Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Байки из склепа 4 сезон / Tales from the Crypt 4 season

Актеры:
Джон Кассир, Рой Броксмит, Мигель Феррер, Кэм Кларк, Ларри Дрэйк, Боб Голдтуэйт, Лэнс Хенриксен, Шерри Роуз, Уильям Сэдлер, Маршалл Белл
Режисер:
Рассел Малкэй, Эллиот Силверштейн, Роберт Земеки
Жанр:
комедия, триллеры, детективы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
1992
Рейтинг:
7.68
8.00
Этот новаторский телесериал вырос из страниц комиксов, созданных гением Уильяма М. Гейнса. В его витиеватом повествовании переплетаются бесчисленные сюжетные линии, каждая из которых представляет собой яркое сплетение комичных и курьёзных событий. Рассказ ведется от лица некоего загадочного наблюдателя, чье обиталище – мрачный склеп, а ремарки, словно ядовитые росинки, пронизывают его повествование, отравляя его колкими, ехидными и временами весьма зловонными комментариями. Он, словно древний хранитель тайн, выносит на суд зрителей череду нелепых ситуаций и чудаковатых персонажей, не упуская возможности высказать свое, порой весьма циничное, мнение о происходящем. Этот голос из глубины, погруженный в полумрак вечности, наделяет повествование неповторимым колоритом, превращая обычные сюжетные перипетии в феерию абсурда и черного юмора. Наблюдатель не просто рассказывает истории, он их анализирует, препарирует, высмеивает, предлагая зрителю не только развлечение, но и пищу для размышлений о человеческой природе и её комичных проявлениях. Он – не просто рассказчик, а своеобразный судья, смотрящий на жизнь сквозь призму сарказма и отстраненности.
## "Байки из склепа": Симфония мрачного юмора и вечных кошмаров "Байки из склепа" – это уникальный ансамбль религиозных хорроров, сплетенный из отдельных, казалось бы, несвязанных историй. Они подобны мрачным сказаниями, повествуемыми самим духом склепа – воплощением смерти, чья красота столь же завораживает, сколь и пугает. В отличие от более примитивных, ориентированных на детскую аудиторию, "Мурашек" или "Опасаешься ли ты темноты", этот сериал предлагает аудитории более зрелое, сложное и, что немаловажно, утонченное развлечение. Пожалуй, ключевая особенность "Баек из склепа" – это не просто наличие мрачного юмора, а его филигранное исполнение. Часто в современных хоррорах этого тонкого, циничного и одновременно остроумного юмора ощущается острая нехватка. Этот сериал превосходит даже более поздние проекты, такие как "Профессионалы ужасов", где зачастую отсутствие захватывающих сюжетных поворотов отвлекает от общего впечатления. И, конечно, не хватает харизматичного рассказчика, чья саркастическая фраза в конце эпизода служила финальным акцентом, подобно последнему удару колокола. Первый сезон открывается эпизодом "Человек, который был смертью", авторством Уолтера Хилла. Уже в этой истории проявляется необычный метод повествования – исповедь главного героя, словно доверительный разговор со зрителем. Мы видим человека, посвятившего свою жизнь исполнению смертной казни на электрическом стуле, а затем, иррационально, вне тюремных стен. Ироничный финал, с его отстраненной фразой: "Я отказался извлекать волосы… однако меня предупредили что может зажечься голова… однако я произнес – «Не беспокойтесь, мэр позвонит!»" – поражает своей безапелляционностью и абсурдностью. Несмотря на то, что развязка предсказуема, основываясь на рисунках из хранительского тома, сам процесс повествования захватывает благодаря блестящей игре Уильяма Сэдлера, чей сумасшедший, но обаятельный "ангел смерти" с его отрубленными крыльями рождает незабываемый образ. (8,5/10) Эпизод "Миролюбиво спит старенькый дом" не может похвастаться новаторства, хотя и не лишен темного юмора. Он отсылает к классике жанра – кровавому новогоднему слэшеру "Тихая ночь, смертельная ночь" – но не достигает его уровня оригинальности. Актерская игра здесь не так выразительна, поскольку внимание сосредоточено на напуганной женщине, пытающейся скрыть смертоносный поступок, и на зловещей фигуре маньяка-Санта Клауса, который в конце произносит обескураживающую фразу: "Отлично себя водила, либо недостает?". В целом, эпизод производит благоприятное впечатление, однако оставляет ощущение нереализованного потенциала. (7,0/10) "Выкопайте этого кота, он сдох" – эпизод, предлагающий весьма необычную идею: получение средств к существованию посредством собственной гибели. Он, пожалуй, захватывает своей неожиданной концовкой, в которой герой осознает важность не только материальных благ, но и человеческой жизни. Сам сюжет, однако, несколько однообразен, поскольку зритель наблюдает за чередой смертей Ульриха Вечного, всего девять, как у кота, которому пересадили "железо воскрешения". Само по себе объяснение несколько туманно, но, как и во всем сериале, юмор строится на неожиданности и горькой иронии, что и делает финал столь эффективным. (7,5/10) Последующие эпизоды – "Только только недолговечный грех" и "Возлюбленная, приди ко мне с топором" – не вызвали особого впечатления, поскольку в них не хватало фирменного черного юмора и сюжетные линии оказались предсказуемыми. Однако последний эпизод сезона – "Абсолютная коллекция" – предоставленный режиссером "Кладбища семейных животных", – порадовал своей необычной атмосферой и остроумным юмором. Это настоящая темная комедия, высмеивающая причуды пенсионной жизни, и, пожалуй, лучший эпизод всего сезона. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что первый сезон "Баек из склепа" оказался успешным и стал прочной основой для развития этого культового сериала, предлагающего зрителю не просто развлечение, но и пищу для размышлений, приправленную щедрой порцией мрачного, филигранного юмора.
## "Байки из склепа": Сборник Ночных Страшилок для Искушенных "Байки из склепа" — это не просто сериал ужасов, а филигранное переплетение жутких повествований, изрекаемых самим духом склепа, воплощением утонченного мрака. Он представляет собой калейдоскоп коротких историй, сплетенных вместе нитью черного юмора и мистической тревоги, предлагая зрителю погружение в мир, где смерть не трагедия, а скорее, ироничный спектакль. В отличие от легкомысленных детских "пугалок", вроде "Мурашек" или "Опасаешься ли ты темноты?", "Байки из склепа" рассчитаны на аудиторию, привыкшую к более изысканным и глубоким страхам. Финальные аккорды этих историй резонируют зловещим, но притягательным смехом, в котором чувствуется ледяное дыхание тьмы, столь часто отсутствующего в менее зрелых произведениях жанра. "Байки из склепа" превосходят даже своих более поздних коллег, таких как "Профессионалы ужасов", где временами не хватает той самой искры, заставляющей сюжет искриться неожиданными поворотами. И хотя им, безусловно, не хватает харизматичного рассказчика, дарящего каждое завершение едким и мрачноватым комментарием, атмосфера "Баек" создает ощущение глубокой связи со зрителем. Первый сезон, состоящий всего из шести эпизодов, предлагает разнообразие кошмаров. "Человек, который был смертью", придуманный Уолтером Хиллом, выделяется своим уникальным повествовательным стилем, словно исповедь главного героя, беседующего с созерцателем. В центре сюжета – человек, посвятивший свою жизнь исполнению смертной казни на электрическом стуле, а затем и после прекращения этой деятельности. Ироничная развязка, повторяющая основную тему эпизода, завершается запоминающейся фразой: "Я отказался извлекать волосы… но меня предупредили, что может зажечься голова…". Однако, я произнес: "Не беспокойтесь, мэр позвонит!" Несмотря на предсказуемость финала, раскрывающегося в рисунках хранителя склепа, визуальное воплощение сюжета захватывает, прежде всего, благодаря блестящей игре Уильяма Сэдлера в роли сумасшедшего, словно лишенного крыльев "ангела смерти". (8,5/10) "Миролюбиво спит старенький дом" не претендует на звание шедевра темного юмора, хотя и не лишен его. Этот эпизод, задуманный Робертом Земекисом, хоть и не отличается особой оригинальностью, создает атмосферу, отдаленно напоминающую кровавый, новогодний слэшер "Тихая ночь, смертельная ночь". В отличие от предыдущего эпизода, актерская игра не вызывает особого восхищения, зритель видит лишь напуганную женщину, пытающуюся скрыть ужасное преступление, и отрубленную глотку, работа рук Санта Клауса-маньяка, который в финале произносит: "Отлично себя водил, либо недостает?". В целом эпизод оставляет приятное впечатление, хотя и не полностью удовлетворяет ожидания. (7,0/10) "Выкопайте этого кота, он сдох" предлагает оригинальную концепцию – жизнь, оплаченная смертью. Эпизод захватывает своей неожиданной развязкой, заставляющей главного героя осознать, что не только средства, но и жизни имеют значение. Сюжет не отличается многообразием, и зрителям демонстрируются лишь многочисленные смерти Ульриха Вечного, насчитывающие целых девять, как у бездомного кота, которому пересадили железное "воскрешение". Понятно, что это само по себе не является излишне проясненным действием, но это – черноватый юмор, где акцент делается не на сюжетных деталях, а на неожиданной и мрачной концовке, которая, к счастью, и получилась такой. (7,5/10) Последующие два эпизода, "Возлюбленная, приди ко мне с топором", оказались лишь средними, не отличаясь выдающимся чувством юмора и сложными сюжетами. Однако, финальный эпизод "Абсолютная коллекция", созданный режиссером "Кладбища домашних животных", вызвал волну восторга — это фееричная черная комедия о причудах пенсионной жизни, достойная звание лучшего эпизода сезона. В заключение можно с уверенностью утверждать, что первый сезон "Баек из склепа" получился успешным, заложив прочный фундамент для будущих развитий этого культового сериала.
В непроглядной тьме, как в коконе забвения, я сидел один, погруженный в странные, зыбкие образы, рождавшиеся в моей голове. Будто души давно ушедших, мятежные и потерянные, метались по земле, лишенные покоя. И ни одна кисть не смогла бы запечатлеть на холсте рассветы радости в этом мрачном пейзаже. Мне тогда было либо шесть, либо семь лет – не более. Атмосфера обыденности видеосалона, пропитанная запахом пластика и ностальгии, окружала меня. Классика девяностых, та самая эпоха, когда все казалось простым и понятным. И, наверное, было бы удивительно, если бы я не жаждал увидеть «Черепашек Ниндзя». Я обожал их без остатка, но в то время эти мультфильмы беспрестанно демонстрировались на Рен-ТВ, становясь своего рода фоновым шумом. Их не хватало на российском телевидении, и это делало каждый просмотр особенным. Возможно, для знакомства с таким мрачным и сложным фильмом был выбран не самый лучший возраст. Однако, я ни о чем не жалею. Детство – это период формирования фундамента, время, когда закладываются основы вкусов и предпочтений. Все, что мы любим или не приемлем сейчас, все наши пристрастия и антипатии, берут свое начало именно в этом раннем возрасте. Вкусы, конечно, могли претерпеть некоторые изменения, но их кардинальный пересмотр маловероятен. Мы по-прежнему ощущаем гениальность этого сериала, и наша любовь к нему не угасла, даже если со временем она немного приглушилась по сравнению с восторгом, который испытывали к «Байкам из склепа». Я открыто признаю свою любовь к этому сериалу, поскольку он является, без сомнения, краеугольным камнем моей кинематографической базы. Можно критиковать его, спорить о его достоинствах и недостатках, но отрицать его значимость просто невозможно. В нем нет ни одного изъяна, ни одной притянутой за уши детали. Сюжеты – это волшебство, универсальное и актуальное во все времена и во всех уголках мира. В финале каждой баишки скрывается мораль, заключенная в рамках двадцатипятиминутного эпизода культового телесериала. Здесь переплетаются фантастика и мистика, древние обряды и жизненные ситуации. Способность так искусно воплощать глубину в простоте – дар, которым владеют лишь гении, и именно они создали этот шедевр. Каждая серия – это законченное произведение искусства, способное конкурировать с многочасовыми драматическими эпосами. Юмора в нем практически нет, и это не является причиной, по которой я смотрю этот фильм. Мой интерес вызвано содержанием, глубиной смыслов. Сюжет обычно прост, развивается стремительно, всего за пять-семь минут, но его развязка оказывается непредсказуемой. Злободневность всегда присутствует, а сценарии продолжают находить новые интерпретации, превращая эти небольшие шедевры в бесконечный источник вдохновения. Краткость – вот что делает "Байки из склепа" по-настоящему великими. Никакой лишней воды, никаких ненужных сцен. Все подчинено единой цели, все выверено до мелочей. Нет места излишним декорациям, потому что, как гласит старая пословица, "краткость – сестра таланта". Создателями этого сериала были лишь выдающиеся мастера, истинные профессионалы, ведь этот проект не терпит небрежности. "Байки из склепа" - это не просто сериал, это отправная точка для бесчисленного количества темных комедий и комедийных хорроров, задавшая тон и определившая стандарты жанра. Что бы я смотрел в детстве, если бы этого сериала никогда не существовало? Это было бы невообразимо. Это действительно гениальное кино. И, безусловно, без него не появилось бы множество картин, которые стали классикой кинематографа. Стоп. Это само по себе уже является классикой кинематографа. "Байки из склепа" - один из немногих фильмов, которые заслужили от меня высший балл, десятичную оценку... или любую другую максимальную оценку, которую можно придумать. Шедевр.