Описание
Рецензии

Сериал Цвет черемухи
Актеры:
Янина Соколовская, Дмитрий Назаров, Андрей Биланов, Леся Кудряшова, Валерий Новиков, Анна Кашникова, Алеса Качер, Владислав Погиба, Наталья Колдашова, Александра Платонова
Режисер:
Анна Лобанова
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
14-16 серия из 16
(01.04.2012)
Рейтинг:

В сумерках начала шестидесятых, когда мелодия эпохи звучала в каждом движении и взгляде, две юные души, Александра и Нина, были связаны узами бесценной дружбы, протянувшейся с самого заре́ния их жизней. Их связь была прочнее любых испытаний, а общая мечта – преодолеть любые преграды, что встанут на их пути. В их сердцах теплилась надежда на поступление в столичный медицинский институт – ворота к будущему, полному открытий и призвания служения людям.
Их стремление к знаниям не оказалось напрасным. Поступить в институт оказалось не столь сложной задачей, словно судьба сама благоволила к этим целеустремленным молодым женщинам. Александра, одаренная пытливым умом и неиссякаемой изобретательностью, вскоре сумела завязать знакомство с одним из уважаемых профессоров и его семьей, заглянув в их обитель, где царила атмосфера уюта и интеллектуальных бесед.
Однако, идиллия оказалась не столь безоблачной. Дружба Нины и Александры, а также близость с сыном профессора, Антоном, порой доставляла определенные неудобства и легкие заботы его матери, создавая тонкую паутину недоразумений и неловких ситуаций. Это была та самая, хрупкая грань, где энтузиазм юности сталкивался с требованиями приличия и общественной морали.
Три года пронеслись, словно стремительный поток, не стирая из памяти Антона и Александры друг о друге. Они жили, учились, росли, но ничто не могло заглушить той немой привязанности, что связывала их души. Судьба, коварная и дальновидная, плела свои узоры, готовая в любой момент кардинально изменить ход их жизней. И вот, долгожданная, почти невероятная случайная встреча стала той самой отправной точкой, после которой ничто уже не будет прежним. Эпоха ждала, чтобы запечатлеть в своей истории новые имена и новые страсти.
## Размышления о проекте, застрявшем во времени: опыт разочарования
Отечественные кинематографические проекты, особенно те, что обращаются к советской эпохе, традиционно вызывают у меня скептическое отношение. Кажется, некий внутренний барьер не позволяет мне прочувствовать их до конца. Однако, под напором увлеченного рассказа подруги, я сдалась и решила, вопреки своим принципам, дать шанс одному сериалу. Изначально сериал захватил меня, словно магнит. Загадочная судьба главных героинь, неразрывно связанных узами многолетней дружбы, представляла собой увлекательный клубок повествования. Их поход к цыганке, предсказательнице судеб, в юности – это всегда будоражит воображение. Предсказание Зои, обещающее ей счастье в любви, возвращение Шурки к первой любви, и уклончивое молчание о Нине, объясненное неимущими погрешительностями карт, наполнили ожиданием дальнейшего развития событий.
Однако, погружаясь в атмосферу воссозданной деревеньки шестидесятых годов, я столкнулась с первыми, ощутимыми диссонансами. Деревенские пейзажи, столь нарядно и детализировано воссозданные, не соответствовали исторической реальности. Обои, тюль – эти атрибуты убранства появились в домах гораздо позже, в семидесятых годах, да и то в городских квартирах! Я помню, как еще в восьмидесятые стены белили и украшали причудливыми узорами, что считалось не только модно, но и креативно. А здесь же предстает перед нами некая идиллическая деревня, словно сошедшая со страниц сказки.
Больше всего меня поразило, насколько отстранены от реалий быта деревенские жители. Никакой скотины во дворе – что странно для деревенской обители! Вспоминаются рассказы бабушек о нераспальцованной деревенской жизни, о бесконечных хлопотах по хозяйству. У хозяйки всегда была работа – приготовить еду, накормить скот, убраться в доме, поработать на огороде, принести воду из колодца, постирать белье, помыть посуду – дни были наполнены трудом. А здесь царит атмосфера лености и безделья, словно персонажи не знают, что такое труд. И все это приправлено работой в колхозе, требовавшей самоотдачи и усилий. Подобные сюжеты и локации уже знакомы нам по многочисленным советским фильмам. Возникает вопрос: неужели создатели не видели этих работ или решили продемонстрировать свое видение эпохи, но зачем доводить до абсурда? Герои слоняются по деревне, одеты в чистую, новую одежду, с белыми носками – это выглядит настолько неправдоподобно, что поверить в это не получается. Если берешься за ответственное дело, как кинопроизводство, нужно показать все реалистично, а не создавать фарс.
Помимо прочего, на столе героев постоянно появляются свежие огурцы, помидоры, лучок, независимо от сезона. Летом – хорошо, а зимой – откуда они берутся? На фруктовой базе продают виноград – неужели создатели нас за дураков держат? Цыган представлены честными, работящими и порядочными людьми – тут я лишь оставляю все без комментариев, каждый имеет право на свое мнение. В деревенских домах – хрустальная посуда и деревянные стены – что также не соответствует эпохе.
Еще один образ, вызывающий иронию – дед-алкоголик, бредущий по деревне, за которым плетется его супруга, не имеющая иных занятий, кроме слежки за своим мужем. Эта сюжетная линия настолько избита, что сразу вспоминается любимый многими советский фильм "Любовь и голуби". Да, позаимствовали образ у Меньшикова и попытались усовершенствовать на свой лад, но, увы, получилось не очень убедительно. Дед казался скорее навязчивым, чем смешным, а актер, играющий его, был настолько добр и позитивен, что ему сложно было воплотить образ пьяницы.
Если присмотреться, то сериал напоминает множество советских работ: "Весна на Заречной улице", "Москва слезам не верит" и другие известные картины. Создатели, по всей видимости, решили не рисковать и взять понемногу от каждого, надеясь создать захватывающий и масштабный проект. Но, как известно, всем угодить невозможно, и необходимо стремиться к балансу, представляя все более просто и понятно.
Особый диссонанс вызвала тема политических заключенных, затронутая в сериале, а именно судьба матери Зои. Персонажи сочувствуют ей, что представляется мне совершенно нереальным. Все помнят страшные последствия войны, разруху, пропаганду и отсутствие сочувствия к таким людям. Поддерживать их было просто немыслимо!
Возникает ощущение, что создатели осознавали неточности и нестыковки в своей работе, и пытались сгладить их обилием народных песен. Просто невозможно было прослушивать их больше!
Неоднозначным показалось отсутствие предательства, обмана, брошенных детей. Даже "мажоры" – профессорский отпрыск и его друг – предстают перед нами честными и порядочными людьми.
Шура не была идеальной женой, а выбирала того мужчину, с которым ей будет комфортно и удобно. Она постоянно находилась в поисках счастья, переходя от одного партнера к другому. Сложно сказать, что она любила своего ребенка, ведь она даже не послушала его объяснений и уехала в Прагу. Финал сериала меня шокировал и разочаровал. Вся "счастье" достается Саше – дети, любимый мужчина, квартира, о которой мечтали. Ей не за что было это получать. А Нина, добрая и чуткая, умирает.
Спорный и несправедливый финал оставил неприятный осадок. В целом сериал не произвел на меня впечатления, изобилие ляпов, неправда и драматическая история не смогли убедить меня в его правдоподобии. Если бы создатели не лишили нас Нины, возможно, я бы отнеслась к проекту более лояльно. Но, к сожалению, все произошло именно так. Поэтому я разочаровалась в сериале и не могу его рекомендовать к просмотру.
Спасибо за ваше внимание и хорошего вам настроения!
## Размышления о "Цвету черемухи": между ностальгией и современностью
Недавно завершился просмотр российского телесериала "Цвет черемухи", созданного под чутким руководством Анны Лобановой. Авторами сценария выступили талантливые драматурги Ольга Макарова, Анна Никольская, Елена Старкова и признанная мастерица слога – Нонна Агаджанова. Визуальную составляющую проекту подарили операторы Михаил Глухов и Алексей Перевалов, а атмосферу создавал художник Андрей Васнецов. В числе продюсеров – Нонна Агаджанова, Екатерина Ефанова и Элгуджа Абакелия. Искренне благодарю всех причастных за создание этой картины.
Признаюсь, изначально я не испытывала особого энтузиазма, но "Цвет черемухи" превзошел мои ожидания. Эти истории о человеческих судьбах, словно лучи солнца, проникают вглубь души, пробуждая сочувствие и желание понять, как сложились жизненные пути героев. Хочется отметить, что в последнее время в российском кинематографе все чаще обращаются к образам советской эпохи, но, увы, нередко это сопровождается идеологической перегруженностью и слепым подражанием тенденциям. Сериал "Громовых" я, к сожалению, бросила на пятой серии, в то время как "Цвет черемухи" не вызвал отторжения, а напротив, пробудил живой интерес к дальнейшему развитию событий.
Захватывает обилие аллюзий на другие произведения искусства. Невольно вспоминаются фильмы, запечатлевшие дух эпохи: шедевры, посвященные жизни в деревне, студенческие истории любви, такие как знаменитые работы Элемского, «Весна на заречной улице», «Москва слезам не верит», «Дело в пенькове», «Встретимся у фонтана». Кажется, будто творцы собрали и сдобно перемешали фрагменты различных повествований, создавая уникальную мозаику. Странно, что отсутствует ярко выраженная антисоветская риторика, а ее отсутствие, пожалуй, даже ощущается. Вся картина будто выхолощена, отшлифована до стерильности. Некоторые персонажи, увы, больше напоминают не живых людей, а функциональные элементы декораций. Нельзя не заметить наличие анахронизмов, неточностей в воссоздании эпохи – видимо, консультанты не были достаточно требовательны. Но это мелочи, ведь сериал увлекает с первой же сцены. Характеры, конечно, несколько упрощены, но они вызывают симпатию и сочувствие.
В искусстве часто возникает спонтанная критика, основанная на требовании соответствия "жизни". Но разве Булгаков не даровал нам персонажей, живущих по собственным законам? Разве Гоголь не позволил носам пропадать, а любви творить невероятное? В вестернах нас переносят в мир, где правила иные, а фильмы с Брюсом Уиллисом тоже не всегда отражают будничную реальность. Жанр телесериала, в данном случае, - мелодрама с психологическими оттенками, не предполагает документальной достоверности. Главное, чтобы зритель был вовлечен в сюжет, чтобы события захватывали дух. И здесь, на мой взгляд, авторы достигли успеха. Вопрос заключается не в том, насколько реалистична цепочка событий, а в правдоподобности поведения и душевных переживаний героев. В этом аспекте, я убеждена, показана выдающаяся достоверность.
Любая современная картина сталкивается с необходимостью инноваций, но жизнь сама диктует свои штампы. Любовь, ревность, измены - темы, которые будут актуальны во все времена. Какие новые вариации можно предложить?! "Цвет черемухи" обладает особым очарованием, и я с удовольствием погружаюсь в его мир.
Особенно тронула история любви Савелия и Таисии, которая перекликается с судьбами героев Матвеева-Кириенко-Остроумовой из старой доброй экранизации.
Однако, стоит отметить, что некоторые детали кажутся неправдоподобными. Стерильность, безликость как персонажей, так и окружающих предметов – это вызывает некоторое недоумение. Блестящие, новенькие ведра, сверкающая посуда, белоснежные зубы у деревенского пьяницы! Это выглядит нереалистично и вызывает улыбку. Режиссёру следовало бы более тщательно подготовиться, пообщаться с жителями деревень, чтобы создать более правдоподобный образ эпохи. Уж очень картинный и лубочный быт воссоздан в этой деревне. Жаль и Таисию, и Нину. Сценаристы, кажется, устранили Нину лишь для того, чтобы она не мешала развитию сюжета. История кажется притянутой за уши.
Важно отметить, что актеры продемонстрировали выдающуюся игру. Их мастерство возвращает нас к эпохе замечательных отечественных кинолент. Многие из них вполне могли бы успешно сняться в полнометражных фильмах. Соколовская, несомненно, талантлива, и я имею возможность сравнивать ее с другими актрисами. Она – настоящая богиня театральной сцены. Я видела ее в спектаклях, и ее талант поражает. И в кино она получает прекрасные роли, которые ей идеально подходят. Особенно хочется отметить ее игру в роли Таисии. Она – редкий пример красавицы, которая при этом великолепно играет и обладает невероятной любовью к мужчинам. Ее прощальная сцена глубоко тронула сердца зрителей. Замечательно, что ее муж продемонстрировал чистую любовь и преданность.
Сюжетная линия, посвященная семье Зойки, также заслуживает внимания. Особенно трогательна сцена с мамой и отчимом Зойки, который, по сути, является настоящим "жмотом". Актеры блестяще справились с ролями, демонстрируя как отрицательных, так и положительных персонажей.
В заключение, я рекомендую этот сериал к просмотру. Желаю вам приятного просмотра!
Приветствую всех! Хочу поделиться своими размышлениями и наблюдениями, возникшими после просмотра телесериала «Цвет черемухи». Произошло некое разочарование, которое хочется донести до вас, и одновременно поделиться теми искренними моментами, которые, тем не менее, смогли вызвать отклик в моей душе.
Первое, что натолкнуло на раздумья – это воссоздание атмосферы шестидесятых годов. К сожалению, создатели не уделили достаточно внимания деталям, которые могли бы погрузить зрителя в ту эпоху. Наряды героинь, фасоны платьев, выбор тканей - все это кажется далеким от истинного духа времени. Где же те скромные, функциональные трусы-шорты, которые были распространены в шестидесятых? Неужели в деревне того времени могли быть деревянные кровати? Это, безусловно, требует переосмысления при создании исторической достоверности. И что мы видим? Ухоженные фермы, где доярки в ярком макияже и на высоких каблуках словно позируют для глянцевого журнала? Газоны с канадскими елками вдоль деревенских заборов? К сожалению, мой опыт, пусть и ограниченный воспоминаниями о восьмидесятых, говорит о другом – о тяжелом физическом труде, о грязи, о нелегкой доле женщин, работавших на селе. Похоже, создатели стремились к идеализации, что, на мой взгляд, лишено правды и реальности.
Сюжетная линия, к моему сожалению, оказалась пресной и монотонной. Невозможно свыкнуться с тем, что положительные, симпатичные герои необъяснимым образом обречены на гибель. Остается ощущение, что создатели, пытаясь изобразить суровую правду жизни, прибегли к безжалостному решению – «утопить» персонажей, словно ненужных котят. Я понимаю стремление к реализму, но, честно говоря, в моей собственной жизни хватает тягот и разочарований. Приходя в кинотеатр или включая телевизор, я жажду сказки, светлого и вдохновляющего финала, то, что наполняет сердце надеждой и радостью. Уверена, что я не одинока в своем желании видеть на экране именно такое кино. Сюжет должен не отталкивать, а увлечь, заставить сопереживать, а не угнетать. К сожалению, этот телесериал, на мой взгляд, не отвечает этим критериям. Он оставляет после себя ощущение грусти и тоски.
Кто-то, возможно, скажет, что хорошее тоже надоедает и хочется чего-то более неординарного. Но я остаюсь верна своему убеждению: у каждого свои представления о прекрасном, и для меня важны положительные эмоции, которые остаются после просмотра, а не тяжелый эмоциональный багаж, который тянешь на душе.
Повторяющаяся схема – две деревенские девушки, стремящиеся покорить Москву – кажется знакомой до боли. И это не единственная сюжетная параллель с другими фильмами. Нельзя не отметить и некоторую вторичность диалогов, которые словно позаимствованы из других картин.
Однако, что нельзя отказать создателям, так это мастерство актеров. Они не просто исполняют роли, они проживают их, вкладывая в своих персонажей душу и талант. Особо хочется отметить подбор актеров на главные роли – это попадание в яблочко! Савелий, воплощение настоящего председателя, обаятелен, мудр и, несомненно, красив. Его глаза, полные тепла и доброты, способны покорить любое сердце. Я с большим интересом следила за игрой актрисы, воплотившей образ Таисии, и должна признать, что она справилась с ролью блестяще. В ее исполнении нет вульгарности, отсутствует излишняя страсть – все сдержанно и элегантно. Савелий и Таисия – действительно прекрасная пара, и несмотря на разницу в возрасте, они вызывают искреннюю симпатию. Их страсть красива, а их взаимопонимание трогательно. Огромное спасибо актерам за эту игру. Вероятно, именно они стали той нитью, которая заставила меня досмотреть этот сериал до конца.
Приветствую всех! Случайнейшим образом я набрела на этот телесериал, и, признаться, не сразу намеревалась составлять о нем отзыв. Однако, "Цвет черемухи" оказался настолько необыкновенным, что отошел от привычного потока отечественного кинематографа, и я почувствовала острую необходимость поделиться своими впечатлениями. Отличие заключается не столько в оригинальности сюжетной канвы или динамике ее развития, сколько в финальной кульминации, в тех последних кадрах, которые оставили после себя глубокий эмоциональный отпечаток.
Мы, как зрители, привыкли к историям о личных триумфах, где герой, преодолев вереницу препятствий, обретает заслуженное счастье, даруя нам ощущение завершенности и катарсиса. В этой же картине все иначе. Концовка оказалась пронизана драматизмом, словно обрывок незавершенной мелодии, заставляющий задуматься о хрупкости человеческих судеб. Но обо всем по порядку.
Сюжетный замысел захватывает своей изящной плетением, представляя перед нами полотно, охватывающее два поколения, разграниченные опытом и взглядами на мир. Параллельно показана жизнь в безмятежной сельской глуши и шумном мегаполисе, однако именно деревенские истории захватили мое внимание больше всего. История начинается с рассказа о двух близких подругах, Саше и Нине, чья дружба была поистине безграничной. После окончания школы, они, полные надежд и юношеского задора, отправились покорять Москву, чтобы продолжить свое образование. Но, вопреки всем их планам и ожиданиям, судьбы их развестись на разные пути, порой жестоко расходясь.
Безусловно, заслуживает внимания и актерский ансамбль, который с неподражаемым мастерством воплотил на экране образы своих героев. В числе звездного состава и такие известные актеры, как Янина Соколовская, Андрей Биланов, Анастасия Маринина, Дмитрий Назаров и многие другие, чье присутствие добавило картине глубины и значимости.
Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение – словно тонкий аромат, окутывающий зрителя, создавая определенное настроение. Музыкальные фрагменты подобраны с исключительным вкусом, подчеркивая эмоциональную насыщенность каждого момента, оттеняя переживания и чувства персонажей.
В ходе обсуждений с близкими, некоторые из них выражали сомнение в реалистичности картины. Возникал вопрос, насколько правдоподобно изображена сельская жизнь, ведь трудно представить себе безупречно чистое жилище, а деревенские девушки, поглощенные трудовыми буднями, выглядят с ослепительным маникюром и в безупречно чистых нарядах.
Однако, на мой взгляд, это не является существенным недостатком. Прежде всего, перед нами – художественный фильм, и мне было бы некомфортно наблюдать за убогостью и неухоженностью, пусть даже в альтернативной реальности.
Повторюсь еще раз о финале телесериала. Мне, честно говоря, совершенно непонятно, какую смысловую нагрузку авторы стремились передать, лишая зрителя сцен с персонажами, несущими лишь второстепенную роль, и не оказывающими влияния на дальнейшую судьбу главных героев. После просмотра остается ощущение недосказанности, терпкое послевкусие разочарования. Тем не менее, несмотря на этот фактор, я все же порекомендую этот сериал к просмотру, как яркий пример неординарного и глубокого кинематографического произведения.
Благодарю за ваше внимание.
С огромным удовольствием поделюсь своими впечатлениями, возникшими после погружения в мир телесериала «Цвет черемухи». Эта кинематографическая работа, казалось бы, давно отгремевшая на экранах, оставила во мне неизгладимый след. До недавнего времени я не удосужилась уделить ей внимания, и сейчас искренне сожалею об упущенном времени – просмотр оказался настоящим откровением. Особенно хочется отметить блистательную Александру Платонову, воплотившую на экране образ Нины Тихомировой с поразительной глубиной и нюансами.
Сериал знакомит нас с двумя юными провинциалками, Ниной и Сашей, неразлучными подругами, решившими изменить свою судьбу, перебравшись из тихой сельской глуши в бурлящую энергией московскую суету, с целью получить высшее образование. Преодолев трудности и получив диплом, они, казалось бы, открыли перед собой врата в светлое будущее. Однако, несмотря на крепкую дружбу и постоянное присутствие друг друга в жизни, их жизненные пути разошлись, и каждой пришлось столкнуться со своей, уникальной, дорогой.
Поразительно, насколько качественно и продуманно во всех аспектах снят этот сериал. Подача материала, режиссура, актерская игра – всё это создает ощущение настоящего кинематографического произведения, превосходящего по качеству многие современные аналоги.
Особую радость вызвал актерский состав, в котором собрались поистине выдающиеся мастера своего дела: Анастасия Маринина, Янина Соколовская, Андрей Биланов, Дмитрий Назаров, Полина Нечитайло, Галина Сазанова, Наталья Хорохорина, Игорь Стам и целый плеяда других талантливых актеров театра и кино. Их игра, безусловно, добавляет картине реализма и глубины.
В самом центре повествования оказалась крайне деликатная и болезненная тема супружеской неверности. Это тема, к которой традиционно относятся с осуждением и предвзятостью, но в этом сериале она рассмотрена с неординарной проницательностью и тонкостью. Авторам удалось не только показать эту проблему, но и заставить зрителя задуматься о причинах, которые могут привести к подобному шагу, разрушив привычный уклад жизни и вызвав бурю эмоций. Мы привыкли к упрощенным схемам и стереотипам, но редко кто пытается увидеть истинные, зачастую скрытые, мотивы поступков. Что происходит с человеком, столкнувшимся с предательством? Как он справляется с чувством вины и стыда? К сожалению, на эти вопросы часто не хочется обращать внимание.
Концовка сериала вызвала у меня самые теплые чувства, оставив послевкусие надежды и веры в лучшее. Я с уверенностью рекомендую этот сериал всем ценителям мелодрам и тех, кто любит размышлять о сложных человеческих отношениях. Авторы сознательно воздержались от морализаторства, предоставив зрителю право самому определить, кто из героев достоин сочувствия и понимания.
Единственным, пожалуй, недостатком, который можно отметить, является довольно внушительный хронометраж – шестнадцать серий. Сюжет, на мой взгляд, можно было бы уместить в меньшее количество эпизодов, не потеряв при этом своей значимости и эмоционального воздействия.
Рекомендуем к просмотру