Описание
Рецензии

Сериал Час Агаты Кристи / The Agatha Christie Hour
Актеры:
Морис Денэм, Анджела Истерлинг, Кристофер Рен, Майкл Элдридж, Алан Бэдел, Осмунд Баллок, Николас Клэй, Николас Фэррел, Элизабет Гарви, Уильям Гонт
Режисер:
Майкл Симпсон, Брайан Фарнэм, Джон Франкау, Сирил Коук, Десмонд Дэвис, Кристофер Ходсон
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
1982
Добавлено:
9-10 серия из 10
(02.02.2020)
Рейтинг:

Новый кинематографический замысел берет свое начало в богатом наследии рассказов одного из титанов детективной прозы, почерпнув вдохновение в его выдающихся персонажах и концептуальных основах. Речь идет о цикле "Мистер Паркер Пайн – мастер счастья" – сборнике повествований о приключениях Кристофера Паркера, чья деятельность сосредоточена на разгадке лабиринта преступлений. Возможно, имя этого героя не столь известно широкой публике, однако его влияние и популярность простираются далеко за пределы узкой аудитории. В ряде стран этот неординарный детектив удостоен почитания, сравнимого с признанием, выпавшим на долю таких икон жанра, как мисс Марпл или Эркюль Пуаро.
Сценаристы проекта с увлечением повествуют о трансформации человека, некогда служившего государству, но отыскавшего свое истинное призвание в расследовании запутанных дел. Отказавшись от стабильной карьеры, он ищет клиентов через скромные объявления в печатных изданиях, стремясь предложить им помощь в разрешении разнообразных правонарушений. Однако работа Паркера – это не просто механическое раскрытие преступлений. Вместе с поиском истины он осуществляет своеобразную духовную реабилитацию, излечение от душевных ран, которые, как он верит, часто лежат в основе человеческих ошибок.
Центральной целью своего существования он считает восстановление гармонии в жизни людей, возвращение тепла в их дома, рассеивая мрак отчаяния и предлагая клиентам выход из сложных, порой кажущихся безвыходными ситуациями. Неизбежно, эти расследования погружают его в круговорот событий, оказываясь неразрывно связанными с тенистой сферой криминального мира, где скрываются настоящие угрозы и коварные замыслы. Какие откровения ждут Паркера на этом тернистом пути? Ответ на этот вопрос мы узнаем совсем скоро, когда завеса тайны будет приподнята.
Временами винтажная кинематографическая лента, истерзанная неумолимым ходом лет и отвращающая к себе зернистостью изображения, тусклой звуковой дорожкой и несовершенством перевода, все же способна покорить сердце, устремляясь сквозь пелену времени, преодолевая десятилетия. Именно подобной глубины и возвышенности я предвкушала от британской экранизации, чье название гордо несет бремя имени Агаты Кристи, писательницы, чьи заслуги перед мировой литературой неоспоримы.
И сколь велико оказалось мое потрясение! Не обнаружилось и следа изысканности, присущей её детективным головоломкам, той завораживающей атмосферы, окутывающей древнюю Британию мистическим туманом. Перед нами – нечто приземленное, грубоватое, лишенное всякой тонкости. Банальность сюжетов, нелепая нереалистичность отдельных сцен зачастую заставляли ускорять просмотр, ибо приторная слащавость вызывала откровенное раздражение.
Возможно, на мое восприятие влияет накопившаяся усталость от современных сюжетных штаммов. Но я питаю искреннюю любовь к творчеству А.Кристи. Ее произведения до сих пор переносятся на экраны, а она остается одной из самых востребованных писательниц в мире. И такое вульгарное, бездумное использование ее имени повергло меня в состояние глубокого негодования. Чувствую, что целомудренное отношение к наследию великой писательницы было предано.
P.S. На платформе КиноПоиск я обнаружила информацию, утверждающую участие А.Кристи в качестве сценариста... Однако, смею заметить, что леди покинула этот мир в 1976 году, за шесть лет до появления на свет данного... хм... произведения. Это порождает закономерный вопрос о достоверности подобного утверждения и о том, кто несет ответственность за столь поверхностное и неуважительное отношение к ее бессмертному творчеству.
Рекомендуем к просмотру