Описание
Рецензии

Сериал Таинственная страсть
Актеры:
Юлия Пересильд, Алексей Морозов, Филипп Янковский, Чулпан Хаматова, Александр Ильин мл., Евгений Павлов, Алексей Агопьян, Артур Бесчастный, Олег Штефанко, Юлия Хлынина
Режисер:
Влад Фурман
Жанр:
драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
13 серия из 13
(09.11.2016)
Рейтинг:

В центре повествования – полотно жизни советской интеллигенции, развернувшееся в непростой период шестидесятых годов. Это эпоха, отмеченная, подобно зловещей тенью, преследованием и травлей, обрушившихся на плечи литераторов и музыкантов, осмелившихся выражать собственное видение мира. Но даже под гнетом политических репрессий, в мраке сомнений и страха, человеческая натура, эта удивительная симфония эмоций, находила выход в любви, в уповании на светлое будущее, в неудержимом стремлении к созиданию.
Особенно ярко это проявлялось в судьбах одаренных личностей, чьи таланты будоражили, словно изверженные из глубин души, и требовали воплощения в художественные формы. Для них существование неразрывно переплеталось с творчеством – жить значило создавать, дышать искусством, претворять мечты в реальность.
И эти, казалось бы, незначительные, будничные эпизоды жизни, формирующие целостный образ эпохи, останутся навсегда запечатлены в анналах истории. Их имена будут изучаться и восхваляться, как и имена великих классиков прошлого. Однако сами носители гения, зачастую, не подозревали о своем величии, просто проживая свою жизнь, порой, с тревогой и болью, но с несгибаемой верой в лучшее.
Повествование проливает свет на эту рутину, эту обыденность, пронизывающую жизнь выдающихся талантов, подобно тому, как бесцельность и пошлость заполняют существование бездарных. Мы видим их борьбу с системой – сопротивление, слом, несгибаемость духа. Через призму личных трагедий и триумфов, сквозь пелену страха и надежды, мы ощущаем ту особую, трагическую атмосферу времени, пропитанную накалом страстей и горьким привкусом страданий. Это не просто история, это живое свидетельство эпохи, в которой искусство было одновременно и оружием, и спасением.
## Переосмысление эпохи: Размышления о новом сериале
Многие наверняка ознакомились с критическими отзывами и резонансными публикациями, сопровождавшими выход этого проекта. Речь идёт о повествовании, которое с виду обещает увлекательное погружение в судьбы людей, столкнувшихся с серьёзными испытаниями, но не сломленных обстоятельствами. Их творческий путь, как нам представляется, протекал в условиях жесткого, порой негласного, давления властных структур, но они, движимые неугасимым огнём вдохновения, упорно продолжали своё ремесло, невзирая на запреты и ограничения. Очевидно, произведение должно было стать призывом к отстаиванию собственных убеждений, преодолению препятствий и смелости перед лицом неминуемого, воодушевляя на решительные действия. Нам представляется галерея стойких и уверенных в себе героев, способных на драматические прорывы, хотя и подверженных человеческим слабостям и кратковременным срывам. Повествование, казалось бы, разворачивается между двумя полюсами: одни, охваченные благоговейным трепетом перед укладом времени, считающие его вершиной прогресса, и другие, движимые всепоглощающей ненавистью к существующему режиму, готовые на любые жертвы ради избавления народа от страданий. Эта дихотомия, неизбежно, порождала недопонимание, напряжение и, как следствие, цепочку неприятных инцидентов, предвещающих неблагоприятные последствия. В конечном счете, сериал по-новому взглядывает на этот переломный период истории.
Однако, углубляясь в суть проекта, мы вынуждены переоценить первоначальные ожидания и сопоставить заявленную концепцию с тем, что демонстрирует экран. Нам представляют главных действующих лиц, якобы сталкивающихся с трудностями из-за своего творческого призвания. Но в чем же кроется корень этих проблем? Вскоре обнаруживается, что самая существенная преграда – это безудержное пьянство, перетекающее в продолжительные запои. Герои, казалось бы, поглощены лишь пьяными речами, декламацией стихов и, к сожалению, крайне беспризорным и постыдным половым поведением. Эти мимолетные романы, мимолетные увлечения, легко забываемые лица, кажутся лишь проявлением животного инстинкта, лишенного всякого смысла. Неудивительно, что каждое утро сопровождалось мучительной похмельной агонией, от которой болела не только голова, но и все тело. Замечательный, как ни парадоксально, образ жизни творческой интеллигенции того времени, демонстрирующий все грани их отношения к жизни и стране, в которой они родились.
Возможно, Василий Аксёнов, автор по которому снят этот сериал, стремился создать эффектное, запоминающееся и реалистичное произведение. Ему было важно передать атмосферу эпохи, донести до зрителя настроения и настроения народа, отразить изменения в отношениях с Америкой. Однако, предвидел ли он такое своеобразное воплощение? Вопрос риторический. Впрочем, возникают множество вопросов к создателям, требующих ответа. Прежде всего, что они хотели донести до зрителя? Что представляло собой ключевое послание эпохи, которое они намеревались вынести на суд общественности? Подразумевалось, что проект должен был раскрыть давление на талантливых людей, которые, несмотря ни на что, продолжали творить, не поддаваясь влиянию советской власти. Но где же это давление? Где эта борьба? В сериале отсутствуют персонажи, изнуряющие себя тяжелой работой на заводах и стройках, а в свободное время жаждущие новых знаний. Вместо этого, перед нами галерея гедонистов, погрязших в праздности и беспутстве. В чем же тогда заключается повод для говоря о преодолении трудностей? Подобное кажется абсурдным. Или, возможно, сериал должен был продемонстрировать, как люди, преисполненные любви к родине, создают стихи, песни, музыку, стремясь оставить после себя значимое наследие? Но и здесь мы не найдем ни намека на подобный посыл. Уже в первой серии перед нами разворачивается сцена безудержного потребления импортных товаров, воспринимаемых как символ качества и статуса. Невольно возникает вопрос: зачем демонстрировать столь унизительное для страны зрелище, подчеркивающее ее неспособность производить даже приличные вещи? Невозможно говорить о любви и уважении к родине в подобном контексте. Возможно, сериал должен был стать трогательной историей о любви и верности? Но даже в этом аспекте он не смог убедить зрителя. Главный герой, безоговорочно преданный своей первой любви, легко уступает соблазнам, закручивая роман с Мариной Влади и другими привлекательными женщинами. К словом сказать, сам Аксёнов предстает в роли главного героя. Непонятно, зачем и почему эта информация должна была быть обнародована всему миру.
Продолжая погружаться в повествование, мы сталкиваемся с еще более шокирующими сценами. Герои постоянно обвиняют друг друга, произносят гадости и выражают презрение к советской власти, забывая о том, что именно она позволяла им зарабатывать на жизнь и вести беззаботный образ жизни. Им позволено отдыхать в Сочи, Ялте, Симферополе и даже путешествовать за границу, в том числе навещать Фиделя Кастро. Возможно, это было частью государственной программы культурного обмена? Или же за этим стояли некие скрытые мотивы? Люди, ищущие справедливость, сами были далеки от совершенства, и, не сумев противостоять системе, они попытались свергнуть тех, кто ценил и поддерживал их. И это выглядит крайне нелогично. И тогда перед нами возникает закономерный вопрос: что же на самом деле должно было быть показано в этом сериале? Ответ кажется очевидным: процесс рождения великих стихов, людей, стоящих за ними, их мотивация и вдохновение. Сериал должен был воспеть эпоху. Но вместо этого, нам демонстрируют лишь грязь, пьянство, постыдные поступки. Неужели они были настолько плохи, чтобы снять достойное кино было попросту невозможно? Ведь это были талантливые люди, заслуживающие уважения и признания.
И тогда возникает вопрос: стоит ли смотреть этот сериал? Безусловно, да. Мы должны увидеть его, чтобы сделать собственные выводы, отделить правду от лжи, понять, что скрывается за внешней оболочкой. Однако, столь отвратительное, бездушное и небрежное исполнение не оставляет возможности назвать этот проект чем-то иным, кроме как позор.
Случалось ли мне испытывать особенное влечение к российскому кинематографу? Сомневаюсь. Мои телеэкраны редко освещались отечественными сериалами, предпочитая скорее случайные встречи с новостными сводками. Поэтому знакомство с "Таинственной страстью" оказалось истинным сюрпризом, возникшим из разряда спонтанных и не запланированных событий. Признаюсь честно, рекламные кампании этой картины не вызвали у меня заметного интереса, не тронули струны моей души и не пробудили желание прикоснуться к предлагаемому зрелищу. Они, словно призрачный шепот, не привлекли моего внимания.
Однако, поиски развлечения по телевизионным каналам оказались безрезультатными, и взгляд мой остановился на "Первом", стремясь уловить хоть намек на занятное действо. Так, волею случая, я погрузилась в мир "Таинственной страсти", сериал, который, казалось, обладал некой магией, сумевшей завладеть моим вниманием и зажечь искру интереса. Дальнейшее развитие сюжета стало настоящей одержимостью, я горела желанием докопаться до сути, разгадать скрытые смыслы и понять, за что сражаются герои этого повествования.
Неужели эта тема станет откровением для многих? Вполне возможно, ведь мы столкнулись с эпохой, ушедшей в туманное прошлое, временем, пережитым нашими родителями и дедушками, и лишь им под силу постичь всю глубину и подлинность представленных на экране событий. Шестидесятые годы прошлого века – период непростых испытаний, характеризующийся строгой цензурой и ограничениями в сфере искусства, литературы и поэзии. В то же время, они стали колыбелью для новых идей и взглядов, для людей, чьи голоса пытались заглушить, а нарушителей – жестоко наказывать.
И хотя эта эра осталась в нашей истории далеко позади, именно об этих временах рассказывает нам картина Влада Фурмана, режиссера, вложившего немало сил и вдохновения в создание качественного, увлекательного и многогранного произведения.
Особенно меня очаровала историческая составляющая сериала, ведь я с неподдельной страстью увлекаюсь историческими фильмами и теленовеллами. С первых же кадров я была захвачена уникальной и яркой тематикой, которая открывает нам горизонты эпохи, представляя известных и самобытных людей, внесших неоценимый вклад в литературу и искусство. На экране оживают Евгения Евтушенко, Роберт Рождественский, Бела Ахмадулина, Вознесенский и другие, а нас ждет возможность услышать проникновенные песни Булата Окуджавы – человека, обладающего удивительным талантом и харизмой.
"Таинственная страсть" – это потрясающая, захватывающая и удивительная экранизация одноименного произведения Василия Аксёнова. Сюжет развивается неспешно, без эффектных вступлений, представляя перед нами молодого и симпатичного врача, Ваксона, работающего пульмонологом в одной больнице с пленительной и обаятельной Раллисой. Их чувства вспыхивают мгновенно, перерастая в страстную и всепоглощающую любовь. Однако, девушка оказывается не так проста, она берет рукописи своего возлюбленного и отправляет их в московское издательство. Ответ не заставляет себя ждать – журнал "Юность" приглашает автора в свои ряды. Раллиса покидает возлюбленного, уезжая в Москву в поисках лучшей жизни и новых возможностей. Ваксон, не желая оставаться в стороне, также отправляется в столицу, где знакомится с теми самыми людьми, которые впоследствии станут легендами литературы и искусства.
Мы, поколение, выросшее в ином времени, не можем с уверенностью утверждать, насколько достоверно и правдиво отражена в сериале реальность. Даже сам Василий Аксёнов, в начале произведения, не может дать однозначного ответа на вопрос о подлинности событий шестидесятых годов, ограничившись фразой: "Решайте сами". Эти слова заставляют задуматься о том, что автор не уверен в полноте и правдивости показанного. Именно поэтому он советует обратиться к историкам, которые, вероятно, смогут предоставить более точную и детализированную информацию.
Поэтому, бесспорно, мы должны понимать, что сериал не является документальным фильмом, не обязан демонстрировать исключительно факты и подлинные события, в нем допустим вымысел, поэтому не стоит придираться к сюжету.
"Таинственная страсть" позволяет нам увидеть Москву шестидесятых годов, ощутить атмосферу того времени, узнать, как жили люди, что их волновало и к чему они стремились. Здесь много алкоголя, который был под запретом, литературной богемы и, конечно же, сотрудников КГБ – неотъемлемой части той эпохи. Сериал получился увлекательным и познавательным, он знакомит нас с историей нашей страны изнутри, показывая, насколько сложно приходилось людям, имеющим собственные взгляды и убеждения, расходившиеся с правительственными.
Если вас интересует эта тематика, я рекомендую обратить внимание на этот сериал, я уверен, вы узнаете много интересных и любопытных деталей. Спасибо за внимание, всего доброго!
В моем личном пантеоне поэтической эксцельленции двадцатого столетия особое место занимают произведения, созревшие в десятилетия шестидесятых и семидесятых годов. Возможно, это утверждение вызовет у кого-то удивление, ведь существует множество выдающихся творений, порожденных предшествующим периоду. Однако, признаюсь, что испытываю более глубокую симпатию к представителям поэзии второй половины столетия – их творения затрагивают струны души с особой остротой, резонируют с внутренним миром, кажутся ближе, роднее, понятнее. Именно поэтому просмотру телевизионной адаптации романа «Таинственная страсть» я воздал приоритет, предвкушая встречу с знакомым миром, перенесенным на экран.
Василий Аксенов – один из столпов того времени, чье литературное наследие я считаю поистине ценным. Его роман, словно зеркало эпохи, отражает быт и нравы людей шестидесятых годов. Не стоит искать в этой истории документальную точность – это скорее собирательный портрет, мозаика, составленная из черт, свойственных множеству людей того времени. Именно эта захватывающая и многогранная история стала отправной точкой для создания телевизионного проекта, который, безусловно, вызывает у меня восторг. Переживая мучительное ожидание первых эпизодов, я с нетерпением следил за новостями о премьере. Пожалуй, это были самые томительные дни за последнее время. Благодарю судьбу за возможность насладиться этим проектом на данной онлайн-платформе. Первые впечатления от телеверсии оказались невероятно позитивными – авторы сериала с удивительной точностью воссоздали атмосферу и колорит оригинала.
Сюжет захватывает с первых минут, не давая заскучать ни на секунду. Аксенов мастерски создал динамичную и увлекательную канву повествования, а телевизионная адаптация сумела сохранить ту самую искру, ту атмосферу, которая витала в первоисточнике. Особого внимания заслуживает актерский состав. Артисты сумели воплотить на экране образы, предчувствованные автором, и это импровизация по праву заслуживает высшей похвалы. Не стоит забывать, что роман в свое время обрел широкую популярность, и сам факт публикации в журнале «Юность» был для автора огромной честью. Представьте себе: оказаться на страницах, где соседствуют гении слова, такие как Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава, Андрей Вознесенский, Иосиф Бродский, Владимир Высоцкий и многие другие! Этот сериал покоряет своей неподдельностью, своей глубиной, своей многогранностью. "Таинственная страсть" пленила меня своей уникальной прелестью, своим самобытным миром, населенным яркими личностями и проникнутым духом великолепного творчества. Безусловно, как и в любом произведении, и в этой адаптации имеются свои недостатки. Некоторая, на мой взгляд, искаженность реальности и чрезмерно негативное изображение Хрущева, его отношения к творческой интеллигенции, вызывают определенное беспокойство.
Однако, нельзя не отметить великолепную работу кастинг-менеджеров – актерский ансамбль подобран безупречно. Не вызывает сомнений высочайший уровень мастерства исполнителей, их способность убедительно воплощать на экране сложные и противоречивые образы. Особенно трогательно звучат стихи поэтов, каждое слово откликается в сердце, вызывая искренние эмоции. Я искренне надеялся увидеть в сериале Сергея Довлатова, но, увы, его появление не состоялось. Но это не омрачает общего впечатления – проект, безусловно, заслуживает внимания. Я настоятельно рекомендую зрителям выделить время для просмотра этой удивительной и вдохновляющей истории. Моя оценка сериалу-адаптации – восемь баллов из десяти. Безусловно, это достойная и достойная экранизация!
Уже почти досмотрел седьмую серию, и ощущение дискомфорта не покидает. Выбор актера на ключевую роль, Морозов, кажется, весьма сомнительным. Возможно, замысел режиссера и заключается в подобном эффекте, но его игра производит впечатление нарочитой бравады, тональной иронии, некой вседозволенности. Он словно неприступен для критики, даже угроза из КГБ кажется ему лишь забавной деталью, а он сам – несомненный центр внимания, доминирующая фигура. Это не вызывает доверия, не позволяет проникнуться его образом.
Предполагается, что сериал воссоздает атмосферу шестидесятых годов? Но соответствует ли это действительности? Вырисовывается ли эпоха через череду бурных вечеринок и необузданных страстей, обусловленных лишь влечением к противоположному полу? И, конечно же, мимолетные проблески творчества, эпатирующие публику, и преувеличенные, драматизированные тяготы... Не кажется ли все это нарочитой сказочностью, созданной ради удовлетворения современных вкусов?
Пока что, в сериале не прослеживаются подлинные, острые проблемы, с которыми сталкивались люди той эпохи. За исключением трагической участи Пастернака, персонажи предстают в исключительно привилегированном положении, словно купаются в незримом изобилии, совершенно оторванные от реалий обывателей. Их жизнь кажется причудливым спектаклем, тщательно срежиссированным для развлечения современного зрителя, нежели правдивым отражением прошлого.
После завершения просмотра, осталась тягостная ощущение дискомфорта, подобная неприятному привкусу в устах. Произведение оставило после себя ощущение фальши, нарочитой вычурности, словно автор, вопреки всему, стремился не столько рассказать историю, сколько продемонстрировать свою кажущуюся гениальность, дабы выставить себя в роли всезнающего, проницательного и бесстрашного провидца.
Особенно вызывала откровенное недоверие линия, завязанная на деятельности Комитета Государственной Безопасности. Складывалось впечатление, что персонаж, с которым инсценируется противостояние, подвергается побоям и унижениям, но в то же время, получает защиту и адвокатскую поддержку от своего же предполагаемого оппонента. Кажется, что это служит лишь прикрытием для более сложной, возможно, темной мотивации.
В духе Аксенова, с его знаменитым призывом "Решайте сами", зритель и вынужден сделать собственный вывод, но в данном случае, это скорее признание отсутствия убедительности и правдоподобия в подаче материала.
Внутри сериала практически отсутствует какая-либо достоверная жизненная основа, и пересматривать это творение категорически не хотелось бы. Поразительно, как я смог досмотреть до конца, оказавшись в плену смеси упрямства и искреннего желания сформировать собственную, обоснованную точку зрения, а не плыть по течению, дежурно критикуя произведение, не удосужившись даже ознакомиться с ним. Подобная тенденция, к сожалению, стала характерной чертой некоторой части зрительской аудитории, и избежать ее – задача не из легких.
Рекомендуем к просмотру