доставляет удовольствие, и это справедливо как для первого, так и для второго сезона. Однако, у некоторых зрителей может возникнуть неприятие, вызванное наличием нетрадиционных расовых представлений или вызывающим поведением старшего помощника капитана – его экс-супруги, чье появление на борту корабля, безусловно, не является случайностью, хотя мотивы и остаются туманными. Но, как говорится, время диктует свои условия. В эпоху переосмысления ценностей и сдвига парадигм, сохранить внутренний моральный компас становится важнейшей задачей. Незнаменитые измены и предательства были и в прошлом, и обвинения в адрес виновных зачастую сопровождались оправданиями вроде "это химия", "стечение обстоятельств" или даже обвинения в адрес жертвы ("ты сам виноват в моей измене!"). И если мы вспомним, что даже в Древнем Риме существовали однополые семьи, а еще раньше – и даже не будем вдаваться в статистику, упомянутую в знаменитой песне НОМ "7% людей...", то становится ясно: жизнь многогранна и не всегда соответствует нашим ожиданиям. Безусловно, подобные сюжетные ходы могут вызывать дискомфорт (и я не исключение), но важно не поддаваться соблазну принять их как норму, а сделать осознанный нравственный выбор.
Отойдем же от этих, несомненно, спорных моментов и обратим внимание на действительно сильные стороны сериала. Сюжетная линия продумана, постановка сцен отточена до мельчайших деталей, а атмосфера будущего воссоздана с поразительной достоверностью – ничто не выбивается из общей картины. Персонажи, несмотря на свою эксцентричность, заставляют зрителя испытывать широкий спектр эмоций – от отвращения до искреннего восхищения. Я бы оценил сериал на 7 баллов из 10. Три балла я снимаю за несколько снисходительных моментов, характерных для комедийного жанра, за нетипичных персонажей, привнесённых, как мне кажется, не только в целях развития сюжета, и из-за того, что их включение продиктовано не совсем удачным выбором (общество всё ещё подвержено гомофобии и другим предрассудкам). И, наконец, еще один балл снимаю из-за недостаточной продолжительности сезона. Для сериала такого масштаба было бы логично выпускать по 22-26 серий в каждом сезоне, а не скромные 13 или 14, как в данном случае.
В заключение, желаю всем добра и процветания.
## «Орвилл»: симбиоз иронии и наследия
«Орвилл» – проект, изначально заявлявший о себе как о своеобразной пародийной интерпретации культовой франшизы «Звёздный путь». Однако, вопреки ожиданиям, он демонстрирует удивительно глубокую связь с первоисточником, превосходя в этом отношении даже сериал «Звёздный путь: Дискавери». Возникает ощущение, будто Сет МакФарлейн, создатель шоу, стремился воплотить в жизнь собственную версию «Звёздного пути», но накладывая отпечаток комического, которое порой искажает первоначальную задумку. Как следствие, мы получаем треш-версию, полнее ироничной, нежели искренне смешной, но при этом неизменно несущую в себе дух первопроходчества и исследование неизведанного. Несмотря на нарочитую абсурдность, сериал бесстрашно раздвигает границы, открывая перед зрителем новые, фантасмагорические миры и затрагивая острые, социально значимые вопросы, прокладывая путь, где прежде не ступала нога исследовательского судна.
Второй сезон ознаменовался ощутимой эволюцией, и сериал заметно сдвинулся в сторону более серьезного тона, практически отринув комедийную окраску первого сезона. Это изменение, на мой взгляд, исключительно оправданно. Углублённая драматическая составляющая позволяет зрителям глубже проникнуться судьбами персонажей, устанавливая с ними эмоциональную связь, и позволяет с большим погружением ощутить напряжение и драматизм происходящего. Впрочем, некоторой нехватки легкого юмора, присущего первоначальной концепции, всё же ощущается. Большинство комических ситуаций носят сатирический характер, скорее высмеивая общепринятые нормы, чем вызывая искренний смех. Пока что в шоу не появилось столь запоминающихся и абсурдных моментов, как, например, знаменитый "антибанановый луч", но надежда на их появление в оставшихся девяти сериях остается вполне обоснованной.
С технической и актерской точки зрения, сериал демонстрирует высочайший уровень исполнения. Не встретишь ни безвкусных переигрываний, ни грубых производственных недоработок. Внимательный наблюдатель, конечно, может заметить некие шероховатости, но они не способны отвлечь от повествования и уж тем более не испортить впечатление от просмотра. Актерская игра, в целом, находится на достойном уровне – от эпизодов выдающихся перформансов до стабильно хороших, но не впечатляющих. Все актеры безусловно гармонично вписываются в свои роли и создают убедительные образы.
К сожалению, некоторые недоработки, унаследованные от первого сезона, всё ещё ощутимы. Например, посещаемые планеты, несмотря на экзотическое окружение, слишком сильно напоминают земные поселения, что несколько противоречит духу исследования и первооткрытия. Некоторая доля такой вольности прощаема в контексте пародийного ситкома, но для шоу, претендующего на звание «Звёздного пути», это выглядит несколько слабовато.
**Оценка: 7,5 из 10**
«Орвилл» – это, безусловно, добротный фантастический сериал, отграниченный безудержной иронией и щедрой порцией социальной сатиры, умело переплетенной с атмосферой и темами классического «Звёздного пути».
Рекомендуем к просмотру