Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тайный город 2 сезон

Актеры:
Павел Прилучный, Игорь Жижикин, Александра Флоринская, Елена Ташаева, Александр Мохов, Илья Исаев, Юлия Такшина, Михаил Горевой, Михаил Полицеймако, Сергей Бадюк
Режисер:
Александр Мохов
Жанр:
отечественные, фэнтези
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Рейтинг:
5.41
4.60
В сердце столичного мегаполиса, за завесой привычной реальности, пульсирует невидимый мир – обитель диковинных, зачарованных созданий. Они словно призраки, переплетаются с повседневной жизнью, искусно маскируясь под рядовых горожан, храня свою сущность в строжайшей тайне. Долгое время этот скрытый мир, словно тщательно выстроенная иллюзия, существовал в симбиотической гармонии с окружающим миром. Однако, хрупкое равновесие было нарушено вторжением тьмы. Над тайным городом нависла угроза разоблачения, посеянная злодейскими умы, одержимыми разрушением магии и колдовства. Первым тревожным звоночком стало дерзкое ограбление, сорвавшее покрывало тайны. Затем, в одном из знаковых клубов, словно явившись из ниоткуда, появились странные, нечеловеческие создания, что привели к яростной схватке, не оставившей сомнений в существовании скрытой реальности и привлекшей нежелательное внимание любопытных глаз. Каждое событие – это, несомненно, тщательно спланированная провокация, направленная на дестабилизацию положения существ, отчаянно пытающихся остаться незамеченными среди людей. За этой чередой мрачных инцидентов скрывается зловещая фигура – коварная ведьма, чьи амбиции простираются до осуществления дьявольских планов. В этот период неопределенности, в тайный город прибывает загадочный вампир, словно демон, явившийся из преисподней, чье появление окончательно запутывает клубок событий и сбивает всех участников с толку. Смогут ли смелые герои, обладающие истинной доблестью и отвагой, противостоять этим могущественным, незримым силам, что угрожают поглотить весь скрытый мир? Или же судьба тайного города зависит от милости его обитателей, отчаянно стремящихся сохранить свое существование в тени, опасаясь гнева и неприятия мира людей? Время покажет, какие испытания ждут их на пути к выживанию.
С трепетом и некоторой надеждой я приступил к просмотру этого многообещающего сериала, предвкушая актерское великолепие и безупречную режиссуру. Я не из тех, кто склонен к придиркам, не буду устраивать бурные протесты по поводу незначительных деталей или сюжетных переплетений. Не собираюсь проводить параллели с эпическими полотнами, вроде «Игры Престолов» или «Викингов» – это принципиально разные миры. Однако, не могу скрыть разочарования, вызванного рядом существенных недочетов. Одной из первых неприятностей, заставивших усомниться в удачности адаптации, стал навязчивый, неуместный продакт-плейсмент. В оригинальной книге, каждая глава открывалась фрагментом газетной статьи, содержащей краткие, интригующие новости, органично переплетающиеся с развитием сюжета. В сериале же газета превратилась в декоративный элемент, по сути, лишь способ скомпенсировать расходы на рекламу – вопиющий пример приоритета коммерции над художественной ценностью. Далее – актерская игра, которая, без сомнений, не стала катастрофой, но и не вызвала восторга. Некоторые персонажи словно лишены внутренней энергии, играют с выраженным безразличием. С учетом скромного бюджета, экономия на визуальной составляющей понятна, но выглядит это как пренебрежение к самой сути проекта. Слабая графика, вызывающая непроизвольные комментарии в духе геймерского сленга, и заметное различие в качестве исполнения ролей – все это создает ощущение дисбаланса. Не понимаю, почему бы авторам не рискнуть и не дать шанс молодым, перспективным актерам, позволив им раскрыться на широком экране. При этом, признаюсь, есть и приятные исключения. Прилучный давно заслужил мое уважение, а Жижикин стал неожиданным открытием. Однако, увы, у них обоих прослеживается тенденция к "включению" лишь тогда, когда этого требует конкретная сцена. Кажется, будто они ощущают свое превосходство над остальными участниками проекта, что, безусловно, не идет на пользу целостности образа. Нельзя не отметить колоритных и убедительных персонажей, чьи скромные гонорары не позволили им поддаться искушению халтуры. Корнилов, Птиций, Нытик, Ле Ста, Сабля – их игра вызывает искреннее доверие. Особых похвал заслуживает Дарья Сагалова, ее воплощение Ларисы стало настоящим триумфом! Мое первоначальное негативное отношение к ней, сформированное просмотром сериала «Счастливы вместе», было полностью пересмотрено благодаря этому проекту. Видно, что актриса обладает редким талантом подстраиваться под самые разные роли, одинаково убедительно играя и комедийные, и драматические образы. Я начинаю уважать даже ее прежние ситкомы! Не могу не восхититься и другими женскими ролями – Тпира, Всеслава, Ярослава – их игра просто завораживает. В то же время, меня огорчает присутствие Яны. Мне кажется, что Ташаевой следует покинуть сериал «Реальные пацаны», поскольку она слишком глубоко погрузилась в его атмосферу, что негативно сказывается на ее образе Жрицы Зеленого дома. Нельзя не отметить и вопиющий ляп с девушкой-Кенни, которая, будучи подвергнутой жестоким пыткам от Вивисектора, через пару серий уже празднует свадьбу. Это либо грубейшая накладка, либо фатальное стечение обстоятельств. Не могу не упомянуть о Сантьяго – персонаже, заслуживающем только похвалы. Несмотря на то, что его образ не вполне соответствует книжной интерпретации, он выглядит на экране достойно, и я испытываю к нему искреннее восхищение. И, конечно же, нельзя обойти стороной вопрос о графике – апофеозе бюджетных ограничений. Спецэффекты оставляют желать лучшего, а компьютерная графика вызывает лишь жалостливые усмешки. Сценарий – еще одна область, требующая пристального внимания. Адаптация оказалась крайне спорной, с ощутимым уклоном в авторские вольности, которые, на мой взгляд, лишь вредят целостности повествования. Признаюсь, я критически настроен, но хочу подчеркнуть, что появление многосезонного фантастического сериала в России – событие позитивное, а не трагическое. Многие фанаты разочарованы и требуют прекратить съемки, но я считаю, что это ценный опыт для наших киноделов. Пусть и с огрехами, но это шаг вперед. Нельзя не отметить и вопиющую экономию на реквизите. Оружие, созданное в специальной мастерской, служило лишь предметом пиара. Лавка Генбека пустует, огнестрельного оружия нет, снайперскую винтовку Яны заменили на арбалет, а у Красных шапок вдруг появился реактивный ранец. Это просто не поддается логическому объяснению. По моему мнению, фильм нуждается в конструктивной критике. Российское фэнтези развивается тяжело, а западные аналоги уже давно зарекомендовали себя как эталон качества. Учитывая это, не помешало бы пересмотреть вектор развития проекта и дать ему шанс на успех. Несмотря на многочисленные недостатки, сериал остается увлекательным и интересным. Он полон неточностей и ляпов, но авторы, похоже, не намерены их исправлять. Именно такое впечатление складывается от просмотра. Фантастические проекты должны развиваться, но не в этом направлении. У проекта есть потенциал, необходимо лишь внести коррективы и дать волю творческой энергии. Давайте просто верить, что будущее за лучше.
С немалым трепетом ожидал премьеры этого сериала, ведь на него возлагались столь большие надежды – воссоздать на экране мир, который в свое время покорил мое воображение. Признаться, память о прочитанных мною когда-то книгах немного поблекла, однако я искренне желал, чтобы эта экранизация была достойна первоисточника. Без излишнего придирчивости, готов был закрыть глаза на некоторые шероховатости, ведь отечественный кинематограф, как известно, не всегда радует своим великолепием. Порою возникают сложности на производстве, а подбор актерского состава не всегда совпадает с ожиданиями. Тем не менее, давайте же попробуем взглянуть на эту работу сквозь призму свежего восприятия, отделив зерна от плевел. Прежде всего, хотелось бы отметить, что перед нами титанический труд, в котором задействовано множество талантливых исполнителей. Особого внимания, на мой взгляд, заслуживает Павел Прилучный, воплотивший на экране образ Артема. Он обладает редкой способностью перевоплощаться, находя нужные оттенки в самых разных ролях, и Артем в его исполнении получился весьма убедительным. Прилучный, без сомнения, идеален для воплощения подобного персонажа! Действительно, он блестяще справляется с поставленными задачами, привнося в образ остроумие и едкое чувство юмора, что весьма органично вписывается в общую канву повествования. Исполнительница роли Яны Маннергейм, Елена Ташаева, также производит приятное впечатление, хотя и не смогла полностью передать ее облик с фотографий. Михаил Полицеймако, увы, порой переигрывает, что несколько сбивает с толку, однако Даша Сагалова, исполнившая роль Ларисы, кажется вполне подходящей. Особенность заключается в том, что изначально персонажи были не знакомы, и адаптация решения о ее появлении в сюжете, без добавления излишних любовных линий, заслуживает одобрения. Марчин Руй и Игорь Жижикин не вполне соответствуют моим представлениям, сформированным при чтении книг. Однако, если отбросить первоисточник, то актеры вполне органично вписываются в созданный образ. Вестник, как мне кажется, слегка переигрывает, хотя в некоторых моментах выглядит весьма эффектно и внушительно. Радостно осознавать, что сериал во многом соответствует духу книги. Не совсем удачными, на мой взгляд, получились лишь некоторые сцены с Князем Темного Двора и волосатыми шапками – им не хватает комизма, присущего первоначальному тексту. В целом, актеры и персонажи выглядят достойно, но как адаптация, сериал оставляет желать лучшего. Бой в Замке и летающая красная шапка, казалось бы, могли бы остаться за кадром, но создатели с упорством пытались подчеркнуть верность первоисточнику. Недостатком является то, что без предварительного знакомства с книгой, некоторые моменты могут оказаться непонятными и даже отталкивающими. Разумеется, до полного неразберихи дело не дойдет, но местами придется напрягать умственную деятельность. Чтобы получить максимальное удовольствие от просмотра, рекомендую ознакомиться с книгой Панова. Визуализация Москвы, представленная в сериале, вызывает неподдельный восторг – этот город выглядит поистине как Тайный Город. Визуальные эффекты также весьма привлекательны, несмотря на то, что выглядят несколько устаревшими, в духе нулевых годов. Наконец-то наши кинематографисты научились создавать реалистичные взрывы, перестрелки и другие спецэффекты! Хотя и не все, конечно, идеально, но в целом – довольно достойно. В заключение хотелось бы отметить, что перед нами, пожалуй, лучший российский сериал за всю историю кинематографа. Сложно вспомнить другое произведение, которое бы так глубоко и всесторонне раскрыло сложный мир. Несомненно, имеются недостатки и шероховатости, но они с лихвой компенсируются увлекательным сюжетом и аутентичным изображением Москвы. Надеюсь, вы, как и я, получите массу удовольствия от просмотра. И пусть моя оценка в семь из десяти баллов покажется странной, но она объясняется тем, что я уже с нетерпением жду продолжения и не жалею ни о чем. Однако, было бы чрезмерным преувеличением сравнивать этот сериал с "Игрой престолов". Тем не менее, все поклонники творчества Панова найдут здесь много знакомого и любимого.
Цикл романов «Тайный город», плод гениального воображения любимого мною русского писателя Вадима Панова, представляет собой филигранную городскую сказку, переплетающую реальность и мифологию. Это не просто фэнтези, а погружение в альтернативную, скрытую от посторонних глаз, версию Москвы. Сюжетные нити, задуманные Пановым, получили свое кинематографическое воплощение на экране, однако, признаюсь, ожидаемое мною трансформация оказалась несколько иной. Экранизация, безусловно, оставила после просмотра положительные ощущения, однако, не смогла в полной мере передать ту глубину и многогранность, присущие литературному первоисточнику. Хотелось бы отметить, что хронометраж, режиссерская подача, – все это не позволило мне окончательно раствориться в волшебном мире, созданном на экране. Главным достоинством, несомненно, является динамичное развитие сюжета, обходящееся без излишней жестокости и кровопролития. Ведь это сказка, предназначенная для взрослой аудитории, требующей более тонкого восприятия. Нам предстает Москва, знакомая и в то же время чуждая, город, в котором скрываются представители древнейших цивилизаций, живущие по своим, неподвластным человеческому пониманию законам. И в этот сложный, запутанный мир оказывается вовлечен обычный парень, чьи приключения на протяжении двух сезонов захватывают и интригуют. Отсутствие чрезмерного насилия и негатива делает этот сериал приемлемым для семейного просмотра, а реалистичность происходящего, заземленность повествования в современной российской действительности, лишает его гротескности и делает близким каждому зрителю. Сюжет развивается плавно, но не лишен неожиданных, увлекательных сюжетных поворотов. Подводя итог, хочу отметить несколько ключевых моментов. Сюжет, бесспорно, увлекателен и необычен, но повторный просмотр, к сожалению, не вижу смысла. Визуальная составляющая, несмотря на кажущуюся обыденность подачи, обладает определенной зрелищностью, можно отметить пристойный уровень спецэффектов, пусть и в скромном количестве. Что касается актерской игры, то она не вызвала у меня особого восторга – не могу с уверенностью заявить о выдающихся талантах исполнителей ролей, хотя, возможно, они вполне достойны своей работы. Несомненно, присутствует нотка оригинальности и свежести подхода, однако музыкальное оформление не оставило глубокого впечатления. В заключение, я рекомендую этот сериал к просмотру, как возможность отвлечься от повседневности и окунуться в необычный мир. Уверен, что подобного вы не встречали ранее на просторах онлайн-кинотеатров.
Первое впечатление от увиденного оказалось поистине неоднозначным. Визуальное оформление и актерская игра, особенно исполнение ролей Вестника и Королевы Зелёного дома, вызвали некоторую настороженность и даже отторжение. Бегло нарисованные иллюстрации, продемонстрированные профессором в рамках лекции, не добавили оптимизма. Однако последующие объяснения помогли разобраться в мотивации эксцентричного Вестника, хотя специфический, нарочито зловещий смех, представляется мне откликом на голливудские каноны анимации – прискорбный, на мой взгляд, элемент. К счастью, появление Павла Прилучного в значительной степени исправило первоначальное впечатление и вовлекло меня в дальнейшее повествование. Безусловно, графические эффекты не демонстрируют новаторства, но захватывающий сюжет позволяет с легкостью простить этот недостаток. Приятно отметить, что в этом проекте Павел Прилучный вновь объединился с Еленой Муцениеце на экране – знакомая химия, не требующая дополнительных объяснений. Персонаж Артема, как известно, склонен к мимолетным увлечениям, и эта черта его характера вполне объяснима. Однако, поведение Инги представляется несколько стремительным и неожиданным – словно она бросилась в объятия романа без долгих раздумий. Но это мелочи, ничто не омрачает удовольствия от просмотра. Любопытство, рождённое свежими событиями, гонит меня дальше. Несколько проблематичным показалось мне тот факт, что Лариса столь непринужденно справилась со своей наставницей, не успев получить от неё должного опыта. Кажется, развитие персонажей и их взаимоотношения порой страдают от некоторой скомканности. Тем не менее, динамика повествования настолько стремительна, что не оставляет зрителю времени для скуки или критических размышлений. Надежда на продолжение этой истории не угасает. Безусловно, это достойный образец для русской фантастической индустрии. Признаюсь, первые эпизоды, возможно, покажутся странноватыми, но поверьте, вы не сможете оторваться до самого финала. Недавно, я столкнулась с похожими ощущениями, смотря "Красные шапки", – поначалу видение было несколько отталкивающим, но благодаря творческим усилиям Игоря Калинина, проект получил импульс для развития и оказался весьма увлекательным.
На экраны ворвалась адаптация популярной серии романов Вадима Панова, погружающая зрителя в захватывающий мир городского фэнтези. Вселенная Панова обладает поистине притягательностью, предлагая нам взглянуть на реальность сквозь призму волшебства – где сказка, словно невиданная тень, всегда находится в непосредственной близости, достаточно лишь протянуть руку, чтобы прикоснуться к её тайнам. К сожалению, визитная карточка этой экранизации – ощутимая нехватка финансирования. Визуальная составляющая, операторская работа, декорации и актерская игра, увы, не соответствуют масштабу задумки и не способны передать всю глубину и изысканность первоисточника. Картина производит впечатление создания, выполненного, прямо скажем, в крайне стесненных условиях, "на скорую руку", без претензий на кинематографическое совершенство. В качестве самостоятельного произведения, призванного доставить эстетическое наслаждение и подарить уютный вечер перед экраном, этот сериал кажется несколько бледным. Однако, если вы уже успели окунуться в первые два-три тома серии "Тайный город", то экранизация может восприниматься как любопытная визуализация, оживление знакомых образов и локаций, словно листая страницы книги, перенесённые на экран. Сюжет, несмотря на свою увлекательность, отличается лаконичностью и прямотой, не скрываясь за сложной паутиной интриг. Повествование разворачивается легко и доступно, лишая зрителя необходимости расшифровывать замысловатые метафоры или углубляться в философские размышления. Если вы являетесь поклонником городского фэнтези, непременно уделите время знакомству с миром "Тайного города". А если вас заворожили его страницы, попробуйте испытать новые ощущения, взглянув на него глазами кинематографиста, пусть и не безупречного. Возможно, этот опыт окажется весьма любопытным.