Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тайный город 1 сезон
Актеры:
Павел Прилучный, Игорь Жижикин, Александра Флоринская, Елена Ташаева, Александр Мохов, Илья Исаев, Юлия Такшина, Михаил Горевой, Михаил Полицеймако, Сергей Бадюк
Режисер:
Александр Мохов
Жанр:
отечественные, фэнтези
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Рейтинг:


За завесой привычной реальности, в пространстве, не зафиксированном картами и не отраженном в общепринятых представлениях о мире, расположился Магистерград – таинственный мегаполис, сокрытый от глаз обывателей. Это не просто город, а параллельная вселенная, населенная созданиями, обитающими в сказках и легендах, в кошмарах и фантазиях. Здесь, в переплетении древних аллей и великолепной архитектуры, кипит жизнь, населенная отродьями ночи: ведьмами, чья магия плещется в воздухе, оборотнями, скрывающими звериную сущность под личиной человеческой, вампирами, жаждущими жизненной силы, и множеством других магических существ, чье существование не укладывается в рамки рационального восприятия.
В этом необычном городе, где законы физики уступают место законам магии, развернулась ожесточенная борьба за гегемонию. Древние кланы, веками соперничающие за превосходство, плетут интриги и заключают союзы, готовые на все ради укрепления своей власти. Напряжение нарастает, и конфликт, стремительно приближающийся к кульминации, грозит обрушить не только хрупкое равновесие Магистерграда, но и посеять хаос в привычном, "реальном" мире – Москве, что существует параллельно этому волшебному царству.
Однако, в тени надвигающейся катастрофы, всегда находятся те, кто не склонен к бездействию. Воины света, преисполненные благородного порыва, готовы противостоять мраку и защитить невинных от тирании зловещих сил. Помня о разрушительных последствиях давно минувшей, грандиозной войны, пережившие её расы стремятся лишь к одному – к выживанию. Отчаявшись найти решение в своих собственных силах, они вынуждены обратиться за поддержкой к людям, населяющим "обычную" Москву, к тем, кто, подобно наивным наблюдателям, не подозревает о существовании этого волшебного мира.
Смогут ли эти отчаянные просители найти союзников среди смертных, убедить их вмешаться в древнюю вражду и, объединив усилия, предотвратить гибель двух реальностей, предотвратить надвигающуюся катастрофу, раз и навсегда запечатать портал между мирами? Судьба двух городов висит на волоске, ожидая решения, которое определит будущее двух параллельных вселенных.
## Размышления о современной адаптации "Панова"
Начну с признания: натолкнулась на этот сериал, движимая случайным импульсом, привлеченная, по сути, примечанием о Прилучном в актерском составе. Представления о том, что меня ждет в темных, студенческих декорациях, оказались не совсем верны, и вот я уже погружаюсь в мир, полный тайн и интриг.
Первое, что бросается в глаза – это, пожалуй, бюджет. Да, его недостаток ощутим, но, к удивлению, декораторы проявили недюжинный талант, сумев обмануть ожидания. Вместо ощущения дешевизны и нелепости, перед нами возникают вполне убедительные образы. Декораторы нашли изящное решение, используя драпировки из тюля, которые не просто смягчают визуальное восприятие, а создают атмосферу пространства, легкости и едва уловимой загадочности. Даже аскетичный, несколько унылый замок Чудов, выполненный в духе рыцарских времен, производит впечатление своего рода мрачной благородности.
Спецэффекты, в свою очередь, вызывают смешанные чувства. Взрывы и акробатические трюки, на мой непрофессиональный взгляд, выглядят вполне достоверно, не вызывая ощущения фальши. Однако компьютерная графика, безусловно, уступает стандартам, к которым мы привыкли, сформированным кинематографическими гигантами. Нельзя не признать, что голливудская индустрия диктует свои правила, устанавливая высокую планку качества, и эта адаптация не смогла достичь ее.
Сценарий же, напротив, не вызывает нареканий. Он логичен, последователен и выверен до мелочей. Здесь нет ничего лишнего, никаких затянутых сцен, провисаний повествования или ненужных отступлений. Каждый персонаж занимает свое место в общей картине, и каждый сюжетный ход имеет свою цель.
Актерская игра, безусловно, заслуживает внимания. Прилучный, честно говоря, вызывал опасения, ведь он в последнее время часто выбирает роли молодых героев. Однако, к моему удивлению, он прекрасно справился с образом офисного клерка, постепенно преображающегося в уверенного и решительного мужчину. Эта трансформация, этот процесс эволюции персонажа, выглядит очень органично и убедительно. Жижикин и Ташаева проявили себя настоящими профессионалами, создав запоминающиеся и яркие образы. Флоринская, несомненно, восхищает своей харизмой и аристократизмом. Митюрич создал убедительный портрет барона, а Марчин Руй - Сантьяга, исполненный, как мне кажется, с особой изюминкой – он будто бы лишь случайно оказался в центре событий, и все, что происходит, – это результат стечения обстоятельств и неудачной экологической ситуации. Полицеймако в роли Птиция также добавил колорита происходящему. В некоторых эпизодах, правда, чувствовалась некоторая недо-переигранность, но в целом актерский ансамбль производит положительное впечатление.
Отозвались многочисленные комментарии о том, что книга была попрана, лишена глубины и смысла. Я, признаюсь, не читала ее перед просмотром, и после ознакомления с произведением, я вынуждена согласиться с тем, что фильм является лишь бледной тенью оригинала. Но, при этом, я обнаружила, что фильм, пожалуй, более логичен и реалистичен. Первая встреча Артема и Шапок, например, в книге кажется неправдоподобной, а в фильме происходит гораздо более органично. Реакции Артема на странные события, его колебания и сомнения, - все это делает историю более правдоподобной и близкой к зрителю. Смерть Сантьяги, ранение Артема, получение ценного артефакта – все эти события в фильме представляются более обоснованными и логичными.
На выбор актерского состава также можно обратить внимание. Не все утверждения соответствуют книге – Кортес кажется слишком стар, Яна ведет себя неестественно, Корнилов не соответствует образу, а акцент Сантьяги отсутствует в оригинале. Однако, этот акцент, на мой взгляд, придает персонажу особую выразительность. В чем же противоречие? Дело не в том, что это нарушение канона, а в том, что акцент создает уникальный и запоминающийся образ. И, если уж на то пошло, это лишь подчеркивает индивидуальность актера и его способность перевоплощаться.
Что касается юмора, то критики часто жалуются на его отсутствие в фильме. Но, если честно, мне не всегда понятно, что именно должно быть смешным в книге. Сцены, в которых Артем и Кортес пытаются обмануть Христофана, - они не вызывают у меня восторга. А эпизод, в котором помощник майора Корнилова попробовал что-то выпить, – в фильме он выглядит гораздо забавнее.
В заключение, хочется сказать, что этот фильм - достойная адаптация. Он не поразит вас голливудскими спецэффектами, шикарными декорациями и головокружительными погонями. Но он захватит вас своей атмосферой, своей историей и своей таинственностью. Он заставит вас задуматься и пережить целую гамму чувств. Поэтому я настоятельно рекомендую к просмотру всех, кроме самых ярых поклонников Панова.
## Размышления о новом телесериале: между ожиданием и реальностью
Нельзя отрицать, что само название проекта уже несёт в себе определённую ценность, становится предметом ожидания и дискуссий. Я с нетерпением предвкушала выход этой картины на экраны, и вот, наконец, момент настал. Однако, признаюсь честно, я не возлагала на сериал чрезмерных ожиданий. Российское кино, увы, редко балует нас настоящими шедеврами, а бюджет, как известно, является важным фактором, определяющим потенциал любого проекта. И, будем откровенны, создатели, судя по всему, полагались в первую очередь на энтузиазм и самоотдачу, что, безусловно, заслуживает уважения. Но чтобы избежать поверхностных суждений, давайте по порядку, проанализируем сильные и слабые стороны этой амбициозной попытки.
Прежде чем перейти к положительным моментам, позвольте мне остановиться на тех аспектах, которые, на мой взгляд, оказались не на должном уровне. Сразу отмечу, что наиболее ощутимой проблемой кажется несовпадение актеров и ролей. Например, Кортес... честно говоря, он выглядит скорее отцом для Артема. Пожилой, несколько неуклюжий наёмник, чьё произношение, кажется, требует дополнительных усилий, и тон, призванный передать характер персонажа, не всегда достигается.
Яна, к сожалению, не смогла убедить. Практически отсутствует образ, нет ощущения, что перед нами не просто человек, изменивший внешность, а личность со своей историей и мотивацией. Её неловкие, неуместные смешки и натянутая улыбка часто создают ощущение диссонанса, не добавляя герою глубины и привлекательности. Скука – вот, пожалуй, первое, что приходит на ум при наблюдении за её персонажем.
Сантьяго – воплощение тех персонажей, от которых зритель должен испытывать широкий спектр эмоций. И что мы получаем? Ничего. Отсутствие реакции, отсутствие вовлечённости. Виной тому либо сценаристы, не сумевшие создать убедительную канву для развития образа, либо актёр, не нашедший правильный подход к воплощению персонажа.
Зато Вестник, кажется, полностью растворился в своей роли, что, безусловно, заслуживает похвалы. Но, в то же время, его игра выглядит несколько театральной, словно перенесенной с подмостков сцены прямо на экран.
Нельзя не упомянуть и о тех изменениях, которые претерпел сюжет по сравнению с первоисточником. Конечно, бюджетные ограничения часто диктуют свои условия, и многое пришлось опустить или изменить. Однако, даже те сцены, которые всё же были адаптированы для экрана, не обошлись без существенных корректировок. Складывается ощущение, что это не совсем то, что ожидала публика, хотя и понимаю, что это неизбежное следствие компромиссов. Я признаюсь, что меня несколько огорчило то, что даже в измененных сценах не удалось полностью передать атмосферу и масштаб Тайного города, а порой даже исказилось его первоначальное видение.
Непонятно, почему сценаристы сознательно избегают показа ключевых эпизодов и сцен, описываемых в книгах, предпочитая фокусироваться на малозначительных моментах. Возможно, это опять же связано с ограниченными финансовыми возможностями. Но это поднимает вопрос о самом содержании сериала и о том, насколько точно оно соответствует первоисточнику.
Разумеется, нельзя обойти вниманием и визуальную составляющую проекта – спецэффекты. Они, к сожалению, оставляет желать лучшего. Возможно, мы просто привыкли к ярким, насыщенным визуальным решениям, которые стали стандартом в современном кинопроизводстве. Но даже учитывая эти факторы, можно было бы ожидать более эффектных визуальных решений.
Однако, были и приятные сюрпризы. Во-первых, большинство актеров, за исключением вышеупомянутых Яны и Кортеса, продемонстрировали высокий уровень мастерства. И, что удивительно, мои впечатления во многом расходились с мнениями других зрителей. Я очень рада тому, что моя интерпретация персонажей и Тайного города совпала с замыслом создателей и самого Виктора Юрьевича Панова. Кажется, актеры, в основном, сумели воплотить на экране то, что было задумано сценаристами.
Особого упоминания заслуживает актриса, исполнившая роль Тапиры. Её игра была настолько убедительной, что я даже подумала, что она могла бы сыграть Яну намного лучше. Она просто создана для роли наёмницы! И Сагалова также приятно удивила. Как ни странно, но ей удалось избавиться от образа Букиной и создать образ обычной, простой девушки Ларисы, со своими проблемами и внутренними противоречиями.
И, конечно, можно было бы еще долго рассуждать о спецэффектах. Однако, некоторые сцены поразили своей красотой и оригинальностью. Например, сцена с майским жуком или финальная сцена в парке – всё это выполнено с большим мастерством и вкусом.
В заключение хотелось бы сказать, что этот телесериал – один из немногих проектов, который отказался от привычных штампов о милиционерах и слезливых историях. Это повод для радости, поскольку говорит о том, что российское кино постепенно двигается вперед. Надеюсь, создатели этого проекта и другие режиссеры и сценаристы примут во внимание мнение зрителей и постараются создать более зрелые и интересные картины. Искренне желаю российскому кинематографу больше фантастики и вдохновения.
Врата в Тайный Город... сколько тайн хранят его древние стены, сколько неразгаданных загадок словно застыло в его вечном мраке! Этот кинематографический проект, вдохновленный первыми двумя книгами Вадима Панова из захватывающего цикла «Тайный Город», явился миру не просто как экранизация, а как своеобразное откровение.
Суть же заключается в следующем: под покровом знакомой всем Москве, существует незримый, параллельный мир – сам Тайный Город. На протяжении столетий он служит убежищем для «нелюдей», представителей древнейших рас, предшествовавших человечеству. Навы, люды, чуды – эти могущественные расы, овладевшие магией и таящейся в ней силой, плетут интриги и правят этим уникальным миром, оставаясь в тени человеческого общества.
Воплощение этой масштабной истории на экране – результат титанических усилий не только талантливой режиссерской команды и блистательных актеров, но и преданных поклонников, которые, воодушевленные любовью к первоисточнику, внесли непосредственный вклад в съемки, предоставив ценные реквизиты и декорации. Этот сериал – нечто большее, чем просто развлечение; это гимн фанатской преданности, результат самоотверженного труда и истинной любви к оригиналу.
Важно воспринимать этот кинематографический взгляд на мир Панова как самостоятельное произведение, отдельное от литературного оригинала. Освободившись от строгого следования тексту, вы сможете в полной мере оценить его художественные достоинства и насладиться его неповторимой атмосферой. Стоит признать, что изначально проект не позиционировался как мегабюджетный, что, к сожалению, отразилось на качестве визуальных эффектов. Этот небольшой изъян, впрочем, не затмевает сияние общей концепции. Также, не всегда удается избежать небольших шероховатостей в актерской игре: порой можно заметить некоторую перегруженность эмоциями, а порой, напротив, недостаток выразительности.
Теперь о тех, кто воплотил на экране любимых героев.
Марчин Якуб Руй. Этот харизматичный актер сумел филигранно передать образ великого Сантьяги – сложной и многогранной личности, одновременно хитрого политика и искусного интригана. Сантьяга – сердце и душа Тайного Города, и именно это Марчин мастерски воплотил в своем исполнении. До недавнего времени я мало что знала об этом актере, лишь эпизодическая роль богатого наследника шведской королевской семьи в фильме «С 8 марта, мужчины» – но это уже отдельная история. Марчин безусловно талантлив, красив, высок и статен, а его легкий акцент придает его образу особую пикантность, органично вписываясь в общую атмосферу сериала.
Игорю Жижикину, известному своими ролями в мистических проектах, досталась роль Кортеса – наемника и чела, живущего жизнью обычного человека в необычном мире. Это герой, выполняющий свою работу в Тайном городе, как в привычном ему, хоть и странном, месте. Роль, безусловно, достойная, игра – убедительная.
Относительно Павла Прилучного можно сказать коротко: он великолепен в своей стихии. Полагаю, ему не составило труда сыграть роль человека, волей судьбы вовлеченного в тайную сторону Москвы. Несмотря на все метаморфозы, присущие актерскому мастерству, Павел Прилучный, кажется, остался самим собой, даже играя Артема.
Елена Ташаева, дебютировавшая в роли наемницы, превосходно справилась с поставленную задачу. Профессионал своего дела, обладающая неуступчивостью и очаровательным обликом – действительно интересный "коктейльчик". Прямолинейность, свойственная ее героине Яне, получилась весьма убедительной.
Выражаем глубочайшую благодарность каждому актеру за их самоотверженный труд, за возможность увидеть ожившими любимых персонажей из страниц книги. В этом сериале, безусловно, не все идеально, но, без сомнения, он заслуживает внимания.
Над адаптацией литературного произведения всегда нависает тень ожиданий, зачастую превосходящих всякие разумные пределы. Экранизация романа "Тайный город" Сергея Панова не избежала участи разочарования публики, однако я не склонна склонять голову перед вердиктом о полном фиаско. Напротив, у меня возникло вполне ощутимое стремление к повторному погружению в этот мир, что уже является неким показателем.
Безусловно, сериал не лишен существенных огрешностей. Появление Вестника, окутанного клубами искусственного дыма, навеяло воспоминания о наивных спецэффектах советского кинематографа. Некоторым зрителям бросился в глаза неестественный прибалтийский акцент, которым одарили навов. И, конечно же, неуклюжая кукла, исполняющая одну из ключевых ролей, вызывает недоумение. Даже игра Павла Прилучного в первых двух эпизодах не была лишена привкуса фальши, будто ему пришлось примерять на себя роль, изначально предназначенную для другого актера – Константина Хабенского. Сцена встречи барона с Дуглас-Хьюмом подана излишне схематично и неправдоподобно. Художники-постановщики и дизайнеры Америки допустили вопиющую географическую ошибку, создав декорации, практически идентичные российским, что, к слову, является распространенной проблемой, когда американские сценаристы изображают Россию – то гротескно карикатурно, то до абсурдной схожести с родными декорациями. К счастью, этот фрагмент не был чрезмерно растянут.
Однако, среди этого калейдоскопа недоработок, находились и моменты, заслуживающие одобрения. Прежде всего, поразило то, насколько бережно адаптировали основной сюжет, сохранив его драматическую канву и ключевые повороты. Особую симпатию вызвали образы морянов – их исполнение и внешняя характеристика были выдержаны с большим вниманием к деталям. В роли Эндра Мурция, полицеймако сумел воплотить на экране образ, который соответствовал моему собственному представлению о персонаже. И существа в красных шапках, и чуди, с их причудливой внешностью, были убедительны и реалистичны. И, неожиданно, некоторые декорации вызвали у меня искреннее восхищение. Трон-журавль, восседающая на нем королева, изумрудные тюли, украшающие интерьеры людов – все это порождало атмосферу сказочной причудливости, словно пришедшую из глубин коллективного бессознательного. В целом, несмотря на явные недостатки, сериал демонстрирует попытку приблизиться к уникальной вселенной Панова, что, безусловно, заслуживает внимания и дальнейшей работы над ошибками.
Рекомендуем к просмотру